Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Arsonists Get All the Girls

->
+

Дата
2010
February
Tue
02

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Не так давно дотошные британские социологи вычислили самый трудный день недели. В противовес расхожей пословице, им оказался вовсе не традиционно «тяжелый» понедельник, а вторые сутки рабочей пятидневки. Аргументируется это следующим образом: если на самом старте трудовой недели человек еще пребывает под благостным влиянием минувшего уик-энда, он расслаблен и неорганизован, то именно вторничный полдень обваливает на несчастного всю серьезность происходящего, заставляет трезво и в упор взглянуть на обилие скопившихся дел и сложность нерешенных задач. И тут-то на смену выходной легкости и веселости в сердце вселяется уныние, депрессия и безысходная паника, на душе скребут кошки, в мыслях разброд и шатание. К сожалению, в процессе своих остроактуальных исследований, доблестные служители науки тормознули на полпути и конкретных рекомендаций по борьбе с неизбежным стрессом не озвучили. Но вовсе не обязательно быть носителем ученой степени и постигать академические тайны, чтобы прийти к простому умозаключению: раз уж напряжение достигает апогея и угрожает вывести вас из бодрого делового состояния, значит, вечер вторника нужно провести в поисках чистого позитива, лошадиных доз концентрированной энергии и благоприятного эмоционального фона. Чтобы, впитав в себя все это, сохранить высокую работоспособность и отличное настроение до следующих выходных.

Обозначенным требованиям всецело соответствует хороший концерт, обнаружить который во вторничных афишах так же сложно, как выловить золотую рыбку в Москве-реке. Но удочки закинуть определенно стоит: вдруг повезет? Поверите ли, удалось с первой попытки. Не прошло и пятнадцати минут с момента ознакомления со статьей лондонских светил, как в ежедневник была внесена обнадеживающая запись: вторник, 2 февраля, клуб «Точка» - Arsonists Get All The Girls.

Огнеопасные калифорнийцы второй год подряд прочесывают нашу отчизну небольшим, но «размашистым» туром, от Урала до Северо-Запада, с шестью остановками – в Ижевске, Екатеринбурге, Ростове, Волгограде, Москве и Петербурге. С момента первых российских гастролей прошло каких-то семь месяцев, но этого хватило, чтобы «арсонисты» успели по нам соскучиться, – в искренности этих простых зажигательных парней сомневаться не приходится. Чертовски приятно и, безусловно, взаимно.
Я намеренно задержалась на работе, лениво собиралась, черепашьим шагом продвигалась в сторону клуба, но, несмотря на недюжинные старания, успела отхватить значительную часть разогрева. В честь приезда ярких и оригинальных представителей модного сегодня дэткора организаторы приняли решение устроить что-то вроде мини-фестиваля-смотра отечественных коллективов, играющих в данном жанре. Анонс, размещенный на нашем портале, сулил саппорт из шести творческих единиц, афиша сайта «Точки» грозилась аж семью. На деле вышло как будто бы пять. Но не факт: трудно отыскать страдальца, явившегося к самому открытию многоэтапного музыкального марафона. В любом случае, когда в девятом часу вечера я спустилась на танцпол клуба и отыскала друзей, смотрелись они изрядно утомившимися, хотя явились на мероприятие далеко не в числе первых. На сцене сменяли друг друга стайки анорексичных юношей с сомнительным музыкальным будущим, ронявших в зал бесконечно-однообразные брейки при ежеминутно меняющемся качестве звука. Пермяки 14 Kills, получившие третий от конца прелюдии к хэдлайнеру порядковый номер, понравились, пожалуй, больше всех – их материал нес в себе не только дэткоровую составляющую, но, помимо этого, элементы и вставки прочих «коров» и даже нечто математическое. Жители столицы From Us To Sunset были невыразимо скучны и внимание держали, главным образом, за счет контрастной фронтвумен с милейшим добрым личиком и впечатляющим экстремальным вокалом. Последние из гревших – москвичи Sumatra – могут похвастаться заметно более высоким уровнем профессионализма и наличием неплохого концертного опыта. Достойное владение инструментами, слаженная работа двух вокалистов, неслабая подача, свободный контакт с аудиторией, довольно уверенное поведение на сцене – все в пользу ребят. И, наверное, зря они сыграли под занавес своего сета (который, как впоследствии выяснилось, был незначительно короче, чем у гвоздя программы) кавер на «Сursing Akhenaten»After The Burial – свой материал, вполне сносный и адекватный, сразу невыгодно поблек.

Далее на сцену, как ни в чем не бывало, вышли долгожданные поджигатели и, слегка кивнув толпе, принялись настраивать инструменты – авось не звезды какие, чтобы техников за собой таскать. Не удержусь от замечания, что данная группа, возможно, держит рекорд по самому низкому ценнику, выставляемому за выступление зарубежного артиста. Билет в предпродаже отдавали за 400 рублей (для сравнения – даже местные альтернативные «суперстарз» за шоу в родных стенах берут на 25-50% больше). Это позволяло надеяться, что на описываемое мероприятие пожалуют не только фанаты, не только сочувствующие, но и просто отдаленно интересующиеся. Однако этого не произошло, и «Точка» заполнилась менее чем на треть. Закономерным следствием нестандартно демократичной ценовой политики стало сильное омоложение второго и третьего ярусов – многие ребята не стали упускать редчайшую возможность приобрести билет VIP-категории по прайсу, который обычно требуют за эконом.
За пять минут приведя инструменты в состояние полной боевой готовности, американские гости грянули свою первую песню – шоу распечатала открывающая новый альбом парней «The 42nd Ego». Тут по привычке хочется выразительно изречь, как зал «взорвался», «вскипел», «встал на дыбы» – но все будет мимо, кардинальных различий между приемом хэдлайнеров и предыдущих товарищей не обнаружилось. У самой сцены кучковались два ряда девочек, безостановочно мусоливших «мыльницы» и стрелявших друг у друга сигареты. Вокруг колонн и в задних рядах расположились спокойные молодые люди, не проявлявшие особой активности, но наблюдавшие за шоу с неослабным вниманием. Вся центральная часть танцпола безропотно была отдана на откуп танцующим, которые в этот вечер чувствовали себя настоящими хозяевами площадки и порезвились вволю. Молодцы организаторы как в воду глядели, выбрав для проведения концерта клуб, масштабы которого обеспечили всем зрителям абсолютный комфорт и полную свободу маневров. Стойкое ощущение присутствия в спортзале посетило меня еще на Суматре и не отпускало до самого окончания гига граждан США. Подтянутые парни в майках, шортах и спортивных штанах методично отрабатывали различные приемы бесконтактного моша (Guerilla Style, Ninja Pit) – самого эстетичного и зрелищного подвида экстремальных танцев, требующего значительной сноровки, идеального вестибулярного аппарата, определенной пластики и отличной координации движений. Года три-четыре назад мои приятели-хардкорщики начинали освоение этого искусства, часами просматривая концертные записи на западных видео-сервисах. Теперь, в чем я имела возможность убедиться в ходе посещения данного концерта, наши ребята весьма неплохо овладели азами хитроумных плясок, так что показать себя и соотечественникам, и заокеанским профессионалам не зазорно. Конечно, техника пока далека от совершенства, а скудный набор отрепетированных движений оставляет желать лучшего, но сил, выносливости и кипучего задора должно хватить на покорение вершин. Приятные глазу и обладающие низкой травмоопасностью танцы приглянулись статичной части аудитории, так что «арсонистам» волей-неволей пришлось поделиться ее вниманием с трюкачами.
Герои вечера с первых секунд подтвердили свою репутацию стабильных энерджайзеров и за короткие 50 минут своего перфоманса выплеснули в зал столько топлива, сколько многие не могут выжать из себя и за два часа. Затейливый и небанальный дэткор их авторства замечателен тем, что даже в самые брутальные и напряженные моменты не желает быть агрессивным и злобным, с легкостью сохраняя исключительно позитивную ауру. Вживую знакомые песни с чудаковатыми названиями, мультяшными клавишами, смело прорезающими гитарно-барабанный монолит, и внезапными сбивками с кора на кантри, с техничного гитарного рубилова на свинг воспринимаются с большим энтузиазмом. Кудрявый медово-рыжий медвежонок Джаред одинаково классно рычал, визжал, немного похрюкал, добродушно позволил жаждущим поорать в свой микрофон, взволнованно требовал, в соответствии с ситуацией, серкл пит и стену смерти, в то время как клавишник и подпевала Шон, прыгая за своим кукольным синтезатором, ажиотажно чеканил: «Мы любим вас!» Громкое признание немедленно подкреплялось делом: безупречным исполнением главных хитов из имеющегося трехальбомного арсенала. В недлинный перечень попала половина трек-листа «Порталов», в том числе моя личная фаворитка – «Violence In Fluid: Triceratops», в последнем отрезке которой неплохо было бы парням подхватить окрестных девушек и изобразить нечто вроде акробатического рок-н-ролла. Давно полюбившиеся хиты с первых двух полноформатников – «Shoeshine For Neptune», «City of Angels Cakewalk», « This Time You're Gonna Get it Dirty Shirley» – великолепно дополнили свежие композиции и поспособствовали пущей репрезентативности программы, отразившей творчество калифорнийских экспериментаторов разных лет. Здесь были и угарные взрывные боевики, и динамичные задорные танцевалки. Под конец «арсонисты» припасли нам забавный сюрприз и для исполнения «So You Think You Know About The Game Of Life» поменялись ролями: вокалист сел за ударную установку, клавишник схватился за гитару, а гитарист взял на себя ответственность за вокальные партии. Затем, как того требует церемониал, ребята ретировались за кулисы, чтобы буквально через минуту выйти и выразить свое почтение москвичам финальной композицией – неизменной «Scorbra Vs. Cupcake: Battle of the Bulge». За последней песней последовало словесное прощание, украшенное очередной порцией комплиментов в адрес местного люда, благосклонность и сердечность коего заставляет ураганный секстет возвращаться к нам вновь и вновь, играючи презрев бытовые неурядицы и мучительный климат. По слухам, следующая аудиенция запланирована на 2011 год – едва ли и та, и другая сторона найдет в себе терпение ждать встречи дольше!


Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 15 Feb 2010      просмотров:3234

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом