Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Halloween 2010 : XIII Stoleti

->
+

Дата
2010
October
Sat
30

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Если бы 30 октября кто-нибудь непосвященный прошелся в полпервого ночи по Ленинскому проспекту по направлению к метро "Октябрьская", он бы, предполагаю, получил массу впечатлений. Люди в самых странных одеяниях, преимущественно темных; с рожками, ушками и клыками; люди со скелетом на одежде и корпс-пэйнтом на лице; злобные зубастые Чебурашки и безумные Шляпники. Даже карлик повстречался. Все они шли на афтерпати.

На концерте тоже было на кого посмотреть. Пара в одеждах викторианской эпохи; наездница в жокейской шапочке и девушка, затянутая в латекс (обе со стеками); монах, который курил трубку и танцевал брейк-данс; толстый бородатый невест в свадебном платье; вервольф с лазерной указкой; шляпки и крылья, рожки и кошачьи ушки, все разнообразие фантазии поклонников темной сцены. Хеллоуин - это прекрасно!

Итак, все началось в начале девятого, когда на сцену вышли Cold Design – гитарист, клавишница и лидер группы, вокалист Al.Ex. Последнего предварительно представил один из ведущих вечера, вокалист DBS (кажется, его зовут Гоша), обильно повеселившись над ним в процессе и намекая на его успехи у женщин. Алекс оказался немолодым уже мужиком, лет за сорок на вид, в безрукавке с заклепками, с прической а-ля Гэри Олдмен из "Пятого элемента". В перерывах между песнями он общался с публикой, но то ли у него говор такой странный, то ли я не сразу привык к специфической акустике, но первые несколько фраз я не разобрал.

Cold Design мне понравились. Алекс, вначале начав что-то хрипло орать в микрофон, вскоре переключился на чистый вокал, который оказался очень даже на уровне. Симпатичная клавишница наигрывала простенькие партии, которые также были отчетливо слышны. Гитарист тряс хаером; светящиеся в лучах прожекторов волосы окружали его опущенную голову подобно балдахину. Людей к этому времени в зале набралось немного, но те, кто был, активно поддерживали музыкантов и даже требовали ту или иную песню. Почти каждую песню Алекс объявлял. К примеру, одна из них была посвящена некоему известному событию 1986 года – предполагаю, что Чернобыль, но слова разобрал не все, поэтому не уверен. Вообще Алекс - это человек совершенно замечательный своей абсолютной нормальностью. Не пафосный, не восторженный, не кривляющийся, не прикалывающийся. Попросили сделать звук погромче – попросил оператора. Уточнили, что имели в виду звук именно вокала – передал оператору. Попросили еще раз песню спеть – да не вопрос. Потребовали еще одну – посовещался с организаторами, покачал головой и ушел. Только в процессе пения он преображался, из обычного воронежского парня превращаясь во фронтмэна. В человека, который несет людям эмоции. В артиста.

Итак, время девять, на сцене ведущий в цепях требует Roman Rain. В ответ, напевая "Ты з....ала меня, моя королева", выходит Гоша в шарфе. Откуда-то из гримерки периодически доносится голос Романа: "щас я выйду". Ведущие уверяют, что таким вы его еще никогда не видели. К сцене из публики пробиваются два экзальтированных мужичка с плакатами "Рома-тру!!!" Постепенно выходят участники группы: гитарист, барабанщик и бэк-вокалистка. И вот, наконец, появляется Роман. Таким я его, действительно, никогда не видел. С головы до ног затянутый в черный латекс с синими полосами, на огромных платформах, с взрывом макаронной фабрики на голове. Оказалось, он очень худой, и его вид навеял мне марионетку, с туловищем и конечностями из спичек. Совершенно безумный, болезненный образ; образ "ради праздника", как позднее скажет Роман; образ, прямо противоположный моим ранее сложившимся представлениям о нем.

Спев первую песню, он недовольно заявил ребятам с плакатами "я прочитал, прочитал, можете это убрать". Те запрыгали еще активнее и стали тянуть руки с металлистской "козой". Затем еще пару раз в перерывах Роман намекал на какую-то историю с интернетом. Наконец, он не выдержал и рассказал, что, мол, была какие-то угрозы в плане того, что Роману вообще не стоит приезжать в Москву. Браткам он сказал, что они портят праздник, и что у них ничего не выйдет. "Вы можете меня убить, но вы от меня ничего не добъетесь", заявил Роман и ушел со сцены, потребовав, чтобы неадекватов убрали из зала. Когда те ушли (или их ушли), Роман снова вышел и словами "я готов умереть, но я готов умереть на сцене" сорвал аплодисменты. Концерт продолжился.

Тут надо рассказать еще о гитаристе. Совершенно замечательный человек. В очках, туго обмотанный шарфом, будто на критической стадии гриппа, он пытался склониться над инструментом, как это обычно делают гитаристы, но из-за шарфа создавалось впечатление перманентно загнутой шеи, будто какого-то психического расстройства. Часто он играл на гитаре, зажимая левой рукой гриф, а правой дергая какую-то черную пимпочку (кажется, это называется "питч"). Слышно это было не всегда, но это ерунда. Интересен сам способ.
Роман общался с залом, после каждой песни благодарил за теплый прием (каковой действительно имел место, и заслуженно), говорил публике, что все, что происходит на сцене, делается только для вас и ради вас, и вообще был добрым и восторженным. В конце концов он заявил, что сейчас будет последняя песня. Зал вперемешку начал требовать "Мою королеву" и "My Way". Про "Королеву" Роман ответил, что она уже исполнялась на этой сцене Гошей, и вообще, трэк-лист есть трэк-лист. Остальным же он ответил, что те знают, чего просить, и спел "My Way". Однако вторую песню ему исполнить тоже пришлось. Публика потребовала еще одну песню, Роман заявил, что можно, конечно, но вообще сет окончен, и он сам не знает, что сейчас поставит звукооператор. Это была именно "Королева".

Вот такое было его выступление. Безусловно, талантливое. Без сомнения, запоминающееся. Возможно, лучшее на этом концерте. И все же... все же... я все еще надеюсь, что когда-нибудь Роман выйдет на сцену так же, как когда-то в "Икре" – серьезный и одинокий – выйдет и взорвет мне душу.

Не менее получаса играл ди-джей сет. Затем на сцену вышли два ведущих, немного поразвлекались на тему выбора самого лучшего костюма, а затем начали подбивать публику скандировать: "тринадцатое столетие". Какой-то человек чешской наружности дал знак девушке ди-джею врубить подложку, началось вступление из "Готики" (продолженное, впрочем, какой-то другой песней) и, наконец, где-то в четверть двенадцатого вышли XIII Stoleti.

Состав следующий:
Петр Штепан. Вокалист, гитарист, автор музыки и текстов. Серьезный, немолодой дядечка в темных очках, который общался с публикой почти исключительно на чешском языке, по каковой причине его никто не понимал.
Ударник Павел Штепан. Барабанил. Хорошо барабанил, красочно.
Басист Мирослав Папечек. Молодой на вид парень, также в темных очках, в футболке с изображением скелетообразной гитары, рьяно размахивающий длинным грифом своего инструмента. Человек, который ни секунды не оставался неподвижным, разгуливал по выделенному ему пятачку сцены, то и дело утыкаясь то в ударную установку, то в мониторы, то подпевая в микрофон. Даже стоя на месте, он умудрялся как-то пружинить всем телом, будто на шарнирах;
Клавишница Яна Гавлова. Тощая девушка с обнаженным пупком. Микрофона ей не выделили, однако одну из песен она исполнила в качестве основной вокалистки. Петр Штепан в это время аккомпанировал ей, стоя на одном колене.

Как только группа допела первую песню, в динамиках начал раздаваться голос ведущего, скандирующий: – Три-над-ца-тое сто-ле-тие!
– Заткнись! – сказал Петр Штепан.
Сыграли еще несколько песен. Я не буду первым, кто сказал, что XIII Stoleti довольно однообразны в плане концертного выступления. Учитывая сравнительную монотонность их музыки, учитывая то, что они не предоставляют какого-то особенного перформанса, более того, они будто отгораживаются от публики своими темными очками – было скучновато.
(– Три-над-ца-тое сто-ле-тие! – зазвучало в динамиках.
– Да заткнись ты! – сказал Петр Штепан.)
Одним из моментов, о котором стоит упомянуть чуть подробнее, была песня “Elizabeth”. Начавшаяся с длинного клавишного вступления, редкого для этого концерта, она вскоре зажгла в зале несколько огоньков зажигалок. И позже, когда клавишная интерлюдия сменила роковый драйв и люди приветственно захлопали, Штепан сделал успокаивающий жест и протянул руку в сторону клавишницы, мол, еще не все. Слушайте.

В процессе выступления Штепану зачем-то понадобилось сменить футболку. На первой был изображен какой-то альбом XIII Stoleti, на второй более скромно красовалась надпись Gothic Rock. В этот перерыв, сопровождаемый неопределенными звуками остальных инструментов, на сцену выперся ведущий и начал подбивать зрителей скандировать: "We want more!" Зрители не повелись – концерт длиною в полчаса они справедливо посчитали незаконченным. Вскоре вернувшийся Штепан мягко взял ведущего за плечи и вытолкал его со сцены. Концерт продолжился.

Впрочем, окончания выступления я не дождался. Устроители концерта традиционно растянули расписание, чтобы пришедшие на афтерпати ухватили кусочек хедлайнеров. Вполне оправданно, да и не сказал бы, что это меня в этот раз расстроило. XIII Stoleti на сцене оказались гораздо скучнее, чем на дисках.
Звук хороший, свет хороший. Наши были на высоте. Хеллоуин удался!


(– Три-над-ца-тое сто-ле-тие!
– Отберите у него микрофон кто-нибудь уже!)


Выражаем благодарность Russian Gothic Project за предоставленные аккредитации.

Фотографии появятся позднее.


Текст: Dreamer

КомментарииСкрыть/показать 1 )

Krug


20 ноя 2010, 16:54
Выложите, please, фотографии визитеров. Были интересные персонажи.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 2 Nov 2010      просмотров:3993

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом