|
Если на сплит-альбоме «Смерть приходит с Севера» МОР и STIELAS STORHETT выразили свои взгляды на жизнь, смерть и музыку вне зависимости друг от друга, то с помощью SECT те же авторы объединили свои творческие усилия. И если положить, что МОР отдаёт предпочтения полярному очарованию, а STIELAS STORHETT - полярному холоду, SECT целесообразно сравнить с мизантропичным металом чёрной закалки, этакой встречей МОРской «Земли и Крови» со STIELAS STORHETT'овым «Wandrer...».
Одна из изюминок альбома - изящные узоры лидирующей гитары, инкрустированные с искусностью опытного ювелира в холодную сталь жёстких риффов. Надо сказать, и МОР, и STIELAS STORHETT не брезгуют гитарной полифонией, в рамках которой мелодии сталкиваются с прочными гитарными конструкциями; под руководством мурманчан опробованный приём получил новый, особый колорит: цепкие мелодии не только наносят дополнительные краски на звуковой холст, но и подчёркивают мизантропичный и циничный настрой участников ансамбля ко всему окружающему их естеству. Помимо атмосферы, второй полуживой компонентой музыки является ритм-секция, исполненная с помощью компьютерных барабанов и вполне натурального и довольно искусного баса. Надо отметить, искусственное происхождение ударных становится явно ощутимым лишь при пристальном вслушивании - бластбиты, редкие средние темпы и совсем редкие медленные расставлены вдоль композиций аккуратно и запрограммированы со вкусом. Также следует обратить внимание на композицию «Вздох» - на скоростной гитарно-барабанный каркас музыканты натянули мотив похоронного марша Шопена и, надо сказать, тягостное настроение оригинала легло на быстрый темп ровно и гладко. Вокальная часть не уступает по выразительности инструментальной - едкий скрим исторгает проклятья и сентенции, не предвещающие совершенно ничего оптимистичного... разве что чистоголосый речитатив в «Голоде» с цитатой из Энгелься вызвал некоторое непонимание - так и до марксизма-ленинизма недалеко... в блэк-метале ему, конечно, самое место. И ещё: либретто упомянутого «Вздоха» и его исполнение - это настоящий макабр в хорошем смысле этого слова.
По итогам прослушивания я могу констатировать высокий творческий уровень SECT. Не так давно с помощью одноимённого альбома мир намеревались хоронить шведы MARDUK - мурманчане добились более внушительных результатов. И, несмотря на то, что и MARDUK, и SECT, и ещё не один десяток мизантропичных коллективов - величины по отношению к миру крайне малые, и протянет он худо-бедно ещё долго, это не мешает считать "WWII" шикарной и достойной прослушивания работой. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет