|
"Letum" - второй по счёту альбом формации MELENCOLIA ESTATICA, ведомой не в меру суровой и совсем не знойной итальянкой Климаксией (псевдоним вызывает сомнения - не рановато ли?). Вообще говоря, поползновения женщин в сторону Чёрного Металла у меня удивления, восхищения или даже одобрения не вызывют в силу отсутствия выдающихся достижений слабого пола на этом поприще. По всем статьям талантливый ведьмовской дуэт AGHAST в качестве контраргумента не годится, поскольку относится к Black Metal весьма условно.
Первая одноимённая работа ЭКСТАТИЧЕСКОЙ ГРУСТИ под стать названию была выполнена в духе меланхоличного Black Metal, и "Letum" продолжает традиции дебютника. Основной объем альбома заполнен скоростными рельефными риффами с различимым унылым оттенком и нечастыми выпадами в мелодичные и даже несколько мечтательные по настроению фрагменты. Исключение составляют грустные медляки в начале четвёртой дорожки и в середине первой. Минорные и не особо металлические интермеццо, в изобилии присутствовавшие на предыдущем альбоме, на сей раз практически сведены к нулю, разве что барабанно-басовый эпилог с участием гитарных переборов украшает окончание пьесы "Letum I". Пять включённых в альбом сочинений не слишком стильно различаются между собой, отчего пластинка в целом воспринимается ровно и гладко. Заскучать в процессе прослушивания также вряд ли удастся - композиторский талант у Климаксиии присутствует в необходимом количестве. В-общем, ценителей в меру тоскливого Black Metal калибра ABYSSIC HATE MELENCOLIA ESTATICA не должна разочаровать.
Испив бочонок мёда редко удаётся не поперхнуться ложкой дёгтя. Исполнена музыка более-менее сносно, а вот записана не столь успешно - это касается как микширования, так и звукорежиссуры: гитары и ритм-секция периодически расходятся, сам гитарный саунд неприятно шипит от перегрузок. За исключением технических, прочих существенных недостатков за "Letum" вроде как не числится.
Не зная о бэкграунде MELENCOLIA ESTATICA, я бы вряд ли догадался об участии женщины в творческой дейтельности - клавишные инструменты в процессе сочинения музыки остались в стороне, мелодии удались холодными и совершенно не приторными и даже вокал получился совсем не женским... вероятно, у меня сложился некий стереотип о месте прекрасного пола в металл-среде, навеянный разнообразными готичными и готик-думовыми составами. Тем не менее получается курьёз: пока отдельно взятые мужчины вроде NARGAROTH льют в три ручья слёзы и разглагольствуют о тоске окружающей действительности, женщины пишут весьма сдержанную в эмоциональном плане музыку, безрадостную, но не истеричную, не слащавую и не сопливую. И попадают практически в яблочко. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет