Возможно, я просто не замечал раньше, а может быть, так и есть, но в последнее время в столицу, кроме уже видавших лучшие дни грандов метал-музыки или крепких середняков «подземелья», за долгие годы честного служения стилю заработавших подобие культового статуса (однако в более узких кругах), приезжают и команды, пока еще не умеющие почти никакой известности. Появление на московских площадках Master, Pestilence и даже набравших ход Decapitated, пусть и не могло быть предсказано однозначно, но со стороны все же казалось вещью вполне осуществимой. А вот присутствие на московском дум-фестивале австрийцев Jack Frost, пусть и в окружении более именитых команд, так же как и прошлогодний тур по российским городам испанцев Kathaarsys, или минувшее выступление в «Касте» итальянцев Kenos, со стороны организаторов должно было быть чем-то вроде самоотверженной авантюры. Нет спору, все эти команды хороши, и, по-моему, если в чем-то и уступают более громким именам, то только в самой известности и цене билета, однако заманить любителей необычной музыки в клуб лишь этим аргументом пока не удается. И выбранная в качестве площадки миниатюрная «Каста» опасения касательно предполагаемого числа пришедших только подтверждала. Оттого заявление организатором сразу четырех групп разогрева выглядело хоть и чрезмерной, но все же объяснимой мерой. Тем более что цена на билет была в этот раз более чем демократичной. Как показалось, в этот раз скорее разогревающие команды играют на хэдлайнера, а не наоборот: выступавших непосредственно перед Kenos трэшеров Этос поддерживали не менее громко, чем немногим позже - самих итальянцев.
Почти не тратя времени на саундчек, Kenos появились на сцене очень эффектно, выйдя в потоки обильно выпущенного сценического дыма под торжественные звуки фонограммы. Да и в дальнейшем группа смотрелась убедительно и крайне впечатляюще, начиная с того, как выглядели и держали себя на сцене участники, и кончая собственно музыкой. Особенно запомнились облаченный в кожу вокалист, активно общавшийся с пришедшими, а так же торжественно простоявший все выступление у кромки сцены длинноволосый гитарист с аристократической бородкой и усами. Музыканты явно не чураются пафоса и эпатажа и, само собой, любят попозировать на камеру. Немного подпортили впечатление от выступления только банальные фразы на английском, которыми группа пыталась завести публику: в конце концов, произнесенное по-русски, словно откровение, «хэлло Рассия», или неуверенно оброненное под финал «ю а крези» (не ручаюсь за дословную точность) по отношение к не до конца заполненному маленькому залу кажется не просто смешным, а чем-то заученным и уже многократно повторенным в каждом городе. Стилистически Kenos, если сделать скидку на вычурность, присущую именно их творчеству, а заодно принять во внимание тот путь, что проделал техничный death metal с начала 90-х, являются прямыми наследниками недавно побывавших в России Sadist и Pestilence. Однако у Kenos непредсказуемость и тяга к эксперименту, всегда отличавшие наиболее «progressive’ные» death metal-команды, местами, пожалуй, переходят разумную черту, где кончается просто заумь и начинается откровенный эпатаж. В случае с Kenos некоторые особенно неожиданные переходы казались даже не эпатажем, а легкомысленностью, проявленной при сочинении. Не знаю, как звучит такая музыка в студийной записи, но на концерте она, как ни странно, шла на ура. Было в этот вечер в, казалось бы, лишенной внятных мелодий музыке итальянцев, нечто захватывающее. В репертуаре группы не оказалось медленных песен: материал варьировался от просто быстрого до совершенно забойного; даже паузы между композициями длились едва ли несколько секунд. Лично я, проникнувшись тем энтузиазмом и экспрессией, с которыми музыканты подавали материал, готов простить и полное шумов звучание, и совершенно непредсказуемые скачки от одной темы к другой. Это было искренне и вдохновенно. Ну, а в центре из обступивших сцену человек тридцати и вовсе, похоже, понимали Kenos как еще одну ураганную death-команду, прыгая, крутя волосы «вертолетиком» и тыкая козой в небо. Лично для меня осталось загадкой, как можно так самозабвенно отрываться под столь непостоянную и путанную музыку… Обошлось, правда, без слэма, да и сигать на руки «орешеченная» кромка сцены не позволяла. Судя по тому, что на бис музыкантов никто не позвал, значительная часть пришедших об имени «Kenos» до недавних пор действительно не знала, а выступление «прогрессивных» итальянцев воспринимала просто как продолжение незатейливого трэш-угара от Этос. Иначе чем объяснить, что название очень неплохо принятой команды в тот вечер не было подхвачено дружным скандированием? Kenos выступили ярко, но кратко, уложившись менее чем в пятьдесят минут (и поспешно покинув зал: уже завтра им нужно быть в… Саранске), а заодно потеряв где-то весь мерчендайз, отчего их заезд в Москву показался скомканным. В целом же мероприятию можно без всяких натяжек ставить твердую четверку: недостатки были, но все же это было здорово!
CORONEROUS
Glop
CORONEROUS
Glop
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).