Сорок лет назад Масами Акита, более известный как MERZBOW, выпустил первую запись. Возможно, это не сделало бы его одним из самых влиятельных музыкантов в экспериментальной музыке, если бы запись не состояла из сплошной стены трудновоспринимаемого шума. За прошедшее время MERZBOW выпустил не меньше 350 записей, каждую из которых можно смело назвать максимально озадачивающей, противоестественной и антимузыкальной.
Творчество MERZBOW порождает огромное количество полярных мнений и трактовок: от обвинений в спекулятивности и надругательствах над идеей музыки до статуса одного из самых значимых музыкантов 20 века. Количество подтекстов и влияний в его творчестве также не поддается анализу, здесь смешались в едином спорадическом порыве японский психоделический рок, авангардный джаз, акционизм, фетиш-культура и борьба за права животных, а название проекта недвусмысленно отсылает к идее "искусства из отходов" немецкого авангардиста Курта Швиттерса. Здесь смешение всех возможных форм и воплощений звука порождает сплошной концентрат энергии, лежащий иногда за пределами возможности восприятия звука.
Описывать редкие живые выступления MERZBOW - занятие заведомо бессмысленное. Даже в отрыве от предпочтений и взглядов столкновение с этим можно назвать одним из самых странных экспириенсов не только в музыкальном плане, но и вообще в контексте современного искусства. С учетом того, что господин Масами в принципе нечасто выступает вживую, а его выступление в России, произошедшее в конце 1980-х в Хабаровске, больше похоже на городскую легенду, ограничиться просто рекомендацией здесь трудно. На выступлении MERZBOW просто нужно быть - потому что вряд ли когда-то еще появится возможность столкнуться с более ультимативным перформансом.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).