В конце мая Лейпциг регулярно становится меккой для всех любителей темного искусства, город раскрашивается в невиданные краски, на его улицах толпами бродят неформалы от ультра брутальных киберготов до барышень в роскошных величественных платьях в сопровождении не менее куртуазно одетых молодых людей (стараниями Голливуда, последние наряды прочно ассоциируются в сознании обывателя исключительно с вампирами). Никто ни на кого не тычет пальцем, не смеется нелепости выбранного костюма – все с уважением относятся друг к другу и практически никто не отказывается позировать перед объективами фотокамер – как же не попасть в сводки готической моды с его главного показа? Ошибкой будет думать, что фестиваль посещают исключительно финансовые короли и золотая молодежь – напротив, большинство зрителей занимают в обычной жизни позиции далекие от топ-менеджмента в крупных компаний, по крупицам целый год откладывая деньги себе на праздник и думая уже в начале июня о том, в каком костюме они будут красоваться перед остальными членами темного сообщества год спустя. Это не дешевое удовольствие, но те, кто искренне любят готику в её различных проявлениях просто обязаны хотя бы раз побывать на этом празднике жизни. Однако учтите, что планировать поездку стоит заранее, спохватившись месяца три за до, вы практически на 100% рискуете пролететь мимо гостиниц или потратить на них значительно большие суммы из своего бюджета, нежели это планировалось заранее. Итак, конец мая 2010 – мы в Лейпциге, который готовится к своему 19 The Wave-Gotik-Treffen (первоначальная задумка властей города убрать фестиваль из города явно натолкнулась на не понимание у местных городских казначеев и посему фестиваль не только не поменял прописку, но и был увековечен специальным маршрутом трамвая, курсирующим между различными площадками) . Программа фестиваля настолько обширна и увлекательно, что перед поездкой не только нужно её изучать, но и жизненно необходимо составить план посещения артистов за эти четыре дня, в противном случае вы серьезно рискуете заблудиться, не совладать со временем и попросту пропустить тех, кто, возможно, стал основной причиной для поездки на фестиваль.
В первый день основной целью были Untoten, чьи выступления всегда превращаются в праздник для измученного сердца, ну а начать знакомство фестивалем было решено с выступления финской группы Insomnium, чье появление в составе участников было несколько неожиданным, и, вроде бы, не особо подходящим по тематике – их меланхоличный мелодик дэт достаточно хорош на номерных альбомах и неплох в живом воплощении, однако в компании готов и дарк-фолкеров их выступление вряд ли можно называть успешным – для одних оно было слишком скучным и металлическим, для других просто нашлись команды интереснее и актуальные, посему большого успеха у зрителей финны не имели, а жаль.
Переместившись на площадку, где на сцену уже готовились выйти кем-то активно пропагандируемые Beloved Enemy, внутренне пришлось удивиться (ну не привык глаз к такому обилию самого разномастного неформально выглядящего народа), однако быстро одернув себя, приготовился внимать… но как в итоге оказалось, внимать было особо нечему, потому как внешность объемного вокалиста и промелькнувшее было знакомое лицо басиста Lacrimas Profundere в итоге превалировало над казавшимися заранее интересными по предварительному прослушиванию пассажи в духе 69 Eyes, что, собственно, с учетом выбранного курса Lacrimas Profundere вовсе не удивительно и для какого-то из сайд проектов его участников.
А вот Zeromancer не разочаровали и здесь – запомнившись неплохим московским выступлением, норвежская команда в стенах Agra Halle “зажигала” так, что пол ходил ходуном, а от беснующегося на сцене вокалиста порой рябило в глазах, оставалось только с открытом ртом смотреть на его выкрутасы и искренне завидовать такой отдаче. Его беснования привели к тому, что в один прекрасный момент он и вовсе оказался на полу, не рассчитав с опорой, но сделав лицо из серии – ‘все так и планировалось’, быстро вскочил как ни в чем не бывало, заработав дополнительные очки у активно принимавшей Zeromancer публики. Молодцы!
Выступавшие в Kohlrabizirkus "Genitorturers" ("Генитальные мучители") запомнились также как и Insomnium несколько нестандартно-тяжелой для фестиваля музыкой, благо коллектив играет что-то в духе Мэнсона с элементами шоу от короля ужасов, Элиса Купера. Чего только не было в их сценическом шоу – тут вам и вокалистка с огромной палкой, напоминающей известный мужской орган, тут и группа-подтанцовки в фетиш-прикиде, и феерическое исполнение "Devil In A Bottle", во время которого на сцене спаивают самого Дьявола! Сами понимаете, что при должной отдаче и таком шоу, музыку начинаешь воспринимать с куда большим восторгом, нежели потом возникает от прослушивания аудиозаписей . Они неплохи, но такой яркости, какую песни обретают в обойме с визуальным воплощением, студийные варианты не имеют.
Untoten, оставленные на закуску, как и предполагалось, не подвели. Вопреки ожиданию, обычно фигурирующие на заднем плане монахине уступили место приятным девочкам в униформе, ведущими себя куда более сдержанно и менее отвлекающими от вокалистки коллектива, Греты Ксатлос, которая в этот вечер была в не бывалом ударе! Ее вокал завораживал, гипнотизировал, манил повергал в трепет, остается только сожалеть, что публику ее выступление не тронуло практически никак (за исключением нескольких зажигалок, да бенгальских огней на балладах), хотя, возможно, тронуло так, что они не в силах были реагировать? Как бы то ни было, выступление Untoten стало прекрасным завершением первого дня.
А что остальные группы? Конечно же, там также было где-то хорошо, где-то не очень, но, как уже было сказано, посмотреть за один фест все 200 выступающих команд физически невозможно, для полноценного обзора необходимы впечатления как минимум человек пяти да и то с условием, что их программы будут совпадать друг с другом процентов на 10.
Второй день начался с посещения Seelenzorn, чье выступление под жарким, почти летнем, немецким солнцем оставило впечатление несколько странное – при отличным внешнем образе аж трех вокалистов, музыку команды при всем желании тяжело назвать запоминающейся и выразительной – не вслушиваясь она нравится и даже находит какой-то отклик в душе, но стоит чуть уделить внимание их электронным семплам и гитарным партиям, как тут же понимаешь, насколько все вторично и беззубо. Ну да ладно, хоть мы и любим темное, солнце то и настроение праздника никто не отменял, ведь так?
А вот Radio Sorda привели в настоящий экстаз. Сольный проект Эрка из Hocico мало в чем в живом воплощении уступает по энергетике своему основному проекту. Он также носится по сцене, также прыгает как тот цыплёнок на ключике из детства, а его подходу к сценическому наряду можно только поклониться – измазанный грязью, которая летит во все стороны, постоянно плюющийся в разные стороны, как в объектива камер, так и в зрителей, Эрк был похож на взбесившегося Голема, бездумно крушащего все на своем пути и подчиняющегося только неведомому хозяину. Блестяще!
Не остался без внимания и Roman Rain, посмотреть на которого в окружении мировых звезд хотелось особо, а еще больше было любопытно наблюдать за тем, как примет далекого гостя публика. Со всей основательностью можно сказать, что Роман не ударил в грязь лицом, представив себя с наилучшей стороны и отыграв так, как будто на европейской сцене он не зеленый новичок, а уже давний завсегдатай. Уверенное поведение, приятные мелодии и достойная подача нашли теплый прием и у публики – если спустя пару лет Roman Rain поедут в европейские гастроли, или хотя бы с клубными выступлениями по Германии, удивляться этому факту не стоит – они заслужили все сами.
Одним из самых интересных в программе на второй день стояло выступление половинки Deine Lakaien, сольного выступления группы Veljanov, оправдавший ожидания на все сто. Мягкий, ненавязчивый, но с вместе с тем нереально завораживающий готик-рок вкупе со степенным и интеллигентным поведением на сцене приковывал взгляд и слух на раз и самому стало странно, как быстро пролетело его выступление – казалось оно только началось и все еще впереди, а тут на тебе – уже пришла пора прощаться…
Скрасить меланхолию, накатившую после Veljanov были призваны совсем не быстрые и вовсе не радужные, но все же более тяжелые Poisonblack с невероятно харизматичным Ville Laihiala у микрофонной стойки. И пусть их последний альбом откровенно скучен, заменить ностальгические ощущения почти Sentenced на сцене, как пропускать яркие хиты с первых пластинок не хотелось никоим образом. Удивительно, но грусть Poisonblack быстро вытеснила меланхоличность кьюроподобного Вельянова, а все более отчетливо проскальзывающая стоунер-ритмика последней пластинки так и вовсе ввела в транс, выходить из которого было еще сложнее, чем после приятной неги, растекшейся в теле от выступления прошлого артиста.
Но как и предполагалось, всех оставил не удел Moonspell. Их шоу всегда обязательно к посещению невзирая на то, кем и чем нужно для этого жертвовать – прекрасная работа на сцене харизматичного фронтмена Фернандо Рибейро настолько завораживающе, настолько уникальна и красива, что ощущение бандерлога перед мудрым Каа возникает после первой песни. И не имеет значения, демонической феерией ли сверкают стробоскопы и Рибейро трясет головой так, как будто пытается создать пятибалльное торнадо, или просто стоит и исподлобья смотрит в зал – ты весь его, весь в его власти, ему остается лишь поманить пальчиком и ты сделаешь ВСЕ. Неудивительно, что Kolrabizirkus больше часа стоял на ушах, а желать завершение дня лучше, чем выступление группы Moonspell, было бы излишней смелостью перед Фортуной.
Третий день начался с выступления финской Indica, продюсирует который широкоизвестный в узких кругах мистер Холопайнен из мало кому знакомой финской группы, чье имя лишний раз и упоминать то не имеет никакого смысла, все равно никто не знает… Этих миловидных барышень многие злые языки в России окрестили финскими Ранетками, однако это не так – и пусть их материал в большей степени поп, чем металл, они настолько обворожительны и непосредственны на сцене, их мелодии настолько приятны и неагрессивны, а голос вокалистки ласкает слух, что остается только растекаться и таять. Неудивительно, что такие же эмоции испытали и промоменеджеры Nuclear Blast, подписавших этих замечательных девчушек – что ни говори, а шарма им не занимать. Остается открытым вопрос, на какую публику будет рассчитана музыка когда они сами станут старше, однако оставим это на потом…
Специфика третьего дня предполагает, что в ход начитает идти серьезная артиллерия и организаторы по полной программе насыщают выступлениями самый крупный зал фестиваля, Агро Холл, на сцену которого одними из первых вышли Crystelles, нового проекта легендарной вокалистки Gitane Demone, подключившей к творчеству и свою дочку, Zara Kand. Исполняет новая команда что-то своеобразное, некую смесь шаманских негритянских напевов, блюзовых код и старорежимного готик рока; все слушается несколько однообразно, но колоритные костюмы и сценическая окраска глаз все же цепляют, вызывая скорее любопытство нежели отторжение.
Итальянцы The Lovecrave мало известны в России и попали в новостные ленты только благодаря анонсу о кавер-версии знаменитого хита Майкла Джэксона “Thriller”, который, собственно и был представлен публике, как и добрая половина нового альбома, чей выход не за горами. Разбавлен сет был номера со своего дебюта, причем разбавлен грамотно, не входя в диссонанс с новым материалом. Для кого-то их готик-рок покажется скучным и однообразным (такое можно сказать практически про каждую группу), однако благодаря прекрасному вокалу фронтвумен Франчески и не самому статичному поведению на сцене остальных музыкантов, сет итальянцев запомнился только с наилучшей стороны.
В силу скорого выступления легендарных Faith And The Muse, куда-то бежать после The Lovecrave было бессмысленно, посему пришлось терпеть крайне невразумительных Big Boy, игравших нелепую альтернативу и смотревшихся на этом мероприятии крайне нелепо, вызывая справедливые вопросы о том, как ЭТО сюда попало.
Зато терпение было награждено сполна выступлением уже упомянутых Faith And The Muse. Назвать их шоу пиршеством для глаз и ушей будет одновременно правильно и неправильно – подготовившие новую программу для фестиваля и недавно выпустившие свою новую пластинку, американцы были настолько красивы в своем визуальном воплощении и сценических костюмах, что подобно буриданову ослу ты не понимал, что нужно делать – смотреть или слушать и чему уделить больше внимания. В итоге придя к решению это все как-то попытаться совместить в голове, оставалось надеяться, что визуально-музыкальная составляющая не заполнит и без того уже полную впечатлений бедную черепную коробку. На сцене компанию обладательницы шикарного и яркого вокала Моники Ричардс составили две прекрасные танцовщицы в запоминающихся костюмах с руками а-ля Джои Джордисона из Slipknot, а также почти брат с сестрой (вряд ли они родственники, больно уж сценический образ с ирокезами их роднил) на скрипке и виолончели, замысловатой перкуссией и везде и всё успевающим Фейтом. Продуманность всех действий, практически безупречный вокал и целый сонм приятных музыкальных нюансов вместе с очевидной театральностью всего действа без труда вывел выступление коллектива в пятерку лучших на этом фестивале.
Но даже расслабиться после столь яркого визуального и музыкального впечатления не получилось – следом в программе значилось выступление Diary Of Dreams, чьи аудиозаписи могут показаться скучными и однообразными, но каждое живое шоу это что… Отборная программа хитов, харизматичный до визга Адриан Хэйтс, перемещающийся по сцене а-ки вихрь, не отстающие от фронтмена музыканты и чуткий, очень эмоционально реагирующий практически полностью забитый зал – что может испортить впечатления от такого шоу? Правильно, ровным счетом лишь усталость от первых двух дней фестиваля, в остальном все было прекрасно – звук, свет, все тот же Адриан… Добавьте к этому Торбена из Diorama на клавишах, одно из первых (если вовсе не первое) выступление нового басиста, и… все было прекрасно!
Уфф… а ведь дальше юбилейное шоу главной готик-иконы, группы Lacrimosa. Про них сказано много и, кажется, почти все, однако каждый раз ты невольно замираешь, когда на сцене появляется великолепный Тило Вольф с своей врожденной аристократичностью и отточенными движениями повергающий в настоящий ступор. Его чарующий вокал пробирал до самых кончиков пальцев ног; традиционна слабо поющая и также традиционно хорошо выглядящая Анне Нурме радовала глаза и практически не напрягала уши; да и остальная команда не отставала, проявляя несвойственную для готик-группы активность на сцене. И пусть в зале осталось меньше людей, чем предполагалось (удивительно, но Diary Of Dreams вызвали интерес больший, чем Lacrimosa), юбилейный сет удался на все сто – в нем нашлось место как свежим номерам с последнего альбома, так и паре композиций со специальной компиляции, те их тех, что не выходили ранее, так и, естественно, знаменитым хитам, воспринимавшимся залом на одном дыхании. Особенно хочется отметить, насколько сильно Lacrimosa исполняет “Copycat” – подозреваю, загляни фанат Rammstein в зал именно на этой композиции, он застынет в немом удивлении и потом будет долго вопрошать о том, что это было и как зовут этих музыкантов. Ну и конечно же, зал был в экстазе от исполнения “Bresso” и классной “Mantiquor”, так что если вы все еще думаете, идти ли на московское шоу Lacrimosa, то оставьте эти сомнения и поспешите в кассы.
После столь богатого эмоционально третьего дня, четвертый прошел несколько скомкано и, можно сказать мимо, несколько дней, в которых на сон было отдано времени меньше, чем оно того требовало, дало о себе знать и в результате он, тот самый день, начался с посещения выступления немецких последователей Epica, Rawkfist. Которые хоть и были неплохи, смотрелись достойно, но все равно не дотягивали до оригинала ни при каких раскладах. И вроде бы все в наличии – и мелодии неплохие, и даже волынки на сцене, и девочка на вокале, однако хоть ты тресни, но чего-то не хватает, индивидуальности наверное…
Zeraphine, игравшие на удивление днем и вовсе не поставленные на место хэдлайнера, были традиционно хороши, харизматичны и увлекательны. Представив несколько песен с нового альбома "Whiteout", они не забыли и о традиционных для себя хитах, принимаемых публикой на ура, благо этой самой публике собралось столько, когда обычно говорят о тотальном успехе.
Ну а завершить день пришлось выступлением In Strict Confidence, оправдавшим надежды и отыгравшим неплохо, с обязательным фаер-шоу, добротной подборкой хитов, что, безусловно, обеспечило теплый прием у зрителей. Но сил внимать шоу до конца уже не было – к сожалению, пришлось ретироваться в гостинницу.
Сказать сейчас, что ждать от The Wave-Gotik-Treffen 2011, который для организаторов станет юбилейным, двадцатым по счету, сложно, однако уже сейчас можно говорить о том, что он пройдет все в той же теплой и дружественной обстановке; будет интересен к посещению, заставит сломать не одно копье в выборе маршрута выступлений и обязательно подарит встречи с новыми замечательными людьми, а также бесценные минуты общения с теми, кого уже знаешь, теми, кто ждет этого шоу целый год. Хочется верить, что The Wave-Gotik-Treffen 2010 станет не последним и для меня.
Выражаем благодарность организаторам W-G-T за предоставленные аккредитации.
Фото: Юлия Бучацкая
Dr_Death_
wolffmara
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).