Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

SLADE

->
+

Дата
2005
October
Sat
29

Город
Москва

Кыєс
Live Music Hall (СDK МАИ)

…«Ребята, а что тут будет?» - обращается к нам мужчина лет 45 в свитере и брюках, пока мы стоим в зале CDK МАИ и ждем начала концерта. “Slade,” – отвечаем мы. «Да ну!!!!!????» - удивлению мужчины нет предела. “Slade????? Не может быть!!! Те самые??? А что они делают в МАИ??? Им нужно играть в «Лужниках»!» - говорит нам участник слета выпускников Московского Авиационного Института, который волею судеб (или промоутеров?) проходит в соседнем зале, и откуда любой желающий может свободно пройти в зал концертный. Что ж, так все и было несколько лет назад – играли Slade и в «Лужниках», и в «Горбушке». А теперь даже зал МАИ для них чуть-чуть велик.

Все в мире относительно, а в мире музыки – относительно вдвойне. Объективного восприятия концерта не может быть в принципе. Для кого-то, как, например, для вышеупомянутого мужчины, это выступление Slade – первое, и воспринимается оно, должно быть, как откровение. А я наблюдаю группу уже в четвертый раз и не могу не сравнивать, не анализировать, не делать выводы. Кто из нас воспринимает концерт более объективно? Я лично сказать не берусь. Так что нижеследующие строки – это взгляд человека очень пристрастного, построенный на сопоставлении фактов и эмоций и усугубленный тем , что лет 10 назад Slade были моей любимой группой.

Итак, зал СДК МАИ медленно заполняется публикой, как всегда, демонстрирующей, сколь широк контингент поклонников классического тяжелого рока. В зале можно встретить и умудренных рокеров, которые увлеченно рассказывают своим подружкам (женам) о том, что означает надпись на их футболке, и в каком году, в 1974 или 1978, у Slade вышел лучший альбом, до совсем подростков, которым Slade музыканты чуть ли не в дедушки. Впрочем, публики собралось немного, и если бы не слет выпускников, который делегировал на концерт изрядное количество народа, взгляд со сцены в зал вызвал бы у музыкантов приступ смертной тоски.

…А ведь всего шесть лет назад все было совершенно иначе. Первый визит Slade в Москву состоялся осенью 1999 года, причем сольный концерт группы собрал чуть ли не полную Малую спортивную арену «Лужников», а на разогреве у легенды британского тяжелого рока выступала (вы не поверите!) Коррозия Металла. Год спустя группа отметилась на достаточно странном мероприятии, которое в народе называли «фестиваль без», и где также выступали T.Rex без Марка Болана и Gary Glitter Band без Гарри Глиттера. Затем был концерт со Sweet в «Горбушке» (2003) и фестиваль «Герои Рока» с Hughes-Turner Project и Nazareth, опять в «Лужниках» (2004). Увы, всем этим мероприятиям до аншлага было далеко.

Виновата ли в этом сама группа? Отчасти нет, ведь профессионализм музыкантов с годами никуда не исчезает, а искрометные хиты 70-х все так же звучат из колонок. Просто значительная часть российской публики, увидев своих кумиров молодости единожды, больше в их концертах не заинтересована. Но и с самих Slade не стоит списывать вину – ведь их последний студийный альбом “Keep On Rockin’” вышел целых 11 лет назад, а сет-лист за последние шесть лет практически не изменился. Как вы думаете, если в 1999 году концерт начинался песней “We’ll Bring The House Down”, а заканчивался легендарной «Merry X-Mas Everybody”, чем начался и закончился концерт в 2005 году? Ответ очевиден.

И тем не менее, в этот раз перед нами предстал несколько другой Slade. Дело в том, что вокалист и гитарист Стив Уэлли, который работал в группе с 1994 года, этим летом расстался с коллективом, и на его место взяли нового певца по имени Мел МакНалти. Это весьма интересная личность, хотя в последние годы и подзабытая. Например, кто сейчас помнит единственный одноименный альбом 1986 года группы Hazzard, которую создал бывший гитарист Accept Герман Франк? Чуть больше известности принесло Мелу сотрудничество с ближайшими конкурентами Slade – группой Sweet, но и этот альянс, имевший место в конце 80-х, не отличился ни долговечностью, ни популярностью.

Итак, звучит “We’ll Bring The House Down”, и группа на сцене. Что же изменилось? По сути, не так много. Чисто визуально Мел – низенький крепыш в ковбойской шляпе – очень отличается от более рослого и худощавого Стива. На сцене он чувствует себя куда более сковано, да и с гитарными партиями у него порой были проблемы, зато в плане вокала разница практически не ощущается. Конечно, Стив никогда не был для Slade идеальным певцом, и тягаться с оригинальным вокалистом Нодди Холдеру ему просто не под силу, но нельзя не признать, что свой стиль у Стива был, и с вокальными партиями он справлялся неплохо. Я уж не говорю о работе с публикой – вспомните и его фирменные «приставания к микрофону», и сексуально озабоченные вибрации всем телом. Пускай многое из этого арсенала заимствовано у Дэвида Ковердейла, но ведь все эти простенькие приемчики безотказно работали!

Мел, конечно, не вибрирует и микрофон не терзает – в его возрасте и с его комплекцией это выглядело бы просто смешно. Но ведь все и так знают, что главный шоумен в Slade – это вовсе не певец (кто бы ни был в этой роли), а безумный гитарист Дэйв Хилл. Этот пухленький дядечка небольшого ростика, который уже 40 лет на сцене, излучает такое количество энергии, что бледнеют даже двадцатилетние музыканты. Он постоянно перемещается, бегает, прыгает, протягивает микрофон вместе со стойкой в зал, прикалывается над басистом, подпевает и извлекает из гитары шквал резкого и громкого звука, так что для вокалиста, по большому счету, остается не так уж и много места. Хотя мне бы очень хотелось взглянуть, как выглядели Slade на сцене в своем оригинальном составе, где на переднем крае сцены стояли, помимо Хилла, не менее безумные (“mama, weer all crazee now!») Холдер и басист Джим Ли.

Увы, прошлого не вернешь, и когда в 1991 году Холдер и Ли объявили об уходе из Slade и нежелании продолжать дальше активно заниматься музыкой, все понимали, что группа никогда уже не будет прежней. Что и не удивительно, ведь именно Холдер и Ли писали практически весь материал. Slade выжили и с другими музыкантами, вот только все главные хиты, прозвучавшие со сцены CDK МАИ в 2005 году, были написаны все теми же Холдером и Ли как минимум 22 года назад. Сколь достойно с этической точки зрения уже 10 лет выезжать на материале, который написан не тобой, вопрос спорный, и я не берусь высказываться по этому поводу. Но правда в том, что народ, в том числе и ваш покорный слуга, хочет слышать эти песни на концертах, и кто, как не участники классического состава Slade, пусть даже не приложившие руку к их сочинению, имеют право доставить народу эту радость?

Так что, для всех любителей хитов Slade 1970-х 29 октября в МАИ был настоящий праздник. Прозвучали и “Goodbuy T’Jane”, и “C’mon Feel The Noize”, и “Far Far Away”, и “Everyday”, и конечно же, “Coz I Luv You”. Во время исполнения последней произошел курьез – басист Джон Берри впервые на моей памяти решил выйти на сцену с электроскрипкой, как это делал когда-то Джим Ли, но как раз в тот момент, когда ему надлежало играть соло, скрипка отключилась и больше так и не заработала. Положение спас все тот же Хилл, который подбежал к микрофону и, напев нужную мелодию а капелла, предложил публике подпевать. А в целом, технических накладок практически не было. Конечно, гитара Хилла подминала под собой практически все остальные инструменты, но по-другому Slade никогда и не звучали. Зато впервые за всю историю своих московских концертов группа достойно отстроила микрофоны, так что можно было слышать не только лид-вокал Мела, но и очень слаженные подпевки в исполнении Джона и Дэйва. По меркам МАИ звук был весьма и весьма хорош.

Очередной курьез произошел во время исполнения блистательной “Run, Runaway”. Забавно, что публика, которая полконцерта требовала от музыкантов сыграть “Oh La La In L.A.» - один из их последних хитов, написанный уже во второй половине 80-х, не менее хитовую и уж точно гораздо более раскрученную “Run Runaway” (еще один хит того же десятилетия) встретила несколько прохладно. Может быть, Slade и правы, отказываясь исполнять со сцены песни с дисков “Rogues Gallery” (1985) и “You Boyz Make Big Noize” (1987) – аудитория может их просто не оценить, хотя мне лично эти диски нравятся даже больше общепринятой классики. Но у остальной публики другое мнение – им больше по душе что-нибудь типа рок-н-ролльной классики “Get Down & Get With It”, которая просто привела зал в экстаз, или красивейшей баллады “My Oh My”, во время которой зал озарился светом зажигалок.

Кстати, если бы не громогласное объявление Мела со сцены о том, что группа хочет видеть в зале огни зажигалок, обладателям этих зажигалок пришлось бы не сладко. Охрана в МАИ всегда отличалась повышенной (если не сказать чрезмерной) бдительностью, так что порой у меня создавалось впечатление, что я присутствую на концерте в зоне строгого режима. Только я начинаю расслабляться под очередную до боли знакомую и с детства любимую вещь, как мимо проносится, чуть не сметая стоящих на пути, очередной охранник, который засек кого-то, кто подверг окружающих смертельной опасности, достав зажигалку или, боже упаси, фотоаппарат. И если фэны, пришедшие специально на концерт, были более-менее знакомы с принятыми здесь порядками, то заглянувшие на огонек выпускники МАИ так и не смогли понять, почему это им нельзя запечатлеть на память случайно оказавшихся рядом кумиров молодости.

Впрочем, вот это уж точно не вина музыкантов – они выложились на сцене на 100 процентов, и за 70 минут шоу показали, судя по всему, все, на что способны рокеры в их возрасте. Очень приятно, что группа, даже не сочиняя нового репертуара и не особо варьируя старый, до сих пор способна не просто отрабатывать свои деньги, а получать от концертов удовольствие. Не знаю, на сколь длительный срок хватит сил у нового вокалиста (под конец шоу он выглядел довольно уставшим, хоть и довольным), но прямо сейчас смотреть на Slade куда интереснее, чем год назад. Пожалуй, в плане атмосферы это один из двух лучших концертов Slade из тех, что я видел, а в плане звука – самый лучший. Но на вопрос, готов ли я в пятый раз сходить на ту же самую программу, я пока себе не ответил.


Сет-лист:

  1. We’ll Bring The House Down
  2. Take Me Back ‘Ome
  3. Lock Up Your Daughters
  4. Far Far Away
  5. Everyday
  6. Red Hot
  7. Look Wot You Dun
  8. Coz I Luv You
  9. My Oh My
  10. Run Runaway
  11. Goodbuy T’Jane
  12. Mama Weer All Crazee Now
  13. Get Down & Get With It

    Бис:
  14. Cum On Feel The Noize
  15. Merry X-Mas Everybody


Выражаем благодарность CDK МАИ за предоставленные аккредитации.


Текст: Роман Патрашов

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:7424

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом