Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Moonspell

->
+

Дата
2013
November
Sat
02

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Космонавт

Moonspell в городе — событие не самое редкое, но, при том, желательное и даже обязательное для посещения. Эта группа умеет делать на концерте такие чудеса, после которых многие женщины (а то и мужчины) желают детей от Фернандо, да и всех прочих участников славного ансамбля. Даже крайне посредственный прошлогодний альбом — и тот не является поводом для пропуска этого мероприятия. Тем более, масштабный тур по России, включающий в себя самые неожиданные для того города, предлагал не просто рядовой концерт в межсезонье. И особенно это касается Москвы и Петербурга программа для этих городов включала в себя почти три десятка песен и два с половиной часа чистого времени и не менее дистиллированного удовольствия. И не просто песен — исторических, культовых, легендарных нетленок, составляющих великие «Wolfheart» и «Irreligious». Обычный рефрен настоящего русского металлиста практически о любом концерте — группа уже не та, новое не очень, старого мало, за что я заплатил деньги. И вот — пожалуйста — сбылось то, о чём так долго мечтали и говорили: два практически полностью сыгранных альбома из той эпохи, когда группа была «ещё та».

И что же? Ломился ли зал от желающих? Конечно нет. Более того, если разворошить воспоминания, то внезапно окажется, что прошлый концерт собрал как минимум визуально больше народа, чем нынешний. Казалось бы, в чём проблема, ведь вот, пожалуйста, все условия успеха: отличная площадка, обещающая хороший звук, сет-лист мечты, вполне демократичный ценник. Так что же ты, русский металлист, постоянно кричащий и недовольный всем на свете, не пришёл? Молчит металлист, не даёт ответа. Ладно, отбросим иронию — по итогу кворум собрался и, вышедшие без длительных задержек португальцы, не могли посетовать на излишне тихую вследствие малолюдия встречу. Интересный момент: сам господин Рибейро (и нет, нет, не надо говорить о том, что правильно ставить «у» в конце его славного имени), лицо и голос группы, явился в более чем странном обмундировании, напялив на голову некий компромисс между мотоциклетным шлемом и оцинкованным ведром, отдалённо схожий видом с касками древнеримских легионов. Быть может, то был иллюстративный материал для «Axis Mundi» — песни, открывшей концерт, но тут уж не поймёшь, ибо творчество Moonspell богато символами и тайнами. Пусть выбранное начало и не так могуче, как любая другая песня с предыдущих альбомов — всё-таки «Alpha Noir» субъективно куда слабее даже своего предшественника — но группа и её солист в частности умеют подать живьём даже самый невыразительный свой опыт так, что он воспринимается с восторгом. Вот и здесь произошло что-то подобное, да плюс к тому удался звук — несмотря на то, что в этом клубе проблемы со звуком вообще штука довольно редкая, Moonspell звучали по-настоящему круто даже по его меркам. Железобетонный каркас ритм-секции сплёлся с плотным, почти осязаемым тактильно, гитарным дуэтом, а над всем этим великолепием царил Фернандо, то угрожающе ревущий, то чарующе мурлыкающий своим неповторимым баритоном. Единственная претензия, которую можно было выкатить — громкость, да и та довольно быстро исчезла, стоило лишь организму адаптироваться к новым условиям.

Вслед за «Axis Mundi» прозвучала «Alpha Noir», ну а потом дошла очередь до хитов из иных альбомов Moonspell XXI-го века, среди которых вспыхнула и ярко воссияла «Everything Invaded» — песня таких качеств и достоинств, что, кажется, она обладает вполне отчётливым целительным эффектом. По крайней мере публика заактивничала и пришла в бурный восторг, лихо подпевая, прыгая и вообще ходя колесом от экстаза. Впрочем, одно из главных украшений альбома «Antidote» было не единственным запоминающимся моментом, случившимся в этот час с небольшим. Ещё больший энтузиазм вызвало появление на сцене Марианжелы Демуртас — вокалистки Tristania, которая, почему-то, вместо туров с родной группой в этом году разъезжает со многими достойными господами. Например, вскоре её смогут наблюдать европейцы в составе Dark Tranquillity, а чуть позже — в Orphaned Land. Но сегодня она была среди Moonspell. Многие отчего-то не переносят эту темпераментную итальянку, но это зря, правда: Демуртас оказалсь мила, приветлива и отлично вписалась в контекст. Вот, например, «Scorpion Flower» , хотя в альбомной версии там звучит голос великолепной женщины и неповторимой вокалистки — Аннеке ван Гирсберген — Марианжела вполне сохранила оригинальный драматизм песни. Правда, лужёная глотка Фернандо зачастую заглушала партии его напарницы, но чего уж тут поделать — громкий он, и это ещё одна особенность группы и её концертов в частности.

Отбомбив тринадцать песен и многократно оповестив публику о том, чтобы никто никуда не разбегался и скоро будет только жарче, группа скрылась за кулисами, дав время на передышку и на то, чтобы утрамбовать всё произошедшее в черепной коробке. Мысль о том, что обычно на этом самом моменте музыканты обычно кланяются, а зрители расползаются по домам, а здесь, можно сказать, ещё даже ничего не началось, очевидно, посетила многих. И, в общем, удовлетворение от этой мысли оказалось немалым: было сочно, мощно и подбор композиций оказался неплохим, в принципе, стоимость билета уже была отбита. Ну а дальше, получается, шли уже бонусы. Хотя для описания того, что началось пару минут спустя это слово не подходит. Тут вообще недостаточно слов, потому что на сцене началась твориться настоящая магия. «Welcome to Wolfheart!», — и полетела душа в рай. Быть может, не все ценители позднего Moonspell разделяют любовь масс к их дебюту, но та первобытная энергия, заключённая в этих песнях, не может не найти понимания и уважения. И вот чудо — она была с точностью перенесена на сцену, да ещё и многократно умножена. Вот пролетела «Wolfshade», вслед за ней — «Love Crimes» (и вновь у микрофона Демуртас), а затем «…of Dream and Drama». Если течение времени при первом акте ощущалось вполне отчётливо, то теперь оно исчезло, кажется, будто прошло всего пять минут, а Рибейро уже требует от зала хороводов под «Trebaruna» и «Ataegina». Зал со скрипом, но всё же слушается — а это дорогого стоит, учитывая обычную для Петербурга пассивность аудитории.

А уж внятно описать эмоции при живой «An Erotic Alchemy» не получится совершенно. Можно лишь с энергией вентилятора размахивать руками, дескать, вот оно всё как было-то, мычать и трясти головой в восхищении. По шкуре в этот момент бегали гигантские мурашки, волосы стояли дыбом, а музыка воспринималась уже не ушами, а чем-то совсем иным, щипая за самое нутро. Что же до «Alma Mater» — неизменного спутника всех концертов — тут всё ясно. Несмотря на то, что эту песню знают наизусть, пожалуй, все приходящие на концерт и звучит она так часто, что давно должна была надоесть, всё равно — пробирает до костей и распирает, почему-то, от гордости за чужую родину, о которой можно слагать такие строки в таком обличии. И ведь даже на этом трогательном и хрупком моменте, когда можно было кричать «Остановись, мгновение, ты прекрасно!», ничего не прекратилось. Впереди был пусть и чуть сокращённый, но всё-таки «Irreligious», альбом, в котором Moonspell открылся не как яростный и свирепый, о чём был предыдущий, а эротоманский и мистический. Вот и теперь, после фольклорных плясок, «Opium» мягко укутал зал своей порочной атмосферой, а дело оставшихся пяти песен было лишь усилить и продлить действие этого чудного наркотического эффекта. Эйфория закончилась вместе с «Full Moon Madness», но мысли о заплетающихся ногах после трёх часов стояния, позднем часу, долгой дороге домой, толчее в гардеробе пришли чуть позже. А пока в мозгу догуливали эндорфины, вызванные Moonspell и заставившие сходу записать этот концерт в один из лучших в текущем году.

Перефразируя классика — человеческий язык не повернётся выразить произошедшее. А если за это возьмутся ангелы, — они просто расплачутся от счастья, а сказать от слез ничего не сумеют. Давайте лучше так —почтим минутой молчания два этих с половиной часа. Помните об этих часах. В самые восторженные, в самые искрометные дни своей жизни — помните о них. В минуты блаженства и упоений — не забывайте о них. Это обязательно должно повториться.

Сет-лист:
1. AxisMundi
2. Alpha Noir
3. Finisterra
4. Night Eternal
5. Everything Invaded
6. Abysmo
7. Nocturna
8. Scorpion Flower (with Mariangela Demurtas)
9. Luna (with Mariangela Demurtas)
10. New Tears Eve
11. Lickanthrope
12. Love Is Blasphemy
13. Em nome do medo

14. Wolfshade (A Werewolf Masquerade)
15. Love Crimes (with Mariangela Demurtas)
16. ...of Dream and Drama (Midnight Ride)
17. Trebaruna
18. Ataegina
19. Vampiria (with Mariangela Demurtas)
20. An Erotic Alchemy (with Mariangela Demurtas)
21. Alma Mater
22. Opium
23. Awake
24. Raven Claws (with Mariangela Demurtas)
25. Herr Spiegelmann
26. Mephisto
27. Full Moon Madness

Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

КомментарииСкрыть/показать 2 )

Helwein


14 ноя 2013, 13:22
Удивительно схожие ощущения - и мурашки по коже, волна за волной, на каждой любимой песне - да они почти все любимые... и где-то на Herr Spiegelmann мне точно так же пришла на ум сакраментальная цитата из Фауста. А вообще-то я умерла от счастья еще в первом отделении. И, да, Moonspell в Питере по ходу моя карма. Уже в третий раз, ё-мое.

Что вообще можно сказать про концерт? Как всегда великолепно, с силой впечатления, полностью стирающей реальный мир, с бесконечным послевкусием эйфории и причастности к какому-то оргиастическому священнодействию в духе древних мистерий. И за этим чувством я приду и в четвертый раз, и в десятый, и в сотый. Оно вызывает привыкание, как опиум.

Kuzmich


14 ноя 2013, 17:51
эх, почему то мимо Екатеринбурга пролетели...


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 14 Nov 2013      просмотров:3534

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом