Ажиотаж перед концертом Guns n’ Roses, кстати, был довольно серьезный. Несмотря на посещаемость, далекую от аншлага, все равно заинтересованные лица говорили о предстоящем шоу еще за много недель до его начала. Еще бы – свершилось то, на что никто особо и не надеялся – реюнион со Слэшем и Даффом. Повторюсь, на это мало кто надеялся, не считая особо циничных фанатов, которые знали, что когда-то жажда наживы перевесит личностные амбиции музыкантов. А в том, что такой тур по определению не может получиться убыточным, сомнений нет никаких. Цифры не дают соврать. Для начала «Ганзы» прокатились по США от берега до берега – ну там-то понятно, такие шоу делать умеют и любят. Недостатка в больших стадионах нет. И понеслась, по всему миру. Российский концерт стал частью европейского, девятого вала этого колоссального мирового тура. И везде, практически везде, была очень внушительная посещаемость и, естественно, солидные даже для мейнстримовых музыкантов барыши. Да хотя бы в Википедии проверьте – страница Not in This Lifetime... Tour.
В Россию GNR добрались ближе к финишу чемпионата мира по футболу – на стадионе «Спартак» едва успели демонтировать все соответствующее оформление. Параллель с футболом не случайна – организаторы наверняка надеялись, что платежеспособные европейцы внесут свою лепту, помогут поднять посещаемость и окупить дорогущий привоз. Установленные цены на билеты многим российским любителям тяжелой музыки были просто не по карману. Тем не менее, мировой футбол имел свои взгляды на это дело. Те же немцы, например, главные фавориты, выбыли из борьбы за Кубок мира довольно рано, и большая часть фанатов отправилась домой еще в июне. А мы знаем, что среди них было много и фанатов гитарного звука. Чуть позже выбыли из борьбы и все южноамериканские сборные, которых традиционно поддерживают многотысячные армии. Среди них тоже наверняка нашлось бы немало желающих посетить впридачу к футболу и такой грандиозный концерт. Иностранцев в итоге и так было предостаточно, но все же наверняка не настолько много, сколько изначально ожидалось с учетом всей масштабности футбольного чемпионата мира. До аншлага в итоге было далеко, и это прискорбный факт. Впрочем, отсутствие солдаута отнюдь не является синонимом низкой явки. Людей в окрестностях стадиона, в кабаках на соседних станциях метро, было внушительное количество. Что, безусловно, создавало соответствующую атмосферу.
Единственное, что могло испортить настроение – так это ставшие привычными опоздания на концерт его главного участника. Эксл Роуз в былые годы любил загулять где-нибудь в Питере, и прилететь на частном самолете в Москву уже после того, как все собрались его послушать. Кстати, многие мои товарищи и знакомые были уверены, что это был первый приезд Guns n’ Roses в Россию. Приходилось их огорчать, ибо я лично был на двух московских концертах группы за последние 8 лет. Да, это был другой состав, да, не было Слэша. Ну так и этот состав оригинальным назвать никак нельзя, согласитесь. В том или нынешнем виде это все равно больше похоже на концертный состав группы Эксла Роуза, нежели на сложившийся годами состав группы Guns n’ Roses. Если вы понимаете, о чем я. Так вот, к слову об опозданиях. Эксл не опоздал, видимо, в этом туре за подобные фокусы прописала нехилая неустойка, а наоборот, начал на удивление рано. Опоздал я. Причина – стюарды, направившие от метро в противоположном направлении. Не в сторону входа, а куда-то в район заднего прохода стадиона. К сожалению, решение послушаться стюарда оказалось неправильным. Основной поток уже к тому моменту прошел, очередей нигде не было. В итоге вместо быстрого подхода к сектору – 15-минутный пеший трип, затем потраченное время на досмотр и прочие процедуры. Которые привели к тому, что на место дислокации я попал только к середине третьей песни, а две предыдущих слушал из-за пределов стадиона. Разогрев было решено саботировать полностью, потому что мои персональные любимцы Volbeat грели «Ганзов» лишь до и после Москвы, а в российской столице этим занималась какая-то неизвестная мне группа из Томска Other Noises. Которую решено было проигнорировать с горя. Поэтому ничего хорошего, равно как и плохого, сказать о разогреве не могу.
На самом деле, пропущенные на старте концерта песни, да и несколько следующих, могли только испортить общее впечатление от всего мероприятия. Потому как плохо было решительно все: звук, отдельно вокал Эксла, свет, неуместная пиротехника где-то по углам сцены, да еще и в светлое время суток. Все это, где-то до Estranged, на фоне полупустых трибун выглядело уныло, вяло и беспросветно. Однако позже, когда начало темнеть, все опоздавшие и доехавшие на стадион после работы зашли, наконец, в чашу стадиона, стало как-то поприятнее. Сетлист располагал к потеплению даже самой критично настроенной публики: в нем было абсолютно все. Странные слухи о том, что GNR не собираются играть столь же длинный сет из 30 с лишним треков в России, не оправдались. Да, я все больше укрепился во мнении, что Экслу не стоит исполнять вживую Welcome To The Jungle и This I Love, поневоле встаешь на сторону тех, кто говорит, что «он уже не тот». Он даже не пытается там петь, просто бубнит что-то себе под нос, да еще и нелепо пританцовывая. Но на другой стороне весов – шикарное исполнение той же Estranged, моей любимой их песни, или классической November Rain. Короче, человек-контраст. Понятно, что возраст, образ жизни итд не может не сказаться, да и трехчасовые сеты не каждый выдержит. С другой стороны, примерно треть этого сета Экслу и петь не надо – всякие запилы Слэша, соло, каверы, инструментальные партии – за это время он раз пять успел переодеться и перекурить. Слэш тоже заслуживает отдельного разговора. Впрочем, тут можно ограничиться и одной фразой – чертов гений. Никакой там Ашба не сравнится в уровне подачи, харизмы и мастерства, конечно. Слэш все делал играючи, легко, без наигранного пафоса и практически не смотря на собственную гитару. Мне кажется, мог бы и во сне все это сыграть.
Безусловно, в столь продолжительном сетлисте нашлось место и откровенному проходняку, который у каждого был свой, в зависимости от пристрастий. Я спокойно отношусь к таким моментам, потому что как раз во время подобных фрагментов концерта можно спокойно сделать несколько фотографий на память, чтобы потом не пялиться в экран смартфона в моменты исполнения любимых песен. Кстати, таращиться в экран смартфона – любимое занятие всех посетителей концерта GNR из числа тех, кто сидели на трибунах: процент людей, которые там оказались случайно, просто зашкаливал. Но это было, в общем-то, предсказуемо: мейнстрим есть мейнстрим. Многие люди пришли, потому что это модно – ходить на такие концерты. И эти люди были хорошо заметны, потому что ну никак нельзя спускаться в буфет в разгар November Rain, если ты на концерте GNR. С другой стороны, допускаю, что кого-то могла просто утомить с непривычки продолжительность выступления. Сетлист в итоге длился потрясающих три с половиной часа. Ну, почти три с половиной. По сравнению с польским концертом, который был за пару дней до московского, исполнили на одну песню меньше. Во Вроцлаве на бис была сыграна Whole Lotta Rosie от AC/DC, ставшая юбилейным, десятым кавером в сетлисте. В Москве же Ганзы обошлись девятью чужими песнями, среди которых были как традиционные Knockin On Heavens Door или Live And Let Die, так и относительно свежие номера программы, например, нечто вроде дани памяти Крису Корнелу из Soundgarden – Black Hole Sun. Кстати, еще о смартфонах. Позитивный тренд последних лет – уместное использование фонариков, нашел свое применение и в этот вечер. Несколько раз, особенно во время медленных песен, например, Patience, на трибунах загорались тысячи огней – смотрелось очень эффектно, потому что на дворе уже фактически ночь стояла. Собственно, фонарики стали отличным символом всего концерта группы, которая на протяжении этих трех с лишним часов то ярчайше вспыхивала, то неумолимо гасла. Концерт Guns n’Roses вряд ли станет концертом года, но при этом, однозначно, запомнится на всю жизнь. Недаром на футболках, которые продавались перед входом на сектор, на спине написано "I WAS THERE". Такой вот парадокс, впрочем, жизнь зачастую из них и состоит.
Сетлист:
01. It's So Easy
02. Mr. Brownstone
03. Chinese Democracy
04. Welcome to the Jungle
05. Double Talkin' Jive
06. Better
07. Estranged
08. Live and Let Die (Wings cover)
09. Slither (Velvet Revolver cover)
10. Rocket Queen
11. Shadow of Your Love
12. You Could Be Mine
13. Attitude (Misfits cover)
14. This I Love
15. Civil War
16. Yesterdays
17. Coma (Axl introduces the band)
18. Slash Guitar Solo
19. Speak Softly Love (Love Theme From The Godfather) (Nino Rota cover)
20. Sweet Child O' Mine
21. Wichita Lineman (Jimmy Webb cover)
22. Don't Cry
23. Used to Love Her
24. Wish You Were Here (Pink Floyd cover)
25. November Rain
26. Black Hole Sun (Soundgarden cover)
27. Knockin' on Heaven's Door (Bob Dylan cover)
28. Nightrain
Encore:
29. Patience
30. Madagascar
31. The Seeker (The Who cover)
32. Paradise City
Выражаем благодарность SAV Entertainment за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Urasick
Начало в18:00 в будний день (хоть и пятница) это диковато. Люди работают, светло (сценический свет и т.п. сразу идёт строем). Хотелось бы услышать комментарии SAV по такому времени начала.. Билет, даже на фоне других привозных групп (был за последнее время и на KISS, и на Ozzy) стоил немерено, особенно фан. Звук на трибуне (был на А) более-менее выровнялся к Live and Let Die, до этого была даже не каша, а её отдельные ингредиенты: вот вам овсяночка, вот вам молочко.. Вот сейчас немного водички.. И это не проблема площадки, на Rammsteine звукачам хватило песни 3, чтобы звук был очень приличным. + народ, примерно, как и я, полагая, что концерт реально не начнётся раньше 20, не успел подтянуться к такому времени (GnR Вышли в 19:20).
Сюда же добавлю периодические проблемы с организацией прохода внутри Открытия Арены, что на футболе, что на концертах. Указатели расходятся с комментариями стюардов и наоборот. Кто часто ходит на мячик уже знает, куда идти, кто ходит от раза к разу - попадает.
Итого имеет 1\3 шоу выброшенную на ветер организаторов. Примерно столько же из пришедших явно не знакомы с творчеством группы, как заметил Ash Statue, т.к. половину материала не знали в принципе, а часть народа с моей трубуны (тикет овер 6000) ушли где-то на Nightrain.
К остальному вопросов почти нет.
Сет 30+ треков, все хиты, отменный видеоряд (есть, с чем сравнить), я бы дал команде, которая его пилила, Оскар.
К Civil War Аксель, на мой взгляд, распелся и начались нормальные хали-гали. Слэш - без вопросов.
Итого: был бы хороший концерт, если бы не упомянутая выше 1/3.
alex i spy
Sunriser
lost_in_revery
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).