Признаться, количество концертов, посещённых за всю жизнь, уже настолько велико, что всех попросту не упомнить. К тому же, есть группы, которые хочется видеть абсолютно каждый раз, не пропускать ни единого приезда дорогого сердцу коллектива. Anathema – в числе таковых. А шикарное выступление 2011-го года в клубе Milk я и вовсе могу причислить к ТОП-5 лучших концертов в моей жизни. Кстати, в России британцы были уже несколько раз, но в последние годы стали захаживать редко. Потому даже не стоял вопрос – идти или не идти. Конечно, идти. Тем более, с момента предыдущих концертов в России группа выпустила два шикарных альбома, и очень уж хотелось услышать вживую всё это добро. Да ещё и вперемешку с классическими хитами, да ещё и на протяжении как минимум двух часов… Anathema не из тех, кто ограничивается стандартными 70-80-минутными сетами. В итоге почти все ожидания оправдались, хотя не обошлось и без минусов.
С них, пожалуй, и начну. Равняться буду на уже упомянутый выше концерт 2011-го года. Во-первых, тогда был более комфортный, удобный и вместительный клуб. Не скажу, что Volta – сарай, но Anathema можно смело вносить в список групп, для которых именно этот клуб, откровенно говоря, маловат. Со всеми вытекающими из этого последствиями: тесновато, душновато, дискомфортно. Да и звук был местами грязноват, хотя именно это впечатление – субъективное. Второе, и это уже вопрос к группе: в этот раз британцы обошлись без множества ранних хитов, сделав мощнейший акцент на два последних альбома. Я даже не о хитах середины 90-х, их-то уж давно и не ждёт никто, группа давно дала понять, что вектор развития изменен навсегда. Но отсутствие в сете One Last Goodbye и особенно Flying, по традиции исполняемую всем залом, немного удивило. Возможно, так получилось потому, что сет этого года получился короче минут на 40 по сравнению с эталонным выступлением четырехлетней давности. Да что там говорить, даже не дали спеть а капелла припев Fragile Dreams, что на моей памяти было в Москве всегда. С другой стороны, новые песни тоже настолько хороши, и исполнены с такой потрясающей энергетикой, что группе можно простить всё. Скажу больше: Anathema – это лучшее, что дал миру город Ливерпуль, и не спорьте со мной, фанаты The Beatles и двух футбольных клубов.
Теперь о плюсах. Безусловно, это публика. Большей частью культурная, воспитанная и не слишком пьяная. Музыка британцев не подразумевает употребление цистерн хмельного горючего, и отрадно, что многие это понимают. Всё чинно и солидно. Много было людей в возрасте, я сам собирался затащить отца, да тот не смог. Немало и «белых воротничков»: люди прямиком из офисов отправились в клуб, так как был разгар рабочей недели. Кстати, о публике мои коллеги, писавшие предыдущие репортажи о концертах Anathema, всегда писали в комплиментарных тонах. Ещё один приятный момент: фанатами был организован некий любопытный флэшмоб. Одновременно с началом сета люди подняли над головами маленькие рукотворные плакатики с названиями песен группы, и продержали их до конца стартовой композиции. Как выяснилось, группа в соцсетях задала вопрос, мол, «с какой песни для вас началась Anathema?». В Москве многие вот таким образом вступили в диалог с группой. Deep, Sweet Tears, Untouchable, Flying, да много там было вариантов. Потом все эти мини-баннеры перекочевали на сцену. Некоторые фэны к названию песен добавили небольшие приятные послания группе, парочку из которых Винни даже зачитал со сцены. Это было уже ближе к середине концерта. А начали сет на этот раз с новой песни Anathema. Мне кажется, это круто, когда у группы есть одноименная песня, особенно такая крутая, мелодичная и романтическая. И сразу отмечу, что вокал Винсента, как хорошее вино, с годами становится только лучше. Видно, что он над своим голосом работает. Ну и, конечно, великолепная гитарная работа Дэнни. Виртуоз своего дела. А соло в песне Anathema-то просто волшебное. Пожалуй, одно из самых эмоциональных и убедительных за всю их карьеру. Затем последовали две части Untouchable и три – The Lost Song. А в промежуток между этими мелодичными блоками затесалась ещё и гениальная вещь Thin Air с альбома We’re Here…. Лучшего начала концерта и придумать было нельзя: первые полчаса пролетели мгновенно. Не мешала и давка, из-за которой было нелегко даже поднять руки и поаплодировать, не пихнув при этом соседа в бок. Но это мелочи: каждый хотел поучаствовать в суппорте группы, и все, по крайней мере, в первых рядах, охотно отбивали ритмы ладонями. Вообще, музыкантам даже не нужно было ничего просить со сцены – всё приходило на ум само собой. Однажды только – перед исполнением A Natural Disaster – Винсент попросил включить фонарики на телефонах или просто зажигалки, и не тушить их до конца песни. Смотрелось всё это завораживающе, да ещё и под ангельское пение Ли. Да, друзья, вот как нужно использовать ваши телефоны на концертах. Не снимать бесконечно, мешая соседям, а вот так, устраивая красивое шоу для себя и для группы. Обратил на это внимание и фронтмэн группы. С другой стороны, он сказал примерно следующее: «Снимайте, выкладывайте в интернет, мне пофиг. Да, особенно в конце шоу не забудьте снять, вас будет ждать сюрприз». Естественно, люди сразу начали воображать, кто во что горазд. Я лично немного помечтал о The Silent Enigma или Restless Oblivion. Кто-то из соседей не удержался, и выкрикнул «We, The Gods». Это, если кто забыл, тоже название одной из классических песен. Но, понятное дело, это были лишь мечты. На деле же всё ограничилось шуточным outro: гитаристы начали было играть вступление одного из боевиков Slayer, и, как только первые ряды поверили, заиграл попсовый хит It’s Rainin’ Man, не помню даже, чьего авторства, и музыканты Anathema пустились под него в пляс. Забавно, конечно, но не более того. Всё это уже можно без труда найти на Youtube.
Резюмируя всё вышеописанное, могу сказать, что Anathema в очередной раз подарила Москве очень приятный и эмоциональный вечер. Было невероятно круто, однако, при этом не могу не отметить, что концерт 2011-го года был всё же лучше. Ничего не поделать, уж слишком высокую планку тогда задали. Мне же остается только пожелать другим группам, чтобы они брали пример с Anathema: продолжительные сеты, максимум внимания публике, качественное исполнение песен. И тогда, при соблюдении всех этих условий, ответная реакция от фэнов не заставит себя долго ждать, и каждый приезд в российскую столицу будет казаться особенным.
Сетлист:
01. Anathema
02. Untouchable, Part 1
03. Untouchable, Part 2
04. Thin Air
05. The Lost Song, Part 1
06. The Lost Song, Part 2
07. The Lost Song, Part 3
08. A Simple Mistake
09. Lightning Song
10. The Storm Before the Calm
11. The Beginning and the End
12. Universal
13. Closer
14. Distant Satellites
15. A Natural Disaster
16. Deep
17. Fragile Dreams
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
seaman
AnyMetalYouLike
artmageddon
Svarg_1349
Подпишусь.
droneva
Blick
Tauron
Boris85Britva
P.S. Фото роскошные.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).