Не так давно дотошные британские социологи вычислили самый трудный день недели. В противовес расхожей пословице, им оказался вовсе не традиционно «тяжелый» понедельник, а вторые сутки рабочей пятидневки. Аргументируется это следующим образом: если на самом старте трудовой недели человек еще пребывает под благостным влиянием минувшего уик-энда, он расслаблен и неорганизован, то именно вторничный полдень обваливает на несчастного всю серьезность происходящего, заставляет трезво и в упор взглянуть на обилие скопившихся дел и сложность нерешенных задач. И тут-то на смену выходной легкости и веселости в сердце вселяется уныние, депрессия и безысходная паника, на душе скребут кошки, в мыслях разброд и шатание. К сожалению, в процессе своих остроактуальных исследований, доблестные служители науки тормознули на полпути и конкретных рекомендаций по борьбе с неизбежным стрессом не озвучили. Но вовсе не обязательно быть носителем ученой степени и постигать академические тайны, чтобы прийти к простому умозаключению: раз уж напряжение достигает апогея и угрожает вывести вас из бодрого делового состояния, значит, вечер вторника нужно провести в поисках чистого позитива, лошадиных доз концентрированной энергии и благоприятного эмоционального фона. Чтобы, впитав в себя все это, сохранить высокую работоспособность и отличное настроение до следующих выходных.
Обозначенным требованиям всецело соответствует хороший концерт, обнаружить который во вторничных афишах так же сложно, как выловить золотую рыбку в Москве-реке. Но удочки закинуть определенно стоит: вдруг повезет? Поверите ли, удалось с первой попытки. Не прошло и пятнадцати минут с момента ознакомления со статьей лондонских светил, как в ежедневник была внесена обнадеживающая запись: вторник, 2 февраля, клуб «Точка» - Arsonists Get All The Girls.
Огнеопасные калифорнийцы второй год подряд прочесывают нашу отчизну небольшим, но «размашистым» туром, от Урала до Северо-Запада, с шестью остановками – в Ижевске, Екатеринбурге, Ростове, Волгограде, Москве и Петербурге. С момента первых российских гастролей прошло каких-то семь месяцев, но этого хватило, чтобы «арсонисты» успели по нам соскучиться, – в искренности этих простых зажигательных парней сомневаться не приходится. Чертовски приятно и, безусловно, взаимно.
Я намеренно задержалась на работе, лениво собиралась, черепашьим шагом продвигалась в сторону клуба, но, несмотря на недюжинные старания, успела отхватить значительную часть разогрева. В честь приезда ярких и оригинальных представителей модного сегодня дэткора организаторы приняли решение устроить что-то вроде мини-фестиваля-смотра отечественных коллективов, играющих в данном жанре. Анонс, размещенный на нашем портале, сулил саппорт из шести творческих единиц, афиша сайта «Точки» грозилась аж семью. На деле вышло как будто бы пять. Но не факт: трудно отыскать страдальца, явившегося к самому открытию многоэтапного музыкального марафона. В любом случае, когда в девятом часу вечера я спустилась на танцпол клуба и отыскала друзей, смотрелись они изрядно утомившимися, хотя явились на мероприятие далеко не в числе первых. На сцене сменяли друг друга стайки анорексичных юношей с сомнительным музыкальным будущим, ронявших в зал бесконечно-однообразные брейки при ежеминутно меняющемся качестве звука. Пермяки 14 Kills, получившие третий от конца прелюдии к хэдлайнеру порядковый номер, понравились, пожалуй, больше всех – их материал нес в себе не только дэткоровую составляющую, но, помимо этого, элементы и вставки прочих «коров» и даже нечто математическое. Жители столицы From Us To Sunset были невыразимо скучны и внимание держали, главным образом, за счет контрастной фронтвумен с милейшим добрым личиком и впечатляющим экстремальным вокалом. Последние из гревших – москвичи Sumatra – могут похвастаться заметно более высоким уровнем профессионализма и наличием неплохого концертного опыта. Достойное владение инструментами, слаженная работа двух вокалистов, неслабая подача, свободный контакт с аудиторией, довольно уверенное поведение на сцене – все в пользу ребят. И, наверное, зря они сыграли под занавес своего сета (который, как впоследствии выяснилось, был незначительно короче, чем у гвоздя программы) кавер на «Сursing Akhenaten»After The Burial – свой материал, вполне сносный и адекватный, сразу невыгодно поблек.
Далее на сцену, как ни в чем не бывало, вышли долгожданные поджигатели и, слегка кивнув толпе, принялись настраивать инструменты – авось не звезды какие, чтобы техников за собой таскать. Не удержусь от замечания, что данная группа, возможно, держит рекорд по самому низкому ценнику, выставляемому за выступление зарубежного артиста. Билет в предпродаже отдавали за 400 рублей (для сравнения – даже местные альтернативные «суперстарз» за шоу в родных стенах берут на 25-50% больше). Это позволяло надеяться, что на описываемое мероприятие пожалуют не только фанаты, не только сочувствующие, но и просто отдаленно интересующиеся. Однако этого не произошло, и «Точка» заполнилась менее чем на треть. Закономерным следствием нестандартно демократичной ценовой политики стало сильное омоложение второго и третьего ярусов – многие ребята не стали упускать редчайшую возможность приобрести билет VIP-категории по прайсу, который обычно требуют за эконом.
За пять минут приведя инструменты в состояние полной боевой готовности, американские гости грянули свою первую песню – шоу распечатала открывающая новый альбом парней «The 42nd Ego». Тут по привычке хочется выразительно изречь, как зал «взорвался», «вскипел», «встал на дыбы» – но все будет мимо, кардинальных различий между приемом хэдлайнеров и предыдущих товарищей не обнаружилось. У самой сцены кучковались два ряда девочек, безостановочно мусоливших «мыльницы» и стрелявших друг у друга сигареты. Вокруг колонн и в задних рядах расположились спокойные молодые люди, не проявлявшие особой активности, но наблюдавшие за шоу с неослабным вниманием. Вся центральная часть танцпола безропотно была отдана на откуп танцующим, которые в этот вечер чувствовали себя настоящими хозяевами площадки и порезвились вволю. Молодцы организаторы как в воду глядели, выбрав для проведения концерта клуб, масштабы которого обеспечили всем зрителям абсолютный комфорт и полную свободу маневров. Стойкое ощущение присутствия в спортзале посетило меня еще на Суматре и не отпускало до самого окончания гига граждан США. Подтянутые парни в майках, шортах и спортивных штанах методично отрабатывали различные приемы бесконтактного моша (Guerilla Style, Ninja Pit) – самого эстетичного и зрелищного подвида экстремальных танцев, требующего значительной сноровки, идеального вестибулярного аппарата, определенной пластики и отличной координации движений. Года три-четыре назад мои приятели-хардкорщики начинали освоение этого искусства, часами просматривая концертные записи на западных видео-сервисах. Теперь, в чем я имела возможность убедиться в ходе посещения данного концерта, наши ребята весьма неплохо овладели азами хитроумных плясок, так что показать себя и соотечественникам, и заокеанским профессионалам не зазорно. Конечно, техника пока далека от совершенства, а скудный набор отрепетированных движений оставляет желать лучшего, но сил, выносливости и кипучего задора должно хватить на покорение вершин. Приятные глазу и обладающие низкой травмоопасностью танцы приглянулись статичной части аудитории, так что «арсонистам» волей-неволей пришлось поделиться ее вниманием с трюкачами.
Герои вечера с первых секунд подтвердили свою репутацию стабильных энерджайзеров и за короткие 50 минут своего перфоманса выплеснули в зал столько топлива, сколько многие не могут выжать из себя и за два часа. Затейливый и небанальный дэткор их авторства замечателен тем, что даже в самые брутальные и напряженные моменты не желает быть агрессивным и злобным, с легкостью сохраняя исключительно позитивную ауру. Вживую знакомые песни с чудаковатыми названиями, мультяшными клавишами, смело прорезающими гитарно-барабанный монолит, и внезапными сбивками с кора на кантри, с техничного гитарного рубилова на свинг воспринимаются с большим энтузиазмом. Кудрявый медово-рыжий медвежонок Джаред одинаково классно рычал, визжал, немного похрюкал, добродушно позволил жаждущим поорать в свой микрофон, взволнованно требовал, в соответствии с ситуацией, серкл пит и стену смерти, в то время как клавишник и подпевала Шон, прыгая за своим кукольным синтезатором, ажиотажно чеканил: «Мы любим вас!» Громкое признание немедленно подкреплялось делом: безупречным исполнением главных хитов из имеющегося трехальбомного арсенала. В недлинный перечень попала половина трек-листа «Порталов», в том числе моя личная фаворитка – «Violence In Fluid: Triceratops», в последнем отрезке которой неплохо было бы парням подхватить окрестных девушек и изобразить нечто вроде акробатического рок-н-ролла. Давно полюбившиеся хиты с первых двух полноформатников – «Shoeshine For Neptune», «City of Angels Cakewalk», « This Time You're Gonna Get it Dirty Shirley» – великолепно дополнили свежие композиции и поспособствовали пущей репрезентативности программы, отразившей творчество калифорнийских экспериментаторов разных лет. Здесь были и угарные взрывные боевики, и динамичные задорные танцевалки. Под конец «арсонисты» припасли нам забавный сюрприз и для исполнения «So You Think You Know About The Game Of Life» поменялись ролями: вокалист сел за ударную установку, клавишник схватился за гитару, а гитарист взял на себя ответственность за вокальные партии. Затем, как того требует церемониал, ребята ретировались за кулисы, чтобы буквально через минуту выйти и выразить свое почтение москвичам финальной композицией – неизменной «Scorbra Vs. Cupcake: Battle of the Bulge». За последней песней последовало словесное прощание, украшенное очередной порцией комплиментов в адрес местного люда, благосклонность и сердечность коего заставляет ураганный секстет возвращаться к нам вновь и вновь, играючи презрев бытовые неурядицы и мучительный климат. По слухам, следующая аудиенция запланирована на 2011 год – едва ли и та, и другая сторона найдет в себе терпение ждать встречи дольше!
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).