|
|
|
Marilyn Manson
« Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| A: In the Shadow
|
| 1 | GodEatGod – 2:34 (Manson)
|
| 2 | The Love Song – 3:16 (Ramirez, 5)
|
| 3 | The Fight Song – 2:55 (5)
|
| 4 | Disposable Teens – 3:01 (5, Ramirez)
|
| | D: The Androgyne
|
| 5 | Target Audience (Narcissus Narcosis) – 4:18 (Ramirez, 5)
|
| 6 | President Dead – 3:13 (Ramirez, 5, Gacy)
|
| 7 | In the Shadow of the Valley of Death – 4:09 (Ramirez, 5)
|
| 8 | Cruci-Fiction in Space – 4:56 (Ramirez, 5, Gacy)
|
| 9 | A Place in the Dirt – 3:37 (5)
|
| | A: Of Red Earth
|
| 10 | The Nobodies – 3:35 (5, Manson)
|
| 11 | The Death Song – 3:29 (5, Manson)
|
| 12 | Lamb of God – 4:39 (Ramirez)
|
| 13 | Born Again – 3:20 (Ramirez, 5)
|
| 14 | Burning Flag – 3:21 (Ramirez, 5)
|
| | M: The Fallen
|
| 15 | Coma Black– 5:58 (Manson, 5, Ramirez)
|
| 16 | Valentine's Day – 3:31 (Ramirez, Manson)
|
| 17 | The Fall of Adam – 2:34 (Ramirez, 5)
|
| 18 | King Kill 33° – 2:18 (Ramirez)
|
| 19 | Count to Six and Die (the vacuum of infinite space encompassing) – 3:24 (5)
|
| 20 | The Nobodies (Acoustic Version) - 3:35 (Japan / UK bonus track) |
|
Marilyn Manson - Vocals
Dave Sardy - Guitar
Twiggy Ramirez - Bass Guitar, Guitar, Keyboards
Bon Harris - Synthesizer, Programming, Editing, Electronic Percussion
Ginger Fish - Drums
M.W Gacy - Keyboards
John 5 - Guitar (Acoustic), Guitar |
|
Marilyn Manson - Arranger, Producer, Art Direction, Concept
Paul Northfield - Engineer
Dave Sardy - Producer
D. Sardy - Producer, Mixing
P.R. Brown - Art Direction, Design, Photography
Greg Fidelman - Engineer
Nick Raskulinecz - Assistant Engineer
Joe Zook - Assistant Engineer
Kevin Guarnieri - Assistant Engineer |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Отчасти это было реакцией на нападки СМИ по поводу инцидента в Коламбайн, отчасти это была моя попытка завершить то, чему положил начало «Антихрист Суперзвезда», отчасти это было желанием выразить очень важное убеждение: почему человечество поступает так, как оно поступает, показать, что религия и сфера развлечений — это одно и то же, и что развлечения нельзя винить за насилие, так как насилие заложено в самой природе человека. Я хотел вложить все это в альбом, который увлек бы вас». (Мэрилин Мэнсон).
«Святой Лес» (Holy Wood) — это пятый студийный альбом Мэнсона, завершающий концептуальную (имеющую серьезную самостоятельную концепцию) трилогию: «Антихрист Суперзвезда» (Antichrist Superstar) – «Механические животные» (Mechanical Animals) – «Святой Лес» (Holy Wood). Сам Мэнсон считает, что это их «белый альбом», намекая на «Белый альбом» «Битлз».
Толчком к написанию «Святого Леса» послужил инцидент в городе Коламбайн. Мэнсон был ошеломлен атаками СМИ и шквалом посланий от людей, угрожающих ему смертью — он отменил все выступления и заперся на чердаке, где за три месяца и был написан альбом. Сравните слова Мэнсона на награждении Kerrang! Awards 2001: «Господи Иисусе, благослови Kerrang! Нет ничего лучше школьной перестрелки для вдохновения на написание альбома». Альбом был записан в Лос-Анджелесе, в доме, в котором некогда жил Гарри Гудини.
По своему стилю, который сам Мэнсон охарактеризовал как интеллектуальный тяжелый рок («Я пытался создать что-нибудь тяжелое и в то же время ироничное и интеллектуальное» - Мэрилин Мэнсон), «Святой Лес» отличается от готически-индустриального «Антихриста Суперзвезды» и глэм-рокового «Механические животные». В то же время он представляет собой очевидный возврат к первому альбому трилогии, что находит отражение в сумрачном готическом настрое — благодаря закольцованности трилогия приобретает завершенность. Подобное чередование стилей и само объединение альбомов не случайно и продиктовано логикой развития трилогии, так как ее части, являясь вполне самостоятельными произведениями, в то же время полностью актуализируют свой смысл лишь в совокупности.
Несмотря на в целом высокую оценку в прессе, «Святой Лес» был воспринят достаточно поверхностно: «наиболее удачная попытка преисполненного ненависти спекулянта» (Entertainment Weekly); «оскорбительный для религии манифест, как Мэнсон и обещал» (Revolver); «интеллектуальный, энергичный — действительный кошмар родителей» (Music365.com); «на данный момент является лучшей вещью, которой Мэнсон когда-либо посвящал свой извращенный ум» (NME). На награждении Kerrang! Awards 2001 «Святой Лес» был признан лучшим альбомом года.
Святой Лес. — В оригинале игра слов: Holy Wood ‘Святой Лес’, Hollywood ‘Голливуд’, Holy Rood ‘крест Господень’. В интервью MTV Мэнсон объяснил выбор названия тем, что под “Holy Wood” он имеет в виду весь мир, в котором пытается выжить его лирический герой. Здесь, несомненно, использование вечной метафоры леса как символа человеческих заблуждений и внутреннего смятения, получившей особое значение в эпоху средневековья — сравните знаменитые строки Данте, открывающие «Божественную комедию»: «Земную жизнь, пройдя до середины, // Я очутился в сумрачном лесу…» (перевод М. Л. Лозинского).
Следует также обратить внимание на своеобразный символ альбома: ружье и два пистолета, вероятно, времен Гражданской войны в США (1861-65), расположенные в виде креста.
«Holy Wood» разделён на четыре части:
A: В ТЕНИ
D: АНДРОГИН
A: ИЗ КРАСНОЙ ЗЕМЛИ
M: ПАДШИЙ
A: В тени. — Вместе буквы, которыми обозначены четыре части альбома, составляют ADAM, то есть ‘Адам’. В византийском апокрифе (произведение на библейскую тему, отвергаемое церковью) в имени Адама читали аббревиатуру греческих названий четырех сторон света: Anatole ‘восток’, Dysis ‘запад’, Arktos ‘север’, Mesembria ‘юг’ — здесь имеется в виду Адам Кадмон, универсальный человек «Адам первоначальный», а не Адам Бытия (Бытие — книга Библии, описывающая сотворение Земли), родоначальник человеческого рода. Согласно Второзаконию (книга Библии), «сотворил Бог человека на земле, и от края неба до края неба…». Адам Кадмон — это библейская модель антропоморфного (человекоподобного) космоса, Вселенная в образе человека, духовный первочеловек и первообраз человеческой сущности, отражение сияния Бога; через Адама Бытия он привносит в мир (рая) образ Бога, космического человека, или всеобщность психической энергии.
С аббревиатурой ADAM также связана символика Тау креста.
D: Андрогин. — Андрогин (гермафродит; иногда под гермафродитом понимается также существо, обладающее андрогинной природой) — это равновесие противоположных принципов: мужского и женского, активного и пассивного. Он связан с идеей единства, целостной личности. Андрогинная природа была свойственна как Адаму Бытия, созданному по образу и подобию Божию, так и Адаму Кадмону, означающему неполяризованное (неразделенное на + и -) состояние космической энергии.
Западная оккультная и алхимическая традиции представляют в виде андрогина достижение внутренней сгармонизованности, мудрости и бессмертия. Андрогин — один из важнейших алхимических принципов, знак Великого Делания, целью которого является соединение противоположностей, перевод материи в высшие формы существования. Синонимом его служит Меркурий (ртуть) — один из четырех философских элементов и мировых принципов, воплощение мирового духа, интеллектуальной энергии. Новое имя Мэнсона — Mercury (Меркурий, ртуть), его символ — алхимический знак ртути.
A: Из красной земли. — То есть вылепленный, сделанный из красной земли: имя Адама происходит от древнееврейского adama ‘красная земля, или глина’ — согласно Библии, бог создал человека из «праха земного». Это может быть также связано с алхимическим Красным Королем.
M: Падший. — В истории Адама содержится криптограмма человеческой судьбы: невинность-падение-искупление, так как род людской стал подобием Адама.
Христос — это «новый Адам», искупитель греха первого Адама. История Христа — это история не падения, а восхождения и победа над смертью, виновником которого был падший Адам: «Как в Адаме все умирают, так в Христе все оживут» («Первое послание апостола Павла коринфянам»).
Однако у Мэнсона нет последнего звена цепочки (искупления): альбом посвящен смерти (сравни подзаголовок) и заканчивается смертью главного героя.
И кто после этого скажет, что Marilyn Manson это тупой, агрессивный рок для ограниченных людей?!! |
|
|
| |
| | | |
| |
В конце 2017 года Мэнсона в интервью попросили составить ТОП из своих альбомов. Так вот, самым значимым альбомом в своей карьере он назвал именно "Holy Wood". И охарактеризовал его, как "гранату, брошенную в общество". Во многом это действительно так (хотя лично я считаю главным его альбомом "Antichrist Superstar"), ведь альбом был своеобразным ответом на безосновательные обвинения Мэнсона в расстреле школы Колумбайн. Ответом, который стал также и триумфальным возвращением Мэнсона на сцену. Ведь альбом действительно триумфален, тут и общая индивидуальная атмосфера, и проработанная сюжетная линия (которая явно сложнее и длиннее, чем в "Мechanical Animals", и ничем не хуже, чем в "Antichrist Superstar"), и разноплановость.
Кстати, насчет разноплановости, тут стоит отметить то же достоинство, что и на пресловутом "AS" - песни совершенно разные по настроению, но все они, при этом, ощущаются единым целым (про "MA", конечно, можно сказать так же - единое целое, но там не было настолько отличающихся друг от друга песен, как на "AS" и "HW"). Прекрасно чувствуется общая атмосфера даже у таких треков, как "The Fight Song" и "Count to Six and Die". По поводу того, что кое-какие умники пытаются заявлять, что последние 3 коротких песни непонятны и не нужны - это абсурд. "HW" - это картина, в которой все краски на своем месте и каждый оттенок что-то собой несет. Эти песни являются очень значимыми как в музыкальном плане, так и по тексту, независимо от того, нравятся они кому-то лично или нет - это уже вкусовщина.
Историю альбома переписывать тут не буду - у STARFACKER'a это очень хорошо получилось, а пересказывать то же самое смысла не вижу. Добавлю лишь, что концепция поражает своей проработанностью, отсылками и метафорами. Музыка и вокал дает целиком и полностью проникнуться этой историей, а также всем спектром чувств, что передает этот манифест против тупости и лицемерия общества. Крайне рекомендую всем, кто еще этого не сделал, прослушать как-нибудь альбом целиком.
К тому же, к достоинствам альбома можно отнести то, что он отличается от остальных и имеет свою собственную атмосферу. Да, "HW" часто называют последователем "AS", но мне с этим сложно согласиться. Конечно, оба альбома относятся к индастриал-металу, ну так он во всех релизах ММ присутствует, в той или иной степени, но с совершенно разными оттенками.
"HW" - это индастриал метал с готической примесью, в целом звучание местами тяжелое, местами мрачное и романтичное, а во многих песнях и то, и иное сразу.
"AS" же - это индастриал-метал с грязным звучанием и нойзовыми элементами, определенная часть песен которого исполнена не просто в агрессивной и тяжелой манере, а просто бешеной, с неконтролируемой яростью. Конечно, чисто по инструменталу "Burning Flag", например, более тяжелая, нежели что угодно из "AS", да и вообще из всей дискографии Мэнсона, но по манере исполнения, в целом, даже ей не тягаться с некоторыми треками "Антихриста". По поводу более спокойных треков - тоже есть различия. Если в "HW" таковые мрачны и романтичны, то в "AS" они криповые и жуткие. Есть конечно кое-какие параллели, но их немного.
Учитывая всё это, я с уверенностью скажу, что сходство этих альбомов порой сильно преувеличивают. Различий в них определенно хватает, и это радует. Ведь разноплановость дискографии - это то, чем славится Мэнсон. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, добро пожаловать в “Священный Лес”, мрачный мир, живущий по своим законам, по законам жестокости, ненависти и насилия. На этот раз главный персонаж альбома - Адам Кэдмон, а сам альбом является приквелом к «Antichrist Superstar» и «Mechanical Animals». Этот альбом считается лучшим во всё цивилизованным мире (наши же фанаты пока «застряли» на «AS»), потому что это произведение сочетает в себе весьма сильный саунд продуманное, концептуальное содержание, тем самым, этот альбом возвёл группу в элитарную культуру (источник - Википедия). Идеал между формой и содержанием, однако, расскажем всё по порядку.
Итак, начнём с музыкальной, формальной части, ибо не каждый рокер слушает музыку только из-за содержания. Что же тут нам предлагает господин Мэнсон и его славный коллектив? А вот что - синтез глэм-рока «Mechanical Animals» и брутального индастриал-метала «Antichrist Superstar». Если вы ярый фанат одного из вышеперечисленных альбомов, то такое богохульство вам явно не понравится, но если вы вам нравятся маниакальные эксперименты, то «добро пожаловать»!
Мелодии стали медленными и тяжёлыми, усилились роли бас-гитары и барабанных установок, сама музыка напоминает размеренный фашистский марш, похожий на «Beautiful People» из «AS».
Электроники стало поменьше, чем в «MA», но она переквалифицировалась в друм-басы, скрежет метала и электронные звуки капель. Иногда в музыке слышны минорные электро-перкуссии из «MA», выполненные теперь в мрачном готическом стиле, похожий на саунд легендарной группы The Cure.
Гитарные риффы коротки по звучанию, но теперь звучат жёстко и резко, однако, такое положение дел относится только к ритмичным «боевикам». Что же насчёт мелодичных баллад, то тут дела немного складываются по-другому. Здесь уже в игру включаются минорные аккорды акустической гитары, тихая игра пианино, протяжные и тоскливые гитарные риффы, а также задумчивые удары драм-машины и барабанных установок. В песнях «The Nobodies» и «Lamb of God» также присутствует растяжные звуки синтезаторов, которые задают тон тоски и безысходности.
Сама музыка во всём альбоме несёт безнадёжность, потерянную надежду, растерянность и некую фатальность, ожидание некой угрозы или катастрофы, которая обязательно должна наступить. В этом плане, опять же повторюсь, музыка напоминает творения The Cure, поэтому альбом склонился в сторону тяжёлого готик-рока.
А теперь перейдём к содержанию, точнее, в скромной попытке раскрыть его, ибо содержательная часть этого альбома весьма глубока и до сих пор весь символизм данного творения не раскрылся полностью.
История альбома рассказывает о персонаже Адаме Кэдмоне, который, якобы, воплотился в живом человеке, мечтающем выбраться «из грязи в князи» - тема «грязи», низшего слоя общества, насилия пронизана во всём альбоме.
Адам мечтает о том, чтобы попасть в богему, стать элитой общества, лирический герой боится того мрака и ужаса, которые окружают его в «низшем мире». Однако чем ближе он подбирается к этой элите, тем больше он понимает, что элита и есть то зло, которое создало творящийся на улицах Священного Леса ужас и беспредел.
Разочаровавшись в жизни и в своих идеалах, опустошённый и утонувший в депрессии, Адам кончает жизнь самоубийством. Однако звука выстрела в последней песне так и не произошло, тем самым, Адам, вероятно, умер душевно и переродился в...
Вот тут уже сюжетная линия предлагает два варианта - либо Адам стал тем самым Антихристом Суперзвездой, либо андрогином Омега из «Mechanical Animals». Но не стоит забывать, что параллельно с линией сюжета Адама альбом рассказывает о жизни Священного Леса.
Священный Лес, если начать пытаться разгадывать все символы альбома, является аллюзией на США. В песнях можно услышать, как диктатор скандирует религиозные и политические речи, а толпа хором, по-нероновски, отвечает ему. Этим приёмом и различными аллюзиями и символами Мэрилин Мэнсон хочет донести, что США есть авторитарное полицейское государство, которое напоминает скрытый фашистский режим, а религия, главная тема всего альбома, является нужным инструментом в руках диктаторов.
Иногда в песнях можно услышать звуки стрельбы и криков, видимо, низший мир поднимает мятеж против государства и в Священном Лесе наступает праздник «насилия и жестокости». Естественно, такой злобный, холодный и жестокий мир негативное влияет на душевное состояние лирического героя. В общем, про содержательную часть можно ещё долго и долго говорить и спорить.
В заключение, скажу, что Мэнсон достиг идеала своего творческого становления именно на этом альбоме, и если не менее великолепный «Антихрист Суперзвезда» всё-таки говорил больше о личности самого артиста, то «Священный Лес» поднимает уже всеобщие общественные и жизненные проблемы. Жаль, что мало людей об этом задумываются и альбом не вызвал никаких изменений в жизни людей. Самый печальный и тоскливый альбом за всю историю группы. Шедевр. |
|
|
| |
| | | |
Ну тут уже мало что можно добавить - освящу только картину со своей колокольни. Самый тяжёлый, самый понятный для уха простых рокеров альбом с самыми заумными текстами и замечательного качества записью. То, как Мэнсон издевается над собственным голосом, услышать в полной мере можно, пожалуй, только в наушниках, а дуэт с самим собой, который на этом альбоме не редкость, вообще звучит отменно. Гитары тоже на высоте - Джон 5 и Твигги знают своё дело. Из минусов, разве что, стоит отметить слишком короткие последние треки, какое-то попурри получается - только началась песня, как её тут же сменяет другая. Хотя, это добавляет альбому концептуальности и придираться по пустякам просто глупо. И наконец-то товарищи христиане (к которым я тоже отношусь), вздохнули спокойно, ведь Мэнсон для непонимающих пояснил - "I never hated the one true God...". Вот так вот. |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом, конечно, совсем не такой, как другие. Музыка стала жестче, быстрее. Звучание стало современней, можно даже сказать, что раньше так никто не играл. Оно, конечно, не такое, как на предыдущих альбомах. Мне нравиться, хотя конечно, они потеряли немножко свой фирменный стиль. Песни очень даже хорошие и разные, почти все запали в голову. Не понимаю тех, кому альбом не понравился. Немножко другое звучание объясняется тем, что больше музыки стал писать John5, а Twiggy Ramirez меньше. Вот летом 2002 Twiggy Ramirez ушел из группы. 13 Мая выходит новый альбом "The Golden Age of Grotesque". Ждемс. |
|
|
| |
| | | |
| |
А вот здесь получился небольшой «финт»… А именно… группой было принято решение совместить «Antichrist Superstar» и «Mechanical Animals» (это слышно даже невооружённым ухом). Но, по-моему, это не очень-то вышло. Песни, написанные на подобие «Antichrist Superstar» (такие как "The Love Song", "Born Again", "Burning Flag" и т.д.) получились не очень-то и бешеные. Песни а-ля «Mechanical Animals» (практически все остальные) похожи чуть больше, но в них всё равно чего-то не хватает – оригинальности что ли… Именно той оригинальности, которая присутствовала на «Mechanical Animals». Именно поэтому при прослушивании альбома создаётся впечатление вторичности. А – это очень плохо, особенно для такой оригинальной группы.
Также в альбоме присутствуют две ГРУБЕЙШИЕ ошибки:
1) Disposable Teens – это плагиат сам на себя а именно на песню "Rock Is Dead". Причём это уже не первый плагиат на этот суперхит (первым была песня с трудновыговариваемым названием «Astonishing Panorama Of Endtimes»).
2) The Fight Song – а вот это вообще абзац! Вновь пришедшему гитаристу Джону 5-му пришла в голову идея, что самоплагиат – это не так интересно… Куда интересней сделать плагиат на песню другой группы – вот это уже веселей! Опять же невооружённым ухом слышно, что барабаны (или драм-машина) в двух запевах этой песни что-то напоминают… Осталось только узнать ЧТО?… Правильно! Это ни что иное, как Blur – «Song 2» (У-Хууу!) Точно такое же бренчание на гитаре, тяжёлые припевы. Да и это ещё не всё. Ладно записал бы песню и оставил бы её втихаря на альбоме для поклонников, ан нет! Они ещё умудрились на неё клип снять, мол «Смотрите, мы спёрли песню! Ни за что не догадаетесь у кого!» Кошмар! До такого докатиться ТАКОЙ группе – это уже ни в какие рамки не лезет!
А ещё возникает вопрос – зачем на альбоме три последние песни? Они и на песни-то не похожи, короткие, две с какими-то лозунгами, а третья вообще в полголоса под пианино.
Понятно, что определённую концепцию они несут, но, на мой взгляд, альбом можно было завершить и на песне «Valentine’s Day» (ещё лучше конечно поменять её местами с «Coma Black» для более эффектного завершения) и вот тогда всё бы было без нагромождений.
Однако альбом записан опять с невиданным качеством, которого всегда добиваются Мэсноны, и в этом альбоме это большой плюс. А также в нём есть цепляющие песни – та же "Coma Black" (более депрессивная, чем «белая»), "Target Audience" – прекраснейшая баллада, "The Death Song" – крутая вещь, "In The Shadow Of The Valley Of Death" – очень грустная песня и наконец "Lamb of God" – по-моему самая потрясающая песня на альбоме!
Так что мнение об альбоме у меня не однозначное… Тяжело ставить оценку… |
|
|
| |
| | | |
Альбом напоминает Antichrist Superstar, только выросший в творческом плане, и, как правило, с более медленным ритмом. Mechanical Animals я пропущу т.к. считаю этот альбом ошибкой (слишком много Marilyn Manson совершает таких ошибок). Есть и быстрые песни, но атмосфера стала более суицидальной, ярости стало гораздо меньше. Вокал на этом альбоме стал гораздо выразительнее, музыка разнообразнее. Ещё понравилось использование акустической гитары и то, что в некоторых песнях меняется мелодия. В принципе, все песни хороши, но мне больше всего мне понравились медленные и мрачные: Valentine's Day, Coma Black. Пожалуй, Holy Wood лучшая работа Marilyn Manson на сегодняшний день, но лично я сомневаюсь, что будет что-то лучше т.к. после этого альбома разум Мэнсона впал в эту самую “чёрную кому”. Единственный недостаток, как всегда, издержки стиля – нет гитарных соло. |
|
|
| |
| | | |
| |
Давно хотел ознакомится с данным творением, но все не было времени. Наконец, проходя мимо киоска торгующего аудио-компактами взгляд мой упал на данный CD.
После нескольких дней прослушивания данного диска хочу поделится своим мнением об этом творении.
Сам звук стал нести какой-то несколько другой оттенок, нежели на предыдущих альбомах. Безусловно, наконец-то произошло избавление от "пласстмассого звучания", которое хорошо можно услышать на не особо любимом мной "Mechanical Animals".
Общее количество треков - 19, и уже к середине альбом начинает немного надоедать. Все песни какие - то ровные, как и сам диск. Нет того разнообразия и логическо-психоделической цепочки из песен, которое безусловно пресутствует, на лучшем альбоме (по моему рейтингу) Менсона - (1996г-Antichrist Superstar).
Если бы все не было так затянуто, а песни носили большее разнообразие то вполне возможно, что альбом понравился бы мне намного больше.
Не понравилась работа ритм секции. Звук какой-то приглушенный (хотя, вполне вероятно, что у меня просто была не лучшая копия).
Вообще, наверное, Менсону весьма трудно будет переплюнуть самого себя и сделать что - то лучшее, чем альбом 1996 года.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 68171 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
GodEatGod просто вымораживает. Любимая песня Cruci-Fiction in Space, не говоря уже о их лучшей вещи вообще The Nobodies.
10 из 10