Российскую популярность Katatonia легко объяснить тем, что отечественная литературная и музыкальная традиция зачастую избирала путь, по которому следуют сумрачные шведы: нытьё и уныние, достигающие своего апогея, а потому переходящие в область искусства, переставая быть докучливым раздражителем. Помните, как у Некрасова — „этот стон у нас песней зовётся”. Вот и здесь — стоит только объявить о том, что гастроль Katatonia затронет Петербург и Москву и уже можно не сомневаться, что на сеанс обмазывания страданием и скупыми мужскими слезами подтянутся сотни слушателей. Исключений покамест не было и, судя по майскому заезду перед полноформатным туром в честь нового альбома, шведов готовы привечать даже в самом неприглядном их виде. До конца, на самом деле, неясно, зачем отечественные промоутеры решили показать Katatonia люду именно сейчас, но выбор момента был явно непродуман: группа только-только завершила работу над своим свежачком с дурацким названием и совсем уж изруквонской обложкой и, помимо обязательных летних фестивалей, до осени не планировала бомбить Европу концертами. Короче, утомлённые работой над мастерписом люди подзаехали на халтурку в страну третьего мира — таким концерт казался с момента его анонса, таким же остался и после личного освидетельствования.
Нездоровые движения вокруг выступления начались аж накануне петербургского концерта, когда группа соизволила сообщить, что Андерс Нистрём не прибудет вместе с остальным составом. То бишь, Katatonia явится без своего лидера и по совместительству человека, чья гитара и разливает весь тот серый градиент из которого состоит их музыка. Впрочем, учитывая время появления этой животрепещущей информации можно было не сомневаться, что она не повредит посещаемости, да и, к тому же, эта ситуация даже добавляла некоей пикантности: как собирается изворачиваться группа? Однако, прибытие на место в чётко озвученное организатором время старта дало возможность понаблюдать на толпу непуганых металлистов, пасущихся на полянке перед клубом: звёзды вечера запаздывали и потому допуск в клубное нутро был пока что закрыт. И лишь тогда, когда по официальному расписанию разогрев в лице Dominia должен был завершать свой перфоманс, охочая до зрелищ толпа смогла переместиться из-под обжигающих лучей майского ультрафиолета в прокуренный мрак. По понятным причинам и выход Dominia был заметно отложен и весьма огорчил, когда наконец случился. Группа, конечно, давно уже превратилась в матёрого топтуна петербургской сцены и, на самом деле, давно уже обязана сама колесить с масштабными турами по стране, а вовсе не выполнять задачу разогрева перед хэдлайнером. Однако, при всех этих данных, умноженных на безусловный профессионализм музыкантов и качество материала, ничего внятного о них уже не скажешь: при том, что фронтмен группы обладает актёрским образованием, его поведение на сцене стало чрезмерно предсказуемым, под стать и сет-листу, который при большом опыте созерцания Dominia успел приесться и наскучить. Тут следует добавить так же и бедовый звук, который давненько не гостил в этом злачном месте. И если такая пакость была чем-то допустимым для разогрева, то продолжение и даже ухудшение её на самой Katatonia, отнюдь не добавило баллов к общему впечатлению. Впрочем, лекарство от этой звуковой флатуленции оказалось простым: покинув зону повышенной зрительской активности и подойдя к звукорежиссёрскому пульту можно было насладиться кристальной чистоты гитарами, различимым вокалом и великолепной гармонией всех присутствующих инструментов. И, помимо того, не меньшее наслаждение доставлял сам звукорежиссёр, отчаянно зевающий и демонстрирующий некую отрешённость от происходящего под его началом.
Тем временем, Dominia отхватили свою порцайку рукоплесканий и удалились, а на сцене закипели подготовительные работы к выходу кататонических шведов. И те вышли не заставив аудиторию заждаться. В принципе, уже после первой песни самые недовольные неприездом гражданина Блэккхейма могли разворачиваться и уходить: стало предельно ясно, что без своего команданте группа не может вообще ни черта. Странное дело — ведь без соло-гитары группа должна была утяжелиться, навалившись на ритм-партии, но нет, вместо увесистого жарева из колонк тёк слюнтяйский рок, готовый соединиться с приставкой „пост”. Впрочем, чего греха таить — именно за негативизм и сопливое нытьё группа и ценится, но в данном случае притягательность их куда-то растворилась, оставив только лишь утомление от однообразного струнного перебирания. Впрочем, народ не жаловался: встретили Katatonia хлебосольно, выдав им столько одобрительных криков и прочих знаков поддержки, сколько не получают иные, более талантливые составы, гостящие в наших широтах. Ренксе, меж тем, пошёл на коммуникацию с залом: поздоровался, сказал дежурные фразы про то, как здорово, что все мы здесь, а потом пояснил для самых ненаблюдательных, что ныне все могут лицезреть сокращённый состав группы. „Андерс, — сказал, — очень болен. Тошнит его по-страшному”. Но, к сожалению, Йонас вряд ли читал Хармса и не смог бы оценить совет о том, что если тошнит, то лучше ничего не играть, а потому группа продолжила шествие по материалу недавних времён.
У Katatonia, по слухам, удивительная живая энергетика, высасывающая из слушателя весь сок, оставляя после выступления лишь иссушенную кожистую шкурку, забирая потроха и душу слушателя с собой. Но, наверное, вампиром в их рядах служит именно Нистрём, поскольку персонажи на сцене никак не тянули на эдаких энергососов. Напротив, группа скорее разливала позитивную энергию, главным источником которой, конечно, были барабанщик Даниэль совсем немрачного вида и гитарист по прозвищу Содомайзер с глумными усёнками и бешеным взором. Ренксе, чью фамилию мало кто может произнести правильно, несмотря на должность второго после Андерса лидера Katatonia, смотрелся, напротив, скромно. Напоминая походкой и общим поведением человека, зад которого попал под вертолётный винт, он занавесился космами и в таком виде пробыл весь час, в который улеглись тринадцать обязательных песен и две дополнительно-подарочные. И особенную приправу этому вечеру придали фанаты, не получившие ни единой песни, старше девяносто девятого, а потому отчаянно шипящие: и Блэккхейм на свидание не явился, и с „Without God” и „Murder” обделили. Остальные, кажется, несмотря ни на что уходили довольными — а чего, на самом деле, возмущаться, если с подобным успехом среди петербуржцев можно быть точно уверенным в том, что это был совсем не последний приезд Katatonia.
Сет-лист:
- Leaders
- Liberation
- My Twin
- Clean Today
- Wait Outside
- Omerta
- Nephilim
- Soilis Song
- Teargas
- Evidence
- For My Demons
Бис:
- July
- Forsaker
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
aleks1987
Helwein
aleks1987
Helwein
aleks1987
Arseniy
Звук в Петербурге и правда был хорошим только у пульта, но это не вина площадки — аппарат и само место позволяет добиться отличного звука. Все плевки, пожалуйста, адресуйте зевающему и спящему звуковику группы, который поленился отстроить качественный саунд по всему залу. Это два.
И „разнообразием“ оттенков свет мог порадовать только дальтоника-эпилептика. Это три.
Loretta
В Москве всё норм было со звуком, да и Рэнске не лажал))) С одной гитарой специфично, конечно, получилось.
Helwein
aleks1987
Moon Child
Да все так и было, полностью соглсен.
Helwein
Arseniy
LexMilan
Loretta
Jok3r
"выдав им столько одобрительных криков и прочих знаков поддержки, сколько не получают иные, более талантливые составы, гостящие в наших широтах." - вот это вообще отдает пафосом. Стоит ходить на те составы, которые считаешь талантливыми. По-моему, это вполне логично.
Jotun
C чего вдруг такой вывод?
"Стоит ходить на те составы, которые считаешь талантливыми"
Если посылать на концерты групп только их преданных фанатов, не смеющих пикнуть ни слова протеста - людей не хватит.
"это вполне логично."
Это логично только тогда, когда идешь на концерт за свои кровные.
Arseniy
Jok3r
MAX DE SADE
Jotun
Blindman
Jok3r
Arseniy
Loretta
Не факт. Некоторые наоборот начинают себя убеждать, что "оно было прекрасно, т.к. обошлось в бешеные бабки"
Blindman
Loretta
Ну в данном случае фоты удались, хотя видно, что свет не располагал.
>>>разговр о какой-то там "халяве" из Вашего обихода исчезнет навсегда.
Вы сейчас про ДС говорите. А в мире полно других сайтов и изданий, и иногда аккредитация - это действительно только повод для халявы, увы(
Helwein
А что касается света - вот на Бургерах был много хуже, например.
Blindman
Helwein: на боргирах оно было адекватно действу - эт нормально. Фотги гогно - но эт дело десятое
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).