Придётся признаться честно – на этот концерт я, в буквальном смысле слова, рвался. Слишком уж сильное впечатление произвели на меня прекрасные молодцы из Slayer в рамках прошлогоднего мини-феста в “Олимпийском”, где легендарные трэшеры делили одну сцену с Megadeth. Все подробности о том, почему же “рыжый подонок” Мастейн так сильно бледнел на фоне лысого демона Керри – в актуальном репортаже. Здесь же речь пойдёт исключительно о нынешнем, четвёртом по счёту, набеге калифорнийских “убивцев” на землю русскую. В этот раз к коварному нападению даже не имелось никакого серьёзного повода – новый альбом все ещё пребывает в медленном творческом процессе собственного сочинения, свежие песни всё ещё покрыты завесой тайны и не были представлены публике даже в виде рабочих концертных версий, а в качестве турового гитариста с группой все ещё выступает Гэри Холт, подменяющий Джеффа Ханнемана, в свою очередь, все ещё заживляющего руку, столь сильно пострадавшую от коварного укуса неугодного Рогатому Господину паука. Таким образом, никакой особенной причины посещать это мероприятие людям, не обременённым бесконтрольным слюноотделеньем при произношении мистического акронима Satan Laughs As You Eternally Rot, вроде бы и не было. Как выяснилось на практике – отсутствие весомого повода оказалось абсолютно не важным. Не важным, во-первых, московской публике, среди которой нашлось вполне приличное количество преданных слушателей, готовых внимать своим кумирам в любом состоянии, с любой программой и с любыми сессионными гитаристами. Далеко не маленький клуб “Arena Moscow” вечером двадцатого июня оказался заполнен, минимум, на две трети. А, учитывая довольно высокий градус выше нуля по Цельсию на улице, традиционно не лучшую вентиляцию и, наконец, зашкаливающий (по сообщениям очевидцев) уровень жестокости, масштабности и общей травмоопасности в сёркл-пите, все желающие вполне могли почувствовать себя на месте бедного Христа, которого, как всем собравшимся было хорошо известно, давным-давно “hell awaits”. Ну и, во-вторых, весомый повод оказался абсолютно не важен лично мне, поскольку любой ценой хотелось повторить и пережить снова тот сильнейший эстетический восторг, внезапно накативший в марте 2011 года. Забегая чуть вперёд – поставленная задача была выполнена в полной мере!
Теперь я абсолютно убеждён, что, несмотря на не самую большую любовь к студийным записям Slayer, я буду и впредь стараться не пропускать ни одного близлежащего выступления этих самородков. Если и есть на земле трэш-металлическая группа, которая не может оставить равнодушным, которая заставляет вставать по стойке смирно каждый волосок на спине – это они, горячо любимые русским народом “слесари”! Пытаться объяснять на словах всю прелесть нахождения в условном аду, когда с тебя сходит семь потов под ревущие стены “Marshall”ов – дело совершенно бесполезное. Это надо обязательно прочувствовать на своей шкуре! Помяните моё слово, даже если песни Керри и компании кажутся вам однообразной и чересчур агрессивной молотьбой – в рамках живого общения со зрителями они превращаются в убойные осколочные снаряды, которые без остановки и каких-либо лишних пауз летят в зал и доводят публику до такого экстаза, который редко увидишь даже на действительно качественном рок-концерте. На концертах Slayer просто невозможно сидеть или стоять, устало прислонившись к стеночке – мощнейший поток энергетики захватывает с ног до головы, и вот ты, вроде бы собиравшийся трезво оценить перфоманс заслуженных ветеранов сцены, всеми помыслами где-то там, в центре, где крутится манящий водоворот любителей активного металлического отдыха. Вполне возможно, конечно же, что на третий или четвёртый раз я восприму эту команду как-то иначе, более взвешенно и спокойно, когда уже буду знать, чего ожидать и это хоть немного мне приестся. Но пока – увы! Пока Слеера достойны исключительно хвалебной осанны и упорного игнорирования мелких недостатков, которые, впрочем, скорее относятся не столько к этому конкретному событию, а к традиционным взглядам музыкантов на собственное шоу в целом. Давайте перейдём к этим интересным претензиям чуть позже, когда я исполню свой первоначальный долг перед читателем. То есть, более-менее подробно опишу, собственно, детали отгремевшего концерта. Стоит справедливо отметить, что звук, по идее призванный со всей чёткостью донести до нас мысль творцов, на этот раз был далёк от идеала. Например, с правой стороны сцены (строго в соответствии с вышеупомянутыми стенами “Маршаллов”) в миксе самым наглейшим образом доминировал Керри, при очень нечётких и более-менее различимых только на соло партиях Гэри. Проблем добавлял и периодически совершенно нечитаемый вокал Тома, который беспомощно тонул в тотальном гитарном перегрузе. Особой катастрофы это, разумеется, не вызвало, поскольку лично я слишком хорошо переслушивал практически все прозвучавшие песни в течение многих лет жизни, но вот для теоретических неофитов, вполне возможно посетивших это мероприятие, подобный саунд уж совершенно точно не стал контраргументом к весьма распространённому взгляду на творчество Slayer, как на “однообразное мочилово с криками”. В остальном же – музыканты величайшего уровня, тут и говорить не о чем. По сравнению с некоторыми героями, прости господи, Big4, милейший кабанчик Арайа сохранил свой голос в практически идеальном, по-молодецки агрессивном виде, а уж про уровень самоотдачи и чисто физической выдержки мистера Ломбардо даже и говорить ничего не хочется! Хочется разве что посоветовать вообще
всем металлическим барабанщикам изучать его творчество и подход к живым выступлениям “от и до” – может хоть тогда у нас будет много по-настоящему талантливой молодёжи.
Что же касается “камня преткновения”, а именно мистера Холта, уже совсем в наглую бросившего Exodus на попечение судеб, то тут, по всей видимости, многочисленные злые языки руководствуются исключительно соображениями “тру-нетру”. Поскольку, на минутку закрыв глаза и просто внимательно послушав любой бутлег с последних выступлений Slayer, вряд ли появятся хоть сколько-нибудь серьёзные поводы придираться к его игре. Традиционные партии Джеффа он воспроизводит довольно точно, а даже если и вносит в них какие-то мелочные наработки “от себя” – то это только, простите уж, гамма-дрочеры и смогут различить. Про вызывающие визуальные выходки как со стороны Гэри, так и со стороны всех остальных музыкантов тоже говорить не приходится – только верность традициям, только строгость, только хардкор. Читай – каждый стоит в своём углу сцены и всё так же предоставляет музыке эксклюзивное право говорить за себя. Вот, кстати, в этом и заключается одна из некоторых условных “претензий”, упомянутых выше. Всё-таки, как бы мне не импонировала атмосфера безостановочного безумия, всё-таки от непринуждённого общения с залом никто в проигрыше не останется. Ведь за весь концерт Том сказал что-то в микрофон раза три. Не говоря уже об отсутствии каких бы то ни было декораций, задника или хотя бы самого банального финального поклона. Подобная запрограммированность в угоду первозданной силе музыки кажется мне всё-таки излишней. Впрочем, это многолетняя традиция Slayer. Именно такими их привыкли видеть верные поклонники, к которым я вряд ли могу себя отнести. Ко второй давней традиции, в принципе, вытекающей из предыдущей, я уже отнёсся несколько более болезненно. Речь идёт о склонности мешать песни вместе и порой не делать между ними никаких пауз. Если честно, это порой настолько откровенно указывает на некоторую однообразность общего вектора творчества “слесарей”, что даже мне, человеку, искренне любящему эти маленькие трэшевые шедевры, сильно захотелось, чтобы они как-то более акцентированно и обстоятельно трактовались в рамках живого концерта. Ну и тут, кстати, самое время вспомнить о сэт-листе. Скажу честно – я остался им доволен почти на сто процентов! Тут вам и все возможные обязательные хиты, и целая россыпь не самых популярных номеров. Среди последних обязательно хочется горячо поблагодарить группу за исполнение горячо любимых, но уж слишком часто оставляемых за бортом “Jesus Saves”, “Hell Awaits” и “Spirit in Black”. Разумеется, можно попенять на слишком уж застоявшиеся образа вечных шлягеров и полное игнорирование четырёх студийных альбомов периода 1994-2005… Но я этого делать не буду, поскольку все эти ожидаемые решения приелись кому-то другому, но точно не мне. Как и аскетичная манера держаться на сцене. Приторность, как известно, приходит со временем. Вот через годик-два, когда “убийцы” наконец выпустят новый альбом и приедут раскручивать его в наши леса, мы вернёмся к нажитому опыту и багажу впечатлений! А пока – сплошной thrash till death и один из главных претендентов на самый опустошающий концерт года. В хорошем смысле этого слова, разумеется!
Сет-лист:
1.World Painted Blood
2.Psychopathy Red
3.War Ensemble
4.Die by the Sword
5.Chemical Warfare
6.Hate Worldwide
7.Mandatory Suicide
8.Altar of Sacrifice
9.Jesus Saves
10.Seasons in the Abyss
11.Hell Awaits
12.Dead Skin Mask
13.Silent Scream
14.Spirit in Black
15.Postmortem
16.Snuff
17.Angel of Death
Encore:
18.South of Heaven
19.Raining Blood
Выражаем благодарность агентству Мельница за предоставленные аккредитации.
_Chimera_
Неплохой звук, отличный сет-лист. За Seasons in the abyss отдельное спасибо, ни разу живьем до этого не слышал.
Поразила забитая под завязку Арена. Такого я там еще не видел. Как результат - к середине концерта в баре было ликвидировано все пиво. :)
P.S. Забавно было наблюдать лицо тетеньки-администратора, полное изумления и ужаса, в правом баре, когда Слееры начали мочить :) Стало реально жалко девушку :)
P.P.S. На концерте был замечен кипеловский басист.
Shredded Cunt
Нашёл наручные часы, балахон и телефон (правда симки нет). Кто потерял, отзовитесь!
Sultan
Dimson1976
Это радует, а то говорят в Питере всего около 700 человек пришли на их концерт. Грустно как-то. А тут аншлаг! Здорово! :))
Blindman
azzkikr
кстати Ханнемана как всегда замещал мастер запила Гари Холт!
Fantomas
Dimson1976
Ни фига себе, 3 тонны за билет!!! Обычно в Москве взвинчивали цены, иногда даже вдвое! А тут наоборот....Странно как-то.
Blindman
Dimson1976
Понятно....Ну 700-это инфа от одного аккредитованного чела, может он и ошибся....Я тоже как то не поверил, уж 1000 рыл по любому должно было собраться...Ну а так, главное сам сэйшн, уверен, всем кто пришёл понравилось!
Blindman
Vomit79
Bless
rcwadmin
METAL87
Концерт года канешь, наравне с Сепой.
Dimson1976
В Stadium как раз звук прекрасный! Просто всё зависит от техников, ответственных за звук! Если бы Вы были на Judas Priest например, то услышали бы какой там шикарный звучара! А вот на Malmsteen говорят был отвратный звук, но там как выяснилось сам Yngwie накосячил со звуком. А так, на сегодняшний день есть только две арены в Москве со звуком близким к идеальному, это Крокус и Стадиум ! И так как Крокус не для Слэйера, то Stadium подошёл бы идеально. Только вот вместимость Stadium Слесарям не под силу, всё таки на 8 500 рыл расчитан. Так что Arena Moscow самое оно для Slayer
METAL87
ЗЫ. отдаю предпочтение Милку и Крокусу, а что касается Стадиума 100 раз подумаю, прежде чем туда идти!
Dimson1976
На Judas песне к 3-ей, 4-ой уже выстроился звук, далее только лучше было. Просто, возможно надо менять дислокацию и найти в зале место с хорошим звучком. Всегда так делаю. Что на Мегадет случилось, сказать не могу. Возможно звукарь другой был, меняются же музыканты в группах, ну может и обслуживающий персонал тоже поменялся, и не в лучшую сторону. Но не думаю, что дело в клубе, всё же.....Я там говёного звука не слышал ни разу. Наоборот обрадовался, что новая арена появилась, как конкуренция Крокусу тому же.
METAL87
Vomit79
LexMilan
Vomit79
METAL87
Концерты Слэер совсем не приедаются и из года в год не теряют своей мощи, думал что лучше 08 года они не выступят, но я ошибался, тут было поугарней.
Skinny
LexMilan, наверное народ слушает и ходит на Slayer отнюдь не из за вокала :)))
Skinny
LexMilan
а из-за чего?
Blindman
Vomit79
made_of_metal
Serja
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).