|
|
|
L'Ame Immortelle
« Namenlos »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
CD1
| |
| 1 | Vergessen
|
| 2 | 1000 Voices
|
| 3 | Behind The Light
|
| 4 | Bleib
|
| 5 | Requiem
|
| 6 | Lost
|
| 7 | Blutrot
|
| 8 | Reborn
|
| 9 | Es tut mir leid
|
| 10 | Niemals
|
| 11 | Jenseits der Schatten
|
| 12 | The Cleansing
|
| 13 | Namenlos
|
| CD2
| |
| 1 | Erneuerung
|
| 2 | When The Sun Has Ceased To Shine
|
| 3 | Love Is Lost (cover version by Anthoni Jones)
|
| 4 | When The Sun Has Ceased To Shine (cover version by Spiritual Front)
|
| 5 | Es tut mir leid (cover version by Steinkind)
|
| 6 | Niemals (cover version by Sieben)
|
| 7 | Requiem (cover version by Whispers In The Shadow)
|
| 8 | Erinnerung (an essay by Thomas Sabottka) |
|
Thomas Rainer - vocals, lyrics, composition
Hannes Medwenitsch - composition
Sonja Kraushofer - vocals |
|
THE BAND:
Ashley Dayour: electric guitar, e-bow
Franz Lirsch: bass guitar, double bass
Markus Ada met: dtums
SESSION MUSICIANS appearing on this album:
Markus Jager: electric guitar
Herwig Alber: electric guitar
Martin Pauser: bass guitar, acoustic guitar
Bemd Mazagg: drums
Matt Howden: violin
Claudia Streitz: cello
Martin Hofert: cello
Markus layer: Kicking vocals
All songs written by Thomas Rainer and Sonja Kraushofer
All lyrics written by Thomas Rainer except track 1 by unknown and track 13 by Graf von Wickenbnrg
All songs produced by L'AME IMMORTELLE and Bernd Mazagg
Songs 6 and 11 arranged by Martin Hofert
All -ong- mixed by Bernd Mazagg al Overall Sludio, Vienna, Austria
Instruments recorded by Bernd Mazagg at Overall Studio, Vienna, Austria and Tonstudio Ilainer, Ebrcichsdorf, Austria
Sonja's vocals recorded by John A. Rivers at
Woodbine St. Recording Studio, Leamington Spa, Great Britain
Thomas' vocals recorded by Bernd Mazagg at
Rosenhtigel Studios, Vienna, Austria
Mastered by Entieo Merealdi at Timetools
Mastering, I lannover, Germany
All songs published by Edition 4RT / monkey.moods/ BMG UFA / copyright control
Artwork by Oliver Sohlemmer
(www.irrlichtartwork.de) Layout by Bettina
Pudmensky |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Поиграв в эксперименты с индустриальным и жестким звуком, потеряв при этом в узнаваемости, с возвращением на свой старый лейбл Trisol, австрийская команда L’ame Immortelle вернулась к своим поклонникам с так любимым ими романтичным звучанием конца 90-х. Открывающий альбом после спокойного интро электронно-семплированный и агрессивный “1000 Voices” задает альбому неплохой темп, который тут же разбавляется чувственным и красивым вокалом Сони в стандартной, избитой, но при этом остающейся все такой же приятной для слуха “Behind The Light". Все новое – это хорошо забытое старое, и L'ame Immortelle этим прекрасно пользуются от песни к песне. Трагичная "Bleib" с неизменным текстом про несчастную любовь и легким надрывом в голосе продолжает ласкать слух даже в те моменты, когда в дело вступает электрогитара; чувственная связка “Lost/ Blutrot ” опять же не несет ничего нового, но также цепляет слух, как и раньше; бодрый синти-поп хит “Reborn” атмосферу слегка оживляет; истерично-индастриальный “Es tut mir leid” уводит все дальше в глубь ночной дискотеки под энергичный ритм и немыслимые па, творимые публикой на танцполе, чтобы взорваться после небольшой паузы еще одним клубным хитом “The Cleansing”. И вот когда вы, уставший после пляски, сумели найти местечко на удобном диване и наконец-то можете глотнуть столь вожделенной холодной минералки, вдруг все замирает и звучит легкая, но удивительно красивая и тревожная мелодия, мгновенно делая неважным все, что было и будет – важна только она. Вас не смущают редкие недоуменные взгляды на странно замершего со стаканом, в котором повинуясь законом физики пузырьки раз за разом продолжают свой бег от дна к вершине, моделирую жизнь большого города в миниатюре, человека – вы их просто не видите и даже не ощущаете. Вы целиком в “Namenlos”, вы бежите за этой скрипкой, которая выворачивает душу, по жестким камням за потерянной однажды любовью, которую, как и в реальной жизни, вам так и не суждено было удержать… Разбитый, но, в то же время полный внутренних душевных сил, вы продолжаете вечеринку, которая изменила ваш внутренний мир – каждый раз при звуках “Namelos” на ваших глазах будут возникать слезы, хотя, как вам казалось, вы давно разучились плакать. Для тех, кто L’ame Immortelle случает постоянно, вряд ли этот альбом вызовет бурю восторгов, я даже допускаю, что он оставит легкий след разочарования, но мой вам совет – послушайте его спустя месяц, не слушая никакие записи австрийцев: вы сами удивитесь тому скепсису, с каким встретили “Namelos” первый раз. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Впервые слушал новый альбом L`Ame Immortelle без особого предвкушения, ибо много лет, что знаю их, пыл как-то поостыл. Именно подходя к прослушиванию группы с нейтральной стороны, открываются самые интересные грани, оставшиеся незаметными, будь я просто фанатом. Поэтому все, что пишу в этой рецензии абсолютно беспристрастно!
Именно поэтому сразу заметил, что группа будто вернулась на десять лет назад, к альбому "...In Einer Zukunft Aus Tränen Und Stahl". Именно на это их творение больше всего походит этот альбом. Жесткие электронные ритмы, дисторшированный вокал Томаса, даже атмосфера сего творения почти идентична альбому 98 года. Ко всему этому скромно добавляются ненавязчивые тяжелые гитарные риффы и совсем ушедшие на задний план симфонические элементы... Однако "Namenlos" - это не тупой возврат к корням. Хоть во время прослушивания и всплывают ассоциации со многих предшествующих альбомов, это не самокопирование, скорее это попытка сделать новый шаг, пусть и довольно скромный, но основываясь на своем же опыте. На этом альбоме почти нет абсолютно хитовых песен, которые узнаются с первой же ноты. Тут нет никакого намека на какой-то прорыв. Тут все в обычном духе L`Ame Immortelle. Даже рифма в стихах напоминает некоторые песни из их творчества. Но при этом все слушается как-то по новому. Может больше искренности чувствуется во всем этом. По крайней мере мне ни одна песня не показалась "искусственной", как, например, в "Auf Deinen Schwingen"...
Еще хочется заметить некоторую схожесть этого творения на творчество группы Assemblage 23, особенно песня "Reborn", как будто прямо с их выступления в Москве. Вот сколько не слушаю, Томас на Тома, по манере исполнения, похож как две капли воды...
В результате мы получили крепенький альбом, злобно рвущийся на готические дискотеки, в умы беснующейся на танцполе публики, но при этом отлично подходит под мрачное и меланхоличное настроение... Приобрести его действительно стоит, это одна из лучших работ L`Ame Immortelle за все время их существования. Я не ставлю десятку только потому, что здесь действительно нет ничего нового, хотя очень ли оно вам нужно? |
|
|
| |
| | | |
| |
Как только я узнала о концепции этого альбома, я уже его хотела. В моих глазах группа всегда получала плюс, если в основе альбома лежала какая-нибудь история, да не просто в стиле "все любили друг друга мучительно и несчастно, а в конце умерли" (что кстати в духе их предыдущих работ), а что-нибудь более интеллектуальное и основательное.
Исповедь утопленников и самоубийц, как раз, самое оно. Чего я только себе не фантазировала в ожидании выхода альбома. Я ждала леденящих кровь откровений, я думала каждая песня будет своего рода монологом какой-нибудь жертвы, и за песнями будет угадываться смутный, жуткий сюжет о несчастных душах. В общем, на мой взгляд на этой теме можно было развернуться основательно.
Но после прослушивания альбома я поняла, что это не то, чего я ждала.
Да, Соня и ее голос великолепны.
Да, у Томаса есть талант, мелодии цепляют.
Но с другой стороны, все это было, поэтому несколько скучно и преследовал синдром дежавю. Все это уже было.
Я люблю L'ame Immortelle, но этот альбом у меня особых чувств не вызвал. Конечно я заслушала до дыр некоторые песни, и заслуга тому явно немецкий язык. Но, чтобы объявить это шедевром и восторгаться, увы нет.
Концепцию размазали. Если бы о ней не было написано в "Оркусе", приняла бы этот альбои, как сборник готских песен.
Сами песни хоть и хорошие,но новизны в них нет.
"Vergessen" прошла мимо ушей, кроме голоса Сони там ничего нет.
"1000 Voices" просто не мое, хотя это наверное одна из тех песен на альбоме, которые и дают намек на главную идею.
"Behind the Light" хоть и обвиняется многими фанатами в безбожной попсовости, мне понравилась. Очень красивая мелодия, "погружающая", так сказать.
"Bleib" пошла в плэйлист, хоть и текст обыденный, зато на все времена.
"Requiem" - ничего запоминающегося кроме фразы "Was blеibt von uns ubrig wenn der letzte Ton verklingt?" ("Что от нас останется когда прозвучит последний звук")
"Lost" - никакая. На мой взгляд не несет в себе ни информации, ни музыки, ровным счетом ничего.
"Blutrot" - потенциальный хит, мне понравилась абсолютно всем. Люблю такие прилипчивые по мотиву песни, которые заседают в голове надолго.
"Reborn" подозрительно напоминает "Run Away", хотя в конце, когда заиграла гитара, и Томас с надрывом запел последнюю часть, было трогательно.
"Es tut mir leid" - я скажу, что это круто. Истеричные нотки в голосе Сони - это нечто, это то, ради чего стоит все это послушать и захлебнуться собственным восторгом.
"Niemals" - прекрасная песня. И музыка и текст.
Следующие две песни прошли мимо уха, помню только что в "Cleansing" Соня очень здорово пищала под конец.
"Namenlos" мое самое большое разочарование. Я, ориентируясь на последние песни двух предыдущих альбомов, ждала большое нечто. "Оhne dich" и "Der letzte Aкt" были поистине шедеврами, и, увидев только текст песни "Namenlos", я подумала - грядет новое гениальное творение. Томас умеет красиво поставить точку, но не в этот раз. Песня оказалось нудной, с таким текстом вообще ее следовало бы даже не петь, а шептать на фоне какого-нибудь неоднозначного булькания и криков. Порадовал только конец.
В целом, считаю, что на немецком у лямов получается лучше, чем на английском.
А сам альбом неплох. но ничего нового в нем не найдешь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда я узнал о том, что L'ame Immortelle возвращаются на свой старый лейбл Trisol, я сразу же решил, что нас ждет непременное возвращение к старому стилю группы. Созданию подобного впечатления способствовала и загадочная обложка альбома, и заговорщицкое молчание группы перед выходом альбома (вспомним, что перед релизом каждого из своих предыдущих альбомов австрийцы выпускали хотя бы по одному синглу, а в поддержку "Gezeiten" и "Auf Deinen Schwingen" и вовсе было выпущено по три подобных релиза). Что ж, в начале нового года "Namenlos" появился на прилавках магазинов, и я наконец смог убедиться в том, что был прав лишь отчасти.
За много лет активного прослушивания и впитывания самой разной музыки я пришел к выводу, что любая группа рано или поздно меняется. Ведь идет время, люди взрослеют, набираются жизненного опыта, и их взгляды на многие прежние проблемы уже не могут оставаться прежними. Как это ни странно, за 12 лет своего существования на сцене L'ame Immortelle не изменились ни на каплю. Конечно, это может звучать странно и нелогично, ведь группа уже несколько раз радикально меняла стилистику - сначала со смеси среднетемпового EBM и трагичного darkwave на нечто романтичное, синтетическое и определенно танцевальное; затем - плавно перейдя в область современного "электрифицированного" готик-рока, а вот сейчас - частично вернувшись к корням, в конец девяностых. Но... В очередной раз преобразив техническую сторону своего творчества (а если точнее - попытавшись найти коммерчески выгодный компромисс между ранним электронно-танцевальным звучанием и рок-экспериментами двухлетней давности), австрийцы совершенно не изменились "душевно", опять оставив нас один на один с концептуальными рыданиями на тему потерянной любви.
Да, да, вы не ослышались - с 2001-го года группа регулярно (в среднем - раз в два года) рассказывает нам печальные любовные истории с непременным "готичным" концом. Определенно, попытка связать все песни альбома одной концепцией стоит уважения. Единственная проблема в том, что все эти истории различаются лишь какими-то мелкими деталями, но развиваются и заканчиваются они, в принципе, одинаково. "Namenlos" тоже имеет единую концепцию, но она ничуть не желает выделяться из ряда четырех предшественников. Опять перед нами пара лирических героев, которые опять по каким-то причинам не могут быть вместе. И опять все заканчивается, если я правильно понял, смертью. Вот это постоянное "опять" и мешает мне воспринимать новый альбом L'ame Immortelle как собственно "новый". Все это мы уже слышали, причем (что самое обидное) - от этой же группы...
А тем временем, будто находясь отдельно от застоявшейся текстовой концепции, стили в технической составляющей L'ame Immortelle отчаянно и самозабвенно смешиваются, и результат подобных экспериментов порой бывает очень необычным. После "старой" и бодрой "1000 Voices" (которая, по-моему, вполне могла оказаться на "Lieder, Die Wie Wunden Bluten" рядом с такими хитами, как "Winter of My Soul" или "Crimson Skies"), а также после мелодичной и плавной "Behind the Light" (так явно напоминающей славные 2001-й и 2003-й года) уже совсем не ждешь ничего необычного. Но, как правило, если чего-то не ждешь - оно обязательно приходит, и в середине баллады "Bleib" появляются гитары, под аккомпанемент которых этот трэк и заканчивается. В приятном "дуэтном" трэке "Requiem" также есть гитары, поверх которых грациозно растекается необычная электронная оркестровка. Короткая словесная интерлюдия "Lost" и композиция "Blutrot" проходят как-то мимо, едва не погружая в сон, но с первыми звуками "Reborn" вы действительно "перерождаетесь", и начинаете слушать альбом с исчезнувшим было интересом. Эта композиция - стопроцентный клубный хит с запоминающейся future pop-мелодией и мощным гитарным припевом (что уже само по себе неожиданно, согласитесь), но он настолько вторичен в рамках одних только L'ame Immortelle, что это всерьез наводит на мысли о самом что ни на есть музыкальном кризисе. Далее идет еще один крутой номер - танцевальный и полностью электронный "Es Tut Mir Leid". Это, опять же, достаточно типичная для группы композиция. которая, тем не менее, "выезжает" на необычных обработках вокала, энергичном среднетемповом ритме и запоминающемся припеве. После такой вот хитовой связки нам предстоит опять погрузиться в недолгую дрему, чтобы очнуться на завершающей "Namenlos". Эта песня бесподобна - красивая и неспешная, как и все трэки, завершающие альбомы австрийцев. Собственно, я мог бы сказать, что только ради нее стоит дослушать альбом до конца (хотя, кнопку перемотки трэков еще никто не отменял).
Мне кажется, для L'Ame Immortelle настало самое время обновить не только техническое измерение своей музыки, но и эмоциональное. Если на "Auf Deinen Schwingen" вторичность и откровенный самоплагиат в плане лирики и концепции прошел незамеченным за множеством красивых песен, то на "Namenlos" материал будет... потипичнее, что ли? И на его фоне кризис и затасканность стилистики L'Ame Immortelle предстает перед нами во всем своем... гм... великолепии. Да, новый альбом, мелодичен, красив и местами даже хитов, но этого уже определенно недостаточно. L'Ame Immortelle образца 2008-го года отчаянно не хватает искренности, эмоциональной разнообразности (которой не добавляет даже частичное "возвращение к корням" в плане музыкальной стилистики) и того самого "глотка свежего воздуха" который мог бы внести жизнь в музыку группы. Надо заметить, что к восьмому альбому прослушивание одного и того же текста (пусть даже - хорошего, поэтичного и эмоционального) под периодически меняющийся музыкальный фон надоело даже мне.
P.S. - А еще, к лимитированному изданию альбома прилагается бонусный диск, содержащий одну не вошедшую в альбом вещь, еще два "разговорных" отрезка, призванных полнее раскрыть концепцию "Namenlos", и пять кавер-версий песен L'Ame Immortelle, выполненные другими коллективами. И если оригинальная версия "When the Sun Has Ceased to Shine" звучит, опять же, как типичный танцевальный хит L'Ame Immortelle, то ее переработка за авторством Spiritual Front представляет оригинальную композицию в очень необычном, неоклассическом ракурсе. Эта версия отдает чем-то грустным, осенним, шведским, и определенно "розариуско-эквилибриумским" (не зря же совместный альбом выпускали!). Новые версии "Niemals" (Sieben) и "Requiem" (Whispers in the Shadow) едва ли реабилитируют в моих глазах оригинальные трэки с альбома, а вот Steinkind в своей версии "Es Tut Mir Leid" преподносят нам совершенно новое видение композиции, выполненной в новомодной TBM-обертке. И хотя этот трэк звучит малость несерьезно и шумно (в первую очередь за счет беспорядочного мужского многоголосия в припеве), это можно и даже нужно простить за неимоверно драйвовое и адреналиновое звучание, не лишенное мелодичности. "Love is Lost" в исполнении молодого (если честно, настоящий возраст этого музыканта так и остался для меня загадкой, но судя по голосу - точно молодого. Хотя... Если вспомнить вокал на сольном альбоме Рихарда Круспе (Rammstein)...) дарования Antoni Jones вовсе "побила" в моих глазах и оригинальную альбомную версию, и ремикс от Das Ich. Примечательно, что в качестве единственного инструмента используется только фортепиано (скорее, синтезатор с фортепианной раскладкой, но это так, мелочи), а все партии исполняет один вокалист. В силу моего достаточно посредственного восприятия deutsch на слух, эссе от Thomas Sabottka я, увы, не смог оценить, но ценители языка наверняка получат еще парочку минут удовольствия от этой своеобразной "эпитафии". В общем, вот такой вот милый "мужской" бонус-диск получился (почему "мужской"? Да потому, что на нем совсем нет уже наскучивших женских вокалов, а вся гамма чувств передана за счет самых разных мужских голосов). И получился настолько хорошо, что я рискну поставить альбому на целых два балла выше заслуженного именно за такой вот приятный довесок. Даже смешно как-то выходит - дополнительный диск с кавер-версиями нравится мне куда больше собственно альбома, к которому он прилагается... |
|
|
| |
| | | |
| |
Честно признаться, до выхода альбома я был о нем лучшего мнения. 2 диска одной из любимых групп обещали мне много удовольствия... И вот я получаю второсортный Synth Pop! И если на прошлом альбоме я думал о Paradise Lost, то теперь я слышу Wolfshiem. Мне со всех сайтов кричали, что это будет возращение к истокам и что... "1000 Voices"! ПАРОДИЯ на гениальное прошлое L'ame Immortelle. А я размечтался о "No Trust"... Нет конкретной темы и той готической атмосферы всего предыдущего.
Порадовали "Requem", "Niemals", "Namenlos", "Blutrot" и все это перекликается с их хитом "Soul in Agony", как будто синглы перед предыдущим альбомом. В общем, нет единой концепции альбома, все песни разные и несовместимые.
Касательно 2-го диска... Ну это смерть! "Erinnerung" (an essay by Thomas Sabottka) —этому не место на альбоме! Просто текст можно отнести к B-side, но не в обычный альбом!
Нового мало. Идеи нет. Почти нет Готики! Otto Dix по сравнению с этим альбомом — депрессивный монолит!
В результате получаем сборник второстепенной музыки — то, что не попало в альбомы, услышите здесь! Ставлю 4. Советую для ознакомления. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18001 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет