Первый приезд Carcass в Россию в 2009 году стал, без преувеличения, эпохальным событием. Рубилово в клубе 1Rock (чуть позднее сменившем кучу владельцев и названий) действительно было великим метал-праздником, настоящим угаром как для пришедших на гиг металхедов, так и для самих музыкантов, впервые посетивших Россию. С того дня, незаметно для самих себя, наши поклонники дэта и сопредельных жанров начали делить концертную жизнь на «до» и «после», а окружающих – на условных «своих» и «чужих»: побывавших на том памятном концерте, закаленных ветеранов и духов, которым теперь, уже в Москве образца 2013 года, только предстояло увидеть легендарных ливерпульцев.
Стоит отметить, что недавно открывшийся клуб Volta на первый взгляд кажется идеальным местом для выступления культовой метал-группы: индустриальные мрачные виды, территория бывшего комплекса зданий редакции и типографии главной газеты страны, шлагбаумы, ворота, автомастерские, битый кирпич и строительный мусор – вот что окружает зрителя по дороге и на подходе к клубу, найти вход в который на деле оказалось не так-то просто. Многим направлявшимся на концерт не помогали даже гаджеты: десятки людей ходили вдоль забора, потерянным взглядом выслеживая себе подобных, но более осведомленных путников. Впрочем, так или иначе, но все желающие находили заветные ворота. У места действия их встречала атмосферная картинка: ряд припаркованных байков и компании шумных металхедов, разогревающихся пивом. Микроавтобус с группой подъехал прямо к главному входу (черного, похоже, просто нет): толпа поприветствовала выпрыгнувших из машины музыкантов, многие успели сфотографироваться, подписать диск или билет, а то и просто пожать руку кумирам. В такие моменты понимаешь, что как никакое другое направление в современной популярной музыке, метал – это, в первую очередь, братство. И эту простую истину не смогли опровергнуть или изменить ни годы, ни неминуемая коммерциализация сцены. Но вернёмся к не предвещавшему никаких бед вечеру.
Первые проблемы обозначились на входе. По традиции, наша неторопливая публика, как всегда, решила одновременно штурмовать вход в заведение лишь «после третьего звонка», и образовавшаяся толкучка расстроила планы многих на быстрое продолжение банкета у стойки бара. Маленькая раздевалка и духота не добавляли очков организаторам, не продумавшим подобное развитие событий заранее. Что же предстало перед зрителями после того, как они, помучавшись на контроле и наконец попав внутрь, оказывались в, с позволения сказать, фойе? Внешний, отделенный от зала бар с столиками и удобными диванами по периметру вселял надежду на то, что первое негативное впечатление вскоре пройдет, а вот наличие общей уборной (как верно подметил представитель службы охраны: «Кто успел, тот и присел») многих смутило. Правда, уже в самом зале имелись две заветных и порой таких необходимых в угаре двери, обозначенных буквами «М» и «Ж», но их нужно было еще отыскать! А пока металхеды толпились у баров и стола с мерчем, впечатлявшего весьма высокими ценами на, казалось бы, стандартные диски, туровые, стилизованные под арт последнего альбома ливерпульцев, футболки, а также винил и прочие памятные мелочи.
Ожидание составило ровно полтора часа. Музыкального разогрева предложено не было, поэтому все продолжали «разогреваться» едва ли не единственным доступным способом – дешевым пивом (которое, к слову, под конец вечера закончилось, настолько неистово зрители накачивались алкоголем). И вроде бы всё ничего, привычные для нашей страны задержки, если бы не отсутствие какой бы то ни было вентиляции в зале. Не сказать, чтобы Volta была набита под завязку, но даже в задних рядах нужно было активно работать локтями, чтобы пройти, скажем, к бару. Сотни людей буквально задыхались и уже все нетерпеливее скандировали название команды.
И вот последние приготовления: сет-листы приклеены к полу, гитары подключены, микрофоны проверены. Под рёв толпы и гаснущий свет из-за созданного дым-машиной занавеса на авансцену выходят герои вечера: Джефф Уокер, Билл Стир, Дэниел Уилдинг и Бен Эш. Концерт начинается с интро «1985» и «Buried Dreams». Вообще, в этом туре Carcass умело разделили наследие всех своих альбомов, дежурно отыгрывая с свежего «Surgical Steel» лишь 3 песни и делая упор на полюбившиеся публике хиты с «Necroticism…» и «Heartwork». Московский вечер – близнец отыгранного накануне в Санкт-Петербурге шоу. А вот звук…
С первой же песни ожидания рухнули – со сцены, с оглушительной, сносящей с ног мощью и яростью на нас неслась… настоящая какофония. Звукорежиссер смог более или менее выправить звук к, примерно, пятому номеру, однако поймать улучшение повезло далеко не всем. Приемлемое звучание наблюдалось лишь перед самой сценой и в образовавшемся в самом центре небольшом circle-pit’е. По бокам и в углах зрители слушали кашу, аппаратура вытягивала только соляки Стира - и на том спасибо!
Уже к середине сета многие стали выползать во «внешний» бар – посидеть, поговорить, пропустить рюмку-другую. Где-то неподалеку ошивался, например, Сергей «Паук» Троицкий, который еще до концерта обещал притащить в клуб съемочную группу и заснять весь «треш, угар и содомию».
Стоит отдать должное музыкантам – Carcass отработали на все 100%. Другое дело, что именно «отработали». Возможно, это лишь частное впечатление, а может быть сказывается усталость (хотя это только начало тура), но всё выглядело хоть и чертовски техничным, но каким-то механическим, на грани с искусственностью. Уже после концерта музыканты спустятся в зал и будут подписывать диски и билеты, находясь в состоянии, точно описанном одним из зрителей как «в хлам». Поэтому не исключено, что и весь концерт музыканты отыграли так же, постоянно «подзаряжаясь».
Тем не менее, то было после, а пока всё шло своей чередой – гоу в circle-pit, чуваки создали! В какой-то момент особо неугомонные даже затеяли сыграть в «стену смерти». Воистину, безумны храбрые, в такой-то душегубке. Однако большая часть публики не отрывалась. То есть, вообще никак не проявляла эмоций. Порой возникало ощущение, что находишься не на метал-концерте, а в филармонии – так много кругом было серьезных лиц. На одиночек, крутивших мельницу башкой по полчаса кряду, смотрели как на умалишённых. К тому же, к последней «Keep On Rotting in the Free World» большинство фанатов уже настолько упились, что им было всё равно, что и в каком качестве слушать. Грустно, господа.
Но еще грустнее стало по окончании концерта, когда толпа ринулась брать раздевалку приступом. Духота, давка и разгоряченные алкоголем люди – рецепт не самого вкусного коктейля, который организаторы преподнесли в качестве десерта. Что и говорить, если гиг 2009 года стал для металхедов памятным и великим, то нынешний многие выходившие из дверей клуба Volta захотят забыть как можно скорее.
Сет-лист:
1. 1985
2. Buried Dreams
3. Incarnated Solvent Abuse
4. Carnal Forge
5. No Love Lost
6. Unfit for Human Consumption
7. Edge of Darkness / This Mortal Coil / Reek of Putrefaction
8. Cadaver Pouch Conveyor System
9. Genital Grinder / Pyosisified (Rotten to the Gore)
10. Exhume to Consume
11. Captive Bolt Pistol
12. Corporal Jigsore Quandary / Forensic Clinicism/The Sanguine Article
13. Ruptured in Purulence / Heartwork
Encore:
14. Carneous Cacoffiny / Lavaging Expectorate of Lysergide Composition
15. Keep On Rotting in the Free World
16. 1985
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
pal sanych
fgrind
значит, я не дождался...
клуб, конечно, мерзотный....
Svarg_1349
SergM
Damien
P.S. Авторы двух предыдущих постов, похоже, не протрезвели до сих пор. Как и не научились грамотно изъясняться на родном языке.
Alex_Izverg
v_potemkah
Vomit79
Demon Hunter
Svarg_1349
Fantomas
Клуб нормальный, звук на предыдущих концертах там был намного лучше, но тоже не идеальный.
Давка на входе была, тк проход узкий, всего два пункта досмотра, да еще и гардероб, блеать, ДО досмотра, а не после, это бред вообще (впсомните Точку илил план б). Хотя бы быстро удалось после концерта ломануться и взять вещи, так что зимой на аншлаговых концертах там будет пиздец
Demon Hunter
Ну а что касается "искусственности", то дэтовые концерты часто оставляют такое впечатление, как будто ты прошёл какой-то этап механистического конвейера...в данном случае паталогоанатомического. Дэтовый кач как-то иначе действует - совсем не так как разухабистый "трэш-угар".
v_potemkah
Demon Hunter
Так когда они должны были начать?
Bald78
v_potemkah
ps: open doors в 7, старт в 8 по афише.
Bald78
Demon Hunter
Мы ж не можем к каждому подойти и спросить: "а Вы, простите, стояли у истоков или вы тут не стояли??777"
Так что всё просто: по возрасту совершенно банально.
agent_orange84
Извиняюсь за орфографию,по русскому было 3 давным давно.
Fantomas
Kirian
сергей нечаев
E_X_I_L_E
Kirian
Svarg_1349
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).