Мероприятия такого масштаба давно уже не редкость для Москвы – звезды синт-поп и индустриальной сцены посещают нас с завидной регулярностью. И для Diorama, и для Melotron это далеко не первый визит в Россию, однако, народная тропа на их концерты не зарастает, а в этот раз зал и вовсе был забит под самую завязку. «Наши люди» стали попадаться нам уже на платформе метро «Маяковская», а по мере продвижения к клубу «Б2» их количество стало приобретать угрожающий характер. Сам по себе этот факт вызывает только радость, однако часа через два после начала концерта стало ясно, что клуб просто не приспособлен для приема такого большого количества зрителей. Это, пожалуй, единственный, но довольно чувствительный недостаток концерта.
Что же заставляет меня говорить о единственном недостатке концерта в самом начале отчета? Просто представьте себе, каково это – попытаться адекватно реагировать на танцевальную музыку (т.е. танцевать) в самой гуще толпы, которая заполняет танцпол до такой степени, что с него можно выйти с изрядным трудом, а войти и вовсе почти не возможно. Народ забил до отказа даже бар (в котором, кстати, подозрительно быстро кончилось все дешевое пиво, и остались только импортные сорта за 150 руб. за кружку), а с балкона, который мог бы оттянуть часть зрителей и уменьшить нагрузку на танцпол, нас оперативно выгнали, заявив, что для пребывания там требуются какие-то бэджи. Самое обидное, что некоторое время спустя балкон все-таки открыли для всех желающих. На мой взгляд, клуб «Точка» с его гораздо более просторным танцполом подошел бы для синт-вечеринки куда лучше, но он, как впоследствии выяснилось, был уже снят под концерт Marduk, который, как назло, так и не состоялся.
Что же касается музыкальной составляющей мероприятия, то к ней у меня претензий нет никаких. Даже разогрев – калининградская группа LP – смотрелся очень к месту. Калининградцы существуют почти десяток лет, но в Москве известны относительно мало. Похоже, и выступают они нечасто – ребята заметно волновались и пару раз допускали явные ошибки. И тем не менее, в целом LP произвели очень положительное впечатление. Несмотря на весь набор рок-инструментов (гитара, бас, барабаны), играют они, по сути, поп-музыку, только весьма меланхолическую и с куда большим количеством мыслей, чем это нужно для того, чтобы иметь успех у широких масс. Нечто в этом роде в последние годы пытается делать Вячеслав Бутусов, только получается это у него гораздо более убого.
Вышедшие на сцену через полчаса Diorama сразу продемонстрировали разницу в классе между нашими и зарубежными командами. Выглядели и звучали они куда увереннее, чем LP, хотя, на мой взгляд, гитару в миксе можно было бы сделать и погромче. Впрочем, в муызке Diorama гитара далеко не главное – тут упор делается на жесткую машинно-индустриальную ритмику, а также вокальные и актерские данные вокалиста Торбена Вендта. Честно говоря, поначалу музыка группы показалась мне чересчур тяжеловесной – слишком забойно, чтобы релаксировать, и слишком медленно, чтобы танцевать. Однако минут через 30 Diorama раскачались и начали выдавать один искрометный боевик за другим, а Торбен намертво приковал к себе внимание зрителей. Он не просто пел песни – он проживал на сцене каждую из них, а заложенный в текстах смысл пытался передать не только словами, но и пластикой. Даже те, кто слышал Diorama в первый раз, оказались захвачены мощнейшим потоком эмоций и энергетики, идущим со сцены, и когда через 70 минут после начала выступления Diorama собрались было покинуть сцену, зал разразился настолько яростным шумом и аплодисментами, что группа, даже не дойдя до кулис, вернулась обратно. Самое невероятное, что потом эта ситуация повторилась снова, и снова, и снова. В итоге Торбен и его музыканты отыграли практически полноценный сольный концерт - 1 час 45 минут, причем зрители, напрочь забыв, что на свете существует усталость, требовали от группы все новых и новых песен. Сами Diorama были просто ошарашены таким приемом, и уйти со сцены их заставило только то, что гитарист и басист знали ограниченное число композиций. Впрочем, Торбен и клавишник Феликс Марк сыграли одну, последнюю песню и без них – получился эдакий эксклюзивный микс специально для России. Ну а мне больше всего заполнилось исполнение романтической и очень красивой песни “Champagne For All” – пожалуй, эмоциональный пик всего концерта.
Честно говоря, когда Diorama закончили выступление, я в душе сочувствовал ребятам из Melotron – выходить на сцену после ТАКОГО шоу не просто тяжело, а очень тяжело. Наверное, почти любая другая группа в этой ситуации бы просто провалилась, но не Melotron. Практически не затратив времени на настройку (да и что там настраивать, когда сценический арсенал группы состоит всего лишь из двух синтезаторов), именитые немцы зарядили с места в карьер такой кристально чистый и высокоэнергетический синт-поп, что сразу же стало понятно, что место хэдлайнеров досталось им не случайно. Вокалист Энди Крюгер, очень смахивающий на повзрослевшего Таркана, объявил после первой же песни, что «это не концерт, это вечеринка», и публика охотно поддержала его почин. И действительно, после возвышенной и серьезной музыки Diorama было очень приятно просто оторваться и разгрузить голову под Melotron. Тем более, что как фронтмен Энди ничуть не уступает Торбену – он постоянно в центре внимания, он перемещается по сцене, заигрывает со зрителями и отпускает одну шутку за другой («Нет, вы не подумайте, я не пьян! По крайней мере, не настолько пьян, как это принято у вас, русских!»). Под стать и музыка – заводной, мелодичный и очень танцевальный, при этом отнюдь не примитивный синт-поп на концертах воспринимается просто на ура. К сожалению, в силу ряда обстоятельств нам пришлось покинуть клуб примерно через час после начала выступления Melotron, но за этот час мы получили массу удовольствия.
Под конец остается только поздравить Russian Synth Community с очередным очень удачным концертом. Он, правда, не стал для меня таким откровением и Событием с большой буквы, как июньское выступление Unheilig, но в целом, вечер прошел исключительно позитивно, и если бы в зале было хотя бы чуть-чуть посвободнее, то мероприятие можно было бы смело записывать в разряд идеальных.
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Фото: Наталья "Lynx" Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).