Шведские металлеры Tiamat на протяжении бурных 90-х проделали внушительную эволюцию, отыскав методом проб и ошибок свой собственный достаточно уникальный стиль. Начинали Tiamat как типичные представители сурового направления death metal, превратившись на протяжении нескольких альбомов, вероятно, в единственных в своем роде адептов свежеизобретенного стиля, который получил название симфонического блэк-метала. Эта разновидность тяжелого музыкального производства стремилась сохранить в неприкосновенности гнетущую мрачность самых беспросветных направлений, но преподнести ее в более гибкой, эмоциональной, динамичной форме. Синтезаторы в аранжировках Tiamat постепенно начали играть не менее важную роль, чем гитарные риффы, а готические сумрачные, безысходные настроения специально подчеркивались и всячески нагнеталась.
Дебютный диск «Sumerian Cry» вышел в 1990 году, он представлял собой традиционный шведский дэт-метал с бласт-битами, жёстким гитарным звуком и мощным гроулингом. В 1991 году был выпущен сингл «Winter Shadow», имеющий уже мало общего с дебютным альбомом. Заглавная композиция, оставаясь в духе дэт-метал жёсткой, поражала своей чувственностью и трагизмом. В том же 1991 музыканты записали второй полнометражный альбом «The Astral Sleep». На диске звучала смесь агрессивного дэт-метал с тяжелой готикой и атмосферными пассажами сессионного клавишника Йонаса Малмстена. Все 12 треков выдержаны в брутально-романтическом ключе «Winter Shadow», однако есть и композиция «Southernmost Voyage», имеющая акустическую основу. Атмосферный, превосходно сыгранный, этот диск снискал заслуженную любовь поклонников новой волны doom metal, поднимавшейся в те годы.
Однако имя Tiamat прогремело по всему миру только в следующем 1992 году, когда был реализован их третий диск «Clouds». Йохан Эдлунд, лидер группы, автор всей лирики и большей части музыки, посвятил этот альбом видениям таинственных, тёмных снов, образам того, что может ждать человека после смерти. Альбом стал настоящим хитом в мире тяжёлой музыки, буквально разлетаясь с музыкальных прилавков, и поставил имя Tiamat в один ряд с Paradise Lost. Песни «In A Dream» и «The Sleeping Beauty» были признаны классикой сразу после опубликования. На этом диске большое внимание уделено клавишным, которые подчёркивают тяжесть гитарных партий и создают неповторимую мистическую атмосферу.
В самом начале 1993 было сделано шокирующее заявление: Tiamat больше нет. Однако тревога оказалась ложной, и группа вскоре собралась вновь и продолжила активную деятельность. Tiamat отыграли многочисленные концерты, по итогам которых был выпущен мини-диск «The Sleeping Beauty». После выхода EP Эдлунд, неудовлетворенный музыкальным ростом группы, разогнал почти всех, оставив лишь одного Хагела. С сессионными музыкантами Магнусом Салгреном (гитара) и Ларсом Сколдом (ударные) и с Соричтой на клавишных Tiamat начал работу над эпическим альбомом «Wildhoney».
Вышедший в 1994 году «Wildhoney» получил положительные отзывы критики и считается переходным для группы альбомом, сочетавшим в себе жёсткий вокал, сложные гитарные риффы и чистое атмосферное звучание клавишных. Здесь уже совсем нет дэт-метала, а гроулинг появляется лишь в паре композиций.
После тура 1995 года Эдлунд перебрался на постоянное жительство в Германию, где было записано большинство альбомов группы. Кроме того, он объявил себя единственным официальным членом Tiamat. Сколд остался как сессионный ударник, а Петерссон как сессионный гитарист. Хагел ушел в Cemetary, а в Tiamat появился басист Андерс Иверс.
«A Deeper Kind Of Slumber», пятый по счёту альбом Tiamat, был записан в домашней студии Эдлунда с продюсером Дирком Драгером, и увидел свет лишь в 1997 году, заставив многих поклонников отвернуться от прежде любимой группы. Диск показался им слишком экспериментальным, отдалённым от метала. Действительно, метала на этой работе совсем нет, зато есть мощный психоделический рок в стиле Pink Floyd (по словам Эдлунда, Пинк Флойд является его любимой группой), где и гроулинг, и бласт-биты уже неуместны.
Все последующие альбомы продолжали крениться в сторону мелодичного готик-рока, совершенно не похожего на ранние работы Tiamat. В последних альбомах группы прослеживается влияние The Sisters of Mercy.
«Skeleton Skeletron» - таково название шестой полнометражной работы группы, изданной в 1999 году к десятилетию Tiamat. Перед записью альбома Томас Петерссон в очередной раз ушел из Tiamat, и группа работала в студии втроем. Этот альбом можно рассматривать как органичную смесь двух предыдущих дисков - здесь больше тяжёлых, почти металлических элементов, нежели в «A Deeper Kind Of Slumber», сами же композиции стали более чёткими, плотными, укладывающимися в 4-5 минут.
В 2000 году группа много выступает за границей (фестивали, сольные концерты).
Осенью 2001 года группа (вместе с вернувшимся Петерссоном) засела в копенгагенской студии «Puk», результатом чего стал альбом «Judas Christ», выпущенный в следующем 2002. Альбом явил собой новый этап в развитии группы – танцевальный готик-рок со сложной музыкальной и концептуальной основой. С его появлением стало ясно одно – время беспричинной и бесконечной грусти безвозвратно ушло. «Что-то заставило меня вдруг задуматься о прошлом, представить, каким люди запомнят меня, если я вдруг умру, – признаётся Йохан. – Не хотелось бы мне остаться в их памяти парнем, который за версту источал тоску и мрачные настроения. На создание этого материала меня вдохновило посещение клубов, где люди вовсю отрывались под «Brighter Than the Sun». Я впервые понял, что своей музыкой я могу не только вызывать у людей мрачное суицидальное настроение, но и развлекать их». Сменив настроение своих песен, Эдлунд ещё раз подтвердил, что в Tiamat балом правит Непредсказуемость. Семь альбомов, словно семь нот, были разными, но, безусловно, интересными, помогая группе добраться до самой высокой точки своего успеха. При этом тема лирики оставалась на протяжении всех этих лет неизменной. Группа всё так же скрупулёзно изучала самые укромные уголки человеческой души и вместе со своими фанатами билась над неразрешимыми загадками мироздания. Успех «Judas Christ», чей попсовый саунд получил широкое одобрение, поставил Tiamat перед нелегким выбором: продолжать расширять коммерческие горизонты или идти по накатанной колее. В итоге группа решила вернуться к классике жанра – знаменитому «Wildhoney».
Альбом «Prey», вышедший 27 октября 2003 года, неожиданно показал более светлую и лиричную сторону Tiamat, но, вопреки традиции, особого успеха не имел. Начинающийся эмбиентным вступлением и содержащий целых три инструментальных интерлюдии, «Prey» оказался слишком похож на своего предшественника и потому не представлял особого интереса. Банальные инструментальные решения и отсутствие сильных мелодий – вот чем, по мнению большинства, грешит последнее детище шведов. Но несмотря на эти недостатки, поклонникам меланхоличных скандинавов пластинка понравилась. Похоже, они готовы приветствовать любой выбор музыкантов, покуда их песни будут наполнены грустью и инфернальными образами.
Но куда Tiamat заведёт творческая фантазия Эдлунда, не знает даже он сам. «Я не контролирую процесс развития группы, она движется туда, куда ведёт её наше подсознание. Каждый раз, когда мы завершаем запись альбома, мне начинает казаться, что я достиг своего предела, и это самый идеальный альбом Tiamat, с идеальными мелодиями и звуком. Но как только диск сходит с конвейера, мне хочется сжечь весь тираж. В тот момент я вижу его совсем по-другому. И буквально передёргиваюсь от тех неровностей и ошибок, которые сделал. В тот момент мой идеальный альбом кажется самым неудачным. Хотя окружающие пытаются убедить меня в обратном. Что ж, видимо, мое творческое эго никогда не сможет найти покоя и мой поиск идеального звука будет продолжаться всю жизнь».
NeoVision
dark-mrella
NeoVision
dark-mrella
Дэн
Dant
Гаидел
xD
Nymf
Gothmag
вопрос где... если дкг так и закрыт, как говорят, то... б1? великоват, наверн... тчк? маловата.. тень? кхм... =) остается только релакс, дааа.. ))) короче, ждем-с инфы, угу )
Kirk665
Crazyking
Я просто вне себя от радости... Они вернулись, спустя 3 года.=)
dark-mrella
Kirk665
одно из немногих место где можно верить в болеее-менее сносный звук
mxm
mxm
NeoVision
Arch Enemy, Lacrimosa - организация, действия охраны, звук - все это на пять. Нет вентиляции только нормальной.
ИМХО как была лучшей площадкой так и остается.
dark-mrella
Davey
dark-mrella
Lone Reaper
ugly Kath
Lone Reaper
kwindy
И ещё никто не в курсе где билеты можно достать? или они ещё не в продаже...
kwindy
а с билетами как? можно уже преобрести где?
Циник
вроде уже и билеты в продаже?
если да ,то каковы цены?
Muirtaig
Kirk
Kirk
Yumi
Zarina
Yumi
epic_serj
Lone Reaper
Черт, вместо того, чтобы задавать вопросы, "кто такой Tiamat?", тупо послушай их и все! Вот каким образом я тебе сейчас объясню, "как они"? Откуда я знаю, понравится ли тебе, если у тебя в любимых альбомах указан только SatanaKozel...
То, что они играют психоделическую готику пополам с думом ты можешь и на этом сайте узнать. Про альбомы есть рецензии - их огромное количество, потому что группа достаточно популярна. А разные полные субъективности фразы, вроде "да они легенды!", "ты обязан там быть!" лишь смутят тебя и могут заставить купить билет на концерт, который тебе может и не понравится даже...
Когда такие товарищи заходят на страницы концертов, остается впечатление, что им пофиг на что идти, лишь бы деньги потратить...
Yumi
Вопрос про Тиамат был задан, как пародия на вопрос, кто такие Спика =)))))
Когда такие товарищи заходят на страницы концертов, остается впечатление, что им пофиг, о чем идет разговор, им лишь бы ответить на последнее сообщение.
Zarina
epic_serj
Тиамат слушаю давно и много, да и билет купил месяц назад ) На прошлый концерт (что в ДКГ) не попал и долго ждал, когда же наконец снова...
Zarina
Ну сайт у них давно такой, но достаточно лишь глянуть - какие имена они уже привозили - всё станет понятно )
mxm
Лесник
Nymf
Lone Reaper
Хы, не заметил иронии, действительно... Зато я уговорил тебя побольше любимых альбомов определить :))
Hellg
samael4
я уверен что билетов будет достаточно и в день концерта, щас уже прошли времена когда Точка трещала от народа желающего увидеть такие группы как Tiamat, к сожалению...
Nymf
Циник
ну ясен пень кроме Эдлунда
LaiKa
Hellg
Сет-лист c концерта в Омске:
1. Vote For Love
2. Children Of The Underworld
3. Cain
4. To Have And Have Not
5. Raining Dead Angels
6. Whatever That Hurts
7. I Am In Love With Myself
8. In A Dream
9. Phantasma De Luxe
10. Wings Of Heaven
11. Do You Dream Of Me?
12. Until The Hellhounds Sleep Again
13. As Long As you Are Mine
Encore 1:
14. The Sleeping Beauty
15. Brighter Than The Sun
16. Cold Seed
Encore 2:
17. Gaia
Лесник
11. Do You Dream Of Me?
Ооо... это прямо порадовало, как бальзам на сердце.... очень удивлён...
Никто не знает, по России сет-лист одинаковый, или меняли композиции?
orka
Nymf
VVildDrive
It's been a long time but we are here again
It's been five long years of thunder, lightning and rain
So cold, so hard without you
But tonight... we're coming through!
Ыыыы!!!! :)
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).