Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Knorkator, Turmion Kätilöt, Hanzel und Gretyl

->
+

Дата
2012
October
Fri
05

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб АрктикА

Разговор о петербургской версии уже ставшего культовым для москвичей мероприятия «Oktobierfest», конечно, стоило бы начать с предсказуемого: обстоятельного рассказа о его славной истории, размышлениях о роли пива в музыке и прочей ерунде, которая уже неоднократно была обсуждена в многочисленных текстах, поводом для которых оно и послужило. Да и сам концерт, если ориентироваться на мнения меломанов, которых на деле больше интересует содержимое пивной карты, нежели музыкальной программы, стоило бы составить лишь из ассоциируемых с хмелем групп, как то демонстрировалось многократно. К счастью, не меньшее число раз москвичи убеждались в том, что пивной фестиваль легко можно проводить без выраженной алкотематики приглашённых групп и, будь славен этот день, такая возможность выпала и культурному придатку столицы — Петербургу. Традиции формируются легко и вполне можно говорить о том, что октябрьские музыкальные гуляния стали постоянными уже для двух городов, как и том, что в полноценном виде происходить всё может лишь в Москве. Прошлогодние накладки выразились в скомканном из-за опоздания выступлении Dreamtale и свинском поведении фронтмена Korpiklaani; ныне отрицательными героями вечера вновь стали финны. Однако, по порядку.

Оглашённое заранее расписание, на которое многие ориентировались, претерпело неожиданные изменения: на пути Turmion Kätilöt в Санкт-Петербург возникли некие препятствия, преодоление которых привело к перестановке в очерёдности выступающих. И потому первыми зарубежными гостями, вышедшими к пяти сотням жадных до синтетического угара зрителям, стали американцы Hanzel und Gretyl. Группа эта находит отклик в загадочной русской душе, а потому прилагать особых усилий для раскачки зала им не пришлось. Впрочем, учитывая имидж Hanzel und Gretyl, пропустить мимо себя их выступление было трудно. Музыкальные корни нью-йоркского дуэта лежат в немецком аггро-индастриале, скопированном топорно и грубо. Однако этот примитив сполна искупается тем изобразительно-идеологическим адом, который считается лирикой. В США, скорее всего, не ловится канал Ren-TV, однако тамошние передачи удивительным образом похожи на эти зигомётные побасенки: Гитлер строит НЛО, Третий рейх переселяется на Марс, а вся политическая верхушка нашего мира, на самом деле, андроиды, работающие на китовом жире. Под стать и визуальное воплощение этого тоталитарного трэш-пеплума новой эры: мужская часть облачилась в злобную пародию на обмундирование римского легионера, особо потрудившись над гибридом каски Вермахта, противогаза и горделивого бронзового орла, угнездившегося на макушке; женская — строгий латекс. Другое дело, что разглядеть эту бутафорию было непросто — техники изрядно постарались, чтобы на сцене стояла египетская тьма, успешно скрывавшая пустующее место барабанщика, которое на сольном выступлении трёхлетней давности было занято. Впрочем, не исключено, что с минуса шли не только ударные и прочие электронные кунштюки — руки Кайзера фон Лупи были чаще заняты пивной банкой, а вовсе не гитарой, что не мешало колонкам выплёвывать задорные маршевые риффы. Предваряя один из своих главных хитов — „Das Boot” — американские имперцы кинули в толпу клич, пытаясь отыскать ботинок, который бы его владелец не был против пожертвовать для некоего интерактива. Вслед за ботинком из зала на сцену был извлечён и его носитель, которому объяснили, но ни капли не смутили тем, задачу: испить алкоголя, налитого в этот предмет гардероба системы «говнодав» руками герра фон Лупи. Наш соотечественник, и без того пребывая в этаноловом расслабоне, лихо исполнил просьбу, ну а Hanzel und Gretyl продолжили свой парад. Судя по тому, как весело отплясывал практически весь зал, недовольных тем не оказалось. Хотя причин для придирок было выше крыши — назвать этих детей Гудзона хорошей концертной группой было бы преувеличением (каким является и их девиз — more german than german, удивительным образом перекликающееся с выражением, произнесённым первым президентом Израиля по отношению к собственному народу). К счастью, среди пришедших нашлось не так уж много скептиков, заметивших бы это, всё больше сочувствующих и поклонников, которых проняло как следует.

Откланявшись и собрав одобрительные римские салюты в свою честь, Hanzel und Gretyl отправились восвояси, предоставив сцену следующему коллективу. Которым, вопреки ожиданиям, вновь не стал Turmion Kätilöt. Это породило некоторое недовольство в народных массах — некоторые прибыли, ориентируясь на расписание, чтобы почтить вниманием Hanzel und Gretyl к их времени выхода, а взамен полюбовались техниками в майках Knorke Crew, споро раскладывавших аппаратуру. После чего на сцену вышли люди, одетые в странное, и шоу началось. Для совершенной гармонии и единения с творчеством Knorkator, конечно, стоит хотя бы на школьном уровне разбираться в хитросплетениях немецкого языка, однако это касается только студийного варианта. Чтобы получить удовольствие от их концерта, нужно всего лишь обладать глазами и ушами. Увидев живьём, их легко возненавидеть, но ещё легче полюбить. После первой песни, по совместительству являющейся одним из главных хитов группы — „Ultimative Mann” — Штумпен, вокалист, балагур и властелин зрительского внимания в ближайший час, выполз из своего зеленого трико, после чего с пулемётной скоростью затараторил. В его немецкоязычный спич была уложена информация о том, что это группа Knorkator (рок-группа, на чём он акцентировал внимание) из Берлина, готовая продемонстрировать люду, что такое есть dance music. И демонстрация началась. Самым главным плясуном, впрочем, так и остался сам Штумпен — вряд ли кто-то из зала смог бы продемонстрировать ту же гибкость конечностей и туловища, богатство мимики и неусмиряемую энергию. Сверкая бритой головой и масштабным тату во всё тело, он извивался ужом, закручивался в узел, прыгал и только что на голове не стоял (хотя чуть позже продемонстрировал и это умение). Похабно-сатирические боевики Knorkator лились золотым дождём, чередуясь обязательной болтовнёй с публикой на дикой смеси из немецкого, английского и русского языков. Как правило, самые яркие номера группы прячут в финал выступления, но Knorkator вытащили каверы на Ace of Base и Boney M уже в самом начале, после чего могли брать зал голыми руками — никто и слова бы поперёк не сказал. Вообще, живое выступление немцев, как оказалось, соединяет два вида искусства: музыка тянется к театру. Не тому академическому, режиссёрскому театру, под которым привыкли понимать это слово в современном мире, а разгульному уличному веселью, где царят свобода нравов, сальные шутки, едкая сатира и похабщина, удивительным образом оказывающаяся целомудренной. Да, Knorkator то и дело употребляют в своей лирике слова, самым приличным из которых в переводе на русский окажется «жопа», не стесняясь при том эту часть тела и продемонстрировать, но поверьте, современный кинематограф запросто продемонстрирует куда большую развязность и богатство сортирного юмора. Берлинцы безжалостно издевались над всем организмом: заводные песни заставляли руки и ноги двигаться в такт, потешные словесные перестрелки между главными заводилами Knorkator — Штумпеном и Альфом, клавишником и вокалистом, наряженным в жёлтую занавеску — надрывать живот от смеха. Сложно при том сказать, сколько из пришедших было знакомо с группой заранее, но после ухода, очевидно, поклонников у неё прибавилось.

А для многих уход случился сразу после того, как Knorkator допели свою романтическую и, по их же мнению, «самую лучшую песню» — „Warum”. Оно и понятно — дело близилось к половине одиннадцатого вечера, а в это время большая часть концертов уже завершается, а их посетившие разбредаются по домам. Остались лишь те, кому было интересно поглядеть на финский феномен — Turmion Kätilöt. Когда-то эта группа была знакома лишь немногим гурманам от тяжёлой музыки, являясь диковинным зверем — миксом из свирепого техно и всех экстремальных видов металла разом, созданная людьми, не понаслышке знакомыми с тру-блэком. Ныне этот статус среди русских поклонников группа утратила, став потехой для юных представительниц аудитории тяжёлой музыки. Именно они сгрудились у сцены, экстатично выкликая своих любимцев, наконец-то прибывших в пункт назначения. Крики неслись, текли минуты, а любимцы всё не шли, предоставив подготовительную суету техникам. Наконец постепенно стали выползать нелепо раскрашенные и одетые музыканты, а из колонок потекла танцевальная фонограмма, под которую один из вокалистов стал совершать странные пассы руками, оставляя впечатление экстремально нетрезвого человека. Ещё пару минут спустя явился второй вокалист, он же самый главный в этой шайке кибер-террористов — огромный, бородатый, лысый и закутанный в пальто. И понеслось. Вернее, поползло: со звуком, ранее тянувшем на пятёрку, произошли перемены в худшую сторону, а ожидаемый драйв и угар не завезли. Музыка долбила на предельных скоростях, заливался попсовый синтезатор и отменно крякали оба скримера, но всё это вызывало лишь недоумение — а где, собственно, Turmion Kätilöt? Да, этих потуг хватило на то, чтобы заставить весело прыгать девочек в чёрном, однако, то ли выступление Knorkator было столь убойным, что перечеркнуло усилия финнов, то ли сами суомцы во время задержки переусердствовали со спиртным допингом, но кроме скуки эти мелодии и ритмы не вызывали ничего. Даже „Pirun Nyrkki”, будучи в альбомном варианте зуболомным ультимативным оружием массового поражения, сейчас превратилась в милый танцевальный хит, который запросто развлёк бы посетителей дискотеки города Орска. Можно списать это на чудовищные проблемы со звуком, но как объяснить, что и визуально славные финны оказались вовсе не теми, кем представлялись после просмотра репортажей, роликов и фотограмм из родной Финляндии — оголтелыми лицедеями, работающими на грани человеческих возможностей, ради которых у выхода стоит наготове реанимационная бригада — а вялыми клоунами, встававшими в заученные позы, корчившими предсказуемые гримасы и едва не спящими на ходу? Говорят, что москвичам явились именно те Turmion Kätilöt, какие нужно, с порно-шоу и адским вихрем угара. Увы, Санкт-Петербург, после великолепных Knorkator, ограничился лишь жалкой пародией.

Так завершился второй октябрьский пивной рок-марафон в Петербурге — увенчавшийся, к сожалению, вместо отчётливой и смачной точки в лице Knorkator пятном невнятных форм. Говорить о его традиционности вроде бы и можно, однако боязно — город на Неве был и остаётся тем местом, в котором обитает самая неблагодарная публика на свете. Но вера в лучшее остаётся — в то, что и следующий октябрь (если, конечно, нынешний не станет для этого мира последним) отметится пачкой из неожиданных групп, чествующих пиво. И, что важнее всего, не финских.

Выражаем благодарность Infinity Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Арсений Харченко

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Hanzel und Gretyl

*
Hanzel und Gretyl Hanzel und Gretyl


*

Knorkator

*
Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator Knorkator


*

Turmion Kätilöt

*
Turmion Kätilöt Turmion Kätilöt Turmion Kätilöt Turmion Kätilöt Turmion Kätilöt Turmion Kätilöt Turmion Kätilöt Turmion Kätilöt Turmion Kätilöt Turmion Kätilöt


КомментарииСкрыть/показать 1 )

Helwein


10 окт 2012, 19:36
Удивительно схожие впечатления. Ну, за исключением Turmion Kätilöt, которые в Москве таки реабилитировались, выдав на-гора отличное шоу, хотя „Pirun Nyrkki” многое потерял из-за звука. Вообще, после московского репортажа читать питерский - прямо как бальзам на душу. Гони фотки. ;)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 10 Oct 2012      просмотров:5300

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом