|
Несомненно, стиль pagan metal сейчас очень популярен, и продолжает набирать обороты. И как часто при этом бывает, на вершину возносятся группы того недостойные, тогда как на самом деле заслуживающие славы команды остаются в тени. Увы, в полной мере это относится и к французской формации Nydvind, хотя в этом случае будет уместнее сказать, что остаётся она в снегу. Потому что на этой записи музыканты сумели создать уникальную атмосферу настоящей Зимы – суровой, прекрасной и всевластной. Но не только настроение выделяет этот альбом, он сыгран в особой, созданной самими Nydvind манере.
Группа сумела не пойти по наиболее характерным дорогам развития – нет яркой клавишной атмосферности, характерной Германским соседям, как нет и Скандинавской тягучей мелодики, коей славятся викинг-формации тех краёв. Костяк музыки Nydvind – это полностью гитарный black metal, который видится мне чем-то близким с ранними Ulver и Burzum, и несколько менее – с Darkthrone. Мелодии в основном среднетемповые, но изредка слышны и скоростные атаки. Звучание, опять же, специфическое и весьма сырое, что для стиля нехарактерно. Ударные же весьма просты, без излишних сбивок и наворотов, но свою жёсткий фундамент они строят прекрасным образом. А вот партии баса – разговор отдельный. Я ещё ни разу не встречал в pagan metal такой проработанной и интересной басовой линии. Её характерное отличие – она находится в постоянном диссонансе с гитарной частью, и очень чётко слышна – но при этом две партии очень гармонично сочетаются, дополняя друг друга. Клавиши есть, но используются они редко и в минималистичном ключе – нагоняют мраку в нескольких моментах да работают под флейту в пьесе «Heart of the Woods». А вот акустике отведена очень важная роль, её пассажи вносят столь нужное дыхание живительного тепла в обледенелое звуковое полотно. При этом используется и 12-струнная гитара, что даёт музыке немало оттенков – подобно блестящему под январским солнцем льду. И должно отметить заслуги вокалиста, он на высоком уровне владеет как чистым голосом (сильный и проникновенный баритон), так и скримингом. Применяет он обе манеры примерно в равных пропорциях, а временами звучит и хор (причём слаженно).
Много внимания Nydvind уделили и собственно конструкции песен. Большинство музыкальных линий протяжны и монотонны, но при этом они очень удачно сменяются, так что в основном не успевают наскучить. И переходы с яростных запилов на тёплые и спокойные пассажи зачастую смягчены и растянуты, так что нет ни тени искусственности. Но, к сожалению, не обошлось и без недостатков. И основной из них – запись. Для кого-то этот фактор будет фатальным, иные, напротив, оценят сырость и непричёсанность. Я же вижу такое звучание уместным, но не гармоничным с музыкой. С одной стороны звук насыщен – с другой же ухудшает восприятие. И самая большая вкусность музыки, то есть бас, оборачивается самым печальным моментом фактором звука, он слишком выдвинут и “заслоняет” немало других важных моментов. Плюс ещё середина альбома не столь выразительна, как вступительные и финальные номера. И некоторые моменты всё же излишне затянуты.
Но всё же альбом удался, пусть и с некоторыми огрехами. Я смог закрыть на них глаза – и этот альбом стал одним из наиболее частых гостей в моём проигрывателе. Настолько удачно здесь раскрыта Атмосфера Вечного Зимнего Царства. Альбом оформлен исключительно в чёрно-белых тонах. И если можно так выразиться, сама музыка тут лишена ярких цветов, но полна оттенков, подобно дремучему лесу, укрытому мягким одеялом снегов. И этот лес готов принять гостя – и пришедшему предстоит познать красоту как прекрасной тиши, так и сметающей всё вьюги. Входить ли в это царство – решать только вам. Я вошёл, и оно до сих пор зовёт меня… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет