Если бы кто-нибудь решил взяться за написание книги о самых ожидаемых и громких come-back’ов в истории металл-музыки, то глава, посвященная Septicflesh занимала бы там отнюдь не последнее место, пусть перерыв по историческим меркам и не был таким уж длинным (есть группы, которые раз в пять лет выпускают альбомы и при этом условно считаются активными). Возвращение греков прошло, безусловно, успешно: седьмой альбом «Communion» получил заслуженное признание общественности, и интерес к живым выступлениям не заставил себя долго ждать: легенду, которая, казалось бы, канула в лету, многие мечтали увидеть и услышать вживую. Потому не стоит даже пояснять, почему так отрадно от того, что столь почитаемый коллектив наведался в наши края, поехав по еще толком не проложенной дороге для групп такого статуса.
Небольшой парадоксик заключался в количестве посетителей концерта. После объемной рекламы и восторгов по поводу предстоящего концерта, оставленных на тематических сайтах, казалось, что «Реактору» предстоит дать трещину. Да даже если бы и не было той рекламы… это ведь сами Septicflesh, как они могут не собрать забитый до отказа маленький клуб? Вон, например, модные Ill Nino чуть ли не поставили там рекорд посещаемости (если верить слухам, брошенному яблоку упасть там было не суждено). Седьмого же июня в клубе свободного места хватало с лихвой, и никаких трудностей при передвижении не возникало (кроме участка непосредственно под сценой, где плотно бушевали слэмеры). Вроде бы выходной день, и цены на билеты совсем не высоки, но посетителей было меньше, чем ожидалось. В чем причина – непонятно.
Началось все без существенных задержек: в семь часов и несколько минут на сцену поднялась минская группировка Disgod, выполняющая ответственную функцию разогрева. Три парня, в прошлом году выпустившие дебютник «Sanguine Scales», представляющий собой кусок олдскульного до мозга костей дэта, особо не церемонясь взяли инициативу в свои руки. Ни тебе “здрасьте”, ни тебе “до свиданья”: без предисловий схватили инструменты и давай валить. Только минуте на двадцатой вокалист-гитарист позволил себе пообщаться с публикой, рявкнув: «Мы Disgod!» В целом, выступление пришлось по душе: короткие агрессивные песни напрочь лишенные каких-либо замысловатостей, энергию несут весьма мощную. Тем более что техника у музыкантов имеется, да и звук не подкачал. Отыграв полчаса, Disgod ретировались, оставив о себе отнюдь не плохое впечатление. Но было одно «но», проявившееся намного позже и сильно раздосадовавшее всех присутствующих. Виновники торжества оказались стеснены временными рамками, что пагубно сказалось на сет-листе (как вы это уже, быть может, заметили, прочитав оный чуть ниже). А уж в том, что все бы согласились услышать пару лишних песен Septicflesh, вместо полноценного выступления Disgod, сомневаться не приходится. Интересно, что на определенном этапе организации планировался целый фестиваль с участием еще четырех греческих групп: Naer Mataron, Inactive Mwssiah, W.E.B., Dimelight. А в таком случае продолжительность концерта была бы полностью окутана густым мраком тайны. Так что получили, что получили. И это было совсем не плохо.
Septicflesh после сорокаминутной отстройки, наконец, появились на поглощенной дымом сцене. Заиграло интро «Behold… The Land Of Promise» (то самое, где русское ухо может расслышать абсурдный клич «Зови сюда бобра! Зови туда боксера!») и затем перетекло в брутальный монолит «Unbeliever». Тяжелые гитары, быстрые ударные и, конечно, пугающие своим величием оркестровки – это и на альбоме впечатляет, а уж вживую, подкрепленное высоченной громкостью и отдачей музыкантов на сцене… это просто рвет! Пожалуй, все дело было именно в подкупающей отдаче, которая, в свою очередь, полностью лежала на фронтмене. Нет, остальные трое играли и держались на сцене так же безукоризненно, но вот Спирос, он же Сэт… Эта фонтанирующая экспрессией персона служит словно магнитом для взоров толпы. Говорю, потому что видел все своими глазами: иногда думалось, что стоит обратить внимание на гитаристов хотя бы ради того же репортажа, но человек в центре сцены был непреклонен и просто не позволял этого сделать. Складывалось впечатление, что вокруг него вращается весь мир – истинная мистика. Львиную долю личного шоу Сэта составляло его обращение с бас-гитарой. Примерно треть времени его пальцы струн не касались вообще. Инструмент мог свободно висеть у него на уровне колен, в то время как Сэт совершал бесконечные полуритуальные пассы руками. Были моменты, когда он, увлеченный рычанием в микрофон, чуть ли не забывал гитару у себя за спиной, но затем эффектно выхватывал ее и широченной поступью начинал передвижение по сцене. А это коронное поочередное поднимание рук и призыв показать «devil horns»! Не понравилась только его дурная привычка по два раза за песню произносить «Are you ready?», «One, two… go!» и т.п. Во-первых, совсем не вяжется с мифическим ореолом, окружающим группу, а во-вторых, просто перебор.
Исполненные песни ничуть не удивили: репертуар только трех последних альбомов. Приветствовались все композиции сравнительно ровно, но все-таки материал с «Communion» был чуть более желанным. Да и, кажется, сами музыканты отдают ему предпочтение. Сэт, например, с большим интересом представлял именно новые песни. «Следующая песня о человеке, которого вы наверняка знаете…» - и публика тотчас понимает, что сейчас зазвучит «Lovecraft’s Death», во время которой Сэт еще с большими, чем обычно, энтузиазмом и рвением размахивал руками и поднимал глаза ввысь, обращаясь к умершему, но не нашедшему покой писателю. «Мы не верим в богов. Вы и мы - боги», речь перед «We The Gods», и разгоряченный Сэт в прыжке сбивает басухой микрофонную стойку. И такой яркий, зрелищный характер носило все выступление… Наконец, пришло время для «Anubis» – одной из лучших песен на последнем альбоме. Хотелось услышать, какое решение примет группа относительно чистого вокала. Как известно, ответственный за него Сотирис не имеет физической возможности ездить в туры, а Сэт, несмотря на то, что он превосходно рычит, обычным человеческим голосом петь либо не умеет, либо делает это совсем никудышно. А выход из этой ситуации оказался крайне простым: запустить чистый вокал фонограммой и дело в шляпе. Может, это и палка о двух концах, но если фанатам хочется услышать песню в том виде, в котором она им нравится – то все правильно. Затем последовал боевик «Red Code Cult» и извинения Сэта за то, что это была последняя песня на сегодня. Обидно, прошло-то чуть больше часа, а приходит время закругляться. Злую шутку сыграла, видимо, политика клуба: нельзя оставаться дольше и все тут. Ирония судьбы заключалась и в том, что выброшенные из сет-листа песни – по всей видимости, «Science» и «Little Music Box» – были мною наиболее ожидаемыми. Благо все скрасилось выходом на бис, когда Septicflesh сыграли грозную и могущественную «Persepolis». Когда заиграла медленная интерлюдия, Сэт стал распоряжаться танцполом, поделив его на две части, дабы устроить «стену смерти». В принципе, попытку можно считать успешной. Кстати, зрительская поддержка на концерте была неоднородна. В дальних рядах подвижных человеческих единиц было не так и много, чего уж там говорить о тех, кто обосновался у бара или на балконе – там всего-то пару кучек. Наверное, поэтому Сэт больше и рассчитывал на первые ряды, к которым только на протяжении всего концерта и обращался.
Когда пришло время прощаться, Сэт с трудом находил слова, чтобы отблагодарить минскую публику, и извинялся, что им не хватило времени, чтобы отыграть чуть дольше. А затем дежурные обещания приехать еще раз и как можно скорее. Быть может, на самом деле приедут – было бы хорошо... В целом, очень понравилось, но вышло как-то противоречиво. Да, с одной стороны, нельзя не обратить внимания на то, как часто и в каких тонах упоминался в тексте его величество Сэт. Нельзя и не упомянуть, что слаженность, отдача и профессионализм группы натуральным образом зашкаливают. Но с другой, частенько на сцену можно было смотреть с практически безразличным выражением лица и созерцать «просто концерт». При этом я уверен, что если и могут Septicflesh отыграть идеально, то это не будет значительно отличаться от того, что было увидено в Минске. Но почему-то все ожидания оправдаться не смогли. Кто знает, если греки еще раз посетят Беларусь, может, понравится больше? В любом случае, пропускать такое будет нельзя.
Сет-лист:
1. Behold… The Land Of Promise
2. Unbeliever
3. Chaostar
4. Faust
5. Virtues Of The Beast
6. Communion
7. Sumerian Daemon
8. Lovecraft’s Death
9. DNA
10. We The Gods
11. Anubis
12. Red Code Cult
Бис:
13. Persepolis
Выражаем благодарность BMA Group и лично Виталию Супрановичу за предоставленные аккредитации.
Текст: Tular
Tular
Nymf
Frostauskas
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).