Сразу хочу сделать несколько оговорок. Первое: Mercenary периода (2002-2009), когда в группе были братья Сандагеры, я считаю абсолютно лучшей группой данного временного отрезка. Вне зависимости от жанровой принадлежности. Я, кстати, вообще давно «забил» на то, чтобы причислять те или иные группы к определенному стилю. Ну просто потому, что считаю это глупым занятием. И дискуссии, развивающиеся в ключе как можно более точного определения жанра – «дум-дэт-прог-фиг-метаkл» или «хэви-блэк-рок-викинг-металk» – вызывают у меня исключительно улыбку. Второе: выступление Mercenary нынешнего меня разочаровало. А с учетом первого пункта, возможно, тем, кто придерживается противоположного мнения, не понравится то, что написано ниже. Суть в том, что я ожидал большего. Ну, представьте, например, что вы несколько лет ходите обедать в одно и то же заведение, где подают офигенную пиццу. Тоненькую, сочную, со свежими ингредиентами. И вдруг вам приносят толстый кусок теста, подгоревший, недавно размороженный, с вялыми помидорками. Как вам такие ощущения? Опишите их в двух словах. Разочарование? Чувство, что вас «кинули»? Вот и мне не очень. Ну и третье. Я редко критикую звук в клубах. Но то, что было в этот раз, неприятно удивило. Хотя бы по той причине, что неделю назад во время выступления Deadlock все было совсем иначе. Почему так происходит, я сказать не могу, я не специалист в этом. Но факт остается фактом. Была бестолковая, очень громкая звуковая каша. Такая громкая, что в ушах звенело ещё сутки. Да и на протяжении трех с лишним часов, с учётом выступления четырёх банд, выдерживать это было очень непросто.
Ну, собственно, теперь более подробно о хронологии вечера. Первыми на сцене появились вовсе не HateSphere, и даже не обозначенные на афише в качестве «специальных гостей» Seducer’s Embrace. На сцене гремели некие Sawthis. Вокалист с длиннющими дредами прыгал по сцене, не всегда попадая в ноты металликовской "Creeping Death". Кавер расшевелил вялую до того публику: несколько юных любителей металла трясли головами и изображали некое подобие слэма, но в целом выступление Sawthis было встречено прохладно. На прощание группа ещё раз представилась, и вокалист вскользь упомянул, что они из Италии. Этот факт меня воодушевил больше всего, потому как представилась отличная возможность попрактиковаться в общении на их родном языке. Дредастый римлянин был, видимо, приятно удивлен, и сам забросал меня вопросами, едва узнав о роде деятельности. Интернет рассказал, что группа, оказывается, уже выступала в Москве в 2010-м, да и вообще они активно осваивают постсоветское пространство. Были, например, в Кишинёве. Ну а на сцене тем временем уже проводили саундчек Seducer’s Embrace, попутно извиняясь за длительность процедуры, свалив всё на то, что «эти итальянцы всё перенастроили». Об этой группе я знаю, что в их дискографии существуют два альбома за почти 15 лет активной деятельности. Ну и, мелодэт в их исполнении послужил отличным фоном для общения с друзьями. Кстати, в «Релаксе», в «дальнем» баре, очень удобно отдыхать, при этом смотря за происходящим на сцене на плазменном экране. Нечто подобное было только в «Б1», хотя, на мой взгляд, во всех клубах не мешало бы организовать аналогичный сервис. Ну, если конечно, руководство заведений намерено как-то заботиться об удобстве своих клиентов. Впрочем, я отвлекся. Что не помешало бы Seducer’s Embrace – так это добавить динамики в передвижениях на сцене. Всё-таки вид нескольких волосатых мужиков, уныло стоящих на сцене и что-то бренчащих, смотрится явно проигрышно в сравнении с коллегами из-за рубежа. Даже с теми же безвестными итальянцами, которые сами на датских гостей смотрели, как на богов. Кстати, первая из датских групп – HateSphere – это команда, у которой все песни звучат, как одна. В этом их главный минус. Но даже при этом они очень мощные и заводные. Разница с российскими аналогами, конечно, колоссальна, и сразу бросается в глаза. Достаточно сказать, что группа существует на три года меньше, чем Seducer’s Embrace, но альбомов выпустила почти в четыре раза больше – семь. Это, конечно, не показатель, альбомы тоже могут быть разными – хорошими и не очень. Но факт налицо: активная творческая единица. Фронтмен по имени Эбсен – по виду обычный датский гопник в шортах-трениках, но он нереально доставлял своим непосредственным поведением, богатой мимикой и сочным вокалом. Притом, что он в составе не так давно – с 2010-го года. А, кстати, на ударных – Майк Парк. Один из тех, кого выперли из «золотого состава» Mercenary. Ну или они сами ушли, кто ж теперь разберется в истинных причинах. Поблагодарил Майка за все те годы, а он, как показалось, с грустью наблюдал за потугами своей бывшей группы. HateSphere, которые, кстати, отыграли также в Питере и Нижнем Новгороде на разогреве у Sepultura, вдохновенно выступали около часа, отыграв примерно десяток песен с разных альбомов. Ну а все, кому происходящее на сцене понравилось, могли приобрести кое-что из атрибутики – в основном, футболки. С лого Mercenary в продаже тоже были футболки, но если дизайны HateSphere совпадали с тем, что представлены в разделе «мерчандайзинг» на их сайте, то в случае с Mercenary возникло подозрение. Ярлычок на внутренней стороне изделия соответствовал тому, что я вижу на футболках, которые мне присылает одна московская контора, делающая принты по дизайну клиентов. Стоимость такой футболки – примерно 650 рублей. Мне же предлагали купить её за 1000. Опять же, возвращаясь к концерту Deadlock: мерч привезли с собой немцы, и футболки всех дизайнов продавались за 600. С логотипом Mercenary были ещё симпатичные черные рубашки, но качество их тоже не совсем соответствовало цене. По крайней мере на официальном сайте разжиться атрибутикой можно за меньшие деньги. Даже с учётом доставки.
Ну и, наконец, гвоздь программы – Mercenary. Тут уже все чуть солиднее. Торжественное интро, наибольшее количество зрителей, более организованная поддержка. Но увы, содержание подкачало. С самого начала стало понятно, что Рене тянет песни только с последнего альбома, и то делает это совсем не так, как удалось сделать в студийных условиях. Нет, я, конечно, стараюсь адекватно воспринимать всё, происходящее вокруг. Я и не ждал, что он вдруг запоет, как соловей. Хотя втайне и верил в сказку, что группа могла организовать приезд Миккела «специально для московского концерта». Например, как это было в случае с Xandria. Почему нет? Но было так, как было. Миккел, кстати, видно решил уделить время семье, и сейчас в активной деятельности не замечен. Есть какой-то проект Firehead, но с вокалом Миккела записана только одна песня. Правда, она одна едва ли не интереснее, чем весь последний альбом «мерсов». Кстати, именно на него и был сделан упор в сете. Рене рычал одну за другой песни с альбома "Metamorphosis". Что касается других музыкантов, то тут претензий нет. Гитаристы были «на уровне», хотя великолепные соло Мартина Бууса стали различимы только к середине сета. Ударник, конечно, слабее Парка, но тоже, в целом, держал марку. С партиями баса Рене тоже справлялся прекрасно, старался и у микрофона. Но не покидало ощущение, что… «Уже не те», - фраза, которая звучала по отношению к разным группам в тысячах российских квартир во время кухонных споров. Применима она была и тут. Возможно, поклонники позднего творчества группы, или те, что помоложе, со мной поспорят, но – просто послушайте, или переслушайте альбомы, к примеру, 2002 и 2004 годов. А потом "Metamorphosis". И почувствуйте разницу. Возможно, если бы Mercenary в таком составе выступали на протяжении всей карьеры, это было бы круто. Очень круто. Но с учетом того, какой я узнал эту группу, и слушал её все эти годы, увиденное не сильно впечатлило. И услышанное тоже. Песни с ранних альбомов – это был провал. Нет, я прекрасно понимал, что Рене в жизни не вытянет великолепные "Redefine Me", "Lost Reality" или "Isolation". Не рискнул исполнить он даже "Velvet Lies" – самую сильную песню с последнего альбома, по эмоциональности сопоставимую с лучшими образцами творчества датчан. Ну а тупо проорать те же "Firesoul" и "World Hate Center" – это было выше моих сил. Хотелось уйти, не отпускали только чудесные звуки гитар. В общем, датчанам надо что-то думать. Либо возвращать Миккела, либо искать чистоголосого вокалиста, более сильного, нежели Рене. У Mercenary два пути: продолжить подъем до топ-уровня, чтобы собирать стадионы, или опуститься до уровня HateSphere, примитивной, хотя и качёвой, локальной клубной команды. Сейчас, с Рене во главе, Мерсы движутся именно по второму пути, и композиторские таланты Якоба и Мартина буквально зарываются в землю новым фронтменом, завоевавшим власть в группе. Хотя, может, это я слишком придирчив? На официальном сайте музыканты поблагодарили «сумасшедших русских фэнов» за прекрасный вечер и пообещали вернуться. Выходит, многим понравилось. Ну, это, наверное, самое главное. А я пойду и ещё разок переслушаю их студийные альбомы прошлого десятилетия.
Сет-лист Mercenary:
1. Intro
2. In Bloodred Shades
3. In a River of Madness
4. Throught Eyes of the Devil
5. The Black Brigade
6. On the Edge of Sanity
7. The Follower
8. Into the Sea of Dark Desires/World Hate Center
9. The Endless Fall
10. B;ack and Hollow
11. Soul Decision
Encore:
12. Firesoul
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Текст: Lex
Фото: Susdrup
aleks1987
Rage_Fan
LexMilan
Да, ещё забыл упомянуть, что очень не хватало живых клавишных.
Danila-Sweden
catshannon
DrStein89
Истинные причины были давно уже озвучены: музыкальные и персональные разногласия, причем отколовшаяся тройка во всеуслышанье заявляла, что они ушли САМИ.
>С лого Mercenary в продаже тоже были футболки, но если дизайны HateSphere совпадали с тем, что представлены в разделе «мерчандайзинг» на их сайте, то в случае с Mercenary возникло подозрение
Мерч Мерсов полностью совпадал с ассортиментом на сайте, вплоть до рубашек и шапок, к тому же одному знакомому группа сама привезла майку по его желанию, так что мимо.
>Есть какой-то проект Firehead, но с вокалом Миккела записана только одна песня. Правда, она одна едва ли не интереснее, чем весь последний альбом «мерсов»
Жди Firesoul, проект Крала и Миккеля.
В целом, баттхерт автора забавно выглядит. Ничего, что группа начала сдуваться уже на Architect of Lies, когда (это чувствуется и подтверждалось музыкантами) альбом писался исключительно так, "как надо", а не так, как хотелось музыкантами? От Сандагеров, при всей их крутости и перфекционизму, мало что зависело. Вот уход Крала - это да, удар.
LexMilan
1) Вы всегда верите в "официальные версии" и в то, что говорят в новостях? :)
2) Может быть, хотя, одного дизайна на официалке я не нашел. Он и вызвал подозрения по причинам, описанным в тексте. В любом случае, в отличие от Deadlock дико задрали цены.
3) Спасибо. Нашёл их страничку на Фейсбуке. Осталось теперь только дождаться. Про уход Крала согласен полностью, на эмоциях даже забыл упомянуть о нем.
4) Что такое баттхерт - не знаю. Школьным сленгом овладевать уже поздно.
DrStein89
2) А какого, кстати?
4) Ну так и я уже давно не школьник.
Это я к чему - представление Сандагера в виде эдакой мессии, имхо, неправильно. Это показал Аркитект с одной стороны, а с другой - Velvet Lies. Т.е. вся фишка в том, что Якоб начал почему-то писать более модерновый материал, но в то же время он может легко выдать трек уровня 02-06 (Velvet). И Рене на нем, кстати, звучит вполне прилично. Раньше я думал, что просто Крал имел бОльшую роль в сонграйтинге, поэтому группа начала без него потихоньку хиреть, но потом увидел, что на Эверблэке он написал только Alliance, да еще пару треков в соавторстве с Якобом и Сигнаром, и, собственно говоря, все. Не знаю, как обстоят дела на 11 Dreams, правда.
Так что все в руках Якоба, как он баржу повернет, туда она и поплывет. Я надеюсь на то, что Метаморфоза была новым началом для группы, из-за этого она вышла с позитивным "out-of-the-ashes" настроем и на новом альбоме все будет не так радужно.
LexMilan
На официалке похожая футболка называется PHOENIX T-SHIRT. Но тут была какая-то другая слегка. В любом случае, феникс на официалке продается за 16 евро, а на концерте продавали за 1000 р. Ну и в рубашке было отличие - на сайте она с пуговицами, а тут, если я правильно разглядел, были заклепки.
Кстати, а чем не угодил Architect of Lies?
DrStein89
Чем не угодил? С самого начала он мне показался вымученным и серым, что потом и Якоб подтвердил. 4 с половиной достойные песни на альбом (Bloodsong, Embrace the Nothing, Isolation, Endless Fall и с натяжкой New Desire) - это чудовищно мало для группы такого калибра. Метаморфоза короче, поэтому и слушается повеселее.
LexMilan
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).