Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Mesh, Assemblage 23, Tenek

->
+

Дата
2010
February
Sat
20

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

С вашего позволения, я начну отчет тем, чем обычно его заканчиваю, то есть общими впечатлениями. Дело в том, что этот концерт не за что поругать, но и похвалить тоже не за что. Он, с одной стороны, удачный, в плане групп, в плане песен, в плане звука и оформления; а с другой – совершенно безликий, монотонный. Песни шли одна за другой, практически без пауз, только Tenek пытались как-то общаться с залом. У музыкантов почти никакой "дополнительной функциональности", никаких нюансов в выступлении, которые показали бы, что им интересно, что им драйвово, что они не просто отрабатывают программу (я не говорю, что это так, я говорю, что не было видно обратного). Скорее всего, просто группы такие статичные подобрались. Зато Mesh притаранили телевизоры, очень интересно смотрелись.

Телевизоры маячили на сцене с самого начала, как и вся аппаратура для всех трех групп. Впрочем, Tenek оказался сайд-проектом Mesh, так что инструменты у них большей частью пересекались. "Меньшей частью" оказался маленький синтезатор с дополнительным микрофоном. Когда Сильверторн пел в него, на выходе получался сильно дисторшированный, фильтрованный голос. Tenek – это дуэт из Ричарда Сильверторна из основного состава Mesh и сессионного музыканта Mesh Джеффа Пинкни. Оба они активно поют, причем на концерте вокал Пинкни выгодно выделялся за счет своей чистоты и силы. Вокал Сильверторна слышно было хуже, хотя на студийной записи, думаю, все выглядит совсем по-другому. Tenek я раньше не слышал, но их музыка меня заинтересовала. Она в меру простовата и прямолинейна, очень мелодична и динамична, но главное, она отлично звучит на концерте. А значит, в записи должно быть вообще замечательно. Tenek отыграли ровно полчаса, Пинкни на клавишах, Сильверторн в основном на гитаре, изредка прикладываясь к своему миниатюрному синтезатору. В перерывах между песнями они перебрасывались фразами между собой и залом, но я почти ничего не разобрал.

Assemblage 23 выступал в составе трех человек, все в одинаковой униформе с символом проекта. Одним из них был ударник, суровый худой дядька, колотивший, пританцовывая, по пяти миниатюрным электронным барабанчикам, каждый на отдельной подставке. Вторым был высокий, полный, длинноволосый клавишник в очках, немножко похожий на Альбано. Ну и, конечно, Том Шир, тоже оказавшийся этаким лысым толстячком-бодрячком. Уже после первой песни с него градом лил пот, но никакой усталости от него на вид не чувствовалось, наоборот, он будто все сильнее разогревался с каждой песней.
Сеты Assemblage 23 и Mesh были довольно похожи друг на друга. Сначала песня с последнего альбома, затем несколько старых ударных хитов, и далее старые композиции перемежаются новыми. У Assemblage 23 вроде бы новых песен было поменьше, чем у Mesh. Возможно, такое впечатление создалось потому, что и по времени играли они меньше. Из старых же мне запомнились «Drive», «Damaged», «Let The Wind Erase Me», финальная «Disappoint» и одна из лучших песен проекта – «Document». Шир активно жестикулировал в такт музыке и периодически жал руки близстоящим зрителям. Те на особенно полюбившихся песнях с энтузиазмом подпевали. Больше, в общем-то, ничего не происходило. Отыграв ровно час, музыканты ушли со сцены. Примечательно, что на довольно громкие и дружные аплодисменты и крики "we want more!" они не отреагировали и на бис не вышли. С одной стороны, строгое соблюдение временного регламента – это очень хорошо. С другой стороны, не за счет же превращения концерта в ди-джей сет! Ну, может быть, они всегда так выступают, я не знаю.

К выступлению Mesh готовились чуть дольше. Клеили к полу провода, убирали со сцены все лишнее, настраивали телевизоры. Последние до конца настроить так и не получилось, как я понимаю. Два горизонтальных в глубине сцены показывали нормально, но изображение на вертикальных телевизорах, стоящих по краям, было сдвинуто – на одном вверх, на другом вниз. Может, конечно, так и было задумано, но смотрелось неряшливо.
Mesh выступали в количестве четырех человек: Сильверторн, Пинкни, ударник и Марк Хокингс в своей неизменной шапочке, натянутой до бровей. Хокингс на вид был какой-то немного опухший. Он постоянно забавно кивал и периодически легонько стучал по микрофону ребром ладони. Ну и, конечно, временами играл на гитаре.

Видео-сопровождением музыканты, конечно, порадовали. Четыре монитора с независимыми картинками – это очень круто. При этом, не знаю, задумывалось так или нет, иногда эти изображения давали совершенно потрясающий эффект. Когда под какую-то грустную проникновенную песню (впрочем, у Mesh других и нету) три парня на одном мониторе и девица на другом танцуют расслабленный веселый танец – это по контрасту еще более усиливает эффект песни. Когда под "Can You Mend Hearts" на экранах небо пылает от разрывающихся снарядов, совершенно по-другому начинаешь воспринимать эту замечательную композицию, одну из моих любимых. Когда на экранах ты видишь, как в одном окне отвязно скачет молодая девушка, в другом пара молодых людей танцует, тесно и сексуально прижавшись друг к другу, а в третьем – уже пожилые люди чопорно раскланиваются и начинают медленно кружиться, ты понимаешь, что перед тобой в одной картинке вся жизнь, причем – счастливая. Мелькающие в ритм абстрактные фигуры, разбиваемые гигантскими молотами стаканы, уже знакомые по раннему концерту здания, проносящиеся в окне железнодорожного вагона. И лица, лица, лица, грустные, задумчивые, размытые, и все это под музыку, и все это является усилителем музыки, и без того прекрасной. Ближе к концу выступления Хокингс дал понять залу, что припев петь придется зрителям. Те не подвели. Едва ли не в первый раз я отчетливо слышал, как поет зал. Хокингс старания зрителей оценил. Одобрительно кивнув, он поднял кверху большой палец, а потом чопорно хлопнул три раза вытянутыми руками налево и направо.

Отличный концерт, вопросов нет, но в то же время какой-то лакированный, прямолинейный. Не достало в нем чего-то личного, все на уровне идей, специально подготовленная душевность, тщательно сконструированная человечность, все это прекрасно, и это действует, меня это пробило, заставило сопереживать. Но личность музыкантов вроде как осталась в тени. И вот этой малости до идеала не хватает.


Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.


Текст: Dreamer

КомментарииСкрыть/показать 3 )

Silvin


24 фев 2010, 15:46
Меш всегда себя так на сцене несколько отстраненно ведут, так что не стоит удивляться.
Концерт отличный. Тенек были милы, Ассембледж заставили плясать от души, ну а Меш - это Меш, восхитительно прекрасны. :)
Жаль, видимо, фоток не будет. :(

Darkside.ru Member

bonez


25 фев 2010, 11:23
Фоток не будет :( Спасибо нашим ментам, перегородившим Ленинский и Садовое на два часа для уборки снега...

Sentenced


1 мар 2010, 01:17
Питер завидует


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 24 Feb 2010      просмотров:4952

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом