Место – Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия, город Оберхаузен, клуб Turbinenhalle, время – 7 марта 2009 года, 19-00. Событие – начало юбилейного тура Rage. Намечается обширная программа, два приглашенных гостя - Brainstorm и Mind Odyssey, веселье до упаду, лучшие песни, выбранные в январе этого года самими фэнами, море удовольствия и все остальное. А как вы думали? Двадцать пять лет прожить – не поле перейти.
19-00. Мы на месте. Клуб представляет собой длинное кирпичное здание бывшей фабрики, построенной, судя по надписи на фронтоне, аж в 1909 году. Перед входом небольшая очередь, которая двигается достаточно шустро, заходим внутрь, у нас проверяют билеты и пропускают. Никто не просит открыть сумку, никаких металлоискателей – мы же в Европе, здесь же ordnung. Странно это все привыкшим к зверствам клубной охраны российским гражданам… Войдя внутрь, мы направились к столику с мерчем, и тут меня поджидал первый облом. Должна заметить, что ассортимент оставлял желать лучшего – новый альбом Mind Odissey, два вида маек, барабанные палочки и… и все. Последнего сингла самих Rage, приуроченного к их 25-летию, не было...
19-30. Сдали одежду, покупки и сумку в гардероб (чуть позже меня ожидал второй облом – муж сдал в гардероб вместе с сумкой и фотоаппарат, так что снимала концерт мобильником) и прошли в зал. Первый, кого мы увидели на сцене, был Виктор Смольский, за барабанной установкой виднелся кто-то, очень похожий на Андре Хильгерса, а у микрофонной стойки стоял человек с большой лысиной. У меня екнуло сердце, и я не сразу сообразила, что на сцене были Mind Odissey. Все их выступление заняло порядка тридцати минут, звук с моего места был совершенно неудобоваримым, да и заняты мы были тем, что пробирались в первые ряды, и все впечатление смазалось, увы. Надеюсь в Москве послушать их «с чувством, с толком, с расстановкой». Исполнив последнюю песню, “Raven and Swan”, группа покинула площадку, освободив ее для Brainstorm.
К этому моменту я пробилась в третий ряд (ближе подойти не получилось, серьезные молодые люди из числа фэнствующих просто не пропустили девушку вперед) и была неприятно удивлена тем, что примерно в метре от края сцены стояло ограждение. Это значило, что пожать руку самому сексуальному вокалисту европейского металла (я имею в виду не Энди Франка, хотя он вживую тоже оказался очень симпатичным, а Пиви Вагнера, и я серьезно) сегодня не судьба.
20-10. Быстрый перемонтаж сцены, смена задника (все заняло не больше десяти минут) и на сцену выходят вторые гости вечера – Brainstorm. Я не принадлежу к армии фэнов этой группы, слушала у них три или четыре альбома, которые никакого впечатления не произвели – приятный такой пауэр, но не более. Тут меня поджидал третий облом, причем большой – Энди (как Виктор и Петер немного позже) общался с публикой исключительно на немецком, а поскольку весь словарный запас языка Шиллера и Гёте у меня пока составляет полтора десятка слов, вся прелесть общения прошла мимо. Но полуторачасовой сет пролетел как одно мгновение – Энди Франк оказался отличным концертным вокалистом, обладающим приятным сильным голосом, был необыкновенно эмоционален, прекрасно работал с публикой, которая отвечала ему взаимностью; русский, немец, англичанин – все в зале, независимо от языка и вероисповедания, пели вместе. Brainstorm смотрелись очень достойно рядом с хозяевами вечера.
21-26. Brainstorm, откланявшись, покидают сцену, освобождая ее для «гвоздя программы». Опять монтаж оборудования, смена задника. На сцену выносят три (!) стула, рядом с левым ставят стойку для гитар (их было три), подключают гитары и устанавливают два (!) микрофона. Понятно, что левый стул предназначен для Виктора, рядом с ним нет микрофона, один из двух оставшихся - для Пиви. А для кого третий? Кто еще будет на вокале? Публика заинтригована.
21-44. Гаснет свет, три луча прожекторов направлены на центр сцены. Андре Хильгерс занимает свое рабочее место, за ним выходят Виктор Смольский и «отец-основатель» Rage, Пиви Вагнер, встреченные бурными аплодисментами. Последней на сцену выходит худенькая очень красивая девушка с баааальшой гитарой – Jen Majura, принявшая гостевое участие в записи последнего на настоящий момент альбома Rage “Carved In Stone”, и, мило улыбаясь, занимает сидячее место между Виктором и Пиви. Вот кому предназначался второй микрофон!
Короткое приветствие. Звучат первые аккорды “Wake The Nightmares”. А-а-а! Какой сюрприз, сбылась мечта идиота! Ну до чего же хорошо звучал дуэт Пиви и Джен, это можно было просто на хлеб мазать! Увы, но второй части “Falling From Grace” не последовало, жаль… Программа вечера продолжилась “Lord Of The Flies” – что сказать, она (я про песню, а не про Джен) всегда прекрасна… И опять прекрасный вокальный дуэт. Затем прозвучала “Deep In The Night”, моя любимая баллада Rage, жаль, что ее укоротили примерно на треть, а “After The End”, в которую плавно перетекла “Deep In The Night”, началась со второго куплета. Ну и пусть, зато Пиви ПЕЛ! Как он пел, боги, у меня просто нет слов! Даже сейчас, когда я пишу эти строки, у меня слезы наворачиваются на глаза.
На сцену тем временем вынесли матово поблескивающую темными боками ВИОЛОНЧЕЛЬ! Ну, тут уж Витя оторвался всласть! “All This Time”, а именно она была исполнена следующей (полностью, кстати), была замечательна, а соло, исполненное на виолончели – просто браво! Акустический сет закончился “Straight To Hell”. А акустике она звучит непривычно, но здорово.
22-05. Музыканты покидают сцену, чтобы вернуться через несколько минут. Джен, взмахнув рукой, прощается с залом.
22-13. Опять вспыхивает свет, на сцену шариком выкатывается Пиви – улыбка до ушей, говорит, видимо, что-то вроде того, что он нас всех рад видеть, и программа продолжается… Сюрприз! – основная часть начинается с “Higher Than the Sky”. Да-да, та самая знаменитая закрывашка. Без ставшего традиционным пения всем залом знакомых до боли строк, она, конечно, потеряла часть своей прелести, к тому же была обрезана в самом конце для того, чтобы смениться “Don"t Fear The Winter” (опять малость урезанной). И опять нам не было предложено никаких вокальных упражнений. Народ, правда, не смущался, и, каждый в меру своих способностей, пел все от начала до конца. Моя травматическая ангина дала о себе знать уже на следующее утро.
“War Of Worlds” лично на меня не произвела особого впечатления, впрочем, как всегда, ну не люблю я песни с “Soundchaser” (за исключением “Falling From Grace”), не бейте меня ногами. Хотя, надо отдать Вагнер должное – рычал он более чем убедительно. “Set This World On Fire” была исполнена без красивейшего вступления (Вите не дали повыпендриваться), зато сдобрена пиротехническим шоу, каждое слово «fire» сопровождалось взлетающими к осветительным штангам фонтанами огня. Должна заметить, в зале жар чувствовался весьма ощутимо, а каково было на сцене? Выглядело это очень красиво и внушительно.
“Prayers of Steel” и “Suicide” шли, как всегда, в «сокращении», зато “Invisible Horizons” была исполнена полностью. Аххх!!! Харррашо! «Программная» “Down”. Весь зал, как один человек, заколачивал гвозди в крышку гроба своих врагов, не оставляя им ни малейшего шанса, а в глазах Пиви горела самая настоящая ЯРОСТЬ, именно так, большими буквами.
Тут позволю себе маленькое отступление. Хорошо-то все хорошо, да не очень. Пока основной сет один в один повторял сет предыдущего юбилейного концерта. Это, конечно, очень «здорово», проехать и пролететь столько километров, пережить массу приключений, получить локтем в ухо от соседа (он долго извинялся потом), и все для того, чтобы не услышать почти ничего нового!
У меня был с собой маленький блокнотик, в котором я фиксировала все происходящие события (отсюда точный хронометраж), а вот теперь оставила в нем запись «I’m evil». Сосед (тот самый, который мне в ажиотаже заехал в ухо) внимательно следил за моими манипуляциями с блокнотом – новая песня, достали блокнот, записали, убрали, иногда сфотографировали, трясем головой, повторяем – заглянул мне через плечо и знаками показал, что он полностью разделяет мою точку зрения, но имеет смысл расслабиться и получать удовольствие. Что я и сделала – возмущаться не имело смысла, зато имело смысл отрываться на полную катушку.
Далее последовала связка из “Nevermore”, “Enough Is Enough” и “Fire Storm”. Еще одна «программная» песня – “From The Cradle To The Grave”. Ух, и дали же они жару! И пусть каждое движение отработано до автоматизма, пусть каждая нота и каждое слово – ночью разбуди, без запинки, но бессменный яростный фронтмен, дай ему бог здоровья, щедрой рукой дарил залу эмоции. Их было так много, что мне казалось еще чуть-чуть и я взлечу, и никакие сложности и мои недовольства этому не помеха. Один такой отчаянный взлетел, его приземление спиной на ступеньку было, я полагаю, очень болезненным (того, кто сделал вдоль сцены крошечное, высотой сантиментов пять, возвышение, окантованное металлической полосой, на котором как раз мы и стояли – того убить мало). Сочувствую бедняге и надеюсь, у него все хорошо.
Дальше последовал еще один небольшой сюрприз – “Innocent”! Sehr gut! Концерт шел своим ходом: “Back In Time”, “Black In Mind”, “Sent By The Devil”, исполняемые не часто, а очень часто, а вот потом была “End of All Days”, которую я давно хотела услышать живьем. Еще одним о-о-очень приятным сюрпризом стало исполнение “The Pit And The Pendulum”. И как они ее исполнили! Блеск! Закончился основной сет песней “Paint The Devil On The Wall”. Музыканты вышли на поклон и достаточно быстро ушли за кулисы. Но не надолго.
На бис нас угостили всецело положительными “All I Want” и “Gib Dich Nie Auf” – заряд позитива минимум на полгода обеспечен. Второго биса нам пришлось ждать немного дольше. Но вот опять гаснет свет и звучит вступление к “Carved In Stone”. М-м-м, хорошо она идет, что в начале, что в конце! А последним был “Soundchaser”... Все-таки, “Higher Than the Sky” в качестве закрывающего номера как-то привычнее, что ли.
00-30. Кончен бал, окончен вечер. Устало улыбающаяся троица принимает заслуженные поздравления, а я перехожу к подведению итогов.
Хорошо. Хорошо, несмотря ни на что. Хорошо и мало. Конечно, хотелось большего, хотелось гитарного соло - всегда приятно смотреть на работу Виктора, но он в течение основного сета был тих и скромен, не принимал красивых поз, не тряс роскошной кудрявой гривой и не строил глазки и был крайне немногословен, просто работал. Что уж греха таить, я надеялась услышать соло и от Андре, гулять так гулять, но он прятался где-то в дебрях барабанов, барабанчиков и барабанищ (у меня такое ощущение, что его установка растет раз от раза) и личика открывать не захотел, хотя отыграл как надо. И, то ли из-за того, что Пиви одновременно тяжело прыгать и петь (а в его пении за последние два года, на мой взгляд, произошел качественный сдвиг в лучшую сторону), то ли возраст дает о себе знать, то ли время позднее – Вагнер был статичен как скала и непривычно молчалив, что, впрочем, не помешало ему прекрасно провести концерт, прекрасно петь и отдать в итоге всего себя залу без остатка, за что ему огромное человеческое спасибо.
В начале этого года на официальном сайте группы было объявлено о выборе двадцатки лучших песен за всю историю Rage с обещанием включить их в программу юбилейного тура. Я думаю, немало фанатов написали эти «письма счастья», я, кстати, тоже была в их числе. Тем не менее, сет-лист не блистал оригинальностью, хотя приятных моментов и сюрпризов было полно. Но если вспомнить аналогичную попытку, предпринятую Blind Guardian в прошлом году, когда по результатам голосования выяснилось, что первая десятка всенародно любимых песен один в один повторяет стандартный сет-лист, ничего удивительного в этом нет. Хотя мне немного жаль, что я не услышала “Talking To The Dead” (услышать ее стало просто идефикс), “Saddle The Wind”, “The Body Talks”, “Turn My World Around” (вот уж вполне могли бы исполнить) и много чего еще, но вечер был замечательный! С Днем Рождения, Rage! Zum Geburtstag! Долгих творческих лет, крепкого тела, сильного духа и здоровой ярости!
Вместо эпилога.
Как и во сколько, оглохшие, усталые, но довольные, мы доползли до гостиницы – не помню. Ярость прошлась по мне огненным потоком, оставив после себя огромный заряд хорошего настроения, которого хватит надолго.
Сет-лист:
Acoustic Set (with Jen Majura):
1. Wake The Nightmares
2. Lord Of The Flies
3. Deep In The Night
4. After The End
5. All This Time
6. Straight To Hell
7. Higher Than the Sky
8. Don"t Fear The Winter
9. War Of Worlds
10. Set This World On Fire
11. Prayers of Steel + Suicide
12. Invisible Horizons
13. Down
14. Nevermore
15. Enough Is Enough
16. Fire Storm
17. From The Cradle To The Grave
18. Innocent
19. Back In Time
20. Black In Mind
21. Sent By Devil
22. End of All Days
23. Gleat Old Ones
24. Gentle Murders
25. The Pit And The Pendulum
26. Paint The Devil On The Wall
Encore 1:
27. All I Want
28. Gib Dich Nie Auf
Encore 2:
29. Carved In Stone
30. Soundchaser
Текст и фото: Мария Аксенова
Shub-Niggurath
Tular
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).