Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Pain Of Salvation

->
+

Дата
2013
February
Sun
17

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб АрктикА

Демиург Pain of Salvation Даниэль Гильденлёв зачал группу в одиннадцатилетнем возрасте. Отрок вырос и вместе с ним развился озвученный проект, который нынче вполне можно описать мощным словом «культовый». С уверенностью можно заявить, что именно Pain of Salvation обладают самым человеческим лицом из всех групп, которые принято относить к прогрессивному металлу. Причиной тому, видимо, беззаветная любовь к музыке, которая не позволяет шведам превратиться в серый памятник технике и умению, поскольку, несмотря на виртуозное обращение музыкантов с инструментами, «скилл» отнюдь не главенствует, оставляя пространство для той неуловимой субстанции, которую принято обзывать душой. Более того, если верить живым альбомам группы (а не верить им оснований нет), концертный облик Pain of Salvation едва ли не привлекательнее студийного — Гильденлёв сотоварищи не могут выйти на сцену и просто отработать свою программу, а потому разбавляют и без того богатую палитру своей музыки импровизациями, сюрпризами и экспериментами. Но вот какая беда — в Санкт-Петербурге Pain of Salvation гостили теперь уже два раза, однако каждый из них был несколько далёк от желаемого совершенства. С первым всё понятно — авария на железной дороге находится вне ведения группы, но именно из-за неё многим пришлось лишить себя концерта Pain of Salvation: заполночь начавшееся выступление содержит в себе определённую романтику, но на этой романтике домой не уедешь и на работу она выспаться не поможет. Так что ансамбль господина Гильденлёва оказался деликатесом лишь для самых стойких.

Что же до раза номер два, то здесь объяснить почему же всё показалось «не тем» будет куда сложнее. Например, не последним из факторов, повлиявших на подобное мнение оказались новые участники группы. Конечно, не новость, что состав группы радикально поменялся — случилось это больше года назад и неожиданностью не было — однако, читать скупые пресс-релизы о том, почему состав покинули клавишник и гитарист, продержавшиеся в Pain of Salvation более десяти лет и ощущавшиеся уже бессменными, это одно, а созерцать их сменщиков лично — совсем иное. Вот после долгой интродукции в виде шлягера из мюзикла на небольшой сцене появился сам Даниэль, который завёл акапелла. Собственно, весь концерт мог запросто пройти именно в таком виде — артистичности Гильденлёва хватило бы на то, чтобы заполнить пустоты на месте остальных музыкантов. Однако, нет — чуть позже вышли и остальные, дав возможность вздохнуть о том, что Pain of Salvation уже не тот. Андрогинный исландский сессионщик, увы, никак не смог стать достойной заменой дредастому Халлгрену, который оказывал влияние на лицо группы ничуть не меньшее, чем её лидер. Предвзятость, конечно — чисто с технической точки зрения этот новичок не уступал своему предшественнику: и играл, и пел, и давал возможность при закрытых глазах представить, будто где-то там всё тот же Pain of Salvation, что и раньше. Однако, привычка — дело крепкое, и распахнутые органы зрения обмануть себя не давали. Под стать ему оказался и свежий кнопочник — маскулинности в нём было не больше, чем в белобрысом гитаристе, но претензий к его прямым музыкальным обязанностям, опять-таки, предъявить никак нельзя. Зато ворох их легко можно швырнуть в сторону звукооператора, настроившего звук совсем изруквонски: где это видано, чтобы группа, чистота звучания которой необходима для идеального восприятия её материала, слушалась так, будто в колонки навалили килограммы посторонней грязи. Какое-то непонятное дребезжание, завышенный уровень звука у некоторых инструментов и ещё пучок невербализируемых огрехов никак не могли повлиять на благосклонное восприятие происходящего.

К счастью, шумовой мусор преследовал группу не на протяжении всего концерта — стоило музыкантам сменить электрические гитары на акустические и ознаменовать, пожалуй, самую пронзительную часть концерта, как чудесным образом из колонок полилось то, чего, в общем-то, хотелось с самого начала: чистая, неискажённая музыка. Более того, после возвращения к тяжёлому материалу, звук стал всего как минимум вполовину лучше того, чем потчевали зал с самого начала. Ну а уж ближе к финалу и вовсе вытянулся к состоянию, за которое вполне заслужил минусованной четвёрки. А финал тот, кстати, случился гораздо позже, нежели то произошло в Москве: петербуржцам досталась увеличенная на три песни основная часть и форменный праздник во время биса. Тут нашлось место и сменам ролей, которые довольно часто практикуются у Pain of Salvation — Гильденлёв занял место за барабанной установкой, тогда как Маргерит, французский засланец в шведских рядах, взялся за микрофон. Не остался Петербург и без каверов, исполненных, как водится, в уникальной и узнаваемой манере. Короче, через два часа после начала концерта новый облик группы воспринимался уже не так критично, как при первом с ним знакомстве, однако, ощущение чего-то потерянного всё равно никуда не пропало. Впрочем, стоит ли сетовать на это — Даниэль столь плодотворен и переполнен идеями, что через некоторое время именно такой Pain of Salvation будет казаться тем самым единственным и правильным.

Сет-лист:

  1. Road Salt (Daniel Gildenlöw only)
  2. Softly She Cries
  3. Linoleum
  4. Ending Theme
  5. Ashes
  6. 1979
  7. To the Shoreline
  8. Chain Sling
  9. Iter Impius
  10. Diffidentia
  11. Used
  12. Stress
  13. Falling
  14. The Perfect Element
  15. Beyond the Pale

    Encore:

  16. Jam (Daniel Gildenlow on drums)
  17. Nights in White Satin (The Moody Blues cover) (Leo Margerit on vocals, Daniel Gildenlow on drums)
  18. Perfect Day (Lou Reed cover)
  19. No Way (Extended Version)
  20. Sisters


Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.


Текст: Харченко Арсений
Фото: Familiar Stranger

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Pain of Salvation

*
Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation Pain of Salvation


*Pain of Salvation - Ashes*
*Pain of Salvation — 1979*
*Pain of Salvation - Chain Sling*
*Pain Of Salvation - Falling / The Perfect Element (part) *
*Pain Of Salvation - To The Shoreline*
*Pain of Salvation - The Perfect Element*
*Pain Of Salvation - Drum solo / Stress*
*Pain Of Salvation - Jam / Nights In White Satin*
*Pain Of Salvation - Perfect Day (Lou Reed cover)*
*Pain of Salvation - No Way*
КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 1 Mar 2013      просмотров:4936

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом