Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Inferno Festival-> +

Дата
2012
April
Wed
04

Город
Oslo (Норвегия)

Кыєс
Rockefeller

Фестиваль Inferno, ежегодно проходящий в норвежской столице аккурат в католическую Пасху, - это нечто гораздо большее, чем просто бурная тусовка поклонников экстремальных жанров металла. Фестиваль объединяет людей, для которых блэк и родственные ему суб-жанры металла являются образом жизни, профессией или всепоглощающим хобби. Ведь только при таких условиях фанаты собираются со всего света, многие путешествуют тысячи километров и выкладывают немалую сумму денег для того, чтобы провести с единомышленниками три дня и насладиться музыкой, создаваемой элитой экстремального жанра. Поэтому, людей, просто забежавших поболтать и посмотреть «чё да как», здесь не бывает. Также, норвежское блэк-металл общество, известное своей закрытостью, с распростёртыми объятиями принимает иностранных журналистов, в числе которых в этот раз оказались и мы.

Inferno проходит в двух соседствующих клубах: John Dee, отведённом для "мелкокалиберных" групп, и Rockefeller, в котором собираются все сливки фестиваля. Официальным отелем, в котором проходят все афтепати, и в котором довелось пожить и нам, является Royal Christiania. Отель недешёвый, как, собственно, и всё в Норвегии, но идеальный для проживания во время фестиваля – где ещё, сидя на террасе под скупым норвежским солнышком и попивая пиво, вы сможете насладиться “мелодичным” творчеством таких групп, как, например, Mayhem? К слову, создалось впечатление, что блэк шарашил в отеле 24 часа в сутки – в какое время бы мы не спустились в лобби, музыкальное сопровождение было соответствующим.

Мероприятие началось уже в среду (4 апреля) с незначительного разогрева: мы для шапочного знакомства выбрали очередной дебют лейбла Indie Records – Dunderbeist, в клубе John Dee. Желание одним глазком глянуть на проект нынешнего вокалиста Mayhem – Void of Voices, было на корню задушено перспективой неблизкой дороги до клуба в условиях пронизывающе-холодного ветра. Наша лень была наказана; придя в John Dee, оставалосьтолько пожалеть о том, что с собой не взяли веник и мочалку - внутри была настоящая парная. Несмотря на то, что парни из Dunderbeist выдали неплохой хард-рок, да и макияж а-ля Turbonegro ласкал глаз, находиться в помещении (отмечу, либо стоя на одной ноге, либо размазавшись по стенке) более 15 минут было невозможно. Игравшие в клубе неподалеку Hellish Outcast не впечатлили совершенно, и мы предпочли ретироваться в гостиницу, где в лобби аж до 3 утра ди-джеил Nocturno Culto. Последующие дни фестиваля были гораздо занимательнее, однако, не будем выносить гроб, пока не приехал катафалк, и расскажем обо всем по порядку.

Официальное открытие фестиваля ознаменовалось выступлением группы Corpus Mortale из Дании: pанее незнакомый нам, весьма неплохой дет-металл, с текстами о различных способах убийства и иже с ними (вполне ожидаемо вообще-то). Ничего особо впечатляющего, но и ничего отрицательного об этой группе сказать не можем – стандарт. После этого выступления мы решили перебраться из John Dee в Rockefeller уже на весь вечер. Памятка для девушек: старайтесь избегать высоких каблуков, если вам предстоит визит в этот клуб. Скат на входе, по которому вам сначала придётся карабкаться наверх, чтобы попасть внутрь, расположен под практически прямым углом. Если на запале и задоре резво вбежать по нему еще можно, ползти вниз, чтобы покинуть заведение, вам придется уже с риском для жизни и собственной шеи; плюс нельзя забывать о не самой удобной для карабканья трехэтажной лестнице внутри клуба. В общем - высокие каблуки и неудобная обувь превратят ваш вечер в сущий ад. Хотя, может, это вполне соответствует концепции Inferno?

Rockefeller встретил нас выступлением Anaal Nathrakh (произносить вслух название этого коллектива – крайне весёлое занятие). Вокалист Dave Hunt (V.I.T.R.I.O.L.) решил зайти на сцену через фотопит со стороны публики, где был остановлен охраной, которая не очень охотно поверила, что место ему на сцене. Немало громогласных речей пролилось со сцены за время выступления этой группы. Dave, очевидно, любит разглагольствовать на тему всего, к чему можно прицепить приставку “анти-“. Не оставлен был без внимания и аспект моды в блэк-металле, где, по утверждению Dave, тёмные очки важнее музыки. Как говорится, в своём глазу и соринку… Меньше слов, больше дела, дорогой мистер Hunt.

Следующими на сцену Rockefeller вышли 1349 и сразу же решили согреть публику и дополнительно осветить зал, начав плеваться огнем. Судя по количеству логотипов 1349 на одежде фанов, эта группа была одной из главных "заманиловок" четверга. На живом концерте звук 1349 был гораздо более диким и "неприглаженным" по сравнению с альбомных звучанием. И если в начале сета можно было даже поймать немного чистого вокала, то чем дальше, тем буртальнее становилась атмосфера. "Трушный норвежский блэк", однако.

После того как Frost и компания отыграли свой сет, наконец наступила очередь одних из самых ожидаемых гостей Inferno – Triptykon. Несмотря на то, что на сцене Rockefeller по-прежнему висел занавес, было слышно, как кто-то проверял звук микрофонов, приговаривая голосом Коржика из "Улицы Сезам": "Печееееееньки! Печееееееньки!". Трудно вообразить, что это делал Tom Warrior, но чем черт не шутит? В течении сета группы были исполнены песни с последнего альбома Triptykon Eparistera Daimones, а также классика Celtic Frost - "Circle of The Tyrants" и "The Usurper", причем давний друг Tom Warrior, Ravn из 1349, взялся за вокал "The Usurper" . Triptykon отыграли бесспорно один из самых сильных сетов всего фестиваля, и хотя проблем со звуком в Rockefeller не было ни у кого, сет Triptykon отличался самым интересным и практически совершенным звучанием.

Торжественная обязанность закрыть первый день Inferno выпала на долю звёзд авангард-металла Borknagar, где с 2010 года на басу снова красуется ICS Vortex, ранее изгнанный из Dimmu Borgir. Выступление группы было достойной кульминацией, которая не обошлась без сюрпризов. В сет-листе помимо свежего материала из альбома Urd, были и такие классические композиции, как “The Ruin of Future”, “Colossus” и “Dauden”. К огромному удовольствию публики на сцене появился Garm, вокалист Ulver, чтобы исполнить “The Dawn of The End”. Для поклонников группы это был незабываемый момент. Также в этот вечер Borknagar представили нового барабанщика Baard Kolstad, который охотно продемонстрировал своё мастерство, отыграв барабанное соло. Единственным отрицательным моментом шоу было то, что одного часа для выступления такой группы, как Borknagar – катастрофически мало. Однако, вечер подошёл к концу, и нам пришлось плестись обратно в отель.

Умудрённый опытом предыдущих лет персонал ресторана отеля Royal Christiania предоставил за завтраком всем страждущим горячие шоты для борьбы с похмельем. Зрелище в оном ресторане было похоже на сцены из зобми-апокалипсиса, а впереди ещё два дня. Да, Inferno - местечко отнюдь не для слабонервных.

В Rockefeller мы появились как раз к выступлению Agalloch, которые впервые играли в Норвегии. Несмотря на свою репутацию и высокие ожидания, американцы не показали ничего особенного. Мелодичный металл, множество инструментальных партий, но как-то всё слишком медленно и спокойно для мозгодробящей атмосферы Inferno.

Следующими на сцену Rockefeller взошли представители самого что ни на есть «тру» норвежского блэк металла Tsjuder. Эти ребята явно пришли сюда не шутки шутить, их музыка звучала с адской скоростью, и толпа буквально взрывалась, что в очередной раз подтверждает сокрушительную силу олд-скул металла, создаваемого норвежцами.

Американцы Absu напустили на сцену плотную завесу дыма так, что саму группу было практически не видно. Естественно, нужно поддерживать оккультную атмосферу, присущую творчеству данного коллектива, но всё же хотелось бы наблюдать хоть какое-то действие на сцене. В Absu основная часть вокала - забота ударника, который, сидя на заднем плане, совсем исчез в дыму, и из-за этого иногда казалось, что вокал шел в записи (хотя, естественно, это было не так).

После Absu мы поскорее отправились в John Dee, который был забит под завязку в ожидании гостей из Исландии – Solstafir. Приятно порадовал уровень популярности группы – всем было любопытно на них посмотреть. Возможно, сцена Rockefeller подошла бы им больше по статусу, да и по спросy, но в маленьком John Dee группа смогла создать изумительную, очень интимную атмосферу, подходящую для смеси психоделического рока и блэк-металла, которую играют Solstafir. Учитывая продолжительность композиций, сет-лист состоял всего из четырёх песен: “Ljós í Stormi”, “Þín Orð”, “Fjara”, “Goddess Of The Ages” – и этого, естественно, было мало.

Буквально на последнем издыхании мы вернулись в Rockefeller для завершающего пятничного шоу – Autopsy. Это выступление во многом напомнило Absu – те же поющий барабанщик и завеса дыма на сцене. Очень хотелось бы сообщить джентльменам, до одури любящим дым, что он пожирает большую часть позитивных впечатлений публики, и приближает "икспириенс" к банальному прослушиванию диска в прокуренной комнате. Autopsy прошлись по всей своей дискографии, начиная со свежего материала и вплоть до дебютного альбома. Стоит отметить, что публику не особо напрягало отсутствие видимости на сцене, и рубились все, как могли. Когда Autopsy снова собрались после распада, они пообещали привнести ещё больше брутальности в своё творчество, и обещание сдержали. На этом закончился второй день фестиваля Inferno.

На утро субботы (третьего дня) стало ясно, что сил не осталось совсем, и последний день придётся продержаться, в буквальном смысле, стиснув зубы. Это было заметно и по публике за завтраком в отеле: многие прибегли к помощи чёрных очков, дабы скрыть на лице последствия предыдущих двух дней. После нескольких часов, проведённых в полумёртвом состоянии в кровати, мы, наконец, доползли до John Dee как раз к выступлению Ancient VVisdom. Мы были наслышаны об этом американском коллективе, чью музыку описывают как «акустический оккультный рок», так что посмотреть на них было любопытно. Группа действительно звучит интересно, однако, сложилось впечатление, что на протяжении всего сета они играли одну и ту же песню. Песня неплохая, но хотелось бы разнообразия. В целом, это тихая, спокойная музыка, сопровождающаяся текстами о языческих обрядах и запретных познаниях – передышка от “типичной” музыки на Inferno.

После этого мы решили прочно осесть в Rockefeller. Первыми нашему вниманию были представлены Decapitated. К тому моменту уши уже с трудом могли переносить звуковую атаку дет-металла, но посмотреть хотя бы несколько песен в исполнении поляков - несомненное "must-do". Приятно было видеть, что после всех неудач, постигших группу, они вернулись с новыми силами и одуряющей энергетикой. Публика их восприняла на “ура”, шоу было отыграно на уровне высшего пилотажа.

Следующая группа не могла не порадовать. Witchery вышли на сцену в новом составе, теперь у них на вокале Emperor Magus Caligula, ранее выступавший в Dark Funeral. Через пару песен стало ясно, что для поклонников трэша, это будет одним из самых запомнившихся выступлений фестиваля. Ведь что-что, а шведское мастерство в музыке – это всегда знак качества. Чёткие гитарные партии, смесь блэка, трэша и немного чёрного юмора – всё это оказалось весьма успешной комбинацией. Реакция публики была соответствующей: от тел, рубящихся у сцены, исходил пар. В общем, удовольствие от сета Witchery получили все.

Наконец, подошло время для кульминации фестиваля – выступление самых ожидаемых легенд авангард-металла Arcturus. К этому моменту Rockefeller был забит под завязку, такое пропустить никто не мог. Через четыре года после распада коллектива, вышеупомянутый ICS Vortex, у которого теперь появилось гораздо больше свободного времени, решил обзвонить бывших товарищей по группе и попробовать ещё раз. Попробовать никто не отказался, и вот, наконец, нам довелось увидеть группу на сцене. Стоит отметить, что музыка, подобная той, что играет Arcturus, по вкусу далеко не всем, хотя термин "авангард" как раз это и подразумевает – либо вам нравятся "странности", либо вы считаете их клоунадой. Началось всё с того, что на сцену водрузили носовую часть ракеты, из которой, сопровождаемый хлопушками, вылез Vortex в предохранительных очках. Он в отличной форме, трезв, а шикарный вокал, некогда пользуемый на всю катушку Dimmu Borgir, звучал как нельзя лучше. Выступление началось с "Evacuation Code Deciphered", после чего Arcturus прошлись через всю дискографию, и нам выпал шанс услышать все любимые песни: "Alone", "The Chaos Path", "Master Of Disguise"," To Thou Who Dwellest In The Night", "Raudt Og Svart", и т.д. Да, творчество Arcturus далеко выходит за рамки здравого смысла, а шоу у них, по меньшей мере, странное. Но если вы поймаете их волну, как мы, вы будете загипнотизировано смотреть на сцену с улыбкой до ушей. Но и после этого гипноза пришлось проснуться. Фестиваль Inferno 2012 был окончен.

После всего пережитого мы пришли к одному выводу – Inferno стоит увидеть и прочувствовать хотя бы раз. Несмотря на довольно серьёзные материальные затраты и физический износ, это мероприятие гарантирует массу неповторимых впечатлений. До следующего фестиваля почти год, есть время накопить денег и посетить тот тёмный закоулок ада, в котором обитает норвежское блэк-металл общество. Не пожалеете.

Выражаем благодарность Inferno Metal Festival Norway за предоставленные аккредитации.


Текст: Татьяна Качур, Виктория Максимович
Фото: Paal Audestad,





*Dunderbeist*


Dunderbeist


Dunderbeist


Dunderbeist


Dunderbeist


Dunderbeist




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом