Утром в день концерта коллега по работе признался, мол, ранние работы Moonspell в своё время заслушал до дыр. Приятно удивил, хотя я, в принципе, давно знал, что он увлекается, скажем так, хард-н-хэви. Сказал, мол, с удовольствием сходил бы, будучи уверенным, что португальцы сыграют хоть несколько песен из своего раннего творчества. Сет-лист минского концерта, да и видео-бутлег к тому времени уже активно распространялись по сети, и обнаружить их было делом техники. Коллега, увидев список исполняемых в туре песен, уже не сомневался, идти ему или нет. Я это к тому, что в России, судя по общению на всевозможных форумах, очень сильна склонность фэнов именно к раннему творчеству большинства групп. Кого ни послушай – «уже не те», «опопсели», «продались», «я слушаю только первый альбом», и всё в таком духе. При этом, как правило, на концерты «продавшихся» народу всегда в разы больше, чем на ортодоксальных приверженцев какого-либо одного стиля. Я же стараюсь ко всем периодам развития большинства групп относиться ровно. Moonspell тоже в этом ряду. Ну не могу я сказать, что "Irreligious" для меня на две головы выше "Night Eternal", и всё тут. Оба хороши. Ну так тем лучше. Значит, зевать не придется от начала до конца концерта.
Меня иногда спрашивают, почему я практически в каждом своем репортаже подвергаю критике тот или иной клуб. Многие уверены, что репортажи (не люблю слово «отчёт») о концертах – это когда я тщательно вслушиваюсь в каждую ноту, пытаясь выявить, где тот или иной музыкант сфальшивил, и даже один абзац общих впечатлений о клубе – явно лишнее. Мол, и так посещаемость падает, упала, а если ещё писать про то, как там всё ужасно, то будут ходить ещё реже. Ну, думаю, ладно, улучшу посещаемость, обойдусь без критики. Тем более, этот клуб (Тень, 1Rock, Pipl) меня, в общем-то, не огорчал ни разу, как бы он ни назывался. Но вот скажите мне, как не критиковать, когда руководство клуба даёт сотням своих клиентов мощного пинка под зад? Как? Всё началось с путаницы со временем начала концерта. В афише было указано 19:00, что в будний день казалось не очень разумным. На всякий случай залез на официальный сайт Pipl. О, а тут уже 20:00 значилось. Ну, тем лучше, думаю. Но в итоге концерт не начался даже в 21 час. Приехав к восьми вечера, в клуб уже удалось попасть практически без очереди. Ну не считать же очередью трехминутный перекур у входа. У гардероба тоже никакого столпотворения. Что приходит на ум: либо слабая посещаемость, либо просто все уже внутри. Оказалось, второй вариант ближе к истине, но при этом народ подозрительно плотно стоял на лестнице, и вокруг нее, на балконе: двери в зрительный зал были закрыты. Тому факту, что все присутствующие собрались в «предбаннике», радовался только продавец атрибутики: у лотка с парой дисков и футболок стояла плотная толпа любителей сувениров. Но вскоре, когда все покурили, оправились и затарились атрибутикой, стало скучновато и ему. Более того, было душно. А из того места, где все уже давно должны были прохлаждаться, общаться и отдыхать, доносились явные признаки саундчека. Не поздновато ли? А народ-то всё прибывал, и все дышали, некоторые – курили. Правда, надо отдать должное людям, большинство уходили курить в туалеты, осознавая, что, если закурят все разом, то будет несладко. Прошёл почти час. У большинства пришедших лица уже были, по меткому выражению одного из фэнов, «как у узников гетто, ожидающих свою порцию Циклона Б». Духота постепенно становилась невыносимой. Запускать в зал начали только около девяти вечера, более часа заставив толпу людей страдать от духоты и тесноты. У меня вопрос: почему люди, заплатив за билет по 50 долларов США, должны были всё это терпеть?
Нет, я понимаю, что виной всему могли быть легендарные столичные пробки, капризы строптивых звезд-музыкантов, или что-то ещё. Но разве это проблема зрителей? Это проблема людей, которые приходят, чтобы потратить у вас некую сумму денег? Никак нельзя было на время саундчека скрыть сцену занавесом, чтобы люди могли хотя бы находиться в помещении с кондиционерами? Или музыканты стеснялись? А если это невозможно технически, то почему не снабдить людей, толпящихся у сортиров, хотя бы водой? Я обращаю на это особое внимание, потому что среди посетителей клуба в тот вечер было немало девушек, несколько из них, если меня не обмануло зрение, как говорится, в положении. Потому что среди посетителей клуба был человек в инвалидной коляске. Почему люди должны всё это терпеть? А те, кто это допустил, понесли хоть какое-то наказание? Я прошу администрацию клуба или организаторов концерта дать ответы на эти вопросы.
К счастью, в тот вечер не было разогрева, и фэнам не пришлось долго ждать. К счастью, выступление Moonspell получилось таким, что о предконцертных неудобствах большинство сразу же забыло. К счастью, группа, и, в частности, её фронтмен Фернанду Рибейру, обладает такой харизмой, что им можно было простить даже томительное ожидание, если бы саундчек начался с опозданием из-за них. С первых звуков интро португальцев одарили овацией и аплодисментами, которые не стихали вплоть до конца сета. Тем более, что он был ориентирован на ранние альбомы и слегка разбавлен поздними. Период творчества группы «на рубеже веков», самый неоднозначный, практически не был представлен в тот вечер: из хитов конца 90-х – начала 00-х была исполнена только всем известная "Nocturna". Зато в туре по странам бывшего Союза, который называется The Eastern Lunacy, регулярно исполнялась песня "Lickanthrope", с выходящего в конце апреля нового релиза группы "Alpha Noir". Трек абсолютно органично вписался в общую атмосферу вечера, и был тепло встречен фэнами. Вообще, было такое чувство, что, как и я, многие пришли на Moonspell впервые. Потому как раз за разом приходилось наблюдать картину, как люди буквально сходили с ума от звуков любимых хитов. Вот парнишка неподалеку, не в силах сдерживать себя, повесил сумку на свою девушку, и начал рубиться и топать так, что рисковал пробить пол и головой, и ногами. Там же, неподалеку, другой молодой человек во вполне себе офисном прикиде подпевал, читая тексты песен по ай-пэду. Рибейру же просто осыпали подарками, я не помню, чтобы вокалистам как минимум трижды что-то вручали из зрительного зала. Ему подарили статуэтку дракона («Спасибо, вы ведь знали, что я люблю драконов?»), цветы и ещё какой-то сувенир, разглядеть его не удалось. Да, чуть не забыл. Приятная тенденция на концертах – нередко теперь за спинами музыкантов висит не унылый «задник» с логотипом группы, а экран, на котором крутят всякие тематические «диафильмы». На концерте Dark Tranquillity это смотрелось особенно эффектно, там подготовили огромный массив материала на каждую песню. Стараются не отставать и португальцы. Правда, их видеоряд был несколько беднее, но тоже смотрелся органично. Например, в ходе исполнения "Ataegina" над залом навис очаровательный «ангелочереп». А во время "Scorpion Flower" было даже какое-то подобие видеоклипа. Кстати, партии женского вокала, естественно, шли фонограммой. Вообще, "Ataegina", на мой взгляд, стала пиковой точкой выступления, точкой экстаза, когда в активное хлопанье включились даже те, кто обычно смотрит, сложа руки. Ещё бы – хит за хитом, и все – с любимых первых альбомов. И вот уже "Alma Mater". Для непосвященных, если такие есть – это как "Black Winter Day" у Amorphis или "Inno a Satana" у Emperor. Древний хит, который обязаны любить все. На бис группа исполнила ещё три песни, ещё три боевика, ещё трижды доведя фанатов до экстаза, после чего начались автографы, братания и фотосессии. Все без исключения музыканты отработали на ура, особенно произвёл впечатление тот, что менял гитару на клавишные, и обратно. Ну и нельзя не отметить звукорежиссёра – загорелого курчавого красавца, на которого регулярно оборачивались поглазеть наши местные нимфы. Благодаря его работе нет претензий и к звуку. Да вообще ни к кому нет претензий. Не считая организаторов «стояния на Угре» перед началом концерта. Ну а Moonspell в моих глазах стали ещё одной из групп, концерты которых пропускать, в общем-то, нежелательно. Всё-таки, выборы выборами, работа работой, но и в удовольствиях себе лишний раз отказывать не стоит.
Сет-лист:
01. Wolfshade (A Werewolf Masquerade)
02. Opium
03. Awake
04. Finisterra
05. Night Eternal
06. Lickanthrope
07. Nocturna
08. Scorpion Flower
09. Herr Spiegelmann
10. An Erotic Alchemy
11. Trebaruna
12. Ataegina
13. Vampiria
14. Alma Mater
Бис:
15. Tenebrarum Oratorium (Andamento I)
16. Mephisto
17. Full Moon Madness
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
CherryPUSHKA
а третьим подарком была книга "Мастер и Маргарита" на, если не ошибаюсь, англиском языке)
KindDemoN
Совсем этого не могу понять. За этот час эта толпа могла целое море пива поглотить в зале (или ещё чего) :)
Концерт - шикарный!
Mateas89
Так что я безмерно рад, что наконец побывал на них и именно у нас в Минске)) И не знаю как где - но у нас был полный зал, что-то около тысячи человек и рубились все от первой и до последней песни)
P.S. И очень жаль конечно, что они предпочли материал с первых двух альбомов таким шикарным произведениям как Magdalene, Can't Bee, не говоря уже о просто божественной Everything Invaded!!
lost_in_revery
В подаче же материала ничего особого не нашел. Всё что слышал о магии фронтмена - чушь. Тем не менее концерт понравился. Качество звука удовлетворительное.
Час ожидания на улице и дорогой бар клуба - самые большие минусы этого мероприятия.
P.S. достался номерок в гардеробе: 666 :)
LexMilan
Да, спасибо, вспомнил. Мастер и маргарита, он даже название озвучил. Просто вылетело из головы, бывает))))
Helwein
slav_ok
Nymf
...если бы концерт не начался с опозданием, пришлось бы опоздать самим - чего-то в этот раз клуб оказался в совершенно противоположном направлении. ну да ладно, бывает:)
Никогда не была диким фанатом Moonspell, но посмотреть хотелось давно. Понравилось, на самом деле, даже несмотря на "стояние на Угре":))) Оказалось, что в подвалах памяти гораздо больше знакомых песен, чем ожидала первоначально... "Lickanthrope" - интригующая вещица, с какими-то блэк-н-ролльными проходами - надо будет обратить внимание на новый альбом, как выйдет. Не чаяла услышать "Scorpion Flower", без Аннеке... впрочем, с видеорядом оно вышло вполне себе неплохо...
Ещё когда стояла на входе у лестницы - размышляла, много ли знакомых с Дарксайда там было...
Helwein
Helwein
Jester_DL
хотя простоять полтора часа в душном предбаннике - нехилое испытание
artmageddon
Jester_DL
и на Second Skin тоже
Deviant-Artist
Helwein
LexMilan
Helwein
Kuzmich
Есть мнение, что если Фернандо прочтет Мастера и Маргариту, нас ожидает нечто потрясное...
Nocturnal_Stalker
Хотелось бы, конечно, чтобы они побольше песен сыграли с разных альбомов, но в этот раз они сделали упор на ранние альбомы - ничего не поделаешь.
Приятно было вновь услышать Tenebrarum Oratorium (как и в 2006-м) и новая песня тоже порадовала. Не зря они писали, что новый альбом будет более "трэшевым", более в стиле любимой ими Bathory. :)
Организация, конечно, сплоховала, но позитивное впечатление от концерта перекрыло этот негатив. :)
LexMilan
Kuzmich есть мнение что он уже это читал))) Он вроде даже получив подарок, сказал, что ему нравится МиМ
mavvrodia
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).