|
На протяжении всего времени своего существования проект Кобь окутан кучей слухов и домыслов, касающихся происхождения и состава. Разумеется, для интересующихся все эти секреты уже давно секретами не являются, но если музыканты хотят хранить мглу неясности вокруг себя - так тому и быть.
Итак, группа существует уже добрый (ну, или злой) десяток лет, но заявила о себе не так давно с выпуском альбома с труднопроизносимым названием, в вольном переводе означающим «Древний саван уральских лесов». Вставив диск в плеер, вы услышите высококлассный материал, с трудом укладывающийся в рамки определения «black metal», создающий непередаваемую атмосферу, напоминающую одновременно и об Ulver, и о Drudkh, и о Nocturnal Depression - монотонное отстукивание ритма драм-машиной и довольно простые монотонные риффы, подкрепленные отстраненными звуками синта и хрипящим вокалом, а общее ощущение приглушенности и отстраненности усиливается умелой работой с эффектами вроде эха и реверберации. Средний ритм альбома не по-блэковому низок, и даже когда на заднем плане звучат вроде бы шустро-стучащие-барабашки, ощущения скоростной долбы не возникает, звук этого альбома - монолит, величественный и царственный, как сам воспеваемый им уральский лес. Огромная, погребающая под своей толщей глыба. Определенно, шедевр, штучная работа. |
|
|
| |
Итак, альбом и группа размещены, и пришло время писать рецензию. Сразу хочу оговориться, что рассматриваемый материал является одним из любимых альбомов вашего покорного слуги и считается им чуть ли не идеалом музыки. Посмотрим, удастся ли мне объективно его оценить.
Группа с Урала (мои земляки), но, несмотря на это, информации о ней у меня крайне мало, и большая ее часть, касающаяся истории коллектива, размещена в разделе «Биография». Дополняйте, если есть чем. Музыка представляет собой, на мой субъективный взгляд, атмосферный блэк с элементами фолка: основная тематика текстов, насколько возможно понять, - природа древнего Урала. Лирика вся на древнерусском языке, что уже выделяет коллектив и заставляет присмотреться к нему повнимательнее (ну-ка назовите мне еще хотя бы две околоблэковые группы с текстами на древнерусском? Отож). Далее, с вашего позволения, по пунктам.
Начинается альбом эмбиентовым интро «Древочащь Покровъ», моментально настраивающим на нужный лад - на созерцание суровой, первозданной природы и единение с бесконечным космосом. Заканчивается оно, кстати, пением птиц, возвращающим на бренную землю. Далее по программе «Мордогляди Езеръ» - наверное, лучшая композиция альбома. Ровный, успокаивающий рисунок, создаваемый жужжащей блэковой гитарой, хрипящий вокал, мерный стук драм-машины и синтезированные, космические – по-другому не скажешь – звуки… Все это создает непередаваемую на словах атмосферу, которая, тем не менее, уже на второй минуте семиминутной композиции сменяется почти бластбитом, но напряжение в музыке почти сразу спадает, переходя вновь в созерцательно-успокаивающую начальную тему; так продолжается почти до конца композиции. Номер третий - «На Ветра Клылахъ» - во многом похож на предыдущую тему, но более спокоен и является как бы ее продолжением. Возможно, кто-то назовет это однообразностью, затянутостью, но у меня рука не поднимается писать подобное – тому, кто почувствует эту музыку, не захочется, чтобы она заканчивалась. Трек за номером четыре - «Мьгланый Истокъ» - более активен и мрачен, появляется речитатив, вещающий что-то на заднем плане. На некоторое время гитара даже замолкает, и звучат лишь варган (слыхали, наверное, этакий дребезжащий металлический звук) и бубен на фоне треска костра и шаманских утробных рычаний вокалиста. Далее следует еще одно синтезаторное отступление в духе «Древочащь Покровъ» - «Within the Heart of Rocks», но, опять же, более мрачное, сменяющееся завершающей альбом композицией «Давний Рипеи», написанной в духе 2 и 3 треков и составляющей вместе с ними костяк альбома.
Качество записи и исполнения особых нарекании у меня, как у непрофессионала, не вызывает (тем более, дело это сугубо субъективное – кто-то считает, что гитары должны звучать иначе, кто-то, что все именно так и должно быть…). Лирику почитать лично я бы не отказался, хотя тексты и вокал вообще главными в музыке не считаю, отдавая предпочтение композиторскому таланту и атмосферности.
Подведем итоги. Звук можно списать на русское происхождение коллектива и «трушность» материала, хотя, на мой взгляд, с этим дело обстоит на твердую четверку (из 5). Лирика оригинальна и, возможно даже, уникальна в своем роде. Музыка замечательна: она поражает своей атмосферой, она заставляет забыть о повседневном и увидеть вечное… В общем, на выходе имеем отличный альбом, который, скорее всего, понравится любителям качественной и необычной тяжелой музыки вообще и ценителям атмосферности в частности. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет