Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
rassol
-



Друзья
OfflineYNWA
OfflineMortebello
OfflineExceptional
OfflineDemon Hunter

\/
| Last login: 19 апреля 2024, 04:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Edge of Sanity

   1994   

Purgatory Afterglow


 Progressive Death Metal
Purgatory Afterglow
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А не пройтись ли по полузабытым тропинкам Скандинавского полуострова, выводящим на места боевой славы?
К 1994 г. “Грань Здравомыслия” проделала довольно солидный в музыкальном плане путь – от стандартных примитивных дэтовых молотилок на “Nothing But Death Remains” (1991 г.), до многослойных и прогрессивных композиций. И идущая первым номером композиция “Twilight” демонстрирует недюженный композиторский потенциал Свано и Ко. “Purgatory Afterglow” – альбом предельно разнообразный, в рамках, конечно, своей тогда ещё ортодоксальной стилистики. Материал представлен на любой вкус. Тут вам и неоднократно меняющая настроение, почти восьмиминутная, но совсем не скучная, открывашка, и разухабисто рок-н-ролльная “Black Tears”, и чисто шведский дэтовый забой в “Of Darksome Origin”, и мрачная “Velvet Dreams”. Причём всё это музыкальное разноцветное полотно лично у меня не производит впечатления абы как сделанной солянки, ингредиенты которой в хаотичном порядке закинули в котёл и поставили на огонь. Ни в коем случае. Группа умудрилась сформировать у каждой композиции собственное лицо, слепив его из интересных риффов и кучи запоминающихся, хоть и не претендующих на лавры Мальмстина и Сатриани, мелодических гитарных ходов и соло-партий, оседающих в подкорке навсегда. Отдельное спасибо стоит сказать Дэну Свано – основному композитору, автору лирики и вокалисту Edge Of Sanity. Он проделал просто замечательную работу и как автор, и как исполнитель. Дэн показал, что он не только рычать способен, но и неплохо петь чистым голосом. Записано это всё очень даже прилично даже по современным меркам – звук на диске полностью отражает время и место создания альбома. В целом же, “Purgatory Afterglow” является выдающейся работой, лишь самую малость не достающей до отметки “шедевр”. Почему? Потому что свой монументальный шедевр Edge of Sanity представят публике два года спустя. И потому что последняя композиция “Song Of Sirens” музыкально совсем не вписывается в канву альбома, партии вокала на ней исполнил гитарист Андреас Аксельссон, голосивший в своё время на дебютнике Marduk. А так, Дэн Свано, Edge Of Sanity, плюс обложка работы Кристиана Валина. Что ещё надо? Одним словом: классика, сейчас такого не делают.
rassol  27 мар 2018

Insidious Disease

   2010   

Shadowcast


 Death Metal
Shadowcast
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ещё один проект со звёздным составом, о существовании которого я узнал совершенно случайно. Скажите мне на милость, какую музыку будут играть, собравшись вместе, такие личности, как Марк Греве (Morgoth), Силеноз (Dimmu Borgir), Шейн Эмбёри (Napalm Death), Ярдар (Old Man’s Child) и Тони Лауреано (Nile, Malevolent Creation и ещё десятка полтора коллективов, где засветился этот ударник)? А заиграли он не грайнд, и даже не блэк, а вполне себе такой олдовый дэт. В непрофессионализме музыкантов упрекнуть никто не сможет, но, несмотря на громкие имена в составе, музыкально материал особой оригинальностью не блещет. Собственно, по заверению Силеноза, Insidious Disease появился на свет не для того, чтобы фонтанировать новыми идеями и открывать новые горизонты, а исключительно для жестокости и угара. Что ж, благое начинание. На “Shadowcast” упор сделан на достаточно густой гитарный шквал: Силеноз и Ярдар, видимо, наплевали на свой предыдущий многолетний блэковый багаж и накрутили совсем не характерный для себя мощный дэтовый саунд с минимальным количеством соло-партий. Шейн и Тони тоже без дела не остались и образовали монолитную ритм-секцию – прочный фундамент для дел гитарных. Лауреано в очередной раз продемонстрировал свои таланты, и его барабанную работу тут действительно интересно слушать. Греве голосит как надо, в своей олдскульной манере. Надрывный кричащий вокал, навевающий воспоминания о конце 80-х – начале 90-х – славных деньках становления дэта, когда такое вокалирование ещё не было вытеснено брутальным булькающим гроулингом. Начиная с открывашки “Nuclear Salvation”, альбом проносится сминающим всё на своём пути бульдозером, то ускоряясь, то замедляясь, но ни коем случае не останавливаясь. Материал на “Shadowcast” убийственно-монолитен, и выделить какую-либо композицию в качестве хита лично мне затруднительно. Хотя “Facemask” выделяется на фоне остальных своим натуральным риффовым зверством. На закуску Insidious Disease представили нам небольшой мрачный тягучий инструментал “Abandonment” и собственное переосмысление шульдинеровской классики – “Leprosy”. Кавер на Death можно признать в целом удавшимся, не растерявшим первородной злобы и отчаяния. Резюмируя всё вышеизложенное, можно констатировать, что альбом у ностальгирующих известных деятелей тяжелой сцены получился толковым, профессиональным, но звёзд, увы, с неба не хватающим.
rassol  25 фев 2018

Kreator

   1999   

Endorama


 Atmospheric Thrash Metal
Endorama
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
- “Love us or hate us”
(c) Kreator, 1989.

И вот, спустя 10 лет после опубликования строчек из эпиграфа, Kreator разродились альбомом, который как нельзя точнее под этот самый эпиграф подходит. “Endorama”. Об этом творении сумрачного германского гения можно говорить бесконечно много. Или не говорить вообще. Ровным счётом ничего от этого не изменится – данный диск так и останется уникальным явлением на трэшевой сцене. Он самодостаточен. Мне неведома причина, которая пробудила его к жизни: то ли наличие в составе коллектива действительно неординарного гитариста Томаса Веттерли из Coroner; или же депрессия, которой, по его словам, страдал лидер Kreator во второй половине 90-х? Я не знаю. Впрочем, это несущественно, главное – это результат. А он получился выше всяких похвал. Оговорюсь сразу: да, это Kreator, но это не трэш, и открывашка “Golden Age” это явно демонстрирует. На альбоме мы не услышим привычных для трэша жёсткого колючего саунда, характерной вокальной истерики Милле, высоких скоростей и резких смен ритма. На “Endorama” правит бал в первую очередь атмосфера, создаваемая достаточно прямолинейными гипнотически-среднетемповыми риффами, красивыми мелодиями гитары, гитарного синтезатора (спасибо, Томас!) и мимолётными вкраплениями клавишных. Вся эта богатая звуковая палитра из эффектов и примочек звучит настолько органично и вкусно, что просто диву даёшься, насколько всё ювелирно подогнано друг к другу. Диск ни в коем случае не производит впечатления вымученного “плода тягостных раздумий” – нет, это логическое продолжение “Outcast” (1997 г.), только без непроглядно-депрессивных вещей, типа “Black Sunrise”, который своим настроем убирает половину услышанного мною дума... Альбом “Endorama” – это, скорее, светлая печаль, характерная для готики. И даже наличие сильно нелюбимого мною товарища Тило Вульфа из Lacrimosa на гостевом вокале совсем не портит самое нетипичное произведение Kreator. Гениально, чёрт возьми!
rassol  13 фев 2018

Morbid Angel

   2017   

Kingdoms Disdained


 Death Metal
Kingdoms Disdained
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Когда я узнал, что Morbid Angel готовят новый альбом, меня стали обуревать сомнения. Тем более, если учитывать кардинальные кадровые пертурбации в стане коллектива. Грядущий “Kingdoms Disdained” моментально в моём персональном рейтинге ожидаемых дэтовых релизов сего года занял почётное первое место, потеснив на этом поприще работы Broken Hope и Suffocation. Итак, что же мы получили на букве “К”? А получили мы 47 минут узнаваемого мрачного морбидовского дэта образца 1998 – 2000 гг. Да, стилистически и музыкально “Kingdoms Disdained” оказался максимально приближенным к моим любимым “Формулам…”, поэтому имеет смысл сравнивать именно эти два опуса легендарных флоридцев. В немалой степени эта похожесть является заслугой вернувшегося в очередной раз в группу Стива Такера. Голосовой аппарат у него в полном порядке, что Стив нам и продемонстрировал. Но, к сожалению, приходится признавать, что до того уровня ужаса и оккультного мрака, что правил бал на “Formulas Fatal To The Flesh”, новой работе американских богохульников очень и очень далеко. Не возникает ощущения этого страшно древнего и загадочного дьяволопоклонничества, что было в 1998 г. Хотя, казалось бы, многое на месте: Эрик Рутан накрутил в своей студии примерно такой же низкий и густой саунд; Такер исправно гроулит; а Трей Азагтот насочинял кучу брутальных риффов, но… Головоломка почему-то спустя почти 20 лет не складывается, увы. И дело даже не в том, что много веков назад сказал Гераклит о том, что “всё течёт, всё меняется’. А скорее в том, что хоть Трей и насочинял достаточно брутальный материал, но скомпоновать его в хорошие песни у него на этот раз не очень получилось. Иначе говоря, на “Kingdoms Disdained” отсутствуют такие многослойные монструозные опусы, как, например, “Covenant Of Death” или “Invocation Of The Continual One”, разве что среднетемповая “Garden Of Disdain” пытается изобразить нечто подобное. Фирменных шизофренично-агонизирующих Азагтотовских соло не особо много, и они катастрофически бестолковы. Новичок Скотт Фуллер, к сожалению, не Пит Сандовал, и это заметно. Но назвать новую работу Morbid Angel совсем провальной лично у меня язык не повернётся. Это грамотный, профессионально сделанный дэтовый альбом, но не шедевр. Можно назвать его частичной реабилитацией после неудачных экспериментов 2011 г. Надеюсь, утилизации буквы “L” не придётся ждать столько лет.
rassol   1 дек 2017

Suffocation

   2017   

...of the Dark Light


 Technical Death Metal
...of the Dark Light
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“- Да не согласен я.
- Что? С Энгельсом или с Каутским?
- С обоими.”
к/ф “Собачье сердце”

Собственно, прочитав первую рецензию на последнее на данный момент творение непререкаемых столпов американского дэта, я могу только и привести, что эту сакраментальную фразу из отечественной киноклассики. В отличие от остальных работ Suffocation, “…Of The Dark Light” воспринимается мною не в пример легко и непринуждённо. Всё, что я хотел получить на новом альбоме – я получил. Единственное, что меня несколько расстроило, так это звук, хотелось бы более мощного, объёмного и прибивающего к полу звучания в духе “Pierced From Within” и “Souls To Deny”. Но, что есть – то есть. С самого начала диска на нас обрушивается лавина типично “удушливого” материала. Для которого характерны перепады настроения от тягуче-медленного гарротирования, до весьма и весьма скоростных кусков, где Терренс Хоббс и нынешний его соратник по гитаре весьма резво перебирают струны медиаторами, перемежая это всё толковыми и мелодичными соло. Да, на “…Of The Dark Light” упор в основном сделан на густой, среднетемповый кач – но этот приём и так был неотъемлемой частью музыки Suffocation, претензии на этот счёт, по-моему, неуместны. Вокал Фрэнка в меру утробен и узнаваем, выговор с занесением в личное дело он тут никак не заслужил, молодец. Ударник… Ну тут, конечно, можно сказать пару слов. Новичок Эрик Моротти старается, но, к сожалению, можно констатировать: он определённо не Майк Смит и не Дэйв Калросс. Но уж называть его работу совсем паршивой? Не знаю, не знаю… В целом же, отличный получился альбом у Suffocation, узнаваемый, все ингредиенты на своих местах. Да, это не шедевр, но и ждать сейчас шедевры уровня фундаментальной классики 90-х, по меньшей мере, глупо. “Чего тебе ещё надо, собака?”
rassol   1 окт 2017

God Dethroned

   2017   

The World Ablaze


 Death Metal
The World Ablaze
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой-то одной причине, война началась по всем причинам сразу."
Томас Вудро Вильсон, 28-й президент США

Ну что же, наконец, мы имеем честь послушать последнюю главу монументального и амбиционного начинания от God Dethroned про Первую мировую войну. Лично я ждал её довольно долго, но стоило ли вообще заканчивать трилогию? На мой взгляд, скорее нет, чем да. По крайней мере, с таким материалом. Ибо “The World Ablaze” по качеству содержания проигрывает и “Under The Sign Of the Iron Cross”, и “Passiondale (Passchendaele)”. На новом альбоме голландских менестрелей иприта и артиллерии нет ничего особо интересного. На альбоме мы слышим самый обычный европейский дэт, в меру олдскульный, в меру современный. Некогда яркий и рявкающий гроул Генри Саттнера совсем осип, стал несколько ниже и больше не пробирает до костей, как это было в 2009-2010 годах. Исчезла присутствовавшая на двух предыдущих альбомах пафосно-трагичная, в хорошем смысле этого слова, мелодика – потуги нового гитариста изобразить нечто подобное, к сожалению, успеха не имеют. Нет, я не могу сказать, что “The World Ablaze” является совсем уж провальной работой, ни в коем случае. Но песен уровня “Under The Darkening Sky”, “Storm Of Steel” или “No Survivors” на нём нет. Просто… Ну, не погружает новая работа God Dethroned в атмосферу отчаяния, окопной и бессмысленной бойни, хоть ты тресни. Да, сыграно и записано всё по высшему стандарту, но как-то без искорки совсем. В общем, ни к чему не обязывающий альбом: и восхищаться нечем, и хвалить особо не за что. Неплохо, но могло быть и лучше.
rassol  30 май 2017

Kreator

   2017   

Gods of Violence


 Thrash Metal
Gods of Violence
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
“…теперь стало быть, пошло, пропал калабуховский дом”.

Профессор Ф.Ф. Преображенский.

Вот с этой цитаты из классического произведения Михал Афанасича можно начинать обзор свежайшего творения герра Петроццы. Kreator пропал, аки вышеупомянутый дом. У меня в мыслях никогда не было, что этот коллектив может выпустить такой откровенно вторичный альбом. Неоднозначный, экспериментальный, спорный – да, но не вторичный. Никогда. Не было такого до 2017 г. Причём вторичность поджидает нас уже на визуальном знакомстве с “Gods Of Violence” – на обложке мы имеем честь лицезреть неприкрытую отсылку к “South Of Heaven” сами знаете кого. Да и сама компьютерная картинка, откровенно говоря, плохая. Раньше Kreator себе такого не позволяли. Но хватит об оформлении. К “Богам насилия” есть парочка очень серьёзных претензий, которые ставят под сомнение культурно-историческую ценность этой работы.
Во-первых, это звук. Граждане слушатели, можете кидать в меня камни, но такой вылизанный карамельно-зефирный звук для нормального злого трэш-альбома просто неприемлем. В принципе. Да, он хороший, чистый и более чем современный, он позволяет расслышать все гитарные экзерсисы, коих до неприличия много. Такое звучание адекватно воспринималось бы на альбоме каких-нибудь паверщиков или мелодик-дэт-металлистов, но не диске живых патриархов трэша. Оно просто не подходит. И точка.
Вторая претензия касается уже самого материала. Где трэш? И где хиты? И если на первый вопрос можно ответить более-менее чётко, по-настоящему трэшевых песен на альбоме только две – это “World War Now” и идущая японским бонусом “Earth Under The Sword”. Даже “Totalitarian Terror”, который начинается взрывным риффовым забоем, потом сползает не пойми во что. На остальном материале мы слышим не то пауэр, не то мелодик-дэт, не то хэви. А вот с хитами дело обстоит несколько хуже. По-моему, на это гордое звание тянет только “Satan Is Real” из-за своего припева и занятнейшего клипа, который на неё сняли. Песен уровня “Phantom Antichrist” или “Civilization Collapse” с опуса 2012 г. на “Gods Of Violence” просто нет. Зато есть очень много мелодики к месту и не к месту. Петроцца и финн сплели настоящее кружево из различных гитарных интерлюдий и полноценных соло. Вы не подумайте, я не против мелодий, на том же “Phantom Antichrist” или “Enemy Of God” их тоже было предостаточно (я специально не сравниваю с тем, что делал Kreator в 80-х и 90-х гг.), и там они смотрелись органично. А вот на свежей работе всё это музыкальное богатство кажется пустым, несколько тускловатым и в голове не откладывается совершенно. По этой причине возникает резонный вопрос: “Ну, и зачем это всё? Или Милле надумал таким макаром, как он сам заявил в песне “Side By Side”, сокрушать гомофобию?”
Если вам понравился Kreator образца 2017 г. – ради бога, я не против. Только учтите, что “Gods Of Violence” – это не трэш, и это не тот Kreator, с которым мне по пути.
rassol  11 фев 2017

Asphyx

   2016   

Incoming Death


 Death Metal
Incoming Death
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
За окном осень, пока ещё радующая последними солнечными деньками. Но вдруг откуда-то повеяло промозглой могильной сыростью всеми забытого погоста… Можно подумать, что это просто резко поменялась погода. Но нет, это из колонок доносится свежее творение голландских дэтовых ветеранов Asphyx. Атмосфера, нагнетаемая с помощью «Incoming Death», имеет мало общего с мясокомбинатом имени К. Барнса и Дж. Фишера и их многочисленных последователей – тут у нас старое кладбище на окраине города с покосившимися крестами и полуразвалившимися склепами, обитатели которых время от времени напоминают о себе живым. Asphyx умудряются, вот уже третий альбом подряд используя достаточно скудный арсенал средств да ещё и в таком мумифицированном стиле, как олдскуный дэт, выдавать на гора убийственный, не побоюсь этого слова, материал. Казалось бы, ну что тут такого? Гитарных соло практически нет, а те, что есть образцом сложности и техничности не назовешь. Барабаны тоже не создают бластбитного частокола. Вокал Мартина ван Друнена на месте. Всё это уже было и на «Death… The Brutal Way», и на «Deathhammer», более быстрые вещи, типа открывашки «Candiru», перемежаются медленными давящими номерами навроде «The Grand Denial» и заключительной «Death: The Only Immortal». Изменений никаких, даже различия в звучании относительно небольшие. Но это никак не огорчает. Наоборот хочется слушать раз за разом, погружаясь безысходную атмосферу вышеупомянутого погоста, экскурсию по которому проведёт вам сама Смерть, рассказывая о местных героях и достопримечательностях голосом вокалиста Asphyx.
rassol  10 окт 2016

Ex Deo

   2012   

Caligvla


 Epic Death Metal
Caligvla
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Итак, граждане, народ Рима решил, и Сенат постановил придать общественному порицанию презренных шутов и музыкантов из Гипербореи, что лежит за Геркулесовыми столбами. А именно, сборище оных шутов под названием Ex Deo, что своим сборником песен, вышедшим в 2765 г. от Основания Города (2012 г. по летоисчислению презренных фанатиков из Иудеи), нарушило закон об оскорблении величия нашего любимого принцепса, и коллектив сей заслуживает самой суровой кары – распятия на кресте! При ближайшем рассмотрении, выясняется, что под личиной Ex Deo прячутся позорнейшие шуты, некогда избравшие для своего балагана грозное греческое слово Kataklysm, что в переводе на наш язык означает “потоп”. Но эти потомки бежавших за Океан франков, решив блеснуть учёностью, даже не смогли написать его правильно. Поэтому ожидать от них каких-либо откровений по части музыки, я считаю излишним. Это всё тот же всем нам известный поздний Kataklysm только для пущей театральности были добавлены фанфары. И первое, что хочется сказать, так это о вокальных способностях Маурицио. Клянусь Юпитером, лучше бы он и дальше играл на своих цитрах и цимбалах. Молча. Кто, поведайте мне, кто сказал ему, что он умеет петь? Ну, или хотя бы реветь, как медведи, шкуры которых украшают буцинаторов наших славных победоносных легионов? Такие звуки, что он исторгает из своего горла можно услышать только от усталого путника, мучимого жаждой, настолько всё слабо и невыразительно. В пении Маурицио помогла какая-то Марианджела Демуртас в композиции под названием “Разделяй и властвуй”, она идёт четвёртой в списке. Я знать не хочу, кто эта Марианджела, но это не пение, это блеяние овцы. Возможно, от этой певички толку будет больше в лупанарии, но уж никак не на сцене. Отдельного порицания заслуживает проклятый грек Спирос, который в своей омерзительной манере на фреске почему-то изобразил Божественного Юлия, в то время как альбом посвящён злодеяниям проклятого Гая Юлия Цезаря по прозвищу “Сапожок”, что был наследником не менее жестокого Тиберия. Граждане Рима, я призываю вас поскорее предать забвению и вечному проклятию эту мерзкую поделку презренных варваров, которые осмелились осквернить величие нашей Империи.
rassol  18 июл 2016

God Dethroned

   2009   

Passiondale (Passchendaele)


 Death Metal
Passiondale (Passchendaele)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Для Пруссии-Германии невозможна уже теперь никакая иная война, кроме всемирной войны. И это была бы всемирная война невиданного раньше размаха, невиданной силы. От 8 до 10 млн. солдат будут душить друг друга и объедать при этом всю Европу до такой степени дочиста до какой как никогда еще не объедали тучи саранчи. Опустошение, причинённое Тридцатилетней войной, сжатое на протяжении 3-4 лет и распространённое на весь континент, голод, эпидемии, всеобщее одичание, как войск, так и народных масс”.

Ф. Энгельс 1887 г.

Можно только подивиться прозорливости классика марксизма-ленинизма. Как известно, Первая мировая подарила миру кучу замечательных вещей: миллионы трупов и ещё больше калек, танки, боевую авиацию и первые опыты с применением химического оружия. Всё это в сумме даёт буквально неисчерпаемый источник вдохновения при написании лирики для дэтовых групп. Ведь, как известно, реальность зачастую бывает кошмарней любого вымысла. Видимо, именно таким образом рассуждали музыканты God Dethroned, когда брались за столь амбициозный проект в виде трилогии о Первой мировой войне. Итак, глава первая – “Passiondale”. Если говорить честно, первое, что бросается в изъеденные горчичным газом глаза, то есть уши – это общее утяжеление и озверение голландцев. Никакого мелодик-дэта с некоторой примесью блэка, который присутствовал в более раннем творчестве. На “Passiondale” мы слышим чисткровный современный дэт европейского разлива. То есть чётко структурированный материал не лишённый относительно мелодичных и интересных риффов, хотя красивых гитарных соло у God Dethroned изрядно поубавилось. Винить в этом, наверное, можно тогдашнюю гитаристку группы – Сьюзан Герл, которая до этого играла горграйнд в Cliteater. Начинается альбом с невнятной минутной инструментальной композиции, а потом уже, что называется, с места в карьер – “Under A Darkening Sky” беспощадна, как мясорубка на Марне. Альбом время от времени замедляется (самый яркий пример – титульная композиция), ослабляя артобстрел, и позволяет слушателю немного передохнуть в сыром блиндаже полном вшей в робкой надежде, что сегодня уже не придётся бежать под вражеский пулемёт. Но тут появляется ротный и хриплым рыком Генри Саттнера (чистый вокал тоже имеется, но его буквально пара куплетов за всё время) требует подниматься в атаку непонятно зачем. Но впереди тебя ждёт только окопы, ружейно-пулемётный огонь, колючая проволока, артиллерия и иприт (“Poison Fog”). На диске царит Её Величество Смерть, которая собрала великую жатву в 1914 – 1918 гг. Смерть и безысходность окопной бойни – вот главные лейтмотивы “Passiondale” и его последователя 2010 г. “Under The Sign Of The Iron Cross”. Заканчивается альбом помпезно-трагической инструментальной композицией “Artifacts of The Great War” – этакий реквием и посмертное награждение павших.

“For weeks I have waited in this mud
I'm shaking, I'm wet
The stench of my dead friends
Relieved when we finally march in
This waiting is killing me
Traumatized eyes, as we go in
Bodies everywhere, the bullets scream
We can't survive but we march in
Nothing to win but I go in
Don't care if this killing is a sin
I just want to end this hell I'm in
I hit the bottom, we did not win”

“No Survivors”
rassol   8 июн 2016

Metallica

   1988   

...and Justice for All


 Thrash Metal
...and Justice for All
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сижу вот, слушаю "…и правосудие для всех". Долго, долго вызревало у меня понимание и формулировка в слова мыслей, вызванных этим творением Хэтфилда и Ко. Но, ничего страшного. Теперь я понял. Альбом группы Metallica 1988 г. представляет из себя ни что иное, как концентрированное выражение холодной осмысленной ярости, направленной на невеселые реалии современного социума. Это становится ясно уже при первом взгляде на обложку: ниспровержение с пьедестала статуи Фемиды, у которой чаши весов наполнены долларами. “…and justice for all” – это не левацкая истерика Kreator, и не образы из воспаленного сознания маньяка-убийцы Slayer, и уж подавно не наркоманский бунт Мастейна в 1980-х. Это нечто иное. Нечто, что несоизмеримо выше уровнем – это холодная рассудочная ярость. Холодная и безжизненная, как протаранивший “Титаник” айсберг, и осознанная, как классовая ненависть большевиков к буржуазии и аристократам. Кто может с большей силой проклинать религию, чем Хэтфилд, родившийся в крайне религиозной семье (посредством композиции “Dyers Eve”)? И у которого от приверженности к протестантской секте под названием "Христианская наука", что запрещала лечение при болезни, от онкологии умерла мать? Размалеванные норвежские блэкушники с их карикатурым сатанизмом, вызванным пубертатным максимализмом? Назовите мне в трэше композицию с более сильным антивоенным текстом, нежели “One”. Песню, ставшую манифестом о бессмысленности войны, пускай и написанную под впечатлением от книги Далтона Трамбо "Джонни взял ружьё". Песню, на которую был снят действительно страшный в своём реализме клип с нарезкой кадров из экранизации вышеупомянутого романа. Трэш всегда, как только вылез из пеленок, интересовался социальной проблематикой в текстах. Круг вопросов, затронутых на “…and justice for all”, широк и за прошедшие десятилетия не потерял актуальности, к сожалению. Тут вам и война (“One”), и коррупция c продажными политиками и судьями (“…and justice for all”), и загрязнение окружающей среды (“Blackned”), и постепенная утрата рассудка (“Frayed Ends Of Sanity”), притеснения, дискриминация и “черные списки” (“Shortest Straw”) - в США наиболее известна одиозная кампания сенатора-республиканца Джозефа Маккарти по поиску коммунистов в высших эшелонах власти в 1950-е гг. Как видите, под обоснованную критику музыкантов Metallica попали многие язвы современного общества. Помимо всего на альбоме сильно ощущается горечь потери и скорбь по трагически погибшему Клиффу Бёртону, реквиемом по ушедшему басисту звучит практически инструментальная “To Live Is To Die”. Музыкально же четвёртый полноформатник группы является апофеозом трэша, как стиля. Длинные, навороченные композиции с большим количеством риффов, смен темпа и настроения не дают оторваться от прослушивания. Но, что немаловажно, они не скатываются в просто демонстрацию технических способностей исполнителей. Очень много споров вызывает тот факт, что бас Ньюстеда был практически “завален” при микшировании. Но, на мой взгляд, именно такой, сухой и безжизненный саунд с акцентированием на гитары идеально подходит для данного случая. Такого мрачного и серьёзного материала у группы больше не было и уже, наверное, никогда не будет. Для угрюмого и уже совсем лишенного радости и оптимизма содержания требовалась соответствующая форма. Форма, максимально жёсткая и “неудобная”, чтобы слушатель почти физически ощущал то, что ему хотят донести. Именно талантливое слияние формы и содержания породило этот страшный монолит, с горькой усмешкой глядящий на всех нас уже почти три десятка лет. Монолит, имя которому “…and justice for all”.
rassol  30 май 2016

Sinister

   2014   

The Post-Apocalyptic Servant


 Death Metal
The Post-Apocalyptic Servant
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Sinister на данный момент стали главным оплотом, не побоюсь этого слова, бастионом старорежимного дэта на европейской сцене, если, конечно, еще не вспоминать неизменных, как само время, шведов Unleashed. В очередной раз перетряхнув состав и набрав новых людей, единственный постоянный участник коллектива и главный идеолог голландцев Аад Клоостерваард выпустил на свет божий очередной альбом под названием “The Past-Apocalyptic Servant”.

Что же, посмотрим, что это за “постапокалиптический сервант”, и что находится у него внутри. Начиная с обложки, Sinister демонстрирует постоянство, со времён “The Silent Howling” стилистика не менялась: всё те же демоны, растерзанные ангелы да осквернённые кафедральные соборы. Красиво, но уже немного поднадоело. Несмотря на перманентную кадровую чехарду, музыка голландских мясников на протяжении своей долгой истории менялась совсем незначительно – всё тот же узнаваемый, несколько хаотичный, олдскульный дэт, местами звереющий настолько, что на него можно было бы повесить бирку “брутал”. Впервые укомплектовав состав двумя гитаристами, Sinister записали одиннадцатый по счёту полноформатник. В принципе, на этом можно было бы и заканчивать рецензию. “Постапокалипнический сервант” заполнен всё тем же олдскульным дэтом, альбом принципиально не отличается от всей череды опусов, записанных после реанимации группы в 2004 г., за исключением вышеупомянутого монументального “The Silent Howling”. То есть, отличный звук и качество записи, гитаристы выдают мощные риффы и не ахти какие соло (они никогда и не были сильной стороной коллектива), бас прослушивается и даже несколько раз выходит на передний план, новый ударник долбит бластбитом, как ошизевший дятел, а Клостерваард продолжает утробно, хотя и несколько монотонно, рычать. Словом, всё на своих местах, как и всегда. На закуску Sinister представили слушателям три кавера: “Fall From Grace” (Morbid Angel), “Deadly Inner Sense” (Paradise Lost) и “Unstoppable Force” (Agent Steel). Насчёт последнего ничего сказать не могу – оригинал не слушал, но классика “морбидов” и “парадайзов” в исполнении Sinister звучит довольно-таки хреново. В немалой степени это вина самого Клоостерваарда, он своим брутальным, но монотонным и невыразительным вокалом просто-напросто запорол и “Fall From Grace”, и “Deadly Inner Sense”. Да и нынешние гитаристы группы не дотягивают до уровня Трея Азагтота и Грега Макинтоша, как ни крути. А так, просто очередной альбом ветеранов голландской дэтовой сцены…
rassol  14 мар 2016

Megadeth

   2016   

Dystopia


 Thrash Metal
Dystopia
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
“Это какой-то… Позор!..”
председатель домкома Швондер
к/ф “Собачье сердце”

Собственно, этой цитатой персонажа Романа Карцева из эпиграфа можно было бы и ограничиться для характеристики свежего творения Мастейна и Ко. Но обычно под такими словами следует подводить какую-никакую аргументацию – придётся писать дальше и обосновывать своё мнение.
По правде говоря, я с тяжёлым сердцем ожидал выхода нового альбома Megadeth. Предыдущий – “Super Collider”, скажем так, не слишком впечатлил, расстроив своей мягкостью и беззубостью, хотя и там было несколько интересных идей. Масла в огонь подливали и новости из стана коллектива: дезертирство Бродерика с Дровером, слухи о возвращении Мензы и Фридмана, а также подзатянувшийся цирк с личностью нового барабанщика. На привычные дифирамбы, расточаемые Мастейном в адрес новичков – Кико Лоурейро и Криса Адлера, я внимания не обращал. И вот, наконец, “Dystopia” вышел в свет.
Начну с плюсов: уровень профессионализма музыкантов и качество реализации. Тут придраться не к чему. На этом плюсы и заканчиваются, новый полноформатник Megadeth не спасают ни качество записи, ни исполнительское мастерство, ни мрачноватые мультяшные клипы со стариной Виком в главной роли. А дальше начинаются минусы, главный из которых – это сам альбом. Серые тона обложки полностью совпадают с содержимым диска: “Dystopia” доверху напичкан серым и невыразительным трэшем. Я понимаю, что в новом тысячелетии ожидать от Megadeth чего-то уровня классики 80 – 90-х годов – это верх глупости. Но в данном случае Мастейн действительно окунул дело всей своей жизни в зловонную трясину посредственности. Ни одной хитовой песни, ни одной яркой мелодии, ни одного запоминющегося риффа, ни одного интересного гитарного соло – ничего. Пустота. Вакуум. И полная творческая импотенция. Новичок-бразилец не продемонстрировал ничего экстраординарного в своих соло-партиях. Кико Лоурейро пилит и пилит на гитаре, периодически скатываясь в совсем уж тоскливый шред, как и его предшественник – Крис Бродерик (я, например, считаю, что из всей череды гитаристов Megadeth действительно интересными и неординарными были только Крис Поланд и Марти Фридман). Хвалёный барабанщик Крис Адлер тоже не отметился на альбоме чем-то выдающимся, всё-таки Lamb Of God – не та группа, по поводу которой можно, на мой взгляд, пускать сопли от восхищения. Сочный бас Дэвида Эллефсона ощутимо прослушивается, пару раз выходя на передний план. Вокал Мастейна? Это предмет отдельного разговора. Подводя итог, могу сказать, что за 30 лет своей истории Megadeth выпустили действительно серый и посредственный, в полном смысле этого слова, альбом. Я разочарован. По сравнению с нынешней работой, даже неоднозначный “Super Collider” смотрится более выигрышно.
P.S. во избежание вопросов и обвинений в том, что автор вышеизложенного не въехал в альбом или просто ненавидит Megadeth, могу сказать, что люблю и слушаю данный коллектив уже почти два десятка лет.
rassol  25 янв 2016

Samael

   2009   

Above


 Industrial Black Metal
Above
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как вы, дамы и господа, представляете себе звуковой терроризм? Для кого-то это, может быть, сырой и страшный тру-блэк, для кого-то – грайнд. Для меня это – “Above”. Так страшно и оголтело Samael не звучали даже тогда, когда попутчиками на гастролях у них были Rotting Christ да Immortal. Я уж не говорю о более позднем медидативно-созерцательном периоде c космической электроникой. Всё, времена изменились, теперь Вселенная собирается выжечь вам мозги космической радиацией и вещает злобным скримом Ворфа. Попытки скрещивания блэка с индастриэлом были и до выхода “Above” – этим с переменным успехом занимались и Mayhem, и Aborym, и The Kovenant. Можете смело забывать и “Grand Declaration Of War”, и, прости господи, “Animatronic”. Только Samael с их национальной швейцарской точностью исполнения и вниманием к мелочам удалось создать эталонное воплощение данной идеи. Первое впечатление от прослушивания альбома – это шквал. 42 минуты ледяного, беспощадного и скоростного (что не характерно для Samael вообще) блэка с традиционными для группы драм-машиной и сэмплами, всё это покоится на монолитном фундаменте плотнейших гитарных риффов и сверху залито немного глуховатыми воплями Ворфалака. При этом всё это действо записано просто идеально чисто, что в несколько раз повышает убойный эффект от прослушивания. Вот что такое “Above” – преисполненный холодной рассудочной ярости звуковой терроризм от Samael.
rassol   9 янв 2016

Malevolent Creation

   2015   

Dead Man's Path


 Death Metal
Dead Man's Path
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пятилетнее пребывание "Зловредной Твари" в зловонных флоридских болотах наедине с аллигаторами сделало своё дело, она изрядно подрастеряла прыти. Сидит, такая, в трясине и сетует на жизнь голосом Бретта Хоффмана, мол, старость – не радость, зубы с возрастом сточились, в суставах поселился артрит, да и мускулы от долгого бездействия атрофировались. По этой причине пройти сорокапятиминутную дистанцию “Пути мертвеца” как в старые-добрые времена, то есть на предельной скорости, с кровавой пеленой на глазах, плюясь желчью и откусывая куски плоти у неосторожных прохожих, у Malevolent Creation не получилось. А получился степенный променад с демонстрацией внешнего лоска и замедлениями чуть ли не до совсем прогулочного шага и беззлобным порыкиванием. Излишнее вылизывание звучания вышло для флоридских дэтовых ветеранов боком – альбом потерял изрядную долю яростной агрессии и эмоциональности. “Dead Men’s Path” слушается вяло и вымученно, даже по сравнению со своим предшественником “Invidious Dominion”, который тоже не содержал в своих внутренностях каких-либо откровений. Я уж не говорю о работах периода 91-96 гг. или же более поздних “The Will To Kill” и “Doomsday X”. Единственная композиция, которая своим бешеным напором напоминает о славных деньках Malevolent Creation – “Imperium (Kill Force Rising)”. Периодические попытки группы замедлиться и, сделав умное лицо, понагнетать пафосной мелодики смотрятся абсолютно неуместно. Поклонники любят Фила Фашиану сотоварищи совсем не за это, а за скоростные, но при этом чётко структурированные гитарные риффы, дьявольскую агрессию и припадочные, но не лишённые мелодики, соло. Бретт Хоффман всё так же выплёвывает многокилометровые куски текста своим хриплым скримогроулом, вызывая недюженное восхищение своей дыхалкой и объёмом легких. Вернувшийся в группу, Джастин Дипинто, который барабанил на альбоме “The Will To Kill”, подтвердил свой высокий профессиональный уровень. На “Dead Men’s Path” мы слышим и бластбит, и брейки, но вот звук ударных несколько глуховат, он забит выведенными на первый план гитарами и вокалом. Но всё это вместе, несмотря на отличное качество записи, колоссальный опыт и профессионализм музыкантов, не спасает “Путь мертвеца” от скуки, Malevolent Creation могут сочинять гораздо более интересную музыку. Неплохо, но можно лучше.

P.S. Лимитированное издание “Dead Man’s Path” содержит в себе два бонус-трека: перезаписанные "Carnivorous Misgivings" и "Dominated Resurgency" со "Stillborn" (1993 г.) - общей картины они особо не меняют.
rassol   8 ноя 2015

Vader

   2001   

Reign Forever World


 Death Metal
Reign Forever World
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Опять Vader, опять ЕР… Выпустив в 2000 г. “Litany”, поляки поняли, что достигли предела брутальности в своём творчестве. Развиваться, следуя заветам Пьера де Кубертена, т.е. “Быстрее, выше, сильнее!”, стало, в принципе, некуда. Vader доказали всем, что могут, используя достаточно скудный музыкальный инструментарий, выдавать сногсшибательные во всех смыслах работы. Поскольку почивать на лаврах всегда было не характере Петра сотоварищи, было решено обозначить вектор последующего развития данным мини-альбомом. Так “Reign Forever World” увидел свет.

Новые на тот момент песни (они идут в самом начале диска) демонстрировали отход от сокрушительной мощи “Litany”. Гитары стали немного пожиже, если можно так сказать, бас-бочки ещё тогда живого Доцента больше не утюжат черепную коробку и не распрямляют извилины слушателя. Вокал дяди Пети вывели несколько вперёд, что пошло ему только на пользу и добавило мощи и убедительности. Сама же музыка Vader, в целом, стала несколько более среднетемповой и размеренной, но озверелая “Privilege Of The Gods” отлично смотрелась бы на альбоме 2000 г. Затем поляки решили порадовать поклонников каверами. Про “Total Disaster” (Destruction) и “Rapid Fire” (Judas Priest) говорить особо нечего, а вот “Freezing Moon” авторства культовых норвежских смутьянов Mayhem получилась действительно монументальной – натуральная погребальная песнь. Кроме шуток, кавер на Mayhem – настоящая изюминка “Reign Forever World”. После каверов на диске присутствует парочка живых треков, записанных во время выступления группы на фестивале “Thrash’em All” в Ольштыне летом 2000 г. И завершают мини-альбом бонусы с японского издания “Litany”: минутная инструменталка “Red Dunes” и “Lord Of Desert” – просто очередная песня Vader.

Как говорится: “С миру по нитке – голому рубаха”. Таким вот нехитрым способом ушлые польские паны выпустили более-менее самодостаточный диск. Кто-то против?
rassol  26 окт 2015

Children of Bodom

   2015   

I Worship Chaos


 Melodic Death Metal
I Worship Chaos
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Повзрослевшие детишки с озера Бодом или этюд в ссаных тонах.

В принципе, от свежего творения именитых чухонских алкоголиков лично я ничего не ожидал. Хорошего. Ничего я и получил, хотя выкинутые в сеть куски и обложка в духе первых 3 – 4 альбомов вселяли осторожный оптимизм. Но вот “I Worship Chaos” всё-таки увидел свет. Лайхо в очередной раз распинался про “самый-самый” альбом, но все эти стандартные телеги можно было смело пропускать мимо ушей. И что же мы получили на выходе? 2,5 запоминающихся риффа, невнятные клавишные и гитарные соло и, собственно, все. Непонятно, зачем надо было использовать пониженный гитарный строй, ведь “детишки с бодуна” не брутал-дэт или какой грайнд играют. Зачем надо было опускаться до “си”? Чтобы получить такой лязгающий, как коленки старого проржавевшего терминатора, звук под предлогом, что так, мол, тяжелее? Так это явно не подходит Children Of Bodom. Видимо, возраст или чрезмерное употребление горячительных напитков сделали своё дело – голос у Лайхо сел окончательно. В этом плане он не исключение – эта беда постигает многих: и Брюса Дикинсона, и Глена Бентона. Но в случае с фронтменом Children Of Bodom это особенно заметно. Что стало тому причиной, и можно ли вернуть звонкий рявкающий скриминг Алекси, пусть разбираются врачи-фониатры. Вы, наверное, подумали, что “I Worship Chaos” представляет из себя такой же ужасающий мусор, что и опус 2011 г.? Нет. Он просто никакой. Он не вызывает в голове никаких мыслей и чувств (ладно, “Morrigan” заставила меня достать из шкафа том кельтских мифов). А так, посредственная и пресная работа. Да, отдельно следует выделить кавер на нетленку Amorphis “Black winter Day” (к слову, каверы Children Of Bodom вообще не удавались хронически) – он отвратителен.

Впрочем, “перекрёстный” кавер от Amorphis на “Every Time I Die” не менее блевотный.
rassol   3 окт 2015

Hate Eternal

   2015   

Infernus


 Brutal Death Metal
Infernus
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Hate Eternal – группа-недоразумение, как по мне. Вот уже полтора десятка лет неплохой гитарист и отличный звукоинженер Эрик Рутан пытается что-то донести и доказать дэтовому сообществу посредством своих альбомов. Если не считать отличного дебютного “Conquering The Throne”, к которому приложил свою талантливую лапу гитарист Даг Серрито из Suffocation, получается из рук вон плохо. Возможно, именно он смог облагородить и довести до ума материал на первом альбоме Hate Eternal, но после его ухода всё стало совсем печально. И вот уже пятый альбом подряд бедняга Эрик отдувается в гордом одиночестве. На “Infernus” мы опять имеем честь слышать всё тот же брутальный (этого не отнять), но совершенно безликий и вторичный материал, сыгранный на предельной скорости. Серые и незапоминающиеся гитарные риффы нанизываются на бесконечный осатаневший бластбит, которому практически нет ни конца, ни краю, приятное исключение из этого шквала составляет титульная вещь. Но и она, начинаясь медитативно и неспешно, во второй половине срывается в барабанную долбёжку. Вокал Рутана был загнан немного на задний план и изрядно потерял в мощи и убедительности, во всяком случае, по сравнению с временами “Conquering The Throne” и “King Of All Kings”. Полноценных гитарных соло на альбоме особо нет. Соло, как обычно водится у Hate Eterrnal, были принесены в жертву брутальности и монолитности материала, а жаль, они могли бы приятно разнообразить содержимое диска. Из плюсов можно назвать только профессионализм музыкантов и качество записи, не зря же “Mana Recording” – персональная студия Рутана, стала чуть ли не вторым главным, после “Morrisound”, местом записи для многих флоридских дэтовых коллективов. Может, Эрику стоит целиком и полностью сосредоточиться на работе за пультом, а не тянуть кота за яйца своими альбомами? Ведь видно, что композиторского, в отличии от исполнительского, дара у него определённо нет. Или попытать опять счастья в Morbid Angel, там как раз вакансия гитариста образовалась?
rassol  23 авг 2015

God Dethroned

   2010   

Under the Sign of the Iron Cross


 Death Metal
Under the Sign of the Iron Cross
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Они всё ещё писали и произносили речи, а мы видели лазареты и умирающих; они называли служение государству самым главным, а мы уже знали, что смертельный страх сильнее.”
Эрих Мария Ремарк
“На Западном фронте без перемен”

Вторая глава незаконченной трилогии о Первой Мировой Войне, представленная God Dethroned, являет собой, пожалуй, самое целостное и озверевшее произведение голландцев. Коллектив под управлением Генри Саттнера отошёл от прямолинейного богохульства и сатанизма и решил обратиться к более серьёзным вещам. И это ему удалось на все сто процентов. Налёт блэка, что присутствовал в музыке God Dethroned, испарился как предрассветный туман над полем битвы, изрытым километрами окопов, воронками снарядов и рядами колючей проволоки. Теперь в музыке голландцев окончательно доминирует его величество дэт, причём в своей далеко не самой мелодичной форме. Мелодика не то, чтобы исчезла совсем, и титульная композиция это подтверждает, но она была принесена в жертву брутальности и монолитности материала. Красивых гитарных соло стало на порядок меньше. Вокал Саттнера стал заметно ниже. Если раньше у него был ядовитый низкий скрим, то теперь это уже практически хриплый рык ротного старшины с передовой. Барабаны Михаэля Плихта выдают массированный, как артобстрел при Верденской мясорубке, бластбит. Тяжелый, как облако иприта, саунд “Under The Sign Of The Iron Cross” опутывает слушателя со всех сторон, проникает через поры и помещает в атмосферу отчаяния и бессмысленной окопной бойни начала XX века.

Хочется сказать ещё пару слов об оформлении альбома, оно также соответствует концепции. В буклете на фоне документальных фотографий времён Первой Мировой представлены специально состаренные портреты музыкантов. Подобный ход был и на предыдущей работе God Dethroned 2009 г. “Passiondale”, где Генри Саттнер на фото щеголял в шинели, а остальные члены коллектива, включая тогдашнюю гитаристку Сюзан Герл, надели военные френчи. Подводя итог, можно сказать, что группа перед распадом выпустила своё самоё серьёзное и взрослое произведение. Однако, насколько мне известно, в этом году God Dethroned реанимировались, так что нам стоит ждать завершающую главу трилогии о Мировой Бойне 1914 – 1918 гг. И нас снова будет ожидать то, о чём писал, зная не по наслышке, Ремарк: "Ураганный огонь, заградительный огонь, огневая завеса, мины, газ, танки, пулемёты, ручные гранаты - слова, слова, но в них заключён всемирный кошмар."

P.S. Что-то голландских дэт-металлистов привлекает в военной истории XX в., сначала Hail Of Bullets, потом God Dethroned…
rassol   1 май 2015

Cannibal Corpse

   2014   

A Skeletal Domain


 Death Metal
A Skeletal Domain
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Оговорюсь сразу, автор этих строк не является поклонником творчества “трупоканнибала” из Буффало и не сможет поэтому сразу однозначно заявлять, что и где на “A Skeletal Domain” похоже на тот или иной предыдущий альбом живых классиков американского дэта. (Хоть я и переслушал в своё время всю их дискографию, да и дэт вообще, как стиль, люблю.) А посему, мой обзор прошлогоднего творения Cannibal Corpse, я надеюсь, может претендовать хоть на минимальную объективность и неангажированность.

Первое, что отличает “A Skeletal Domain” от всей череды предыдущих работ Cannibal Corpse – это обложка. На этот раз Винс Локе умудрился обойтись без своих любимых кишек, зомби и "мальчиков кровавых в глазах", что несколько удивительно. Второе – это звук, в чем, наверное, заслуга новой студии. “A Skeletal Domain” обрёл плоть в “Audiohammer Studios”, а не как раньше: в “Mana Recording” у Эрика Рутана или в дэтовой американской Мекке – “Morrisound”. Звук на альбоме, можно сказать, кристально-чёткий и сухой, если не “прозрачный”. Подобный саунд более всего подойдёт для какого-нибудь пауэра, мелодик-дэта или современного техно-дэта, где важна каждая нота. По этой причине на последний диск “Каннибалов” никак нельзя повесить бирку с надписью “брутал”. Но этот самый звук со своей чистотой и не выпирающими нижними частотами даёт возможность досконально расслушать каждый рифф и каждое соло Пэта О’Брайена и Роба Баррета, коих на “A Skeletal Domain” более чем предостаточно. Материал на альбоме приятно порадовал своим разнообразием и некоторой замороченностью, хотя Cannibal Corpse никоим образом не претендуют на поляну Suffocation, Deeds of Flesh, Immolation или Gorgasm. Но тот факт, что сыграно всё слаженно и технично, отрицать никак нельзя. Данная похвала не распространяется на работу ударника. Мазуркевич, он как всегда… Бас Алекса Уэбстера прослушивается, но его могло бы быть и побольше. Ведь известно, что Алекс - отличный музыкант и многое может продемонстрировать на своём пятиструнном инструменте. Голос у Жоры “Корпсграйндера” несколько подсел, и теперь он не напоминает мне невыразительный бесконечный бубнёж пономаря. Свой отвратительный скрим Фишер почти не использует, за что я готов выписать ему персональную благодарность с занесением в личное дело. Все самые убойные треки сконцентрированы в первой половине альбома – это и открывашка “High Velocity Impact Spatter”, и “Kill Or Become”, на которую был снят жизнеутверждающий клип о приключениях бензопилы “Дружба”. Кому как, а лично мне слушать “A Skeletal Domain” было довольно интересно и увлекательно, хоть он и не шедевр на все времена, даже в рамках стиля. К сожалению, Cannibal Corpse выдают альбомы, которые приходятся мне по вкусу, с перерывом в 7-10 лет…
rassol   5 апр 2015

Hail of Bullets

   2013   

III - The Rommel Chronicles


 Death Metal
III - The Rommel Chronicles
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Этот решительный, изобретательный, находчивый офицер танковых войск, отличившийся ещё в боях во Франции, являл собой тип генерала, с которым англичанам ещё не приходилось сталкиваться в североафриканской пустыне, и оказался для них важнейшей проблемой на ближайшие 2 года, причём проблемой не единственной.”

Ширер У. Взлёт и падение Третьего Рейха. – М., 2014. C. 872.

В 2013 г. группа известных военных историков из Нидерландов выпустила свою третью коллективную монографию. Если первые 2 работы голландцев были посвящены Восточному фронту и Тихоокеанскому ТВД Второй мировой войны, то объектом исследования на “III – The Rommel Chronicles” стала жизнь и военная карьера, без преувеличения, одного из самых талантливых полководцев Третьего Рейха – “Лиса пустыни”, фельдмаршала Эрвина Роммеля. В музыкальном же отношении третий альбом Hail Of Bullets являет собой всё тот же прямолинейный олдскульный дэт с минимальным количеством гитарных соло. Мужики не стали заниматься извращениями и изобретать велосипед. Всё-таки мы имеем дело со своеобразной сборной Голландии по дэту. Судите сами, названия коллективов, в которых были заняты музыканты Hail Of Bullets, говорят сами за себя: Pestilence, Asphyx, Gorefest, Houwitser, Thanatos. Тут у нас состоявшиеся профессионалы и специалисты в вопросах сочинения и исполнения тяжёлой музыки. “III – The Rommel Chronicles” от своих предшественников отличается в лучшую сторону в первую очередь качеством самого музыкального материала, а также более плотным и тяжёлым гитарным звуком, ближайшая аналогия – это последние два альбома Asphyx. Тем более, в обеих командах у микрофонной стойки находится и дерёт глотку один и тот же человек – Мартин ван Друнен, личность известная и, не побоюсь этого слова, культовая. Вообще, про такие альбомы, как “III – The Rommel Chronicles” много не скажешь ввиду того, что про подобную музыку уже всё давным-давно сказано и написано. Поэтому буду краток: на своей последней работе голландцы дарят слушателю 45 минут наслаждения дремучим архаичным дэтом отличного качества. А большего любителям подобной музыки и не надо, ведь такое сейчас уже практически не играют. Думается мне, что следующий альбом Hail Of Bullets будет носить гордое название "Day D", "Overlord" или "Omaha-beach".
rassol  12 окт 2014

Nile

   2012   

At the Gate of Sethu


 Brutal Death Metal
At the Gate of Sethu
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
“О, Ломающий Кости, вышедший из Гераклеополя, я не говорил лжи.”
Книга Мёртвых, гл. 125.

В 2012 г. почтенные американские “египтологи” Nile выпустили свой седьмой полноценный альбом. С одной стороны – это хорошо, а вот с другой… Казалось бы, мы имеем умопомрачительный уровень владения инструментами, отличный звук и уже, можно сказать, устоявшуюся торговую марку. Но попробуем разобраться. Вот уже третью работу подряд коллектив под управлением главного идеолога группы – Карла Сандерса, потчует нас совершенно неподходящим для своей стилистики звуком. То есть на “At The Gate Of Sethu” мы слышим всё тот же бесплотный “пластмассовый” саунд, что берёт начало на работе 2007 г. Если первые три-четыре альбома “египтологов” лично у меня вызывали ассоциации с пустынным самумом, который готов разорвать тебя на куски, вырвать внутренности, иссушить тело, превратив его в мумию, и отправить твою душу прямиком в Зал Двух Истин на суд Осириса, то, начиная с “Ithyphallic”, ничего подобного нет даже близко. Спрашивается, зачем отстраивать гитары в “си” или даже в “ля”, если это совершенно не слышно? Где низкие частоты, где плотность, я вас спрашиваю? А нету их. Вместо них мы имеем кристально чистый, стерильный, выхолощенный саунд, который позволяет услышать каждую ноту. Но пускай мой прах останется без погребения на поживу шакалам, и моя душа никогда не попадёт на благословенные поля Иалу, если я считаю, что для Nile это хорошо. Что ещё отравляет лично мне прослушивание “At The Gate Of Sethu” и двух его предшественников, так это вокал. С тех пор, как большинство вокальных партий было отдано на откуп Далласу Толер-Уэйду с его речитативно-чахоточным недогроулом-недоскримом, удовольствие от альбомов Nile резко упало. Если раньше группа радовала обилием вокальных аранжировок, от различных вариаций гроула разной степени утробности и брутальности до каких-то полусумашедших ритуальных воплей, то теперь это отошло на второй, если не на третий план. Зато хотя бы про уровень владения инструментами, в отношении данного коллектива можно даже не заикаться. В остальном же, мы имеем очередной альбом американских “египтологов”. То есть снова толстенный буклет, с трудом помещающийся в коробку с диском, снова пространные объяснения Карла Сандерса по поводу лирики, основанной на древнеегипетской и тибетской “Книгах Мёртвых” (если египетскую я читал и понимаю о чём речь, то тибетскую – увы…). Да, отдельно стоит сказать, что ненавидимый многими, да и мною за свои художественные работы, Спирос из SepticFlesh чуть ли не в первый раз свою карьеру нарисовал хоть что-то путное для обложки альбома. А так, Nile есть Nile, и добавить тут нечего.
rassol   2 сен 2014

Gorgasm

   2014   

Destined to Violate


 Brutal Death Metal
Destined to Violate
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Инновационное развитие, эксперименты, скрещивание различных, подчас трудно соединимых жанров – штука, конечно, полезная. Именно за счёт этого и происходит музыкальная эволюция вообще. Правда, как побочный эффект, из творческих лабораторий отдельных коллективов периодически появляются такие уродливые гомункулы, что весь мир немеет от ужаса и бежит в панике за валокардином. Но речь сейчас не об этом. А том, что всегда должен оставаться кто-то, кто, что называется, “верен заветам Ильича” и не отходит от раз и навсегда принятых канонов, сконцентрировавшись на улучшении звука и технике исполнения. Именно такой вот здоровый консерватизм и являют собой живодёры-порнушники из Индианы – Gorgasm. За всю двадцатилетнюю историю группы “Destined To Violate” – всего лишь четвёртый полноформатный альбом. На своей свежей работе Gorgasm не изобретают велосипед и всё так же нарезают техно-брутал. Материал в меру технически заморочен, влияние Suffocation прослеживается, конечно, но не настолько сильно, как на предыдущем “Orgy Of Murder”. Также был исправлен главный недостаток работы 2011 года – это совершенно неподходящий очень высокий и звонкий звук ударных. Теперь мы можем вполне насладиться работой за установкой Кайла Кристмана, которая больше не вызывает ассоциаций с ополоумевшим дятлом, который остервенело долбит по какому-то очень звонкому бревну. Гитаристы выдают мощные, достаточно сложные риффы, периодически замедляясь до темпа ниже среднего, а также радуют продуманными и совсем не какофоничными соло, что для брутала не слишком характерно. Отдельно следует сказать группе и звукачам “спасибо” за то, что бас не теряется в общем миксе, а звучит вполне разборчиво, что добавляет плотности и объемности звучанию “Destined To Violate”. Басист Энтони Войт и гитарист Дэмиен “Том” Лески (последний, кстати говоря, некоторое время назад стал штатным вокалистом Broken Hope и записал в прошлом году с этими легендарными чикагцами совершенно убийственный “Omen Of Disease”) представили на суд публике мощный, довольно вариативный и разнообразный гроулинг. И прорычали они вдвоём, судя по названиям песен, типа: “Funeral Gangbang”, “Carnivwhore” да “Lubricated In Vomit”, о самом вечном и главном, о любви то бишь. Причем в самом что ни на есть плотско-прозаическом ключе. Подводя итог, можно сказать, что, да, “Destined To Violate” не привносит в такой узкий стиль, как брутал-дэт, ничего принципиально нового. Но при этом свежий альбом Gorgasm являет собой почти эталонное воплощение канонов жанра, что не есть плохо. А экспериментами пусть другие занимаются.
rassol  27 июл 2014

Megadeth

   2008   

Blood in the Water - Live in San Diego


 Thrash Metal
Blood in the Water - Live in San Diego
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 2008 году по следам вышедшего ранее альбома “United Abominations” Megadeth решили выпустить концертное видео. Выбор пал на выступление в Сан-Диего 20 мая 2008 г. Сказать, что “Blood in the Water - Live in San Diego” снят и записан качественно – значит погрешить против истины. Качество съемки не просто высокое, оно эталонное, можно хоть сейчас ставить в парижскую Палату Мер и Весов под стеклянный колпак. Треклист представляет собой сборную солянку проверенных временем боевиков Megadeth. Последний на тот момент альбом “United Abomination” представлен открывашкой “Sleepwalker”, хитовым, отдающим чуть ли не мэйденовской мелодикой, “Washington Is Next!” и вещицей “Burnt Ice”. Сыграно всё профессионально, комар носа не подточит. Дэйв пилит на своей подписанной Dean и пытается желчно петь. Про вокал Мастейна сказано много ещё до меня. Можно всё же добавить, что пение никогда не было сильной стороной лидера Megadeth, и с возрастом это всё больше заметно. В отличие от игры на гитаре. Отдельно следует отметить тогдашнего новичка в группе Криса Бродерика. Безусловно, Крис – самый техничный гитарист Megadeth за всю историю коллектива, что не раз говорил и сам Мастейн, поскольку с очевидной легкостью Бродерик, что называется, “в копейку” исполняет соло и Марти Фридмана, и Джеффа Янга, и Криса Поланда. В отличие, скажем, от вышеупомянутого Фридмана, который, со слов Мастейна, за все годы в группе так и не смог толком разучить партию Джеффа Янга в классической “In My Darkest Hour”. К счастью, на данном концертнике нет того бессмысленного и беспощадного гитарного шреда в исполнении Бродерика, который присутствует на последующих альбомах, начиная с “Endgame”. Джеймс Ломензо и Шон Дровер составляют крепкую ритм-секцию. Играют ровно и без ляпов, больше о них сказать нечего. Единственным маленьким минусом “Blood in the Water - Live in San Diego” лично для меня является то, что в треклисте нет моей любимой “Angry Again”, но её, к сожалению, Мастейн и Ко вообще редко играют на концертах. В остальном же данный DVD превосходен и является лучшей живой записью Megadeth, а видел я их, поверьте, немало.
rassol  23 июл 2014
<
1 2 [ 3 ] 4 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом