|
|
|
Hanzel und Gretyl
« 2012: Zwanzig Zwölf »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | übermensch überfrau (2:41)
|
| 2 | fukken über death party (4:15)
|
| 3 | loud und proud (3:33)
|
| 4 | kaizerreich (3:24)
|
| 5 | deathschläger (3:31)
|
| 6 | number 1 in deutschland (4:00)
|
| 7 | hail to the darkside (3:13)
|
| 8 | bavarian bierhaus blood (3:40)
|
| 9 | das boot (4:00)
|
| 10 | heil hizzle mein nizzle (1:41)
|
| 11 | lederhosen macht frei (3:56)
|
| 12 | sternkrieg (3:42)
|
| 13 | tötenhead (2:30) |
|
Kaizer Von Loopy - Vocals, lead guitar, programming
Vas Kallas - Lead vocals, guitar, programming
Jon Osterman - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не знаю как у вас, а у меня при упоминании имен Гензель и Гретель всплывают в памяти образы милых, добрых и находчивых ребятишек из прекрасной романтичной сказки с хорошим концом авторства братьев Гримм. В конце XX века по ту сторону Атлантического океана, в Нью-Йорке, отыскались мальчик с девочкой, которые вдохнули в этих героев новую жизнь, наполненную, однако, принципиально иным содержанием: новоявленные Hanzel und Gretyl вот уже шестнадцатый год сочиняют собственную индустриально-урбанистическую сказку, очень мрачную и апокалиптичную, явно рассчитанную на более взрослую аудиторию. Группа играет индастриал-метал и наверняка хорошо знакома поклонникам таких корифеев жанра, как Die Krupps, KMFDM, Eisbrecher, Oomph и прочих заслуженных артистов Германии, к коей участники группы испытывают неподдельную любовь. Также можно провести параллели с Angelspit, Godflesh, Ministry и даже Combichrist в связи с наличием в репертуаре группы энергичных задорных боевичков, вполне годящихся для готических танцулек и тематических вечеринок.
Открывает пластинку (а точнее последнюю на текущий момент главу многосерийной сказки) бодрый ритмичный марш «Ubermensch Uberfrau», слегка усыпляющий бдительность спокойным ритмом и невысокой скоростью, но одновременно настораживающий и держащий в напряжении повторяющимися в абсолютной тиши звуками, напоминающими перезарядку ружей. Пройдя строевую подготовку и приведя в порядок амуницию, ребята нехило разгоняются и в полной боевой готовности дают старт смертельной вечеринке, на которую посторонним лучше не соваться: учения проводились не для галочки! Следующие далее треки брызжут восхитительно искренней злобой и агрессией и вызывают только одно жгучее желание: убивать и разрушать. Вам придется плотно взять себя в руки, а лучше связать их, чтобы унять нестерпимую жажду схватить что-то тяжелое и начать с силой размахивать им по сторонам. Апофеозом этой части альбома выступает почти шедевральная «Kaiserreich», вполне годная для того, чтобы полки на войну под нее отправлять. Это, пожалуй, самая тяжелая песня на альбоме. Причем музыка у ребят достаточно минималистична, а тяжесть достигается за счет однообразных режущих безбожно дисторшированных гитар в сочетании с крайне убедительной и громкой барабанной молотьбой. Индустриальная часть представлена простенькими синтетическими вставками, главным образом, в начале композиций, редкими нарезками из немецких кинохроник, да периодически раздражающим воем сирен. Все вместе звучит довольно внушительно, но все же, главный козырь группы – потрясающая энергетика, всесокрушающая злоба, несгибаемая вера в собственную всесильность и превосходство, с которой они подают весьма стандартный материал, едва ли ставший для кого-то откровением. Вот почему подкупает, даже вызывает одобрение и снисходительную улыбку рефрен центральной композиции альбома: «And I won’t stop till I’m № 1 in Deutschland!»
Но всякой войне приходит конец и, славно порубившись, всю вторую половину альбома наши герои с чувством выполненного долга, беззаботно предаются нехитрым солдатским забавам: безудержной пьянке и развеселому сексу. Собственно это и есть основа лирики альбома, на которой следует остановиться подробнее. Главная проблема ребят заключается в том, что родились они не в Германии, о чем явно сожалеют. Помимо музыкальной основы и нацистской символики, которая, впрочем, не несет никакой смысловой нагрузки, а, скорее, должна рассматриваться с позиций эстетики исключительно как визуальный элемент, брат с сестрой активно используют – конечно! – немецкий язык! И вот тут становится совсем смешно и не солидно: ибо знание ими данного наречия иначе как аховым не назовешь. Обилие грамматических ошибок, нелепых «авторских» оборотов, крайнее неуважение к стилистике и общая корявость «лирики» наверняка удовлетворит неразборчивого американского слушателя, а вот немецкому, которого Гензель и Гретель отчаянно пытаются завоевать, едва ли придется по вкусу. Тексты примитивны, как правило - несколько коротких рубленых фраз, многократно повторяющихся в течение песни. Вот, например, отрывок из куплета «lederhose macht frei» в переводе на русский (за переводы выражаю огромную благодарность Richter’у)
«большие сиськи, большая задница -
раз два три - баба освобождает!
шнапс, пиво и венский шницель -
раз два три - кожаные шорты освобождают!»
И далее в том же духе. Особенно уморительны без устали скандируемые вокалистом пары слов типа «камни и черепа», «смерть и пиво», «крест и железо». Плохой немецкий перемежается с английским с целью, очевидно, запутать несчастного слушателя и отвадить его от намерения разобраться в этой бредятине. И правильно.
И вот, очнувшись от безудержного пьяного угара, вы вздрогнете, заслышав тихую, пробирающую насквозь, зловещую «Totenhead», повествующую об окончании битвы, о гибели мира. И, окинув взглядом высящиеся повсюду горы свежих трупов, втянув ноздрями проспиртованную землю, вы поймаете себя на мысли что музыканты, рассказавшие вам эту страшилку, при всех своих явных огрехах внушают немалое уважение. И что еще немного напора, жести, выдумки – и они вполне способны стать не только № 1 in Deutschland, но и может даже поработить весь Третий Рейх от Солнца. Жутковато… А вы думали, в сказку попали? |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда я впервые услышал эту группу, то сразу обратил внимание на необычное звучание и исполнение песен, которые немного отходили, как мне показалось, от стиля Industrial Metal. Но разобравшись, понял, что эта группа уникальна и неповторима по-своему. Альбом "2012: Zwanzig Zwölf" - яркий этому пример.
Диск начинается с достаточно длинного вступления, которое отличается от всех треков альбома резкими прерывистыми ритмами, относительно непоследовательным звучанием, но после него появляется совсем другая атмосфера: это и резкие переходы ритма, и быстрое чередование электронных звуков, и голос Адольфа Гитлера, и маршевые вставки, и жесткий вокал, но всё-таки главное в сем релизе - невероятный драйв и гармония этого музыкального "коктейля". Заканчивается альбом так же прерывисто, как и начинался.
Качество исполнения на высшем уровне, не теряет своего великолепия и обложка альбома. Спаренные черепа SS смотрятся как нельзя кстати на красном фоне. Лучшие треки: "Fukken Uber Death Party", "Loud und Proud", "Number 1 in Deutschland", "Das Boot", "Lederhosen Macht Frei", "Hail to the Darkside". Всего 6 треков. Почти половина, неплохо ведь?
Впечатления в целом от альбома достаточны приятны, любителям данного жанра придётся по вкусу |
|
|
| |
| | | |
Не могу сказать, что я являюсь фаном этих бешеных ребят, но этот альбом поразил меня до глубины души. Есть работы и позлее, и потяжелее, но ни от одной индустриальной записи мои волосы не вставали дыбом и не хотелось взять пулемет и начать массовый отстрел человеков. Невероятная атмосфера, которая заставляет Вас маршировать под ритм «übermensch überfrau» и чувствовать себя если не богом, то кем-нибудь типа терминатора... На мой взгляд, лучшая работа группы. Исполнена в индустриальных темных тонах, приправлена злобой и агрессией и влита в уши несчастного, который ощутит «маршевой эффект индастриала» на своей шкуре. Определенно шедевр... |
|
|
| |
| | | |
| |
Интересно, откуда в одном из городов образцового демократического государства могла родиться столь горячая любовь к Германии? Не знаю, но факт остаётся фактом: есть на свете такие Гензель и Гретель, мальчик и девочка с эсэсовской молнией на рукаве. По известной сказке, насколько я помню, они сожгли в печке старуху-ведьму, а теперь решили значительно расширить дело и обратить весь мир в гигантский крематорий. «2012: Zwanzig Zwölf» - воистину industrial metal. Сделанный по немецким рецептам с немецкой же начинкой. 13 (видимо это число тут неспроста) треков представляют собой «железные» ударные, жесткий, заводной ритм с резкими всплесками долбёжки, режущий гитарный звук. В качестве фона – свидетельства всеобщей милитаризации: сирены воздушной тревоги, лязг гусеничных траков, выкрики типа «Halt!!» (Смирно!!) Голос довольно разборчивый, но местами подводит произношение – во время «bavarian bierhaus blood» меня не отпускало чувство, что вокалист вместо слова «blood» орёт нечто совсем непечатное. Вот и имеем две стороны железного креста: с одной – хорошая вещь, яркие композиции (рефрен «Deutschland, Deutschland, DeuDeuDeutschland» долго будет крутиться в памяти). Обратная сторона – есть и довольно унылые песни. Создателей подвела любовь к числу «13» - альбом смотрелся бы выигрышнее при меньшей продолжительности (только моё мнение естественно), ибо ближе к концу этот 44-минутный панегирик Третьему Рейху начинает уже несколько надоедать. Альбом неплохой, вся соль в вопросе «нравится – не нравится». Но тут уже ничего не поделаешь: кому-то подавай вина и фруктов, а кому-то – стакан шнапса и шматок сала. Этого правила ещё никто не отменял. |
|
|
| |
| | | |
| |
Троица из Нью-Йорка под названием Hanzel und Gretyl взяла на вооружение не так уж часто встречающийся поджанр как "стёб-индастриал". Ибо серьезно их воспринимать могут разве что дети или неоперившиеся подростки (фанаты стиля - заранее сорри, вы дело особое). Всё дело в том, что эти товарищи, существующие уже 15 лет, смешивают в своих текстах и их названиях немецкий и английский язык, и я бы не сказал, что они делают это умело, зачастую это просто набор слов. Между прочим, Гензель и Гретель по-немецки пишутся тоже иначе. Значит - просто стёб. Ну ладно, про бредовый набор фраз уж не будем подробно говорить. Что касается музыкальной составляющей, то мы здесь имеем достаточно мрачный и жесткий индастриал, правда, такой же туповатый, как и эксперименты с лирикой. Конечно, если чем-то предварительно накачаться (пивом, водкой, таблетками), то плевать, подо что скакать на готическо-индастриальной дискотеке, такие ритмы пойдут на ура. Но лавров тех же Rammstein этому коллективу не увидеть никогда, для этого надо написать для альбома хотя бы один-два хороших хита, а на "2012: Zwanzig Zwölf" таковых, увы, нет. Если первые номеров пять еще можно слушать без особого отвращения, то потом становится просто скучно. Кстати, совсем недавно прошли концерты Hanzel und Gretyl в России, и там зрители и музыканты обменялись вежливостью: первые порадовали скромным количеством, а вторые были вдрызг пьяные (говорю со слов других, так что, за что купил...). И это тоже говорит о многом. Возможно, любители индастриала совсем по-другому прореагировали на сей "шедевр", но у всех нас есть право на личное мнение. Моё, думаю, вам понятно. (Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20196 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет