Чем объявить массивный интерес к Bohren & Der Club of Gore, в 5-й, по словам самих музыкантов, раз приезжающих в Москву, мне не совсем ясно. Но мужчина перед входом в клуб "Театр" спрашивал лишние билетики, как на дефицитную театральную премьеру, а стоячий зал оказался едва ли не битком набит желающими в прохладный весенний день проникнуться настроением немецких музыкантов. Настроением, более подходящим для позднего октября, как в предыдущий раз, когда группа играла в Москве в зале ЦДХ. Аналогии с тем концертом неизбежны, и не всегда в пользу "Театра". Но об этом позже.
В зале куда меньше разговоров, чем на среднестатистическом концерте, в воздухе висит какая-то неловкость. Говорят, что человек слушает музыку, которая отражает его внутреннее мироощущение, как бы говоря ему, что он не одинок в нем. Если это хотя бы отчасти правда, то души людей в зале вероятно похожи на сцены из нуар-фильмов 30-х, где нет цвета, а тусклый и холодный свет электрических ламп отражается в стакане с виски. Но видны в зале и улыбки и смех, так что надежда, что рассвет все-таки настанет не умерла. В зале гаснет и без того приглушенный свет и, за исключением предельно тусклых ламп на втором этаже, зал погружается в абсолютную и черную как крыло ворона, тьму. В глаза сразу бросается минималистичный, словно из цельного куска эбонитового дерева, электроконтрабас, заменивший Робину Роденбергеру бас-гитару. Звук пианино мягко вползает во тьму и за ним подключается бас и ударные. Привередливое ухо может заметить, что при невероятно растянутом и замедленном темпе музыки Bohren музыканты частенько не попадают в ритм, но к этому быстро привыкаешь. Меланхоличная аура аккуратно обволакивает зрителей, замерших неподвижно настолько, что это напоминает сцену из The Walking Dead. Иногда кажется, что шепчушие ударные, вкрадчивые клавишные и даже порядком растерявший в мощности бас лишь расширяют и немного подчеркивают тишину, как крошечные лампы над головами музыкантов подчеркивают мрак и оттеняют черный цвет их строгих костюмов. Лишь звуки саксофона живут в этой индустриальной пустыне, словно последний человек на земле, вспоминающей о прошлых тысячелетиях, полных радости и жизни, которые остались лишь тусклыми силуэтами на выцветших фотографиях. Звук и акустика в зале превосходно передают настроение в зал, отчего очень хочется сесть или даже лечь и погрузиться в бесконечный транс, но этого сделать очень трудно - стоячий зал пожалуй плохо подходит для настолько летаргичной музыки. Помножим это все на духоту в зале и ты уже выпадаешь из этого транса и начинаешь смотреть по сторонам. Где-то бьется посуда. Пара лесбиянок нежно целуются в курилке. Кто-то достает из кармана смартфон и тот светится в непроглядной тьме партера как маяк во время шторма в ночи. Кто-то закрывает глаза, а кто-то запрокинул голову. Может быть так и выглядит смерть музыки. Кристоф вновь как и полтора года назад очень сдержанным голосом шутит насчет скукоты их музыки, и в этом есть лишь доля шутки - даже для знакомого с Bohren & Der Club of Gore все композиции звучат абсолютно ровно, как прямая линия на кардиомониторе скончавшегося от тяжелой и продолжительной болезни.
Кристоф говорит что-то насчет того, что они готовы нарушить свое правило не играть анкоры и сыграют аж две композиции на бис. Ровно то же самое он говорил и в ЦДХ, ну да пусть, ему можно. И да, пусть как площадка "Театр" существенно проигрывает сидячему ЦДХ с его антрактом, тремя звонками и персидскими коврами в просторном холле, пусть в этот раз при аналогично высокой цене на билет не было прекрасной Jarboe, но аналогов Bohren & Der Club of Gore ни тогда ни сейчас нет и я уверен, что и в 6-й и в 7-й раз меланхоличные немцы уверенно соберут полный зал. А нам пора на холодные улицы вечерней Москвы, резонирующей по своей энергетике похоронным немецким джазом.
Выражаем благодарность Arcto Promo за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).