20:00
В «Точке», как обычно, людно и накурено; разномастная аудитория, разбившись на кучки, ведет светские беседы в предвкушении сегодняшнего шоу. Из динамиков звучит соответствующая вечеру фоновая музыка в виде Iron Maiden и иже с ними. Техники проводят финальную проверку и настройку аппаратуры, параллельно расклеивая на колонках объявления с запретом на фото и видеосъемку без аккредитации, что воспринимается (удивительно) радостными криками.
20:22
Несмотря на стойкое правило задерживать начало шоу, в этот день, по всей видимости, решили все традиции нарушить. Support-команда появилась на сцене точно в назначенное время. Этих ребят я, к сожалению, не знаю, в афишах их что-то не увидел, да и после концерта нигде не нашел информации о том, кто это вообще был. Но не суть важно. Хардкорового вида музыканты российского происхождения вполне вписывались в тематику вечера и, не разводя долгие и никому не нужные дебаты, взялись за дело.
Их программа целиком состояла из ритмичных вещей, как и подобает уважающей себя хардкор-команде, но, к сожалению, очень подвел звук: все попытки разобрать слова или хотя бы названия песен были убиты в зародыше. Единственное, что можно было расслышать, это скупое «Спасибо» между треками и какие-нибудь протяжные «ААААААААА» или «УУУУУУУУ». Данный факт кого-то сильно расстроил, этот «кто-то» вылез прямиком на сцену, поближе к вокалисту (и к его микрофону) и что есть сил, начал подпевать. Новоявленной звезде светить суждено было недолго, и, вместо оваций и всемирного признания, он получил лишь легкое объятие, урезонивающий хлопок по плечу и толчок в спину вдогонку. С радостью приняв «дары», фанат удачно «стейдждайвернулся» восвояси.
Атмосфера понемногу накалялась, музыканты выкладывались на все сто, и вскоре их вдохновленные лица покрыла изрядная испарина. Во время исполнения некой «новинки» фронтмен заявил аудитории, что «хочет круг» и для пущей ясности начертил его в воздухе пальцем, дав понять, какой именно круг он хочет. Но, слэм, увы, не спешил материализоваться, и я уже подумал, что нам не суждено узреть, какой же он, круг мечты… Положение спасла следующая вещь, народ таки начал колбаситься и слэмиться.
Аппетит вокалиста ширился и углублялся, и вскоре он возжелал еще и стенку, а точнее две стенки, а затем, как полагается, стенка на стенку. Правда, на этот раз получилось неудачно – зал не спешил разделяться на какие-либо части, и инцидент замяли. В паузе между треками нам представили «нового гитариста команды Сергея и, конечно же, Саню, которого мы все знаем». Очень воодушевляющее представление… Ближе к концу сета я даже стал отличать одну песню от другой – из-за появившихся в музыке чистых вокальных партий, всевозможных пауз, взрывов и соло.
Впрочем, не только мне показалось, что группа немного взбодрилась и стала проявлять признаки сценической жизни – от музыкального разнообразия вдохновился еще один смельчак, который так же, как давеча его коллега, влез на сцену и даже исполнил несколько строк очередного трека, якобы в унисон вокалисту, правда мимо микрофона и изрядно мимо нот. Не особо расстроившись по этому поводу, он с чувством выполненного долга аккуратно, подчеркиваю это слово, сполз вниз. Вынырнувший ему на смену парень (тенденция, однако!) крепко обнял фронтмена, выражая благодарность за труды его праведные. Правда, сами труды к этому моменту подошли к концу: исполнив последнюю песню, ребята поклонились зрителям и удалились. Видимо, это был дипломатичный намек. Не иначе…
21:00
Небольшой перерыв для настройки аппарата. На сцене появились миниатюрные ширмы с аббревиатурой «ATR», закрывающие усилители. Публика оккупировала бар и налегла на пиво, дабы дойти до необходимой кондиции.
21:20
Мощное симфоническое интро известило о начале выступления хедлайнеров. Побросав все дела, металлхеды подтянулись к сцене. И вот, All That Remains явили миру себя, ненаглядных. Скромное вступительное соло Оли Хэберта резко сменилось зубодробительным ритмом, и на сцену вылетел Филип Лабонт, бессменный вокалист и основатель металкоровой команды. Американцы сразу взяли очень быстрый темп и держали его прочно до победного конца. Филип ошалевшим зверем носился по сцене и бросал загадочные взгляды из-под кепки, подбадривая и без того ошеломленную публику. К сожалению, проблемы со звуком остались на месте (а мы-то грешным делом подумали, что это support-команда сэкономила на звукорезе…), поэтому пришлось примириться с судьбой и оставить все попытки разобрать что-либо из слов. Однако недостатки микрофонного саунда лихо компенсировались чистотой, громкостью и плотностью основного звука: каждый удар бочки отзывался приятной вибрацией в груди, суля все блаженства этого мира. Стэйдждайвинговая эпидемия приобрела глобальный масштаб – на сцену непрерывной очередью полезли охочие до славы фэны, и музыкантам пришлось постоянно держать ушки на макушке, чтобы в нужный момент ускользать от их цепких лапок. Больше всего досталось вокалисту, Филип только и успевал бегать от края к краю, дабы не быть растерзанным, умудряясь при этом еще и петь. Легче всех отделалась бас-гитаристка Джинн Сэган: гриф ее огромного баса создавал приличную территорию защиты, и подступиться к ней было сложновато.
Во время очередного соляка особо любознательный поклонник пристроился рядом с Оли и во все глаза смотрел, как тот «выпиливает» замысловатые пассажи. После этого другой «меломан» чуть не попал музыканту под ноги. В итоге здоровенный бочкообразный охранник, (явно заморский, у нас таких не держат) скинул всех вниз и только чудом уберег от бесславного падения гитариста и микрофонную стойку. Видимо, из-за серьезного перенапряжения атмосферы, Хэберт немного напортачил с соло и только отойдя на середину сцены, заиграл нормально. В это время Филип Лабонт обреченно смотрел на творившееся безобразие с другого конца сцены, мысленно подсчитывая убытки и офигевая от русской наглости. В дальнейшем на микрофон и стойку было совершенно еще несколько покушений, но охрана не дремала, и в последовавших случаях очаги беспокойства на сцене локализовывались оперативно.
Кстати, впервые видел, как стейдждайвингом занимаются барышни… Поверьте, вид прыгающей со сцены симпатичной девушки заслуживает внимания. Когда же американцы поняли, что их не собираются растаскивать на сувениры, по крайней мере, прямо сейчас – и вопрос прыжка со сцены имеет символично-стилистическую подоплеку, все немного расслабились, и даже мрачная басистка пришла в движение, опустила голову и начала колбаситься в такт музыке. В паузах меж треков фронтмен вещал о том, что им приятно быть здесь и что это крутой вечер, ну и так далее по тексту – видимо, спичрайтер у всех один. Воспользовавшись паузой, фанаты вручили вокалисту самодельный плакат «All That Remains», который был показан общественности и возвращен владельцу. Сет близился к концу, а происходящее все больше напоминало выступления акробатов на рыночной площади. На сцене творилось черте что. Напоминало уже не концерт, а полновесную осаду средневекового замка. Фанаты так и перли на неприступную стену, то есть, сцену, и в итоге на выручку было призвано подкрепление в виде свежего охранника.
Этот дядя, обладатель еще более внушительных габаритов, но уже исконно славянской внешности, напоминал самого настоящего Илюшеньку Муромца и как исправный защитник родины, оборонял подступы к нашим американским гостям, спасая нас от межнационального конфуза.
22:10
Все хорошее рано или поздно заканчивается. О приближающемся финале незабвенного вечера возвестил Филип, объявив четыре последние песни. Которые, как и все остальные, были сыграны отлично – сильно и забористо, но, увы, никакого «шоу» я так и не увидел. Музыканты вели себя скромно и весьма пассивно, что явно не соответствует их агрессивной музыке. Мощный, пронизывающий голос Лабонта заслуживает отдельного респекта, и хочется надеяться, что к этому голосу таки приложится все остальное.
21.28
Отгремел последний трек, ритуальное разбрасывание палочек и медиаторов совершено. Можно с чистой совестью отправляться домой. Выйдя на улицу, поймал себя на мысли, что все же немного оглох. Концерты в «Точке» почти всегда сопровождаются этой приятной и любимой любым рокером глухотой, а это значит, вечер удался.
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Ксандр Сидоров
Wintersun
Blood13
Dumby
01. Not Alone
02. Chiron
03. Before The Damned
04. Become The Catalyst
05. Tattered On My Sleeve
06. Forever In Your Hands
07. The Weak Willed
08. Six
09. Days Without
10. The Air That I Breathe
11. Undone
12. For Salvation
13. We Stand
14. Two Weeks
15. Overcome
16. This Calling
Murray
Звук разочаровал... А тёлка на басу порадовала :)
Энергетика конечно была в зале хорошая, музыканты нормально вели себя на сцене :)
Но концерт в целом ничего особенного на мой взгляд.
Человек с ружьем
Причем с первой песни.
Очень достойное, выступление,правда музыканты были слишком отстранены от слушателей. Особенно было заметно по эдакому брезгливому отношению к стейдждайверам.
Совершенно не произвел впечатление Оли,правда очень понравились Филип(три типа вокала совместить действительно Очень трудно) и барабанщик(пусть и триггеры-но просто чума).
Народу было мало -450 чел,не более.
В итоге один из лучших концертов полугодия, имхо.
OneLightSuicide
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).