Нью-йоркская группа Blondie, занявшая нишу на стыке панка и новой волны, к концу 70-х приобрела репутацию одной из самых интересных и к тому же коммерчески успешных команд своего поколения. Что характерно, Blondie меньше всего стремились ограничивать себя рамками какого-нибудь одного направления. От панка они без труда переходили к року, а покатавшись на гребне новой волны, легко принимались за реггей или диско.
Новое музыкальное формирование, которому предстояло стать поп-рок-командой Blondie, начало борьбу за существование в августе 1974 года. Инициатором создания группы выступила вокалистка Дебора Хэрри (Deborah Harry; родилась в Майами 1 июля 1945 года). К середине 70-х Deborah успела поработать официанткой в Канзас-Сити, неоднократно сняться для журнала "Playboy" и отметиться в нескольких музыкальных коллективах, последними из которых были Wind in the Willows и полностью женская группа Stilettos. Компанию солистке составили хиппующий гитарист Крис Штейн (Chris Stein; родился 5 января 1950 года в Бруклине), а затем бас-гитарист Фред Смит (Fred Smith) и барабанщик Билл О'Коннор (Bill O'Connor).
Названия нового проекта менялись просто феерически: Angel and the Snake, Julie and Jackie, Tish and Snookie и, наконец, те самые Blondie ("Эй, блондинка!" - бывало, кричали вслед Дебби водители грузовиков). Так же стремительно варьировался и состав. Первым ретировался Фред Смит, которого переманили в группу Television, а следом откланялся и Билл О'Коннор. Вместо полноценных репетиций приходилось проводить прослушивания и искать новых музыкантов. Барабанщик Клемент Берк (Clement Burke; родился в 1945 году в Нью-Йорке) присоединился к Хэрри и Штейну в мае 1975 года. Фактически только благодаря его заразительному энтузиазму музыканты остались вместе и не разбежались в разные стороны. Бас-гитарист Гэри Валентайн (Gary Valentine) отыскался в августе, а еще через два месяца появился клавишник Джеймс Дестри (James Destri), самый молодой участник, которому едва исполнилось 19 лет.
Делами молодой группы занялся рекорд-лейбл Private Stock Records, который сначала решился издать их дебютный сингл "X-Offender", а в декабре 1976 года опубликовал и первый альбом "Blondie", работа над которым продлилась больше года. И заключить контракт, и управиться с первой студийной попыткой помогал команде продюсер Ричард Готтерер (Richard Gottehrer). Саунд пластинки испытал влияние как современного панка, так и женских групп 60-х, умело сочетая мелодичность с целеустремленностью. Хотя говорить о разорвавшейся бомбе было бы слишком пафосно, некоторую популярность пластинка все-таки получила, а после череды гастролей по США и Европе Blondie начали пользоваться все большей и большей популярностью. Бесконечные гастроли обострили отношения между Гэри Валентайном и остальными участниками. В июле 1977 года Валентайн освободил место бас-гитариста, которое тут же занял Фрэнк Инфанте (Frank Infante). С приходом английского басиста Найджела Харрисона (Nigel Harrison; настоящее имя Princes Risborough, родился в Бирмингеме), Инфанте переключился на гитару.
Так Blondie расширились до секстета и вступили в свой самый плодотворный и стабильный период. Разогревать публику перед своими концертами доверили молодой команде Игги Поп (Iggy Pop) и Дэвид Боуи (David Bowie). В августе 77 года компания Chrysalis Records выкупила контракт у Private Stock (чьи ограничения однозначно не нравились музыкантам) и в октябре переиздала дебютный "Blondie". Весна 1978 года по праву может считаться временем рождения коммерческого феномена Blondie. Британский музыкальный рынок активно откликнулся на издание нового сингла "Denis" (кавер-версия хита "Denise" группы Randy and the Rainbows 1963 года). Песня поднялась в британский Тор 10. А за ним отметился в первой десятке чарта и следующий сингл "(I'm Always Touched by Your) Presence, Dear". Оба сингла работали на раскрутку второго альбома "Plastic Letters" (1978), который музыканты поддержали еще одним изнурительным концертным марафоном, прокатившимся по Европе и Азии.
За помощью в своей дальнейшей карьере, которая с самого начала гораздо успешнее протекала в Европе, чем на родине музыкантов, Blondie обратились к британскому продюсеру и композитору Майку Чэпмену (Mike Chapman). Настоящие скорострельщики, в конце того же года они представили свою третью пластинку "Parallel Lines", сделавшую их имя известным по всему миру. Первые признаки успеха принесли синглы "Picture This" и "Hanging on the Telephone", сумевшие отстоять себя в чартах. Наконец третья композиция с этого же альбома, диско-трек "Heart of Glass", оккупировала первую позицию британского, а затем и американского рейтинга, возглавив заодно чарты многих стран мира. Только в Великобритании сингл разошелся миллионным тиражом. Теперь были уже все основания говорить о коммерческом прорыве Blondie: тираж диска "Parallel Lines" превысил 20 миллионов экземпляров во всем мире.
Взяв на заметку успех диско-вариаций, использованных на предыдущей пластинке, секстет решил еще раз поиграть с этим стилем в новой студийной попытке "Eat to the Beat". К моменту издания лонг-плея был готов одноименный видеоальбом, в котором каждая композиция сопровождалась собственным видеорядом - подобных прецедентов музиндустрия еще не знала. Первый же промо-сингл "Dreaming" попал в Тор 10 Англии и в Тор 40 США. А песня "Atomic" стремительно взбежала по ступенькам чарта и оккупировала первое место в Великобритании. Успеха своего предшественника LP "Eat to the Beat" повторить не сумел, но удостоился платиновых сертификатов на крупнейших музыкальных рынках мира.
Дебора Хэрри давно питала слабость к творчеству германского диско-продюсера Джорджио Мородера (Giorgio Moroder). Шанс поработать с ним выпал в 1980 году. Записанная совместными усилиями композиция "Call Me" стала главной музыкальной темой кинофильма "American Gigolo". Очередной трансатлантический хит команды, "Call Me" победил всех конкурентов в чартах Великобритании и Америки.
Пятая пластинка группы "Autoamerican" появилась на рынке в 1981 году. Первый же промо-сингл, трек в стиле реггей "The Tide Is High", первоначально записанный реггей-группой Paragons, возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Еще одна песня "Rapture", ориентированная на рэп-фанов, покорила поп-чарт США.
При всей убедительности внешнего успеха закулисная жизнь команды протекала далеко не так гладко. Уже по стилистической эклектичности последних альбомов можно было судить о бурлящих в коллективе страстях. Напряжение нарастало день ото дня. Пресса регулярно подливала масла в огонь, привлекая внимание читателей почти исключительно к лид-вокалистке команды, очень уж фотогеничной особы, которая со временем начала затмевать остальных музыкантов. Имя группы все чаще ассоциировалось с персоной Деборы Хэрри, и никому не хотелось доискиваться, в чем же разница между нею и остальной командой.
К началу 81-го года внутренние трения привели к тому, что почти все участники группы пытались самореализоваться за пределами Blondie. Работа Дебби Хэрри над сольным альбомом только усугубляла проблему. Самостоятельный дебют вокалистки под названием "KooKoo" вышел в 1981 году и стал в США золотым. Свои первые студийные опыты артистка проводила под продюсерской опекой Найла Роджерса (Nile Rodgers) и Бернарда Эдвардса (Bernard Edwards). Только под давлением со стороны остальных участников она согласилась закончить запись очередного лонг-плея Blondie "The Hunter" (1982). Альбом, в общем и целом разочаровавший и европейских и американских поклонников группы, дал жизнь двум относительно успешным синглам - "Island of Lost Souls" и "War Child".
Серьезное наследственное заболевание гитариста Криса Штейна, неожиданно давшее о себе знать, помешало Blondie довести до конца турне в поддержку "The Hunter". Октябрь 1982 года - официальная дата безвременной кончины нью-йоркской группы Blondie. Впрочем, эта история еще получит свое продолжение.
А пока речь идет о начале 80-х, когда секстет не подавал никаких признаков жизни. Около двух лет, с 1983 по 85 годы, потребовалось Штейну, чтобы справиться с болезнью. Дебби Хэрри, ухаживавшая за ним и отдававшая ему почти все свое время, тоже на несколько лет ушла в тень. Только в середине 80-х певица решила реанимировать свою сольную карьеру, которую трудно назвать блестящей. Гораздо больше она преуспела на актерском поприще - снималась в фильмах, участвовала в театральный постановках, а кроме того писала музыку для кино и для других артистов. В 90-е Harry записывалась и гастролировала с командой Jazz Passengers. Крис Штейн занимался продюсированием разных нью-йоркских групп. Одним из самых активных экс-участников Blondie оказался барабанщик Клемент Берк, который успел поиграть с Eurythmics, записывавшими альбом "Revenge", с Джорджем Харрисоном (George Harrison) и Стивом Джонсом (Steve Jones; экс-Sex Pistols).
В июне 1997 года, отметив 20-летие с момента запуска проекта Blondie на орбиту шоу-бизнеса, старая гвардия загорелась идеей реанимировать команду. Хэрри, Штейн, Берк и клавишник Джеймс Дестри объединились вместе, чтобы поработать над новым материалом и подготовить концертный тур. После 16-летнего перерыва четверка провела ряд европейских концертов, исполняя старые и новые композиции. Взбудораженная этой новостью музыкальная пресса помогла успешно представить на рынке сингл "Maria", переделку классического поп-хита конца 70-х. И снова Европа встретила вернувшуюся команду гораздо приветливее, чем родная Америка. В феврале 1999 года песня стартовала на первой позиции поп-чарта Великобритании - в последний раз группа добивалась такого успеха 19 лет назад. А вскоре реанимированные Blondie преподнесли и новый, седьмой по счету, студийный альбом "No Exit", достаточно успешный в коммерческом отношении. Продюсировал его Крейг Леон (Craig Leon), который, к слову, выступал сопродюсером дебютного альбома группы 1976 года. Фирменные элементы стиля Blondie были налицо: энергичный, отточенный ритм, интонационно безошибочный вокал Дебби, эмоциональные партии клавишных, четко прописанная гитара.
В конце 1999 года, завершив мировое турне для промоушена "No Exit", музыканты подготовили концертный альбом "Blondie Live". А еще через три года Blondie начали готовить следующий лонг-плей, которому дали название "The Сurse of Blondie". Для его раскрутки группа скооперировалась с участниками INXS и провела совместный тур по Великобритании. Альбом был представлен публике в конце 2003 года. "Наша музыка не изменилась, - уверяет 58-летняя Дебора Хэрри, - единственная разница в том, что мы стали намного смелее. Этот альбом - лучшее, что мы сделали за свою карьеру".
Факты:
Выпущенный в 1980-м альбом "Eat to the Beat" сопровождался одноименным видеоальбомом, в котором каждая композиция сопровождалась собственным видеорядом - подобных прецедентов музиндустрия еще не знала. Первый же промо-сингл "Dreaming" попал в Тор 10 Англии и в Тор 40 США. А песня "Atomic" стремительно взбежала по ступенькам чарта и оккупировала первое место в Великобритании.
Записанная совместно с Джорджем Мородером композиция "Call Me" стала главной музыкальной темой кинофильма "American Gigolo" и возглавила чарты Великобритании и Америки.
Воссоединение Blondie, обозначившее 20-летие со дня рождения группы, состоялось в 1997-м году ознаменовалось выпуском альбома "No Exit".
Дискография:
Blondie - 1976
Plastic Letters - 1978
Parallel Lines - 1978
Eat to the Beat - 1980
Autoamerican - 1981
The Hunter - 1982
No Exit - 1999
Blondie Live - 1999
The Сurse of Blondie - 2003
Слушать:
http://www.myspace.com/blondie
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).