Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Black Rebel Motorcycle Club

->
+

Дата
2010
December
Sat
18

Город
Москва

Кыєс
Клуб Milk

Рок-н-ролл умер. Да здравствует рок-н-ролл!

За время своего существования под бдительным и назойливым присмотром прессы Black Rebel Motorcycle Club успели побыть и “вторыми The Jesus and Mary Chain”, и “Sonic Youth с западного побережья”, и еще бог знает кем. А в результате остались самими собой. Никакие пертурбации не заставили “мотоциклистов” отказаться от однажды взятого курса. Ведь как гласит народная мудрость: “Хочешь быть счастливым – будь им.” Хочешь играть рок-н-ролл – играй, если это главная краска в твоей палитре. BRMC не стали очередным клише от рок-музыки. Смешав американские кантри и блюз, английский нойз 80-х и поэзию битников, приправив всю эту смесь образами меланхоличных героев пост-панка, Питер Хейс (Peter Hayes) и Роберт Левон Бин (Robert Levon Been) создали свой уникальный стиль.

С предыдущего их визита в Москву прошло два года. Ударника Ника Яго (Nick Jago) сменила белокурая бестия, что раньше “стучала” в The Raveonettes, – Лия Шапиро (Leah Shapiro). А еще группа записала новый альбом “Beat The Devil’s Tatoo”, который, по словам самих музыкантов, проносит слушателя через американскую музыку – “от воющих пригородов Чаттануга и дорожных забегаловок Техаса до чванливого прото-панка, ютящегося в подвалах и маленьких клубах Нью-Йорка”. Оценить это путешествие удалось и московской публике в один из последних уикендов уходящего 2010 года. На этот раз рок-н-ролльную троицу в потертых косухах принимал Milk Moscow.

Гостеприимные двери клуба открылись для всех поклонников “мотоциклистов”, но к заявленному на 21:00 началу действия по старой доброй привычке зал едва собрал и половину зрителей. К их (то есть, зрителей) счастью. Так как разогревающая московская группа ElgreE вылетела на сцену в полдевятого и уложилась в 40 минут. Этим ребятам мне хочется посвятить ровно 13 слов сего отчета: более безвкусного и отвратительного разогрева я не видела за всю свою концертную “жизнь”.

Впрочем, публика улыбнулась и вновь обратилась к барным стойкам, в то время как техники начали готовить сцену для хэдлайнеров. Еще через полчаса в зале стало довольно-таки тесно, особенно у сцены, погас свет и размеристый бит бочки Шапиро возвестил о начале сета. Всполохи софитов очертили две фигуры с гитарами – Роберт и Питер вышли на сцену со своими знаменитыми арк-топами и заняли места у микрофонных стоек. Открывали концерт заглавной песней с нового альбома. “I thread the needle through, you beat the devil’s tattoo,” – звучали как пароль и отзыв, открывающие дверь между известным и неизведанным. Медитативные индейские напевы – точно отсылка к эпохе 70-х и моррисоновской “Riders on the Storm”.

I’m fightin’ just to breath

Такая желанная “Berlin” прозвучала в непрерывной связке с “открывашкой” и просто вынесла публику. В первых рядах началась нехилая движуха. Да что они о себе возомнили, эти американцы? Выжечь эту конторку к чертовой матери?! Взлетающие вверх “козы” и задыхающийся речитатив: somebody, somebody, somebody…
И уже неважно, что за бортом –10 и ниже. В зале стоит рок-н-ролльный угар. Несмотря на то, что большая часть собравшихся – поколение MTV, мои ровесники, выросшие на инди-музыке, в толпе можно было увидеть и бородатых байкеров в косухах, и спокойно потягивующую коктейли интеллигенцию, расположившуюся на диванчиках в углах.

We don’t like you, we just want to try you

Точно проверяя фанатов, BRMC выдали на-гора шесть гитарных боевиков. Как ни странно, любители быстрых рок-н-роллов не выдохлись и даже просили еще. Звучали как песни с нового альбома, так и ожидаемые, любимые хиты.

Now she’s gone, love burns inside me

Да, все эти песни мы знаем наизусть. Они играли в приемнике в то время, когда мы еще гоняли мяч по школьному двору, а на стенах наших комнат красовались конверты от пластинок “Psychocandy”. Было модно ходить в байковых клетчатых рубахах, не завязывать шнурки на кроссовках и рубиться во что-нибудь умопомрачительное на приставке до утра. Под Black Rebel Motorcycle Club, разумеется. Именно тогда все мы продали душу рок-н-олллу…

I gave my soul to a new religion

Небольшоая передышка – “Awake”, танцпол покачивает руками будто в трансе. На сцене тоже затишье, но, как и полагается, за ним следует новый ураган: “Ain't No Easy Way”, “Weapon of Choice” и “Whatever Happened to My Rock 'n' Roll” снова заставляют нас танцевать до упада. Роберт постоянно общается с публикой. С прошлого визита в Москву его русский стал “лучше”. И все же музыкант стесняется и прикрывает лицо руками, в очередной раз коверкая слова на сложном и непонятном языке. Тем не менее, его прекрасно понимают – язык музыки универсален.

It’s a cruel world that lets us go

Элвис покинул здание. “Мотоциклисты” остались. Это они теперь определяют, что стильно в рок-н-ролле. За магией риффов скрывается еще кое-что – смысл. Немаловажная составляющая творчества команды из Фриско – это лирика. Унаследовав все самое лучшее от дорожной поэзии битников, Хейс и Левон Бин пишут поэзию новую. Поэзию своего поколения, не менее “избитого” дорогами и несправедливостью мира. Роберт берет гитару и устраивает маленький концерт внутри шоу – акустическтий кавер на The Pogues, “Mercy”, “The Toll ”… “Бобдилановщина какая-то!” – посетуют некоторые. Да, именно так. BRMC всегда с уважением относятся к творчеству своих предшественников на рок-сцене. Именно они создали то, что на западе назовут “intelligent rock’n’roll”. Волшебство, которое нам посчастливилось воочию наблюдать.

Don’t want no conscience at all

В их новом творчестве смешалось все: и заводной рок-н-ролл, и блюз, и фолковые пассажи хейсовского харпа. Концерт в Milk’е – этакая компиляция the best of. Аскетичные образы странствующих рыцарей дорог. Не маловато ли троих для байкерского клуба? В самый раз, если за этими тремя – армия фанатов.

And we may never be here again

Два с половиной часа пролетели как сверхзвуковой истребитель, оставив в ушах и голове приятнейший гул. Прощаясь, Левон Бин бросает в толпу горсти медиатров, Шапиро – облупленные палочки (и кто после этого скажет, что женщине место на кухне, а не за ударной установкой, будет беспощадно изгнан). Питер Хейс полагает, что нужно тоже оставить сувениры на память. Недолго думая, он кидает в толпу харпы, один за другим. Публика, как и положено, в эйфории. Тем не менее, все хорошее имеет скверное свойство. Ну, в общем, вы знаете, о чем я… Байкеры возвращаются на дорогу. Впереди новые выступления. И все же хочется верить, что эти беспечные ездоки, в очередной раз обогнув мир, снова заедут в наши края. А уж тогда всем злопыхателям, похоронившим рок-н-ролл, придется несладко. Да здравствует Король!


Сет-лист:

  1. Beat the Devil's Tattoo
  2. Berlin
  3. Stop
  4. Bad Blood
  5. Red Eyes and Tears
  6. Love Burns
  7. Awake
  8. Martyr
  9. Ain't No Easy Way
  10. Weapon of Choice
  11. Whatever Happened to My Rock 'n' Roll (Punk Song)

    Acoustic (by Robert Levon Been)
  12. Dirty Old Town
  13. (The Pogues cover)
  14. Mercy
  15. The Toll
  16. Complicated Situation
  17. Half-state
  18. Conscience Killer
  19. Six Barrel Shotgun
  20. Spread Your Love

    Encore:
  21. Rifles
  22. Shadow's Keeper
  23. Open Invitation


Выражаем благодарность Мельница за предоставленную аккредитацию.


Текст: Elka

КомментарииСкрыть/показать 2 )

Rockwoman


20 дек 2010, 23:33
This is not “Russky Rock”!

The other day my Russian friends and I went to see my compatriots
Black Rebel Motorcycle Club. I like listening to their music while
drinking good whiskey.

But I wanted to say a word about the group that was opening for BRMC
and really surprised me. ElgreE is a new arrival on the post-Soviet
rock arena. It is the first Russian rock group that mostly sings in
Russian and yet does not relate to the music, or rather, the
community, that one calls ”Russian rock”.

Some of my Russian friends abhorred the singing of the vocalist. “She
does no sing the words through! Why does she make all those sounds?
Where on Earth did you hear vocalese in Russian rock?“

But this is no “Russian rock“. Janis Joplin garbles and warbles? Sounds
good. Opera divas sing only half of the consonant in a word? Nice and
clear. A rock singer produces 3 full octaves and the wall of sound
with her voice, in Russian? Stone her to death, burn her alive!
The debute album of ElgreE was mastered in the USA. Tom Baker said he
worked with Russian groups before but this was the first time rock was
sung in Russian.

Another interesting thing, young maximalist girls and gay boys
detest the lead singer. And yet her mighty feminine power excites the
nature males. I wonder what lesbians think of her...

To wrap it up I should point out that the Russian culture, and rock
music in particular, is being destroyed by ther ruling elite, and
replaced by so-called “pozitiff” presented by the oligarkhs’ lovers
and the daily routine sung by criminal ballads.

The future of the Russian rock culture looks gloomy to me, the same
destiny awaits Russian literature, arts in general... I believe
ElgreE and its lead singer (who speaks perfect English, by the way)
could develop their career here in America.
John J. Doe

setevikman


9 янв 2011, 23:05
Клуб реальный, все кто были там меня поймут


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 20 Dec 2010      просмотров:3638

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом