|
Группа «Мандариновый сон» (или «Сон о мандаринах») была образована в Германии еще в конце 60-х годов. Ребята взяли за основу психоделику раннего Pink Floyd и с помощью синтезаторов, а затем и компьютеров создали совершенно новый жанр – электронно-психоделический рок. Впоследствии группа экспериментировала во многих стилях – есть в их музыке рок (психоделический, прогрессивный), джаз, классика, готика, поп, техно, эмбиент, нью-эйдж, этнос… Наиболее удачным является, пожалуй, определение радиоведущего Мартина Ландерса – «электронная и экспериментальная музыка». Кстати, она у них в основном инструментальная (хотя иногда встречается и вокал). За многолетнюю карьеру группа выпустила невообразимо огромное количество альбомов, превышающее цифру в 70 (включая саундтреки – «Воспламеняющая взглядом», «Легенда» и т.д.), а если принимать во внимание еще и Клауса Шульце, клавишника, спустя несколько лет покинувшего коллектив и занявшегося не менее успешной сольной деятельностью, то это количество зайдет далеко за сотню. Что касается именно этого альбома, то стиль его можно охарактеризовать как прогрессив-поп (по аналогии с прогрессив-роком), он очень красив и полон светлой грусти (на обложке изображен печальный Арлекин, а рядом с ним крохотная Земля; преобладают оттенки синего, а ведь «blue» – это цвет грусти), и если он не затронет вашу душу с первых же секунд, что ж, видимо, вы уже просто не можете ценить красоту, а волшебство из вашей жизни ушло безвозвратно. Из первого состава в группе остался только Эдгар Фрезе, отлично справляющийся с обязанностями клавишника и гитариста, а его сын Джером является прекрасным перкуссионистом. Но, пожалуй, самый большой вклад внесла единственная женщина, когда-либо сотрудничавшая с группой, – молодая саксофонистка Линда Спа, пассия Джерома. 1) «Towards the Evening Star». Красивая атмосфера, пение (мужчина и женщина) на каком-то необычном языке. Настроение меняется от чуть грустного до несколько тревожного. Слушая эту композицию, представляешь группу всадников, скачущих в сумерках, изредка останавливающихся на привал, а потом вновь отправляющихся в путь. 2) «At Darwin’s Motel». Начало – техно, но потом в него вползают черты этноса (королевский хор Бакминстера, женщина, поющая на неизвестном языке), а в конце звучит перезвон колоколов. Во время этой композиции словно оказываешься в неведомых тебе землях – наверное, где-то в дебрях Африки, где есть еще народы, которых не коснулась цивилизация. 3) «On Cranes’ Passage». Быстрая мелодия, в которой звучит прекрасная гитара и даже балалайка. Ты словно наблюдаешь за полетом журавлей, но тебя отвлекают повседневные заботы и шум большого города вокруг тебя; проносятся мимо машины, бегут люди, а ты возвращаешься взглядом к небу, к птицам, знающим, что такое свобода. 4) «Rising Haul in Silence». Тема с восточной атмосферой. Перед глазами море и японские рыбаки, которые закинули сеть и теперь вытаскивают ее, но никто из них не кричит при этом от радости – им нравится тишина рассвета, когда солнце, словно древнее божество, восстает откуда-то из глубин, а мир вокруг постепенно пробуждается. 5) «United Goblins Parade». Красивая мелодия, создаваемая синтезаторами, сначала спокойная, потом более тяжелая, подключаются ударные и гитара. Перед взором возникают веселые лесные человечки, наслаждающиеся своим праздником вдали от людского глаза. Им неизвестны наши проблемы, им не нужна наша суетность, они умеют ценить красоту и осознают себя частью огромной Вселенной. 6) «Lamb with Radar Eyes». Завораживающее начало – слышатся звуки, напоминающие мяуканье кошки. Потом просто великолепное буйство звуков – есть тут гитара, аккордеон и много чего еще. Настроение меняется от радостного до тревожного. Данная музыка словно отражает тот момент, когда человек встречается с чем-то неизвестным и чувствует одновременно страх и любопытство, причем последнее побеждает, особенно если оказывается, что бояться-то и нечего. 7) «Elf June and the Midnight Patrol». Самая грустная вещь на альбоме. Симфоническая баллада в романтическом стиле, написанная Линдой. Клавишные, арфа и хор мальчиков из славного города Вены создают образ маленького эльфа, который, видимо, заблудился и не смог попасть домой до наступления темноты; ему страшно, и он не знает, что делать. 8) «Sad Merlin’s Sunday». Еще одна грустная вещь (ну, тут и название об этом говорит): звуки, напоминающие цокот пишущей машинки, прекрасная акустическая гитара. Перед взором предстает современный Мерлин – волшебник, использующий для исполнения людских желаний не только свои способности, но и современные технические возможности, только вот беда – он столько хотел бы сделать, но понимает, что даже при всех его талантах ему не все под силу. Не знаю, насколько близко я передал мысли, которые закладывали в эту прекрасную музыку ее создатели, но думаю, что инструментальная музыка тем и хороша, что каждый находит в ней то, что более всего созвучно его мыслям и его сердцу. Обязательно познакомьтесь с этой группой. Не пожалеете. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет