|
Собственный демо-материал немецкий музыкант Михаэль Кралл aka BLACK AUTUMN счёл настолько удачным, что разрешил ISO666 издать его в виде своего дебютного полноформатника. Менее всего обложка диска ассоциируется с депрессивным блэком – девица, скрюченная на фронтальной стороне буклета и похабно раскинувшая ноги на развороте, могла бы украсить диск ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO или иных эротоманов. Впрочем, не о наркотическом ли экстазе повествует первое фото и первая часть названия работы? Так или иначе эротические фантазии, пусть даже извращённые и мрачные, едва ли были бы уместны для лейбла, издавшего ранее “Saturn Sector” BLACKDEATH и одноимённый диск FOREST…
Отличительная черта стилистики BLACK AUTUMN – комбинирование чёрного депрессив-металлического лейтмотива и эмбиент/нойз-индустриальных мотивов. На этом поприще Михаэль не является новичком – сходную работу проделали BURZUM и NUCLEAR WINTER на альбомах “Filosofem” и “Beyond The Nought”, соответственно. Результаты, которых добился немец, я считаю менее выдающимися: альбом не создаёт той неповторимой отрешённо-трансцендентальной атмосферы, характерной для приведённых работ. Дело не в технических огрехах – по этой части особенных претензий к BLACK AUTUMN у меня нет. Металлическая составляющая музыки исполнена практически безупречно и местами даже чересчур аккуратно. Недостаток работы – непростительная для выбранного жанра многословность произведения. Викернес и Подонок (ещё к ним можно приписать первые опыты Малефика (XASTHUR)) выстраивали свои композиции вокруг 1-2 квадратов без особо кропотливого вылизывания записи и в итоге эти сочинения проникали в самые сокровенные глубины души и там пускали корни Тьмы и Отчаяния. В арсенале изобразительных средств BLACK AUTUMN содержатся разнообразные гитарные риффы, медленный и быстрый темп барабанной установки, многоголосый эмбиентно-индустриальный синтезатор (пожалуй, самая любопытная составляющая музыки) и прочие прогрессивные атрибуты, но по итогам прослушивания меня крепко зацепил лишь только первый, действительно захватывающий, лаконичный и выразительный трэк “To Tragedy Prone”. Отдельно стоит упомянуть об “Obsession”, которая представляет собой некий микс Black Metal и stoner doom – ничего подобного мне преже слышать не доводилось. Остальные пьесы хотя и не лишены некоторого колорита, но, увы, остаются одними из многих – депрессивный блэк сейчас находится в исключительной моде.
Мнится мне, Михаэль совершил стратегическую ошибку, предоставив демо-материал для официального издания. Мне вообще непонятна тяга музыкантов к реализации демо-записей штампованным тиражом, поскольку записи такого плана предназначены для того, чтобы заявить о себе и, за очень редким исключением, содержат полный ошибок и недочётов материал. “Ecstasy, Nightmare, Doom” не является исключением из этого правила: после прослушивания я уяснил для себя, что из BLACK AUTUMN может получиться состоятельная творческая единица, но пока ничем особо примечательным композиторская активность Михаэля не блещет. Начинающим адпетам Depressive Black Metal быть может целесообразно потратиться на этот диск, но опытным слушателям я бы не рекомендовал этого делать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет