Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Emilie Autumn-> +

Дата
2013
September
Sun
15

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Aurora Hall

Свершилось, дамы и господа, свершилось то, чего ждали многие причастные к «окологотическому» сообществу: Эмили Отумн и её психопатически-истерическое шапито добрались до России. Для тех, кто внятно представляет себе творчество этой артистки, не будет секретом, что визуальная составляющая едва ли не важнее, чем музыкальная: несмотря на то, что недавний её альбом вышел удачным и в своём роде очаровательным, по-настоящему раскрывается весь концепт исключительно на сцене. Для того чтобы в этом убедиться достаточно зайти в любой сервис потокового видео в интернете, вбить в поиск «Emilie Autumn live» и наслаждаться увиденным. Соответственно, после просмотра всего этого великолепия сложно было отнестись без скепсиса к месту проведения мероприятия в Санкт-Петербурге: клуб «Аврора» в целом хорош, но не обладает должного размера подмостками. И точно: декорации на сцене взгромоздились практически впритык друг к другу, да и персон в этом паранойяльном кабаре было всего три, включая саму госпожу Отумн (впрочем, связано ли это с площадкой — большой вопрос). Ну да, говоря по строгости, при любви Эмили к шику и лоску, её концерты всё же не бродвейское шоу, так что со всем этим можно было смириться. Главное — личное присутствие на этом всём.

Это всё началось ровно в восемь вечера, но без ожидаемой помпы (хотя и аншлага ожидаемо не случилось, в зале было до обидного много свободного места), зато со сразу выявившимися неприятными проблемами технического характера: звук оказался отвратителен. И это при том, что вся музыкальная часть звучит с минуса: голос Отумн был выведен чрезмерно резко и громко, тогда как пресловутая инструментальная подложка приобрела эхо и шум. Касательно вокала Эмили вообще стоит сказать отдельно: её сложно назвать выдающейся певицей и в студийном варианте (и, увы, идеальный слух, которым она обладает, здесь заметен мало), а живьём гуляющий по регистрам голос, иногда и вовсе срывающийся в хрип, естественно, звучит ещё более очевидно и неприглядно. Обычно на этом нелегко заострить внимание: харизма берёт верх. Но сегодня, видимо, что-то не срослось: особенно отличающаяся в этом отношении «Fight Like a Girl» нещадно елозила по ушам, сиплый визг Отумн влезал будто под кожу и не дарил при том никакого катарсиса, чтобы не обращать внимание на эти огрехи. Тут стоило бы дать некий контраст — мол, зато театрализованная часть концерта была на высоте. Но увы — нет. Конкубины из кордебалета прилежно метались по сцене, ломали руки и подыгрывали своему режиссёру, но маэстро в ударе не был — хореография казалась чрезмерно напряжённой, как будто всё делалось через силу, нехотя. На этом, в общем, можно было и остановиться в повествовании, поскольку далее ничего не поменялось, но текст менее тысячи слов о таком значимом событии это моветон, а потому продолжим ковырять контекст.

Тяга к театральности у Эмили видна во всём: пышные наряды, разыгрывание иллюстративных сцен под песни, декламация и даже интермедии в их классическом понимании. Даже антракту — и тому нашлось время. Правда, идея эта не из лучших: несмотря на минувшие пятьдесят минут перед его началом концерт так и не смог раскачаться до состояния, когда его бы хотелось смотреть не отрываясь, посему почти пятнадцать минут тишины и безделья оказались удручающими: да, понятно, Эмили требовалось время для переодевания, перехода из одного образа — изломанной клиникой девицы — в другой, представляющий лихого сорванца в совершенно бродвейском номере. Но после перерыва действо отнюдь не набрало истраченную динамику, напротив, внезапно возникла речь доктора Стокхилла, которую, как можно убедиться по различным видеосвидетельствам, обычно пускают в качестве интродукции. Но куда подевался весь тот жар и нездоровая энергия, которыми наполнены и альбомы, и, очевидно, иные выступления? Чёрт его знает. Может, Эмили осталась разочарована умеренным количеством пришедших? Ну да, если посчитать всех зрителей в зале, вряд ли бы цифра превысила три сотни. Но в отношении Петербурга может быть и хуже. Может, повинны какие-то и вовсе неведомые причины. Резюме одно и оно неутешительно: долгожданное (нет, правда, вряд ли кто-то из тех, для кого «Opheliac» не является каким-то странным словом не грезил её приездом в родные пенаты) явление самобытной и нестандартной звезды оказалось не таким ярким, каким его рисовало воображение.

Конечно, у каждого своё видение, и там, где одному чудилась неудача, другому покажется, будто пение было слаще райского хора, запал эксцентричной скрипачки без скрипки никуда не пропал, шоу было божественным и любые претензии беспочвенны. Ну что же, тут поспорить не получится: jedem das seine. Впрочем, недооценивать предложенное петербуржцам представление тоже не стоило бы — разыгранные двумя спутницами Эмили сценки были действительно забавны, тем более что подобное внимание к визуализации собственной лирики с продуманными одеждами, едва ли не сценарием, мало у кого можно найти. Но всё же это не избавило разум от крамольной мысли о том, что смотреть концертную Эмили интереснее, чем слушать. А затем, когда ей на смену пришла другая — что и смотреть, в общем, скорее докучливо, поскольку искренности за происходящим не проглядывалось, интерес и энтузиазм угасли совсем. Остаётся считать, что опыт был неудачным, не сложились дни, неправильно стояли планеты, и следующий визит постоялицы сказочного дурдома окажется таким, каким и должен быть — эксцентричным, незабываемым, маниакальным, а не депрессивным. В общем, наблюдение за течением болезни продолжается.

Сет-лист:

  1. Intro/Best Safety is in Fear
  2. Fight Like A Girl
  3. Time For Tea
  4. 4 o'Clock Reprise
  5. What Will I Remember?
  6. Take The Pill
  7. The Art of Suicide
  8. Dominant (Veronica Burlesque show)
  9. Girls! Girls! Girls!
  10. Dr. Stockhill's speech
  11. We Want Them Young
  12. How To Break A Heart (Poem)
  13. Scavenger
  14. Gaslight
  15. The Key
  16. Hell Is Empty
  17. Gaslight Reprise
  18. One Foot In Front Of The Other

    Encore:

  19. Mad Girl


Выражаем благодарность Kultprodukt за предоставленные аккредитации.





*Emilie Autumn*


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn


Emilie Autumn




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом