|
|
|
Vereskoviy Put' - Вересковый путь
« Пьеса »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Пьеса
|
| 2 | Нежный Яд
|
| 3 | Путь Белых Облаков
|
| 4 | Вий
|
| 5 | Цена Свободы
|
| 6 | Джон Ячменное Зерно
|
| 7 | Бисер
|
| 8 | Дерево Бури
|
| 9 | Вереск
|
| 10 | Заговор |
|
Ярослав Ворошилов - акустическая гитара, вокал
Александр Максименко - акустическая гитара
Мария Бароненко (Лионель) - вокал, блок-флейта, перкуссия
Илья Мельников - перкуссия
Надежда Сугакова - скрипка, клавишные
session musicians:
Вера Яковенко - флейта
Олеся Евсеева - бэк-вокал
Антон Давыденко - бас
Екатерина Коровина - виолончель |
|
Все тексты - Алексей Бароненко, кроме 2 - Мария Бароненко; 3 - Мария Бароненко и Ярослав Ворошилов, 6 - Роберт Бёрнс.
Запись, сведение - Илья Мельников.
Дизайн обложки - Никита Батищев, Алексей Бароненко. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Камчатка - земля для жителей европейской части России практически неизведанная и даже в какой-то степени таинственная, а для многих и гораздо более недоступная, чем какая-либо давно изученная и комфортная Турция. Тем интереснее узнать, как живут там люди, чем дышат, какие книги читают, какую музыку слушают - и вообще, сколько у них ног, рук и голов. Что ж, на примере группы ВЕРЕСКОВЫЙ ПУТЬ мы можем убедиться, что ничем эти загадочные обитатели далекого полуострова от нас, грешных, не отличаются. Они также задумываются о смысле жизни, также влюбляются, также радуются и грустят... и тоже любят хорошую музыку. В данном случае акустический фольк-рок с едва ощутимым привкусом русского рока и еще более легким - авторской песни. Ребята ценят хорошие стихи, но все же музыка для них остается на первом месте. Во всяком случае аранжировки на дебютном альбоме группы достаточно интересны, чтобы не зацикливаться исключительно на текстовом содержании, что частенько случается с отечественными акустическими проектами. В этой "ПЬЕСЕ" зрителя ждут самые разные сцены, и один акт от другого будет отличаться кардинально: основанные на западноевропейской музыкальной традиции композиции ("Джон Ячменное Зерно", "Дерево Бури") будут соседствовать с песнями, имеющими явный русский акцент ("Вий", "Бисер"), номера, словно заимствованные из театральной постановки ("Вереск") с драйвом рок'н'ролла ("Путь Белых Облаков", "Заговор")... В-общем, труппа петропавловского театра делает все, чтобы аудитория не заскучала, старается изо всех сил и вроде бы нигде не фальшивит, но... Сказать, что в конце спектакля их ждет бурная овация и неоднократный вызов на "бис" было бы, наверное, слишком смело. Как-то все в этой постановке выглядит предсказуемо и банально (простите за довольно жесткое определение). С одной стороны, вроде бы ребята находят идеальное музыкальное обрамление поэтическим образам, созданным в большинстве своем камчатским поэтом Алексеем Бароненко (разве что "Путь Белых Облаков" с чересчур "современным" речитативом мне показался несколько спорным), с другой - все выглядит как-то слишком академично, правильно и сухо... Как-то безапелляционно. Иногда альбомы отечественных исполнителей акустического фольк-рока оставляют впечатление студенческого капустника, что, конечно, не есть особо хорошо, но в данном случае, похоже, случилось обратное - музыка ВЕРЕСКОВОГО ПУТИ оказалась излишне профессиональной по форме, тогда как содержание требовало более личностного подхода. Лучший номер этого акустического спектакля - "Джон Ячменное Зерно" - как нельзя лучше иллюстрирует этот тезис. Известнейшее стихотворение Роберта Бёрнса было прекрасно проиллюстрировано музыкой, написанной вроде бы в ирландско-шотландском стиле, но с явным оттенком славянского мелодизма - яркий пример идеального соответствия музыкальной и поэтической составляющей песни. В большинстве остальных композиций этого не происходит: текст живет отдельно от музыки - вы либо следите за ним, либо слушаете аккомпанемент... Картинка распадается на части и эффект ее теряется. Впрочем, уже сам подход музыкантов к своему делу, а они явно старались пройти по очень узкой грани, сохранив гармонию между музыкой и стихами, не ставя ударений ни на той, ни на другой составляющей своих песен, - позволяет надеяться на то, что их следующий спектакль будет гораздо удачнее. Задача-то решение имеет, а то, что люди не хотят идти по проторенному пути не может не радовать.
(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс") |
|
|
| |
| | | |
| |
Начав отслеживать творческий путь данной, безусловно, талантливой группы довольно давно (ещё в 2005 году), считаю своим долгом сказать несколько слов в её поддержку и согласиться с предыдущим рецензентом во всём кроме нескольких моментов. Во-первых, с тезисом о предсказуемости и банальности композиций. Конечно, здесь всё зависит от музыкального кругозора рецензента, но как мне кажется, музыка достаточно самобытна. Лично я затрудняюсь провести какие-либо параллели и назвать группу, на которую был бы похож «Вересковый Путь». Так что банальной «Пьесу» назвать никак нельзя. Во-вторых, об излишней академичности, правильности и сухости. Как мне кажется, красивый, хорошо поставленный, я бы даже сказал, шикарный голос Лионели ни в коем случае не является минусом, а как раз наоборот, должен показать и доказать всем, что всё очень серьёзно. Что ребята пришли надолго. Пришли, чтобы делать МУЗЫКУ. Музыку, идущую от души.
И, наконец, в-третьих, об отсутствии единства музыкальной и текстовой составляющей. Опять же, всё довольно субъективно. Лично мне редко доводилось получать двойное удовольствие от, не скажу гениальных, но скажу глубоких стихов, положенных на прекрасную музыку. И редко когда встречалось, чтобы музыка идеально подходила к стихам и стихи к музыке.
Возвращаясь к уже сказанному, хотелось бы отметить композиции «Цена свободы» и «Бисер». Обе наглядно демонстрируют, что душевности и чувственности музыке «Верескового Пути» в целом и вокалу Маши Бароненко в частности, не занимать, и что упрёки в излишней академичности и сухости совершенно напрасны.
Ещё один положительный момент – это качество записи. Не скажу, что звук идеален, но в данном аспекте «Пьеса» выделяется среди массы релизов отечественных групп, причём в лучшую сторону.
Считаю «Пьесу» одним из самых удачных дебютов на отечественной сцене. Альбом берёт за душу, заставляя слушать себя снова и снова. Он практически лишён недостатков, если и есть к чему придраться, то только к длительности - всего сорок минут, что огорчает. Всё остальное радует. А поэтому – заслуженных 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7535 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет