Когда-то, давным-давно, задолго до того момента, как один бедный студент принес домой кассету под названием "The Final Option" и всунул ее в свой монофонический магнитофон, у меня был значок. Он представлял собой три маленьких пересекающихся кольца и единственное слово под ними - "KRUPPS". Увидев значительно увеличенную копию этой картины, висевшую над барабанной установкой, я вспомнил об этом и подумал: "Чорт! Как было бы стильно прийти сегодня с таким значком!" Хотя, конечно, сейчас найти его было бы почти невозможной задачей.
...Тем временем играл "Darkangel" VNV Nation. Ди-джей позволил мне угадать последовательно три мелодии, а затем переключился на что-то более жесткое и модное, и знакомые песенки попадались теперь лишь изредка. Так, в изучении ассортимента предлагаемых на продажу дисков и рассеянном слушании музыки, прошел примерно час. К этому времени публика из разбросанных тут и там вялых кучек превратилась в толпу, заполнившую Точку целиком.
Die Krupps начали выступление примерно в полдесятого. Перед этим на краю сцены были замечены какие-то девицы с гитарами, что интриговало. Однако девицы либо настраивали, либо просто развлекались, и в извлечении звуков из инструментов участия не принимали. А вот кто принимал:
Вокалист. Он же Юрген Энглер, человек-легенда. Вокалировал, прыгал по сцене, обливал публику водой из бутылки и многое другое, о чем позже. В общем, вел себя как нормальный, цивилизованный фронтмэн.
Басист. Совершенно умилительный человек. Он весь концерт будто находился в своей маленькой личной нирване, улыбаясь чему-то, он безмятежно пощипывал струны бас-гитары, периодически вспоминая о концерте, оглядывал публику сквозь стекла очков, видел радостные лица и вскинутые в приветствии руки, и это делало его улыбку еще шире, а его самого – еще благостнее и безмятежнее. Каждый взгляд на него поднимал настроение. Он был воплощением умиротворенности.
Гитарист. Немного манерный, немного “гламурный” ,немного театральный, немного женственный, с модной прической и татуировками. У меня стойкое ощущение, что я его где-то видел раньше.
Клавишник. К сожалению, из зала было плохо видно, что он делает, но сложилось впечатление, что в основном не играет, а крутит всякие регуляторы, потому что пару раз был замечен с опущенными руками во время звучания синтезаторной партии. Вел он себя тоже довольно спокойно, даже почти равнодушно, так что вскоре я перестал обращать на него внимание.
Барабанщик. Барабанил. Занимался он этим на заднем плане и ничем особо не выделялся, так что сказать о нем тоже, в общем-то, больше нечего.
Концерт группа открыла хитом High Tech – Low Life, и продолжила еще парой боевиков. Небольшие проблемы со звуком голоса Энглера были оперативно удалены звукорежиссером. Кстати, в кои то веки, у меня нет претензий к звуку в Точке. Все было довольно хорошо и четко слышно, возможно, могло быть и лучше (всегда есть, к чему стремиться, правда?) но впервые в новой Точке звук был не препятствием, а содействием при получении удовольствия от концерта.
Далее будет небольшое лирическое отступление. Когда-то, давным-давно, я пришел на концерт Einsturzende Neubauten. У них на сцене стояло нечто, что я сослепу сначала принял за обычный синтезатор. Как вскоре выяснилось, это был просто согнутый стальной лист, который музыканты притаранили с ближайшей свалки и весь концерт молотили по нему подобранными там же железяками. Было очень весело. Так вот – еще во время ожидания выхода Die Krupps, наиболее интригующей деталью сцены мне показался внушительных размеров отрезок трубы (уже позже выяснилось, что также металлический), и я надеялся, что это не просто такая оригинальная распорка для синтезаторной подставки, а инструмент, на котором музыканты планируют сбацать нечто аутентичное. Мои надежды подтвердились – во время исполнения четвертой по счету песни Юрген достал пару металлических палок и начал лупить ими по трубе в такт музыке. Очень люблю такие вещи, вот это и есть настоящий живой music, может, и не совсем machine, но определенно metal. К моему удовольствию, Юрген еще как минимум пару раз возвращался к этому способу звукоизвлечения, причем в последний раз он аккомпанировал себе еще и зажатым в зубах свистком.
Тем временем, группа решила сыграть пару ранних песен и гитарист на время покинул сцену. Ну, вернее, не покинул, а спрятался за аппаратурой, периодически выглядывая оттуда и даже иногда украдкой фотографируя публику. Наиболее предприимчивые представители последней развлекались тем, что пытались помочь басисту поиграть на его инструменте, когда тот подходил слишком близко к краю сцены. Сам Юрген в паузах между пением постоянно жал руки поклонникам и даже иногда позволял им покричать в микрофон.
Когда была объявлена следующая песня, по лесу вскинутых рук я понял, что она числится любимой не у меня одного. Как это обычно бывает, вживую она мне не понравилась, все же не тот звук на концерте, не та манера исполнения. И, тем не менее, Alive была сыграна вполне достойно. А затем Die Krupps решили, что пора отжечь по настоящему, и врубили Bloodsuckers. Смена темпа с медленного снова на более динамичный весьма увеличила активность пого-прыгунов и стэйдж-дайверов. Неспособный наслаждаться концертом по соседству с беснующимися адептами панковских танцев, одновременно уворачиваясь от летящих сверху человеческих тушек, я поспешно ретировался в задние ряды, откуда и досматривал оставшуюся часть шоу. Смотреть было на что. Юрген, лично вытащив наверх парочку желающих, практически неофициально одобрил подобное поведение, и публика полезла на сцену с удвоенной силой. Не ожидавшие от политики партии такого выверта секьюрити так и не смогли определиться, что от них хотят, и в течение оставшегося времени творился полный беспредел – нередки были случаи, когда вместе с музыкантами по сцене прыгали, корчили рожи и обнимались с Юргеном три человека одновременно. Басист же с чисто дзенским спокойствием уворачивался от этих персонажей, продолжая пребывать на своем персональном седьмом небе.
Концерт между тем подходил к концу. Отыграв еще несколько известнейших хитовых боевиков, группа ушла со сцены. Перед этим Юрген закинул в толпу уже изрядно погнутые палки, которыми он лупил по трубе, басист выкинул туда же медиатор и развел руки в чем-то среднем между извинением, реверансом и приглашением к аплодисментам, а клавишник демонстративно показал публике какой-то девайс типа дискеты (я не понял, что это было). Группа отыграла около полутора часов. Когда заиграли первые звуки очередного ди-джей сета, я направился к выходу.
Что сказать в заключение… На эти полтора часа я отправился в прошлое, на двенадцать лет и даже больше назад, когда я еще слушал музыку на таких носителях, как аудио-кассеты, часть которых была куплена в киоске рядом с кинотеатром "Художественный" и содержала в названиях альбомов "I" и "II". Даже "III" тогда еще не было, "Одиссея Разума" появилась позже, когда интерес уже сместился от удачно перепетых композиций Металлики к собственному творчеству группы, стоявшей у истоков индустриальной музыки. High Tech – Low Life, Crossfire, Alive, Fatherland, To The Hilt – елки-палки, как же давно это было! Что бы там ни говорили про моду на воссоединение динозавров 80-х, в эту субботу в Точке играли легенды.
PS: …Когда я примерно за полчаса до полуночи вышел из метро, шел снег. К утру воскресенья он надежно запорошил все заоконное пространство. Что, получается, Энглер привез в Москву не только прошлое, но и зиму? Может, он волшебник, этот Энглер, а не просто бодрящийся немолодой мужичок с редеющим ежиком на макушке, который когда-то так удачно придумал объединить металл и электронику?
Metal Machine Magic?.. хех…
Почему бы и нет.
Выражаем благодарность MayThunder Promotion за предоставленные аккредитации.
Текст: Dreamer
Фото: Сергей "Anklav" Иванов
Dr Wadson
1. Hi Tech Low Life
2. Crossfire
3. Isolation
4. Germaniac
5. Volle Kraft Voraus
6. Fur Einen Augenblick
7. Scent
8. Odyssey Of The Mind
9. Alive
10. Bloodsuckers
11. The Dawning Of Doom
12. Metal Machine Music
13. The Machineries Of Joy
14. Fatherland
15. To The Hilt
16. Crossfire
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).