Когда кто-то употребляет термин «Neue Deutsche Härte» (или проще говоря «немецкая тяжелая сцена»), то в первую очередь вспоминаются эпатажные Rammstein. В общем-то, неудивительно, ведь благодаря именно этой группе данное музыкальное течение, можно сказать, появилось на свет. Но не Rammstein первыми смешали EBM c industrial, и все мы это прекрасно знаем. Да, вы правильно поняли, о ком сейчас пойдет речь.
В один из не самых знойных майских вечеров московскую «Арену» посетили пионеры NDH-сцены – неподражаемые Oomph! И если в прошлый их приезд по концертному залу можно было перемещаться свободно, то на этот раз в помещении было тесновато. Забавно, что многие пришедшие на концерт зрители были моложе, чем виновники торжества (коллективу, кстати, аж целых 23 года – солидный возраст, знаете ли).
Как всегда, по старинному российскому обычаю, начало концерта задержалось. Очень немногие западные банды могут побороть эту неприятную черту отечественного музыкального бизнеса и вопреки злому року начать шоу вовремя. Но одно дело – задержка в 15-20 минут, и совсем другое – опоздание на час. На билетах было указано восемь вечера, группа же появилась на сцене в 21:06 по московскому времени. И если первое время радостное визжание и свист из зала раздавались каждую минуту, то к половине девятого неуверенные призывы публики слышались не чаще, чем раз в пять-семь минут.
И вот, наконец-то, виновники торжества появились. Часовые невзгоды и лишения моментально забылись, а концертная площадка наполнилась счастливыми воплями фанаток. Ничто не могло омрачить восторг зрительного зала – даже костюмы а ля «морячок Папай», в которые облачились наши рок-звезды: такие «всамделишные» – с белыми пилотками и синими полосатыми воротничками. Органично в этом наряде смотрелся разве что бородатый сессионный ударник, который будто только что пришвартовал свое судно где-то неподалеку, а после концерта пойдет обратно в море. Деро же, вдобавок к прочему, предпочел в этот раз загримироваться в стиле последнего Джокера: «why so serious?» волной прокатилось по залу, когда вокалист занял законное центровое место на сцене. Учитывая тенденцию среди молодых групп размалевывать подобным образом своих фронтменов, впечатление от увиденного сложилось не самое восторженное. Но Деро – это Деро, и его энергетику ничем не испортишь, даже сомнительным сценическим образом.
Добрая половина фанатов (точнее будет сказать – фанаток) у группы имеется именно благодаря потрясающему мужскому обаянию Деро. Безусловно, Oomph! - очень интересный музыкальный проект, с запоминающимися хитовыми музыкальными партиями и по-настоящему профессиональным вокалистом. Но согласитесь, было бы странно, если бы от группы, в которой мужественный красавчик воспевает гетеросексуальный секс во всех его проявлениях, в большинстве своем фанатели мужчины.
Но вернемся к концерту. Положа руку на сердце, скажу, что у Oomph! бывали шоу и покруче. И если Флюк и Деро вели себя активно и пребывали в постоянном диалоге с залом, то Крэп совсем не шел на контакт. Почти весь концерт он простоял в облюбованном собою углу, и только исполняемые им музыкальные партии давали возможность подозревать этого человека в жизнеспособности. Про сессионную ритм-секцию говорить не будем: во-первых, она сессионная, а во-вторых, ничем особым она не выделялась и никакого впечатления не произвела – ни положительного, ни отрицательного. Создавалось ощущение, что группа выдохлась. Единственное, что их спасало – это искрометная харизма и безбашенность Деро. Но даже она давала сбои: все эти заезженные фразы «вы потрясающая публика» и «в России самые красивые девушки», а также дифирамбы стране во всевозможных красках настолько затерлись до дыр, что при их упоминании лицо кривится инстинктивно и непроизвольно. Хотя, надо отдать должное, Деро говорил настолько убедительно, что толика сомнения - «А вдруг он и правда так считает?» - закралась в сознание и дала свои ростки. И, конечно же, бурно реагировал зал на сравнение этого концерта со жгучим сексом, озвученное с придыханием, будто нашего обаятельного вокалиста и правда заводит все происходящее в зале.
Сет-лист состоял из самых любимых хитов разных лет, но основной упор делался на «Monster» 2008 года выпуска. Не забыли парни и о новом альбоме, который вышел только в этом году и потому песни с него знали еще не все зрители. Но нашлись и особо ярые фанаты: «Seemannsrose», которую Деро решил исполнить а капелла, подпевали из зала негромко, но вполне уверенно.
И это была не единственная песня, которая исполнялась без инструментального сопровождения. Чуть позже Деро решил повторить трюк с «Augen Auf»: для этого он спустился со сцены и вытащил первую попавшуюся зрительницу прямо из зала. Девушка была просто вне себя от счастья, но держалась вполне достойно и очень забавно. Сложно было сдержать улыбку, глядя на ее потерянно-счастливое выражение лица. Вы думаете, что это было единственное безумство Деро за вечер? Нет, этот сумасшедший человек дважды прыгал в толпу и плавал на руках фанатов, словно в штормящем море. И оба раза, к величайшему изумлению многих, оставался жив и здоров, правда слегка помят и со смазавшимся гримом, но зная русских фанатов, нельзя не признать, что этот безбашенный немец, привыкший к цивилизованной европейской публике, еще очень легко отделался.
Там, где есть а капелла, недалеко и до акустики. В этом плане выбор пал на старую-добрую «Sex Hat Keine Macht». Естественно, новое звучание преобразило песню до неузнаваемости, сделав ее более романтичной и атмосферной. В том была и немалая заслуга светотехников, которые работали в этот вечер на твердую пятерку. Не знаю, согласились бы с этим мнением фотографы, находившиеся в зале, но мне как рядовому зрителю работа техников по свету показалась чертовски продуманной и оправданной в каждом отдельном случае.
Выход на бис группа перетянула. Драматическая пауза была настолько долгой, что часть народа уже двинулась в сторону гардероба, и только тогда музыканты снова появились на сцене. Они исполнили несколько хитов, среди которых была доселе незаслуженно обделенная вниманием «Labyrinth». Ее Oomph! исполнили с надлежащим пафосом, вплетя в ее структуру всем известные элементы Queen’овской «We will rock you».
Публика ликовала, но концерт приблизился к своему логическому завершению. Деро очень искренне поблагодарил зрителей фразой «Thank you for a date», группа поклонилась и покинула сцену, оставив одну часть публики в величайшем восторге дожидаться любимых исполнителей, дабы взять автограф, а другую – в растрепанных чувствах и попытках понять, понравился ли им концерт или шоу все-таки провалилось.
Вероника «Дочь Волков» Журавлева
Выражаем благодарность Irond за предоставленные аккредитации.
Текст: Вероника Журавлева
Фото:
Эдалиана
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).