|
Интересно, знали ли музыканты шведского Candlemass, записывая в далеком 1986-м свой прославленный сверх-тягучий дум-опус, о столь могучем конкуренте, как The Melvins? А если и знали, то, наверное, потому и старались быть как можно более элитарными и мистичными – ибо в открытом противостоянии пластинка от американцев имела ряд неоспоримых преимуществ. «Gluey Porch Treatments» и более вязкий, и звук у него массивней и тяжелей, да и души в него вложено не меньше. Альбом обошелся без лишних пафоса и высоколобости, свойственных большинству думстеров. Зачем они пост-панкам и нон-конформистам The Melvins? Этот тяжеловесный, словно тягловая лошадь, массивный стоунер… рок?.. или же метал?.. ведет себя со слушателем абсолютно по-свойски, на короткой ноге.
Ехидные вопли Баззо уже вынимают из слушателя душу своей гнусавостью, а музыканты между тем словно дремотно джемуют, не желая отвлекаться от длинной и приятной затяжки. Гитарный рифф, развиваясь, наконец добирается до апогея и небрежно переваливает через рубеж, окатывая слушателя вяжущим раскатом напоследок. А композиция только идет на новый виток... Сюжет угадывается легко, действие происходит в ритме смачного хаеротрясения с особо рьяным рывком на исходе замаха. А ведь The Melvins «рисуют» музыку неаккуратно, нетрезвыми мазками-росчерками, словно создавая эскиз проекта столь гениального, что в детализации он не нуждается. Гитарная мощь не довлеет над слушателем единой массой, а поддерживается смачными пульсирующими рывками-пунктирами.
Тут есть совершенство и лаконичность «Lysol» (1992), домашняя раскованная обстановка от «Ozma» (1989) - а что у The Melvins может быть лучше? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет