Очередной приезд ветеранов экстремальной британской сцены Cradle of Filth (далее по тексту - CoF) в Москву, как казалось, не мог вызвать большого ажиотажа в рядах столичной публики. Ведь за день до этого события в рамках довольно дорогостоящего концерта на одной сцене выступали Nightwish и Pain, и в эпоху кризиса у многих металхэдов могло элементарно не хватить средств для посещения обоих мероприятий. Опасения лишь подтвердились, когда за час до заявленного начала концерта у метро, по пути к клубу и у входа в “Б1” наблюдалось количество народу, которое явно не соответствовало афише. Даже очереди на вход не было. Впрочем, это я путаю с «Точкой», где «хвост» из-за низкой пропускной способности клуба образуется всегда, причём как на вход, так и на выход. “Б1” в этом плане продуман куда грамотнее. Я, к своему стыду, вообще попал в это заведение впервые, ранее как-то не удавалось. Если вкратце, то приятно удивился размерам помещения, работе обслуживающего персонала, в том числе и кондиционеров, и неприятно – ценам в баре. Хотя к последнему морально был готов. После изучения традиционного набора атрибутики (ничего особенного, хотя серые футболки – очень даже ничего) автор этих строк, как и немалая часть публики, коротал время в баре. Кстати, нельзя не отметить очень удобную вещь. В “Б1”, помимо двух больших экранов слева и справа от сцены, есть ещё и мониторы в самом баре, что позволяет с дополнительным комфортом следить за концертом тем, кто не любит толкаться в партере.
Англичане не заставили себя долго ждать. Получасовая задержка в данном случае не в счёт, и внушительная толпа заревела, едва услышав звуки одного из интро CoF, коих у этой группы предостаточно. И вот уже постепенно на сцене стали появляться участники группы. Бритоголовый барабанщик Мартин, за ним концертный гитарист Чарли, и затем вышли все остальные, в том числе и девушка-клавишница, к музыкальному инструменту которой был подведён ещё и микрофон. Для меня, если честно, этот факт стал приятной неожиданностью. Забегая вперёд, скажу, что неожиданностью стало и всё выступление в целом. Первая песня, вполне предсказуемая “Shat Out Of Hell”, задавшая тон всему выступлению. Отличные звук и свет, эмоциональные музыканты, ну и Дани. Этот эксцентричный британец, по слухам, примерный семьянин, на сцене превращается в настоящего демона. К тому же в Москве, по его собственным словам, был последний концерт группы в 2009 году, так как CoF намерены засесть в студии с целью записи нового альбома. Эту приятную новость Дани сообщил примерно в середине концерта. Видимо, поэтому группа решила выложиться, что называется, на полную катушку. Дани в тот вечер продемонстрировал свой уникальный вокальный диапазон полностью. Он рычал, кричал, визжал, бормотал, шептал, словом, делал всё, что выделяет его самого и всю его группу в музыкальном мире. В том числе эффектно заполнял паузы между песнями, выдавая некую «прозу».
Концерт был разделён на две части, хоть и не совсем равные по времени, и в каждой из них CoF чередовали новейшие песни с шедеврами прошлого. Так, после ещё одной быстрой песни “Gilded Cunt” последовала классическая “Dusk And Her Embrace”, которая в живом исполнении показалась мне куда более интересной, чем в студийном. Вообще, я отношусь, скорее, к любителям творчества CoF среднего и позднего периода, но никак не раннего. В последние несколько лет группа явно нашла свою нишу, и раз в два года стабильно заполняет её добротным новым альбомом. Как говорится, кому не нравится – не слушайте, но нравится-то многим. По мне так лучше 13 раз послушать песню “Nymphetamine”, чем один раз – 13 песен дебютного альбома. Ну, а в большинстве своём публика одинаково хорошо воспринимала как новые песни, так и старые боевики. Классная “The 13th Caesar” с последнего альбома, и старенькая “The Twisted Nails Of Faith”, уверен, понравилась и молодым поклонникам группы, и тем, кто убеждён, что после первого альбома группа «сдулась». Ход концерта, несомненно, радовал, потому как игрались одна за другой те песни, которые вполне можно считать вехами группы.
Следующей песней была уже вышеупомянутая “Nymphetamine”, правда, в сокращённом варианте, которую Дани посвятил представительницам прекрасного пола, коих, кстати, в зале было довольно много. Кто знал слова – старательно подпевал, особенно, когда наступал черёд женского вокала. Кстати, клавишница группы по имени Эшли (вполне, кстати, мужское имя), обладает вполне достойными вокальными данными, да и свою основную работу на концерте она выполняла очень уверенно.
Не секрет, что у песен CoF сложная лирика, которую не то, что выучить, а просто понять рядовому любителю группы совсем непросто, нужно очень хорошо не просто владеть английским языком, но и ориентироваться в мировой литературе и истории. В частности, последний альбом был посвящён Жилю де Рэ, французскому барону, который за свою непродолжительную жизнь наломал столько дров, что можно записать ещё с десяток концептуальных альбомов о нём.
Исполнив друг за другом “The Principle Of Evil Made Flesh”, “Honey And Sulphur” и “Under Huntress Moon”, группа удалилась на пару минут, но, естественно, все понимали, что это не конец их выступления, и даже как-то вяло вызывали группу назад на сцену. Кстати, именно ”Under Huntress Moon” стала одним из самых неожиданных (лично для меня) и впечатляющих номеров концерта. Но, как выяснилось позже, это была отнюдь не кульминация. Новое интро и следующая за ним “Cthulhu Dawn”. Эта песня в очередной раз подтверждает уникальность вокальных данных Дани: не каждому дано в таком быстром темпе исполнять сложные куплеты этого музыкального произведения, а Дани сделал это почти как на студийной записи. Отрадно, что пространство клуба позволяет стоять вблизи сцены, при этом не участвуя в давке, и спокойно наслаждаться просмотром. Отсутствие стейдждайвинга тоже не могло не порадовать, и в целом, единственное, что мешало – так это постоянно вылезающие вверх руки поклонников любительской съёмки. Непонятно, какой результат хотят получить по звуку и картинке эти люди, снимающие концерт на цифровые фотоаппараты, а нередко и вовсе на мобильники. Судя по тому, что удаётся найти в интернете после концертов, удовлетворения результат такой съёмки приносит немного. Ну, разве что перед друзьями выпендриться, мол, я там был.
CoF тем временем сыграли одну из классических песен – “Cruelty Brought Thee Orchids”, и сразу же, в противовес ей – новенькую “The Death Of Love”, на которую был снят клип. Ну, а кульминация наступила следом. Конечно же, многие, если не все, ждали “Her Ghost In The Fog” с классического альбома “Midian”, который немалый процент поклонников группы до сих пор считает лучшим в биографии CoF. И исполнена она была великолепно, вызвав просто шквал оваций со стороны поклонников, которых, создалось такое впечатление, к середине концерта стало больше, чем было в его начале. После этого группа ушла со сцены, но спустя пару минут вернулась вновь. “From The Cradle To Enslave”, ну как же без этой песни, с которой и началась эта группа лично для меня. Дани перед началом этого трека ещё раз напомнил публике, что это последний концерт CoF в 2009 году, и попросил оторваться, как следует. А уж в том, что группа выложится напоследок полностью, сомнений не было никаких. Наверное, эти полтора часа и есть оптимальное время концерта, когда и не устаешь, и при этом вроде как всё лучшее сыграно. Да, хотелось бы для полного счастья ещё пару песен, одна из которых – Nemesis. Но и так было, что называется, выше крыши. Тем более, что последняя сточка в этой песне – “This is the end of everything”. В подтверждение этих слов Чарли в экстазе порвал все струны на своей гитаре, правда, сам инструмент ломать не стал. Занавес.
P.S. после концерта клуб опустел, опять же, благодаря своей продуманности, очень быстро. Но несколько десятков фанатов всё же надеялись на общение с музыкантами и своего добились. К поклонникам вышли Мартин и Чарли, а затем, когда охрана вежливо проводила всех на улицу, ненадолго показался и Пол Аллендер. Вскоре ко входу подогнали микроавтобус, секьюрити выстроили коридор, через который постепенно начали проникать в машину музыканты. Вот здоровенный Чарли прошёл, вот Пол, вот миниатюрная фигура в капюшоне прошмыгнула, видимо, клавишница. Стоп, да это же и был Дани. Умудрился проскочить незамеченным. Видимо, лидер группы, который вблизи оказался худым невысоким парнем, попросту устал от объятий-фотографий и предпочёл отказаться. Что ж, его право, и через две минуты горстка поклонников уныло помахала отъезжающему автобусу. Кажется, все остались довольны.
Сет-лист:
- In Grandeur And Frankincense Devilment Stirs
- Shat Out Of Hell
- Gilded Cunt
- Dusk And Her Embrace
- The 13th Caesar
- The Twisted Nails of Faith
- Nymphetamine (fix)
- The Principle Of Evil Made Flesh
- Honey and Sulphur
- Under Huntress Moon
Encore:
- Corpseflower
- Cthulhu Dawn
- Cruelty brought three Orchids
- The Death Of Love
- Her Ghost In The Fog
Encore II:
- From The Cradle To Enslave
Репортаж появится позднее.
Выражаем благодарность клубу Б1MAXIMUM за предоставленные аккредитации.
DrGum
DrGum
Leshalegich
Kirian
MAX DE SADE
marshall666
Blindman
Кука
Хочется повторения.
DenyNeFilth
Zluka
А вообще как-то уж слишком спокойно было.
DrGum
CRUGER666
Helwein
Человек с этим флагом на балконе отрывался так, как многим в партере и не снилось :)
Вообще, концерт отличный был, звук вполне приличный, Дани слышно было хорошо ))), и пробраться во второй-третий ряд перед сценой проблем не составило. Правда, ожидала мясорубки в партере, а в результате все прошло как-то удивительно благопристойно (((
MAX DE SADE
Davey
Ну Cradle как всегда...!!!
Начиная с 98 в МДМ!!! Молотки!
Я чуть с балкона не рухнул))) вот это была жара!
DrGum
Не ты там британским флагом размахивал и хаером трес, как чумавой? :D
MAX DE SADE
Это то, что отбирают на входе.
Davey
MAX DE SADE
DenyNeFilth
Nixie_Blade
Концерт был отличный!!!))) Сэт-лист тоже порадовал, хотя я обратила внимание - было много народу, который реагировал на старые вещи, игнорируя более поздний репертуар, и наоборот - как будто одно исключает другое ) Со звуком было как обычно: "бу-бу-бу" и "кхе..кхе")) повезло тем, кто мог различить, какую песню объявляет Дани, в первом ряду это было понятно с трудом)) И еще порядком бесит эта постановка света - начинает казаться, что это музыканты приезжают посмотреть на нас, а не мы на них...
Shadows_Dance
Drake
Davey
Rainbird
Leshalegich
RavenCrest
Единственная ложка дёгтя была - публика. А точнее та её часть которая тупо стояла со своими мобильниками и фотиками и чё-то там пыталась снять, вместо того чтобы прыгать, угарать и орать : "GILDED CUNT" !!!!...
Блин ребят, вы куда собственно пришли ? Хочется спросить...
Я не совсем понимаю эту моду, появившуюся в последнее время.
Это из-за того что мобилы стали такие крутые или народ так сильно поменялся ???
torture
А вот зрители...О, да...Будь проклят технический прогресс.((( Или крадловский райдер? Надо было отбирать нах фотоаппараты. Дожились: мне одна мамзель за мотания башкой предъявила. Это под сценой-то! Согласен, по центру были какие-то движения, но если это был слэм, то я - Папа Римский. //// На балконах и то активнее рубились, как оказалось.
RavenCrest, +1, таким хренделям надо сидеть дома и втыкать в концернтые ДВД, а не по клубам шастать...
Asteroth
Leshalegich
Darkaim
PS А слэм на концерте был, кому хотелось - тот нашел : )
MAX DE SADE
LexMilan
Да, я недосмотрел....Просто и metal-archives и официальный сайт группы, дают в качестве нынешнего live-гитариста именно Чарли Хеджера.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).