Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Current 93

->
+

Дата
2010
March
Thu
04

Город
Москва

Кыєс
Клуб Ikra

В клубе "IKRA" небольшое нововведение – новый гардероб сразу при входе. Можно сначала сдать вещи и уже потом проходить через бдительную охрану. За полчаса до официального начала концерта народ уже толпится в предбаннике, потихоньку скапливается у сцены.

На сцене рояль, аккордеон, ударные и пюпитр. Два человека неподалеку обсуждают, кто на чем будет играть. Мол, на аккордеоне, наверное, Сажина, а на рояле, мол, видел запись, какое-то толстое существо, непонятно, мужик или баба. Хихикаю про себя, думаю, в случае с Бэби Ди так и не угадаете до конца. В десять зал начинает без особого успеха хлопать и повторяет это с периодичностью минут в пять. Наконец, где-то еще минут через двадцать выходит Вера Сажина, закутанная в бесформенное платье, с развесистой шляпкой на голове.

Сажина – это довольно странное музыкальное явление. У нее потрясающий природный вокальный дар, который она, очевидно, развивает, потому что когда я слышал ее в прошлый раз, пела она заметно хуже. Сравнить ее вокал вообще не с кем, разве что с Диамандой Галас. Но звуковое сопровождение назвать музыкальным у меня не поднимаются отстучать на клавиатуре пальцы. Два не очень уверенно сменяющих друг друга аккорда, сначала на баяне, потом на балалайке. Текст же представляет собой этакий карикатурный полуабсурдный наив. "Здравствуйте, инопланетяне, это мы – земляне" воспринимать иначе как утонченный стеб над слушателями я не могу. Впрочем, людям нравится. Кричали "хотим еще".

Во время выступления Сажиной на краю сцены показался Тибет в полосатой вязаной шапочке. Пока Сажина пела, он стоял там, аплодируя, а когда она ушла со сцены, было видно, как Тибет тепло обнял ее, поздравляя с удачным выступлением. Минут десять нейтральной музыки из динамиков, и на сцене появляется чудо в белом в черную крапинку комбинезоне с капюшоном. Больше всего это напоминало гибрид белого медведя с гепардом без ушей. Это была, конечно, Бэби Ди. Протиснувшись за рояль, она аккуратно переставила с него на пол два стаканчика, заранее поставленные помощником, и начала играть.

Сначала был длинный, прекрасный, экспрессивный инструментал. Руки Бэби Ди то резко отдергивались от клавиатуры, то неуверенно зависали над ней, голова в белом капюшоне резко дергалась в такт музыке. Затем подключился барабанщик, с которым Бэби Ди исполнила все остальные песни. За ударником наблюдать было не менее интересно. Он орудовал тремя палочками, одну из них периодически зажимая в зубах. Он использовал оба конца палочки с мягкими нахлобучками, с беспечностью виртуоза стуча мягким концом по тарелкам и в следующее мгновение твердым – по барабанам. Периодически он засовывался куда-то под установку, извлекая оттуда глухой деревянный треск.

Бэби Ди чрезвычайно хороша в живом исполнении. Дело, в первую очередь, в экспрессии. Кажется, что буквально ни одного слова не произносится ей без внутреннего напряжения, без придания какого-то особого звучания. Как обычно, частыми ритмичными движениями головы она придавала голосу своеобразную вибрацию. Периодически она покашливала, извиняясь. Я почему-то подумал, что это делалось специально, но когда она сильно раскашлялась в начале выступления Current 93, стало понятно – серьезно простудилась артистка, увы. Но на голос ее это совершенно не повлияло. Спев несколько очень красивых песен, она второй раз представила ударника, аккуратно подняла с пола оба стакана и унесла.

Еще немного поиграла музыка, а затем в зале погасли почти все лампы, включились красные блуждающие фонари, и в этой мрачной, жутковатой обстановке заиграл тревожный эмбиент. Играл он минут двадцать, пока, наконец, без четверти полночь, на сцену не вышли Current 93.

Концертный состав в этот раз был таким: Дэвид Майкл Тибет на вокале, Бэби Ди на рояле и синтезаторе, практически полностью скрытый роялем от посторонних глаз Эндрю Лайлз, гитарист и барабанщик. Вместе с группой на сцену взошел бородатый священник. Он что-то сказал мимо микрофона, который Тибет не успел передвинуть поближе, торопливо перекрестил зал и ушел.

Первая композиция, по сути, началась за двадцать минут до выхода группы на сцену. Музыканты, не прерывая музыки, звучавшей в зале, вплели в нее свои инструменты и продолжили, уже с вокалом, с ударными и прочим, этот получасовой обволакивающий трек. Тибет, поклонившись, снял полосатую шапочку и предстал в своем обычном облике: пиджак на цветастой футболке, босые ноги и стянутые в небольшую шишку на затылке волосы. Когда композиция, наконец, завершилась, Тибет встал на колени и начал целовать руки девушкам у сцены.

В этот раз группа играла в основном композиции с последнего альбома. Длинные, цикличные песни, что-то посередине между роком и эмбиентом. Вступает гитара, монотонно повторяя одну и ту же мелодическую фразу, подключаются ударные и шумовая подложка Лайлза, все сильнее и заметнее становятся слышны клавишные вкрапления Бэби Ди, и вот все это сливается в огромное десяти- или пятнадцатиминутное полотно, сопровождаемое очередным метафизическим откровением Тибета. Все это усиливается, наливается мощью, и вот уже барабанщик изо всех сил лупит по ударной установке, руки Бэби Ди буквально разлетаются в разные стороны над роялем, а на слушателя обрушивается волна музыки, и это усиление вкупе с монотонностью создает впечатление неотвратимости и бесконечности одновременно, и кажется, что эта музыка должна длиться вечно.

Гитарист в обвязанной платком шее спокойно наигрывает двадцатый по счету мелодический цикл. Тибет мечется по сцене, дергается в нервном припадке, садится на пол, в общем, ведет себя совершенно типично. Рядом, оттеняя музыку и привнося в картину мира нотку здорового сумасшествия, белым медведем в крапинку маячит Бэби Ди. Таким мне запомнился этот концерт.

В целом день рождения клуба "IKRA" (или Тибета, или это такое удивительное совпадение, я так и не понял, честно говоря) показался скалькированным с предыдущего концерта группы, на котором я был. Абсолютно та же последовательность – Сажина, Бэби Ди, Current 93. Просто на этот раз было меньше музыкантов, меньше движения на сцене, меньше разнообразия. Меньше волшебства.


Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Dreamer

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 9 Mar 2010      просмотров:2845

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом