Самое веселое событие года - грандиозные проводы Oktoberfest’a в виде яркого и ослепительного шоу от главного специалиста в мире пивного металла, весельчака, пацифиста и одного из самых веселых людей на планете дядьки Тома Энджелриппера, крепко держащего в своих натруженных руках как свой боевой бас, так и пенную пивную кружку.
12 ноября 2005 года в клубе «Точка» (Ленинский проспект, дом 6) впервые в России выступает «Onkel Tom» - главный пивной проект Вселенной на все времена.
Более десяти лет тому назад веселый рубаха-парень Том Энджелриппер (Tom Angelripper), к тому времени уже покоривший всю металлическую общественность мира своим бескомпромиссным детищем, группой Sodom, ставшей одним из трех китов немецкого трэш-металла, сидел как-то раз со своими закадычными друзьями и пил прославленное немецкое пиво…
Официальная история умалчивает, на какой по счету кружке эти светлые волосатые головы посетила идея сыграть что-нибудь эдакое для души. Душа требовала что-то искрометное, веселое, отчасти народное, и, конечно же, близкое проклепанным сердцам поклонников металла. Будучи по натуре людьми открытыми и компанейскими, парни пригласили своих друзей музыкантов, а также совсем далеких от музыки друзей, но ярых поклонников сильно тонизирующих организм напитков, и установили в своем творчестве лишь три ограничения: это должно исходить из самого сердца, это должно быть очень весело, и это должно быть очень тяжело. И вот в окружающее пространство потекла дикая смесь металла и панка, вальса и национальных застольных баварских песен, немецких пивных гимнов и маршей чокающихся стаканов, хлопков открывающихся штофов и романтичных серенад… о любви к пиву.
Талантливые люди талантливы во всем, а проживание в Германии и регулярное отмечание Oktoberfest’a, тренировки по подготовке к которому длятся у профессионалов круглый год, сделали свое дело: в 1996 году прилавки музыкальных магазинов пополнились релизом, с буклета которого на недоверчивых покупателей дружелюбно глядели два обнявшихся доисторических братца-крокодильчика, забуревших от регулярного употребления спиртного и сигарет.
"Ein Schoner Tag" получился очень удачным, логичным и разухабистым альбомом, который пришелся по вкусу не только разборчивому уху привычного к гитарным запилам металлиста, но и далеким от тяжелой музыки барабанным перепонкам обывателей - завсегдатаев знаменитых баварских пивных. Шуточный разовый проект в одночасье стал популярным благодаря как веселым произведениям собственного сочинения, так и остроумным каверам-пародиям на повсеместно известные музыкальные хиты, смешные и задиристые тексты которых задорно распевались заливисто голосящим хором, в котором на нескольких композициях пытливое ухо меломана-энциклопедиста с удивлением бы услышало несколько фраз, спетых, в том числе и такими известными ныне людьми как Ханси Симмон (Hansi Simon) или Пиви Вагнер (Peavy Wagner). А весь альбом был соединен в единое целое ревущим, хрипящим, клокочущим и таким узнаваемым вокалом герра Энджелриппера, нареченного при рождении, кстати, Томасом Зухом, и успевшим до начала своей блестящей музыкальной карьеры поработать некоторое время шахтером в далекой Силезии. Один из бесспорных музыкальных алмазов, содержащихся на этом дебютном альбоме, могли услышать вживую все счастливчики, побывавшие на концерте группы Sodom в Горбушке в 2003 году, когда благодарные российским слушателям за отменный прием тевтонцы, разумеется, глотнув пивка, исполнили фактически одну из визитных карточек пивного проекта, классическую теперь уже вещицу "Es gibt kein Bier auf Hawaii", повествующую о тревожных раздумьях свежеиспеченного новобрачного о грядущем медовом месяце на солнечных Гавайях. Будет ли радужным этот ответственный период в жизни каждой молодой семьи - окажется ли на далеком курорте пиво, или супружеская жизнь не задастся с самого начала?
Том никогда не был из тех, кто останавливается на полпути, тем более, жизнь подкидывала все новые сюжеты, а старые друзья и новоиспеченные поклонники требовали продолжения. В промежутках между гастролями и репетициями Sodom, традиционно похлебывая пиво, шнапс и прочие, встречающиеся на жизненном пути слабо-, средне- и чрезвычайно алкогольные напитки, дядька Том сочинял еще и еще. Настал 1998 год, год "Ein Tropfchen Voller Gluck", альбома, где с дружеской поддержкой Алекса Крафта (Alex Craft) и Бобби "Доппельбоба" (Bobby 'Doppelbob') старина Энджелриппер еще более детально и всеобъемлюще раскрыл светлые и яркие грани бытового алкоголизма и радости дружеского общения под трепетный звон стаканов. Альбом с выпивохами-скелетами занял достойное место в коллекциях знающих толк в металле и спиртном слушателей, а оборотная сторона буклета явила миру целевую аудиторию, на которую рассчитывали Tom & Cо: уставленный бутылками стол окружала милейшая компания, среди которой можно было заметить как и металлиста с панком, так и клерка со священником, или полицейского с дамочкой, которую с определенными натяжками можно было бы назвать празднично одетой домохозяйкой.
Время неумолимо рвалось вперед, и Энджелриппер все также шел с ним в ногу: праздничные вечеринки многочисленной и уже интернациональной армии поклонников пивного музыкального металл-коктейля радует альбом "Ein Strauss Bunter Melodien" (1999), главным хитом которого и главным среди равных стал шлягер на все времена “Johnny Walker”.
Вскоре после его выхода Том задумывается о новых форматах творчества в рамках данного стиля и, естественно, придумывает очередную фишку. Альбом "Ich glaub' nicht an der Weihnachsmann" (2000) с первого и до последнего аккорда посвещен целиком новогодней тематике. Этот альбом позволяет, поставив компакт в проигрыватель где-нибудь после католического Рождества, не вынимать его до Рождества православного. Не слышали - поверьте: настрой, характер и настроение шестнадцати композиций этого релиза сполна передают всю праздничную палитру красок новогоднего российского застолья. Тут есть все, и детская искренность, и официальная торжественность, и последующий загул, и тяжесть пробуждения. И ставшие традиционными порции каверов, на этот раз целиком состоящие из всемирно известных новогодних хитов. Прослушивание которых, например, White Christmass или Jingle Bells, в очередной раз дает понять, кто является помимо всех прочих заслуг и бесспорным мировым лидером по производству авторских, неповторимых каверов, и чьи шаржи-пародии на Accept и Motorhead украшают мировые кавер-топы.
На этом официально изданный багаж Onkel Tom не заканчивается. Есть еще два переиздания "Das blauste Album der Welt!" (1999, 2001), возможно, действительно являющегося лучшим песенным сборником мира, наряду со всеми ранее изданными хитами включающим в себя несколько новых композиций, синглы “Delirium” (1999) и “Bon Scott hab' ich noch live gesehen” (2004) (последний – с бонусным DVD), и недавнее концертное DVD “Lieder die das Leben schreibte” (2004), содержащее съемки выступлений развеселой компании на таких фестивалях, как Wacken и Summer Breeze, некоторое количество клипов и интервью. DVD выполнено вполне в стиле Энджелриппера - купившему достается смешной видавший виды холодильничек, открыв дверцу которого любой может увидеть, что же из спиртных запасов хранится на каждый день у дядьки Тома.
Но жителям Москвы и окрестностей повезло несказанно больше - все великолепие ураганного зажигательного, веселого и бесшабашного действа они могут увидеть воочию, когда вволю наигравшись на очередном баварском Oktoberfest'e, филигранно отточив старые хиты и разучив несколько новых, дядька Том и компания нагрянут в холодную ноябрьскую субботу, как будто специально предназначенную для веселых встреч, алкогольного веселья и музыкального угара, в московский клуб "Точка", где этот худой, высокий длинноволосый человек с открытой улыбкой, рычащим вокалом и способностью перепить любого споет нам о том, что пить пиво бывает не только вредно, но иногда полезно, и даже необходимо.
Подготовил Олег Бочаров
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).