Если бы 30 октября кто-нибудь непосвященный прошелся в полпервого ночи по Ленинскому проспекту по направлению к метро "Октябрьская", он бы, предполагаю, получил массу впечатлений. Люди в самых странных одеяниях, преимущественно темных; с рожками, ушками и клыками; люди со скелетом на одежде и корпс-пэйнтом на лице; злобные зубастые Чебурашки и безумные Шляпники. Даже карлик повстречался. Все они шли на афтерпати.
На концерте тоже было на кого посмотреть. Пара в одеждах викторианской эпохи; наездница в жокейской шапочке и девушка, затянутая в латекс (обе со стеками); монах, который курил трубку и танцевал брейк-данс; толстый бородатый невест в свадебном платье; вервольф с лазерной указкой; шляпки и крылья, рожки и кошачьи ушки, все разнообразие фантазии поклонников темной сцены. Хеллоуин - это прекрасно!
Итак, все началось в начале девятого, когда на сцену вышли Cold Design – гитарист, клавишница и лидер группы, вокалист Al.Ex. Последнего предварительно представил один из ведущих вечера, вокалист DBS (кажется, его зовут Гоша), обильно повеселившись над ним в процессе и намекая на его успехи у женщин. Алекс оказался немолодым уже мужиком, лет за сорок на вид, в безрукавке с заклепками, с прической а-ля Гэри Олдмен из "Пятого элемента". В перерывах между песнями он общался с публикой, но то ли у него говор такой странный, то ли я не сразу привык к специфической акустике, но первые несколько фраз я не разобрал.
Cold Design мне понравились. Алекс, вначале начав что-то хрипло орать в микрофон, вскоре переключился на чистый вокал, который оказался очень даже на уровне. Симпатичная клавишница наигрывала простенькие партии, которые также были отчетливо слышны. Гитарист тряс хаером; светящиеся в лучах прожекторов волосы окружали его опущенную голову подобно балдахину. Людей к этому времени в зале набралось немного, но те, кто был, активно поддерживали музыкантов и даже требовали ту или иную песню. Почти каждую песню Алекс объявлял. К примеру, одна из них была посвящена некоему известному событию 1986 года – предполагаю, что Чернобыль, но слова разобрал не все, поэтому не уверен. Вообще Алекс - это человек совершенно замечательный своей абсолютной нормальностью. Не пафосный, не восторженный, не кривляющийся, не прикалывающийся. Попросили сделать звук погромче – попросил оператора. Уточнили, что имели в виду звук именно вокала – передал оператору. Попросили еще раз песню спеть – да не вопрос. Потребовали еще одну – посовещался с организаторами, покачал головой и ушел. Только в процессе пения он преображался, из обычного воронежского парня превращаясь во фронтмэна. В человека, который несет людям эмоции. В артиста.
Итак, время девять, на сцене ведущий в цепях требует Roman Rain. В ответ, напевая "Ты з....ала меня, моя королева", выходит Гоша в шарфе. Откуда-то из гримерки периодически доносится голос Романа: "щас я выйду". Ведущие уверяют, что таким вы его еще никогда не видели. К сцене из публики пробиваются два экзальтированных мужичка с плакатами "Рома-тру!!!" Постепенно выходят участники группы: гитарист, барабанщик и бэк-вокалистка. И вот, наконец, появляется Роман. Таким я его, действительно, никогда не видел. С головы до ног затянутый в черный латекс с синими полосами, на огромных платформах, с взрывом макаронной фабрики на голове. Оказалось, он очень худой, и его вид навеял мне марионетку, с туловищем и конечностями из спичек. Совершенно безумный, болезненный образ; образ "ради праздника", как позднее скажет Роман; образ, прямо противоположный моим ранее сложившимся представлениям о нем.
Спев первую песню, он недовольно заявил ребятам с плакатами "я прочитал, прочитал, можете это убрать". Те запрыгали еще активнее и стали тянуть руки с металлистской "козой". Затем еще пару раз в перерывах Роман намекал на какую-то историю с интернетом. Наконец, он не выдержал и рассказал, что, мол, была какие-то угрозы в плане того, что Роману вообще не стоит приезжать в Москву. Браткам он сказал, что они портят праздник, и что у них ничего не выйдет. "Вы можете меня убить, но вы от меня ничего не добъетесь", заявил Роман и ушел со сцены, потребовав, чтобы неадекватов убрали из зала. Когда те ушли (или их ушли), Роман снова вышел и словами "я готов умереть, но я готов умереть на сцене" сорвал аплодисменты. Концерт продолжился.
Тут надо рассказать еще о гитаристе. Совершенно замечательный человек. В очках, туго обмотанный шарфом, будто на критической стадии гриппа, он пытался склониться над инструментом, как это обычно делают гитаристы, но из-за шарфа создавалось впечатление перманентно загнутой шеи, будто какого-то психического расстройства. Часто он играл на гитаре, зажимая левой рукой гриф, а правой дергая какую-то черную пимпочку (кажется, это называется "питч"). Слышно это было не всегда, но это ерунда. Интересен сам способ.
Роман общался с залом, после каждой песни благодарил за теплый прием (каковой действительно имел место, и заслуженно), говорил публике, что все, что происходит на сцене, делается только для вас и ради вас, и вообще был добрым и восторженным. В конце концов он заявил, что сейчас будет последняя песня. Зал вперемешку начал требовать "Мою королеву" и "My Way". Про "Королеву" Роман ответил, что она уже исполнялась на этой сцене Гошей, и вообще, трэк-лист есть трэк-лист. Остальным же он ответил, что те знают, чего просить, и спел "My Way". Однако вторую песню ему исполнить тоже пришлось. Публика потребовала еще одну песню, Роман заявил, что можно, конечно, но вообще сет окончен, и он сам не знает, что сейчас поставит звукооператор. Это была именно "Королева".
Вот такое было его выступление. Безусловно, талантливое. Без сомнения, запоминающееся. Возможно, лучшее на этом концерте. И все же... все же... я все еще надеюсь, что когда-нибудь Роман выйдет на сцену так же, как когда-то в "Икре" – серьезный и одинокий – выйдет и взорвет мне душу.
Не менее получаса играл ди-джей сет. Затем на сцену вышли два ведущих, немного поразвлекались на тему выбора самого лучшего костюма, а затем начали подбивать публику скандировать: "тринадцатое столетие". Какой-то человек чешской наружности дал знак девушке ди-джею врубить подложку, началось вступление из "Готики" (продолженное, впрочем, какой-то другой песней) и, наконец, где-то в четверть двенадцатого вышли XIII Stoleti.
Состав следующий:
Петр Штепан. Вокалист, гитарист, автор музыки и текстов. Серьезный, немолодой дядечка в темных очках, который общался с публикой почти исключительно на чешском языке, по каковой причине его никто не понимал.
Ударник Павел Штепан. Барабанил. Хорошо барабанил, красочно.
Басист Мирослав Папечек. Молодой на вид парень, также в темных очках, в футболке с изображением скелетообразной гитары, рьяно размахивающий длинным грифом своего инструмента. Человек, который ни секунды не оставался неподвижным, разгуливал по выделенному ему пятачку сцены, то и дело утыкаясь то в ударную установку, то в мониторы, то подпевая в микрофон. Даже стоя на месте, он умудрялся как-то пружинить всем телом, будто на шарнирах;
Клавишница Яна Гавлова. Тощая девушка с обнаженным пупком. Микрофона ей не выделили, однако одну из песен она исполнила в качестве основной вокалистки. Петр Штепан в это время аккомпанировал ей, стоя на одном колене.
Как только группа допела первую песню, в динамиках начал раздаваться голос ведущего, скандирующий: – Три-над-ца-тое сто-ле-тие!
– Заткнись! – сказал Петр Штепан.
Сыграли еще несколько песен. Я не буду первым, кто сказал, что XIII Stoleti довольно однообразны в плане концертного выступления. Учитывая сравнительную монотонность их музыки, учитывая то, что они не предоставляют какого-то особенного перформанса, более того, они будто отгораживаются от публики своими темными очками – было скучновато.
(– Три-над-ца-тое сто-ле-тие! – зазвучало в динамиках.
– Да заткнись ты! – сказал Петр Штепан.)
Одним из моментов, о котором стоит упомянуть чуть подробнее, была песня “Elizabeth”. Начавшаяся с длинного клавишного вступления, редкого для этого концерта, она вскоре зажгла в зале несколько огоньков зажигалок. И позже, когда клавишная интерлюдия сменила роковый драйв и люди приветственно захлопали, Штепан сделал успокаивающий жест и протянул руку в сторону клавишницы, мол, еще не все. Слушайте.
В процессе выступления Штепану зачем-то понадобилось сменить футболку. На первой был изображен какой-то альбом XIII Stoleti, на второй более скромно красовалась надпись Gothic Rock. В этот перерыв, сопровождаемый неопределенными звуками остальных инструментов, на сцену выперся ведущий и начал подбивать зрителей скандировать: "We want more!" Зрители не повелись – концерт длиною в полчаса они справедливо посчитали незаконченным. Вскоре вернувшийся Штепан мягко взял ведущего за плечи и вытолкал его со сцены. Концерт продолжился.
Впрочем, окончания выступления я не дождался. Устроители концерта традиционно растянули расписание, чтобы пришедшие на афтерпати ухватили кусочек хедлайнеров. Вполне оправданно, да и не сказал бы, что это меня в этот раз расстроило. XIII Stoleti на сцене оказались гораздо скучнее, чем на дисках.
Звук хороший, свет хороший. Наши были на высоте. Хеллоуин удался!
(– Три-над-ца-тое сто-ле-тие!
– Отберите у него микрофон кто-нибудь уже!)
Выражаем благодарность Russian Gothic Project за предоставленные аккредитации.
Фотографии появятся позднее.
Krug
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).