|
Начало моего знакомства с Aarni не предвещало ничего примечательного. Но после включения его музыки начались странные вещи. Из коридора внезапно послышалось какое-то странное шуршание щупалец, под окном начали собираться непонятные личности в балахонах и орать ‘’Фхтагн’’...я только потом заметил, что, оказывается, окно было открыто, и они услышали музыку, доносившуюся из моих колонок. Через секунд тридцать раздался звонок в дверь. Не выключая музыки, я с опаской открыл. Передо мной стоял сосед, который почему-то выглядел как Нъярлатотеп. Он попросил меня сделать музыку погромче, а сверху в это время донесся странный звук - словно сам Шоггот шастал по крыше дома. В страхе закрыв дверь, я побежал в ванную, дабы умыться и попробовать прийти в себя, но там, к своему ужасу, я обнаружил всплывшего Дагона! А музыка все играла и играла, и к концу альбома я уже хотел нарисовать на полу ‘’Elder Sign’’ в виде звезды с маленьким огоньком внутри. Но в конце концов альбом закончился, и всю мистику как рукой сняло, хотя странные ощущения от пережитого еще долго не покидали меня.
Ортодоксальный дум, частичка хэви, множество элементов авангард-рока с атмосферой Лавкрафта, вкрапления фолька, дроун-эмбиента и прогрессив-рока. Вы еще не запутались? Я вот лично, слушая все это безумие, был близок к этому. После сюрреалистического интро мы слышим My Dying Bride в его классической интерпретации, но это лишь начало. А вот то, что идет после…это уже форменный бардак. Разговоры через автотюн, шептания, шипения, отвратительное пение, младенческий плач, брейкбиты, какой-то левый, хрен знает, откуда взявшийся, джаз, грязные соло-партии, повествования, оккультизм - да чего тут только нет, по-моему тут есть вообще все, что вписывается в медленную музыку, вот только все это в случайной последовательности и напрочь искажено. Стоп! Несмотря на то, что все искривлено и перевернуто, оно кажется нормальным...нормальным по стандартам Aarni, разумеется. Вот только у Aarni нет никаких стандартов, все идет своим чередом, а самого Aarni не волнует, куда он идет, и не волнует то, что слушателям придется изрядно поломать голову, дабы каким-то образом классифицировать его. Его музыка - абстракция, не поддающаяся никакому описанию. И это, в общем-то, видно уже по обложке, отсылающей нас к творчеству Лавкрафта. При прослушивании материала так и чувствовалась атмосфера бесчисленных образов и миров, вспоминались и глазастый Йог-Сотот, и козлиный Шаб-Ниггурат, и похищающие мозги и перевозящие их в кастрюлях крабы с Юггота.
А лирика этого альбома - это вообще отдельная история, здесь затрагиваются самые животрепещущие темы! Финский фольклор и язычество, дискордианизм, оккультизм и магия, изменение мозга, теория аналитической психологии Карла Юнга и мифы Ктулху от Лавкрафта и смежных авторов, описанные с немного издевательским подходом. Все это поется на четырех языках: финский, латынь, английский и енохианский. Для тех, кто не слышал про последний, коротко поясню, что енохианский язык является одним из самых загадочных в мире, он древнее, чем санскрит, но при этом его происхождение неизвестно; есть предположения, что это магический язык, используемый в темных ритуалах. Что сказать напоследок? Сильнее ли этот альбом предыдущего? Не знаю, сравнивать музыку такого ‘’стиля’’ просто невозможно - пока запас галлюциногенных грибочков Aarni не кончится, подойти хоть с какой-то долей объективности к сравнению его альбомов не представляется возможным. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет