На утро третьего дня на ресепшн нашего отеля выходит англичанин в носках и спрашивает, где находится ближайший обувной. Он не помнит в точности, где потерял свои кроссовки, на фесте он был слишком пьян. Англичанин отправляется за новой парой туфель, а нас автобус отвозит обратно на сайт, и начинается третий день Brutal Assault, причем начинается он очень странным образом с Cattle Decapitation. Почему столь известную группу поставили играть в столь ранний час, непонятно, и это можно объяснить лишь желанием организаторов таким образом вытащить металхэдов ни свет ни заря посмотреть на утренний грайнд. Как бы то ни было, американцы задали высокую планку своим бодрящим невротическим шоу перед весьма многочисленной толпой фэнов дэт/грайнда. Основой сет-листа послужили песни с новейшего альбома "Monolith of Inhumanity", который вывел парней в высшую лигу экстремального металла. “Kingdom of Tyrants”, "Forced Gender Reassignment " и другие хиты дарили превосходный заряд утренней энергии, фронтмен удивлял своим фирменным интонированным скримом и заражал неподдельным энтузиазмом. Поистине, выступление, достойное хэдлайнеров, и рекордно ранний серклпит. Следующие в списке Vildhjarta, джентовое детище лейбла Century Media. Уже не первый год Brutal Assault уделяет внимание этому модному жанру, но честно признаюсь, что выступление этих шведов стало наименее интересным из всего увиденного из этой категории. Зачем нужны два вокалиста с неотличимыми голосами? Для чего нужны два гитариста, когда музыка - это просто переработанная и перерубленная в несвежий фарш Meshuggah? Вроде, и звук хорош, и кач есть, но все куда-то не туда. На фоне более традиционных утренних групп Vildhjarta совершенно не тянули, и отклик в пите на них был наиболее слабым из всех виденных за этот уикэнд. На смену им пришли Warbringer. И даже не то чтобы пришли, ворвались со своим трэш-металлом на анаболиках. Пусть музыка для меня простовата, но то, как мужики выкладывались на 100 процентов, вызывает неподдельную симпатию и интерес. Warbringer отрываются словно в последний раз. Не успел народ как следует отойти от взрывного выступления Cattle Decapitation, как фронтмен американской трэш-машины уже требует от металхэдов мошиться, как будто вот-вот наступит конец света. Но что поделать - стоять на месте, когда за микрофоном такой живой фонтан энергии, невозможно.
Следующими на очереди были Norther и Incantation. Для первых выступление на BA стало последним в карьере, и это, несомненно, придавало некую торжественность моменту. Мужики отдавали дань своим фэнам с упоением, но ни один мускул на моем лице их вариант финского мелодэта двинуться не заставил. Norther, давай, до свидания! Что касается Incantation, то их олдскульный death metal явно порадовал всех любителей старорежимного метала, но опять же, я особого очарования в этом грязноватом и медленном смертоубийстве не нашел. Следом за ними были Kampfar и Darkest Hour. Обе банды собрали весьма внушительную толпу на свои шоу и задали неплохого жару. И если от Kampfar я скорей ожидал чего-то взрывного, а получил довольно типичный среднетемповый мелоблэк, то Darkest Hour удалось реабилитироваться в моих глазах после вялого шоу на Hellfest. Можно даже подумать, что это были две разные группы. Да, я снова убедился насколько старый, пронизанный духом хардкора материал Darkest Hour сильнее звучит живьем, нежели их новые песни, перегруженные чересчур возвышенными риффами. Но вот то, что исходило изнутри музыкантов, то, как они подавали каждую нотку, каждый бит, было совершенно другим, нежели во Франции. Да и результат не заставил себя ждать - безостановочные серкл-питы практически весь концерт. А ведь их так безумно не хватало в Клиссоне! Я в глубине души немного надеялся на то, что Томас Линдберг, что так любит выходить на гостевые вокалы, устроит свое камео на "Sadist Nation", в записи которого он принимал участие. Но увы!
Прямо за ними Vallenfyre, звездная команда из участников Paradise Lost, At the Gates и My Dying Bride вышла, чтобы вернуть дух старой школы дэт-дума начала 90-х. С учетом в составе таких людей, как Грэг Макинтош, это могло быть только шоу высшего класса. И пусть сам Грэг выглядел несколько простуженным и не в духе, это, как ни странно, работало только на руку музыке, все-таки дум-металл не принято играть в хорошем настроении, так ведь? Каждую песню Грэг сопровождал мрачными комментариями в духе "song about a fucked up world" и так далее. Нет, олдскул явно не в моем вкусе, но такие ветераны играть плохо просто не могут. Morgoth, Hatebreed и дико наскучивших Suicidal Angels я слушал из уютного и прохладного помещения под стеной крепости, где мы с моими коллегами и друзьями наслаждались зеленым чаем и вкусным кальяном, - можно же позволить себе минутку расслабления, ведь вечер предстоит весьма и весьма напряженный. Сначала Municipal Waste порвали к чертям всех и вся своим бешеным кроссовер-трэшем. Все-таки, насколько элементарна их формула веселья, но ничуть менее взрывной от этого она не становится. Короткие и очень короткие, быстрые и сверхбыстрые, перекачанные адреналином и допамином боевики сменялись один за другим. Пожалуй, трудно назвать другую группу, которая столько идеально подходила для всевозможного моша - веселье от начала и до конца без остановок. Градус происходящего находится на грани кипения с первых же аккордов, а когда в дело идут "Unleash The Bastards" и "Black Ice," температура и вовсе вырастает до уровня кипящей лавы. Сотни металхэдов переходят в режим берсерков и без устали носятся в широченном серкл-пите и "стене смерти". Но будто этого было недостаточно, сразу им вслед выходят привычные фестивальные герои Napalm Death, которые довели весь этот плавящийся человеческий котел до состояния раскаленного солнца.
Можно было подумать, что после такого свирепого дуэта сил на что-то большее не останется, но как никогда кстати открывается второе (третье-четвертое) дыхание, и на этом вот дыхании мы смотрели мощное шоу от королей викинг-металла Amon Amarth. В отличие от Hellfest-а, ни фейерверков, ни огненного шоу в этот раз не было, но и без этого с невероятно классным звуком и светом Amon Amarth выглядели настоящими хэдлайнерами, и их шоу было просто безупречно. Да и я оказался пленен силой и красотой треков “Cry of the Blackbirds”, “The Pursuit of Vikings” и прочих, протанцевав практически весь сет в каком-то трансе, да и поучаствовал в массовом сеансе пения вместе (вместо) фронтмена шведов.
После невероятного путешествия к викингам настало время посмотреть на еще одних хэдлайнеров фестиваля - Machine Head. Я всегда испытывал смешанные чувства по отношению к этой, вне всяких сомнений, заслуженной команде. Конечно, Machine Head звучат, выглядят и ведут себя как настоящие монстры металла. Неоспоримо, что песни вроде "Imperium" или "Old" запросто превращают многотысячную толпу в одного беснующегося зверя, и даже я не могу избавиться от мурашек по коже, когда слышу рефрен "Davidian", с другой же стороны, постоянная болтовня Роба по поводу единения металл-сообщества против мейнстрима, поп-музыки и прочего звучит не очень органично. Серьезно, Роб, кого ты хочешь впечатлить этими разговорами про MTV? 15-летних подростков, которые начали знакомство с тобой на альбоме "The Blackening"? Я-то прекрасно помню, как легко ты играл с имиджем и музыкой своего детища на рубеже 90-х и 00-х, когда именно ты делал все, что только мода потребует, чтобы обеспечить себе ротацию на MTV и продажи своих коммерческих альбомов. Ну да пусть это будет на твоей совести, дело свое ты знаешь, Роб, и хэдлайнером стал по праву.
Тьму, окутавшую Josefov, разрезают лишь яркие прожекторы со сцены, да факелы, зажженные на стенах крепости. На сцене у нас Converge. Хаотичные маткорщики не первый раз на чешской земле, и их одновременно замысловатые и бьющие напролом риффы уже давно завоевали сердца чешских металхэдов. В этот раз шоу показалось мне еще более жестким и агрессивным, чем обычно. Словно вся сцена находится под напряжением, а музыканты являются проводниками, превращая первобытную энергию в чистейший аудио-хаос, ласкающий слух тысяч мошеров перед сценой. Совсем не ожидал я чего-то особенного от Paradise Lost, но от отсутствия ожиданий я получил массу удовольствия. Снова постригшийся Холмс был на высоте своего вокального мастерства, словно и не прошло этих 20 лет со дня выхода "As I Die". Paradise Lost, еще одни жертвы упадка металла в 90-х, прекрасно показывали, почему в начале 90-х они считались одной из лучших групп в жанре. Англичане никогда не теряли своей искренности и уникального, так трогающего за душу мелодизма, они просто ненадолго убирали их в дальний ящик, играясь в Depeche Mode. В тот вечер это было дистиллированное удовольствие. Заканчивался же день тем же, чем и начинался - бескомпромиссным и экстремальным металлом. Для начала это были культовые Gorguts, которых я никогда особо не примечал, а зря! Канадцы на данных момент представляют из себя своеобразную "all-stars" группу, куда помимо отца-основателя Люка Лемэя вошли ударник Origin, басист Behold the Arctopus и гитарист Dysrhythmia. Пионеры и прародители всего техничного и авангардного экстремального металла, начиная от Ulcerate и заканчивая Deathspell Omega, показали крайне громкое и массивное шоу. Несмотря на то, что материал, который играли Gorguts, был сочинен 15-20 лет назад, и по сей день существует очень немного групп, способных превращать столько изощренные и ломаные риффы в настоящую музыку, которая пробирается в самые потаенные закоулки сознания, чтобы разрушить там все до основания. Вот, что значит быть визионерами и предопределять развитие жанра на десятилетия вперед! Рубиться под это было абсолютно невозможно, просто каждую секунду хотелось слушать дальше, чтобы узнать, как сейчас повернется этот сторукий и стозубый монстр. Лучшее шоу дня для меня, но настолько сложное, что когда в 1-40 на сцену вышли Pig Destroyer, я понял, что еще больше этого шизофренического потока антимузыки мой мозг переварить не в состоянии, а значит, требуется перезагрузка перед финальным днем фестиваля.
Setlist Vildjharta:
Benblåst
Shadow
Eternal Golden Monk
Dagger
Deceit
All These Feelings
Setlist Warbringer:
Living Weapon
Severed Reality
Wake Up...Destroy
Shoot to Kill
Shattered Like Glass
Total War
Living in a Whirlwind
Combat Shock
Setlist Norther:
Deep Inside
To Hell
Truth
Last Breath
Death Unlimited
Break Myself Away
We Rock
Setlist Morgoth:
Body Count
Unreal Imagination
Suffer Life
Sold Baptism
White Gallery
Burnt Identity
Pits of Utumno
Isolated
Setlist Amon Amarth:
War of the Gods
Runes to My Memory
Destroyer of the Universe
Death in Fire
Cry of the Black Birds
The Fate of Norns
The Pursuit of Vikings
For Victory or Death
Victorious March
Twilight of the Thunder God
Guardians of Asgaard
Setlist Machine Head:
I Am Hell (Sonata in C#)
Old
Imperium
Locust
Aesthetics of Hate
Darkness Within
(followed by a speech by Robb)
Real Eyes, Realize, Real Lies
Block
Halo
Davidian
Setlist Converge:
Jane Doe
No Light Escapes
Dark Horse
Reap What You Sow
Cutter
Wolverine Blues
(Entombed cover) (Tomas Lindberg from At The Gates on vocals)
Worms Will Feed/Rats Will Feast
Concubine
Setlist Gorguts:
From Wisdom to Hate
The Carnal State
Orphans of Sickness
Nostalgia
Stiff and Cold
Inverted
Obscura
The Erosion of Sanity
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).