Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

TANZWUT

->
+

Дата
2009
March
Sat
14

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Жизнь не стоит на месте, а в последние годы все ускоряется, становится непредсказуемой и преподносит немало сюрпризов, часто крайне нежелательных. И ничто так хорошо не уравновешивает ее бешеный ритм, не вносит гармонию в царящий повсюду хаос, как хорошие добрые традиции. Они есть у каждого, они не могут надоесть, они сродни исполнению священного ритуала, вроде бы привычного, но от этого не менее волнительного и вожделенного. Мне невыразимо приятно поделиться с вами одной из моих особо чтимых традиций: каждый год, как правило, в марте, я посещаю концерт немецких фолк-индустриальщиков TANZWUT. Это похоже на условный рефлекс: подходит время и нарастет желание повторить. Без них весна – не весна, и я не ошибусь, если скажу, что мою точку зрения разделяет немало ценителей Neue Deutsche Härte, да и прочих любителей вкусной энергичной музыки, ярких немецких мужчин на сцене, затейливых народных инструментов и незабываемых экстравагантных зрелищ. Всего упомянутого у TANZWUT в избытке, вот почему их востребованность в нашей стране едва ли когда-нибудь сойдет на “нет”.

Эта замечательная команда знаменита не только оригинальным звучанием, харизматичными участниками и сильнейшими зажигательными шоу. В Россию Танцвут приехали уже пятый раз за 5 лет – вы много таких коллективов припоминаете? Группа одинаково желанна и для организаторов, и для поклонников. Первые твердо знают, что не понесут финансовых потерь, ибо свою постоянную аудиторию неистовые плясуны соберут всегда, да и новичков прибавится. Вторым не приходится опасаться, что увиденное не оправдает их ожиданий, ведь вживую Танцвут стабильно очень круты. Отношения героев вечера и их российских фанатов отличает взаимная любовь, теплота и образцовая верность. Я ходила уже в четвертый раз, пропустила только первый приезд германского ансамбля по банальной причине незнакомства с группой на тот момент. Ни одну зарубежную команду не видела столько раз, впрочем, это сомнительный повод для гордости: есть те, кто ведет отсчет традиции с 2005 года и с тех пор ее свято чтит, не нарушает.

Однако подойдя к клубу Точка в 19.25, за 35 минут до заявленного начала концерта, я не нашла там и намека на очередь. Двор был подозрительно пуст, внутри перед рамкой толкалось несколько человек и у гардероба было безлюдно. Мрачные догадки копошились в моей голове: в этот день, помимо Танцвута, в Москве проходило три металлических концерта (долгожданный “Wings of Doom” в Релаксе, Кипелов в Б1 Максимум, а в План Б Melancholy справляли свое десятилетие). И не спешите складываться от хохота пополам и сомневаться в моей адекватности. Я сама не бог весть какой open-mind слушатель, но и мне пришлось искренне оплакать невозможность посещения первого и третьего из упомянутых мероприятий. Вот почему догадка о том, что другие концерты могли оттянуть у TANZWUT часть потенциальных слушателей казалась вполне правдоподобной. Совсем не порадовал и почти пустой стол, где складируют мерчандайз, и девственно чистая стена над ним. Два диска – концертник 2005 года и родной диджипак последнего студийника “Shattenreiter” - вот и все что предлагалось к приобретению. Причем когда я купила радующий глаз ярко-зеленым цветом “Шаттенрайтер”, новый экземпляр взамен ушедшего не выложили.

В зале тоже было немноголюдно: наиболее терпеливые уже заняли теплое местечко у самой сцены, другие оккупировали стулья напротив нее, живенько было у баров и в бильярдной. Это подтверждало мою уверенность в том, что подавляющее большинство тех, кто станет гостями Точки в этот вечер – постоянные клиенты Танцвут и хорошо помнят о том, что немцы, вопреки расхожим стереотипам, крайне непункутальны и раньше чем через 40-45 минут после цифр указанных в афише и на билетах на сцене не появятся. Так оно и получилось. Время шло, я расслабилась, видя, что народ наконец-то повалил гурьбой, быстро занимая свободное место в партере. И к началу концерта на моей позиции (напротив центрального микрофона в 6-7 ряду) было уже не продохнуть.

Примерно в 20:50 в таинственном синем свете и клубах дыма на сцену начали выходить участники группы, и по залу полилось трагическое и величественное интро, перешедшее в Токкату Баха. Кто не знает как здорово и оригинально ребята из Танцвут (читай Corvus Corax) умеют преображать классику?! И хотя первая сыгранная композиция серьезна и торжественна, первые же ее аккорды заставляют весь зал пуститься в дикий пляс, да так, что непосвященному может показаться, что или концерт идет давно, или буквально за 5 минут до него отгремел отличный разогрев. Нет, этим ребятам не нужна чья-либо помощь, подогрев аудитории до нужной температуры происходит мгновенно. Обезумевший от счастья партер как с цепи сорвался и рубился не жалея ни себя ни других. Мне очень быстро пришлось горько пожалеть о некоторой непродуманности своего облика. Дело в том, что за пару дней до концерта я отрыла в куче своих бесчисленных аксессуаров красивый блестящий ободок с рогами, и решила во чтобы то ни стало нацепить на концерт забавную штучку, в знак солидарности с вокалистом Тойфелем. Конечно, по опыту прошлых лет, я знала, что движуха будет отчаянная и шансы сохранить украшение близки к нулю, но, заморочив насущной проблемой всех знакомых и получив множество бесценных советов (от гвоздей до клея), решилась-таки не задвигать далеко полюбившуюся игрушку. Уже придя в клуб, я, изрядно попотев, при помощи лент и заколок прицементировала рога к голове, как мне казалось, намертво. Наивная! Двух минут не прошло с начала Токкаты, как все мои крепления, труд стольких минут, предательски отцепились и рожки угрожающе покосились. Мало того, гиперактивные соседи замутили такие адские пляски, что в их окружении я рисковала остаться не только без рогов, но и копыт лишиться. Боюсь сглазить, но в последнее время мне очень везет на концертах в плане дислокации и через пару песен, держа в руках рога, я отпрыгала немного левее, под волынщика Ардора, в третий ряд, и, хотя там тоже на месте никто не стоял, но оказалось куда комфортнее и обозрение сцены просто отличное.

Рассказывать о характеристиках звука в этот раз – занятие не из самых приятных. С позиции тех, кто расположился близко к сцене докладываю: вполне хороши были только волынки и клавиши, ну может ударные, и то временами хотелось вывести их получше. Гитары проваливались, Тойфеля к середине концерта я слышать стала просто безобразно, к счастью это быстро прошло. В целом – недурственно, но далеко не блестяще что, впрочем, с лихвой сгладили музыканты своей энергией, настроем и мастерством. Меня удивило, что с прошлого года они даже не переоделись, а на мой взгляд ни к чему им все это милитари, раньше костюмы были органичней и интересней. К сожалению, в этот приезд ребятам пришлось воспользоваться услугами сессионного гитариста Suppe (по слухам Патрик боится летать самолетами и не отправился в тур по этой причине). Также отмечу, что волынщику Джордану, заменившему Кастуса, за прошедший год так и не удалось полностью избавиться от скованности и излишней сосредоточенности и настроиться на одну эмоциональную волну с коллегами. Ну а Тойфель, Ардор, Вим, Норри и Хатц, как и всегда, были на высоте!

Безусловно, самых хвалебных отзывов заслуживает безумное представление, в котором Танцвуту нет равных. Нереально заводит, воспламеняет даже, когда они разудало и самозабвенно дурачатся на сцене, передвигаясь по ней, то вприпрыжку, то перебежками, то ползком. На сей раз музыканты поменялись местами: вперед вывели волынщиков, а гитаристов задвинули на вторую линию, да еще и поставили за какие-то черные полотнища, закрыв ребят по грудь. Так что обаятельному красавчику Виму было трудно стрелять, как обычно, хитрыми глазками и вгонять в краску добрую половину девушек в зале. Впрочем, он не отчаялся и нашел возможность и томно улыбаться, и симпатичным задом повертеть. Как и Тойфель, уморительно-развязно отжигавший со своими волынщиками. На особенностях контакта с залом в исполнении чертовски прикольного фронтмена Танцвут остановлюсь подробнее. Дело в том, что оно носит, по большей части, невербальный характер: за долгие годы Тойфель так и не выучился прилично говорить по-английски, в его распоряжении имеется несколько даже не фраз, а словосочетаний, произносимых с ужасающим акцентом и ошибками. Главным перлом вчерашнего вечера стало многократное применение к Russian эпитета “punk” и, если честно, далеко не все такую шутку оценили. «Привет, Москва», «Это очень харррашо» и «Я тебя люблю» вызвали куда больше энтузиазма. Плохо, что языковой барьер между нами и Танцвут носит обоюдный характер: зря, ох зря, и безуспешно тыкал Тойфель микрофоном в зал. «
Bitte bitte laß mich – ho Laß mich Dein Sklave sein» - это, пожалуй, абсолютный максимум для малознакомых с немецким языком московских слушателей Tanzwut. И подпеть, скажем, припев Meer, смогли считанные единицы, остальным же пришлось из уважения к группе попытаться воспроизвести губами хотя бы гласные звуки. Тойфель, надо отдать ему должное, сделал вид, что ни капли не расстроился. Да и вообще, к чему слова? За Танцвут все скажут их песни и неподражаемая мимика и поведение каждого из членов коллектива. Тот же Тойфель превосходно исполнил все свои партии глубоким и выразительным зычным голосом, при этом он вихрем носился по сцене, опускался на колени, вставал, прыгал, обхаживал волынщиков, тянулся к залу и жал руки всем, кто мог до него дотянуться. И уж точно вы никогда не забудете пронзительный взгляд милейшего чертенка: за время концерта он, по-моему, успевает заглянуть прямо в глаза каждому из присутствующих в зале, никого не обделяет вниманием.

Танцвут тем и хороши, что мастерски, играючи соединяют виртуозное исполнение программы с элементами шоу и одно другому не мешает. Они каждую песню обращают в мини-спектакль, отдельный номер цельного и неделимого перфоманса. Меня особенно впечатлило исполнение “Merseburger”, ее продиджеобразный куплет, когда Тойфель своими телодвижениями вызвал в памяти образ Кейта Флинта (а портретное сходство у них есть, согласитесь). И насколько же разительно отличалась концовка этой композиции, когда вокалист и басист взяли волынки (а может это были шалмеи, друмшайды или лейттрумшайды – я прошу извинить меня за некомпетентность в этом тонком вопросе), выстроились в одну линию с Ардором и Джорданом и….вновь навеяли ассоциации с Corvus Corax, в одночасье сменив жесткую электронику пленительной средневековой мелодикой. Волынщики же, на протяжении всего выступления, постоянно меняли дудки, рожки и свиристелки, убедительно показав недюжинную силу своих легких. Разыгравшийся ударник Норри нехило впечатлил оглушительными бластбитами в конце некоторых композиций, чего не наблюдается на альбомных записях. Приятно наблюдать за музыкантами, которых реально прет то, что они делают, тех, для кого старание и желание показать себя с лучшей стороны естественно и мотивировано внутренне.

До сих пор я рассказывала о шоу, то есть форме выступления. Пришло время поговорить о содержании. В этом плане группа опять же срывает мои аплодисменты, но куда более скромные. По-разному можно относиться к тому, что сет-лист нынешнего концерта полностью аналогичен прошлогоднему, они не стали даже песни местами менять. С одной стороны, зачем переделывать успешную и зарекомендовавшую себя программу, которая гарантировано пойдет на ура? Но давайте перевернем медаль… Вы можете закидать меня камнями или порченными пищевыми продуктами, но я не могу понять как можно при наличии 4 отличных альбомов, напичканных стопроцентными концертными хитами, из года в год играть одно и то же, без замен, перестановок, рокировок? Я (и сотни фанатов со мной) видимо так и умру, не дождавшись живого исполнения “Caupona”, “Der Traum”, “Augen Zu”. Превосходная открывашка “Wieder Da”, загадочная готичная “Weinst Du?” – ну почему бы не попробовать, кто будет против? Куда туманнее ситуация с новым материалом, ничего не слышно о сочинении и записи, официальный сайт группы давно не обновлялся, все виденные мной комьюнити заглохли, мало того, в кругах поклонников банды проскользнула горестная информация о том, что проект заморожен и Танцвут остаются концертной группой без планов и намерений по записи нового альбома. Что тут поделаешь? Остается жить надеждой, что реальность не так уж сурова и рано или поздно мы дождемся новых песен, новых дисков и новых концертных номеров от неугомонной семерки.

Признаться, не слишком-то вдохновляет концерт, когда ты заранее знаешь, все что будет дальше. Но это не помешало мне вовсю насладиться происходящим, ибо Танцвут ни на минуту не отпускает внимание и не дает задуматься о чем-то постороннем, а когда видишь на сцене перед собой довольных, в полную силу выкладывающихся музыкантов, отставать и тормозить невозможно! Кажется головокружительное крышесносящее действо продолжалось час сорок минут, в течение которых танцпол Точки превратился в бурлящий кипящий котел, где при всем желании физически невозможно было быть невозмутимым и статичным. Не прыгаешь, не танцуешь ты – прыгают и танцуют тебя, не иначе! Ах эта ярость, пела и плясала! Как-то незаметно подкралось окончание основного сета, а затем – два выхода на бис после непродолжительного отсутствия на сцене, во время которого зал не стихал ни на секунду. “Exstase” (вполне точная диагностика состояния зала), “Kohigreich” – и после горячих прощаний и земных поклонов они ушли. Думаю, не более чем на год.

К сожалению, привычного послеконцертного общения с публикой не получилось: группа торопилась на самолет в Екатеринбург и времени у них было всего ничего. Вроде бы несколько счастливчиков успели подписать буклеты и сфотографироваться с кем-то из группы, я не особо рвалась, ввиду наличия автографов, полученных в прошлые годы. Не стоит расстраиваться тем, кому заветных росчерков не досталось: этот шанс не последний, поверьте. Лучше порадуемся за уральских металхэдов и индустриальщиков: они заценят Танцвут на своей земле впервые.

Есть несколько опознавательных знаков, по которым я обычно сужу, удался ли очередной концерт Танцвут.
1) на выступление этой группы всем рекомендую проводить смелый эксперимент: водить друзей, далеких от металла. Я так уже третий год делаю. Результаты феноменальные. Устала отмахиваться от благодарностей.
2) После концерта внимательно прислушайтесь к голосам вокруг. Пообщайтесь с теми, кто бок о бок с вами провел эти незабываемые часы. Если они будут закатывать глаза от восторга и охрипшими голосами восклицать: «Теперь я буду ходить на них всегда!» - значит Танцвут были в ударе.

Подводя итоги, я могла бы, на правах человека, отпрыгавшего уже 4 концерта TANZWUT,объявить какой из них был лучше, какой не дотянул и почему. Но не возьмусь. Во-первых, нет предела совершенству, тем более для талантливых ребят, которые из уличных музыкантов превратились в профессионалов и звезд мирового масштаба. Я твердо знаю, что свой лучший концерт они еще не отыграли, это впереди, главное что это произойдет в моем городе. И я буду там. Непременно.

P.S. А в Точку можете ходить смело – если и летали над головами вчерашних гостей клуба бациллы средневековой чумы, то они бесследно испарились. Сработало одно проверенное веками средство – Tanz Wut. Как и в году 1353 от Рождества Христова))).

Сет-лист:

  1. Intro
  2. Toccata
  3. Ihr Wolltet Spass
  4. Das Labyrinth
  5. Meer
  6. Wieder Am Riff
  7. Merseburger
  8. Seelenverkäufer
  9. Vulkan
  10. Endlich
  11. Was Soll Der Teufel Im Paradies
  12. Lügner
  13. Der Wächter
  14. Bitte Bitte
  15. Im Tiefen Gras
  16. Der Arzt
  17. Geisterstunde
  18. Niemals Ohne Dich
  19. Schattenreiter
  20. Dämmerung
  21. Nein Nein

    Encore:

  22. Ekstase

    Encore 2:

  23. Königreich



Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore
Фото: Mendor

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Tanzwut

*
Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut Tanzwut


КомментарииСкрыть/показать 3 )

Guromancer


18 мар 2009, 15:49
Einfach nur geil!!! И пусть Тойфель с компашкой совсем обнаглели и в третий раз приезжают все с той же программой, достоинств(выдающихся) концерта это нисколько не умаляет!!!

zhigla


23 мар 2009, 11:11
между прочим, если я все правильно понял ребята писали весь концерт на проф. звуковую технику... наверное многие обратили внимания на плоские фоновые микрофоны по бокам сцены... так что видимо в будущем можно ожидать Live CD типа "Tanz In Moscow" :)))

JamesLaBrie


29 мар 2009, 15:05
Ай да Gerda Lore! [улыбка]


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 18 Mar 2009      просмотров:2261

/\\Вверх
Avantasia Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом