|
|
|
Haggard
« Tales of Ithiria »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Origin
|
| 2 | Tales Of Ithiria
|
| 3 | From Deep Within
|
| 4 | Upon Fallen Autumn Leafs
|
| 5 | In des Königs Hallen
|
| 6 | La Terra Santa
|
| 7 | Vor dem Sturme
|
| 8 | The Sleeping Child
|
| 9 | Hijo De La Luna
|
| 10 | On These Endless Fields
|
| 11 | The Hidden Sign |
|
Asis Nasseri – guitars & vocals
Luz Marsen – drums
Claudio Quarta – guitars
Andreas Nad – bass
Su Ehlers – soprano
Veronika Kramheller – soprano
Fiffi Fuhrmann – tenore & crumhorn
Hans Wolf – piano, organ & cembalo
Judith Marschall – violino
Michael Stapf – violino
Ally Storch-Hukride – violino
Steffi Hertz – viola
Patricia Krug – violoncello
Anna Batke – flute
Johannes Schleiermacher – violoncello
Ivica Kramheller – violone
Florian Bartl – oboe
Michael Schumm – timpani, bells & classical percussion
Andreas Fuchs – corno
Mark Pendry – clarinetto
additional musicians:
Mike Terrana – speaker’s voice
Dieter Roth – solo & rhythm guitars
Lulyta Garza – voice on 9
Michael Gründel – tenore
Sylvia Lindauer – soprano
Konrad Nägeli – classical guitars
Julia Schweiger – flutes
Mathias Kirchgessner – guitars
Rebecca Faviola – concert harp
|
|
Recorded at Roth Recordings Studios, Burghaslach, Germany (2006-2008) & Monterrey Studios, Monterrey, Mexico (2008)
Artwork: Rank Grafikdesign. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Еще одним всплывшим из небытия коллективом в 2008 году стала группа Haggard, четыре года потратившая на запись своего нового альбома (ну, вернее, за этот время она успела немного поездить с концертами, но все же). Вот только потратила она их… почти в пустую. Не лучшее качество записи еще можно было бы простить, если б не одно но – музыкальная составляющая оказалась чертовски скучной и удивительно однообразной: похожие как две капли воды вставки с голос Майка Терраны, рассказывающие общую историю на фоне однотипной музыки, разбавлены совершенно не хитовым и слабым (по меркам коллектива) материалом. Шутка ли, но на альбоме нет ни одной более-менее вменяемой вещи, той, что хочется слушать из раза в раз с замиранием сердца. Вернее она есть, но написана 20 лет и вовсе не Азисом Насери. Великолепная “Hijo De La Luna” выделяется в этом болоте также, как заметен луч солнца, пробивающегося сквозь грозовое небо или как… ну пусть будет как Порше среди Запорожцев. Увы, но она одна, одна на весь альбом – все остальное лишь жалкие попытки вспомнить воздушность и виртуозное соединение классического барокко, вплетенного в готик-дум с дэтовым вокалом и многочисленными хоровыми подпевками, что было продемонстрировано на “Awaking The Centuries”. Но что более всего удивляет, и удивляет неприятно, так это то, что задумывая концептуальный альбом, Haggard полностью провалились – никакой концептуальности нет, есть только набор отдельных песен, наспех (это за четыре года то!) сшитых грубыми нитками в виде интерлюдий с текстами. Очень жаль… (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом одной из лучших групп в жанре symphonic metal наконец увидел свет.
Известно, что творчество их весьма, скажем так, разнообразно. В музыке они используют помимо оркестровой и death-элементы, и doom, и folk. Вокал - и чистый, и женский классический, и гроул. Тексты... Они используют в них как минимум пять языков: английский, немецкий, итальянский, испанский и латынь. Более того, они могут встретиться в одной композиции. Проблема Haggard в том, что такое разнообразие иногда сильно мешает восприятию альбома как единого произведения, однако они вроде бы научились с этим справляться.
К огромному сожалению, «Tales of Ithiria» - альбом, на котором они не справились с задачей. Музыкальный материал очень хорош, это видно, даже несмотря на не самое хорошее качество записи. Каждая песня в отдельности заслуживает похвалы, а кавер-версия песни «Hijo de la Luna» испанской группы Mecano - вообще 11 баллов по десятибалльной шкале. Тексты тоже - не высокая поэзия, но и не бред, хотя и фэнтезийной направленности. Но увы, песни не складываются в единый альбом. Ни с первого прослушивания, ни со второго, ни с пятого.
Казалось бы, что тут такого особенно страшного, раз музыка так хороша? А то, что альбом - концептуальный. Да-да, именно так - он должен был быть одной историей. Формально - да, так оно и есть. Фактически же - как я и сказал выше. Та же «Hijo de la Luna» находится абсолютно не там, где должна была бы. Вставки, в которых рассказывается история, скорее не помогают, а мешают восприятию. Не хватает мощной завершающей композиции, поэтому создаётся впечатление, что альбом оборван на полуслове. Если в случае с обычным альбомом этим можно пренебречь, как, например, с «A Night at the Opera» от Blind Guardian, то в случае с концептуальным - нет. Даже странно, что Азиз Нассери не довёл альбом до ума за четыре года, прошедшие с момента выхода предыдущего альбома. Ещё более странно, что альбом задержался на год.
Самое интересное - несмотря ни на что, альбом лично мне очень нравится. Я бы оценил его на 9/10, если бы он был просто альбомом. Но он концептуальный. Поэтому он заслуживает максимум 7/10, и то, только потому, что музыка уж очень хороша. Иначе было бы 4/10, не больше. |
|
|
| |
| | | |
| |
После четырёхлетнего перерыва Haggard явили публике свое новое творение под названием "Tales of Itheria". На этом альбоме нет ничего принципиально нового, но не является он и самоплагиатом, это просто все тот же симфо-металический Haggard, это просто постепенное развитие в выбранном направлении без каких-либо революционных прорывов и экспериментов. По музыкальному материалу и качеству его исполнения этот альбом ничуть не хуже своего предшественника "Eppur Si Muove". И в чём-то даже продолжает заложенные в нём начинания. Так, например, в заглавной песне с "Eppur Si Muove" впервые за все симфо-металическое творчество Haggard можно услышать классический мужской вокал и гитарное соло. Есть эти элементы и в данном альбоме — в композиции "Chapter I. Tales Of Ithiria", а также более выразительное гитарное соло в "Chapter IV. The Sleeping Child". Также хотелось бы выделить трек "Chapter II. Upon Fallen Autumn Leaves", как практически идеальное сочетание симфо-элементов, тяжелых гитар, бластбита и хора. Атмосферности треку, впрочем, как и всему альбому, прибавляет использование колокольного звона.
А теперь о недостатках. Их у альбома аж один (если не считать качество записи), а именно: наличие композиций "In des Konigs Hallen (Allegretto Siciliano)" и "Hijo De La Luna". Сами по себе эти вещи являются очень даже достойными, но в альбом совершенно не вписываются. Первая является слишком уж весёлой на фоне мрачноватой атмосферы альбома, а вторая, являясь кавером, вообще не имеет никакого отношения к концепции альбома. Без этих треков он воспринимался бы целостнее, а нарушение целостности восприятия является значительным недостатком для концептуального творения. А если уж так хотелось поместить на альбом "Hijo De La Luna", можно было пустить ее бонус-треком, а не включать в основное полотно.
В целом альбом тянет на 8 баллов, но, учитывая вышеприведённые недостатки, ставлю 7. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перед Азизом Нассери всегда хочется снять шляпу. Только за его энтузиазм, терпение и способность объединить в работе над своими альбомами такую прорву музыкантов. А если вспомнить, что HAGGARD и на концертах предстает, как правило, в полном составе, то тут уже впору преклонить колени и молиться… Азиз и вправду создал уникальное явление на метал-сцене, и только он один знает скольких финансовых, физических и моральных вложений это ему стоило… А ведь еще и музыку надо когда-то успевать писать! При всем том, что новые альбомы группы выходят не слишком часто, происходит это довольно регулярно. Вот только, похоже, на все про все сил у герра Нассери начинает уже не хватать. Здоровый консерватизм и фирменный стиль HAGGARD на новой работе Азиза и компании превратился в тягостный самоповтор и откровенную вторичность при отсутствии какого-либо развития. На всех предыдущих альбомах чувствовалась их какая-то «самость», особенность, отличие от предыдущих, тогда как “TALES OF ITHIRIA” выглядит как возвращение к первому альбому, когда Азиз еще только нащупывал свой стиль. Впрочем, то, что для HAGGARD может расцениваться как относительная неудача, для многих его эпигонов будет выглядеть недостижимой высотой. Все-таки, и WINTERDOME, и TODESBONDEN, и SHROUD OF BEREAVEMENT и т.д. – это совсем иной уровень, прежде всего по степени проработанности музыкального материала. HAGGARD в этом отношении куда ближе к академической, нежели к рок-музыке… Описывать новую работу подробно нет никакого смысла, традиционный для Азиза микс из готик-метал и музыки европейского ренессанса и барокко с толикой фольклора остался неизменным. Но на сей раз ощутимо не хватило неокласических интерлюдий Ханса Вольфа, которые придавали предыдущим работам изысканность и некий аристократизм. Ныне они замененены на повествовательные фрагменты, в которых Майк Террана читает фрагменты фэнтезийной истории, иллюстрируемые затем музыкой. А Ханс довольствовался авторством всего одной пьесы “In des Königs Hallen”, тогда как композиции, принадлежащие перу Азиза, как никогда, оказались похожи друг на друга… Счастливым исключением явилась фольклорная мексиканская “Hijo De La Luna”, но это опять же только подтверждает не самое приятное для этого альбома правило. Но при всем при этом, HAGGARD как всегда демонстрирует отточенные аранжировки, в которых металлическая и оркестровая составляющие великолепно сочетаются и дополняют друг друга, создавая красочное и необыкновенно притягательное музыкальное полотно. А то, что раньше оно у Азиза выходило более ярким – что ж, у каждого художника бывают относительные удачи и неудачи… |
|
|
| |
| | | |
| |
Вслед за «Night Eternal» от Moonspell и «Nostradamus» от Judas Priest вышел третий для меня ожидаемый альбом в этом году. Haggard - та группа, которая вместе с Therion тянет symphonic metal, и наряду со шведами является одной из моих самых любимых групп.
Итак, что мы видим на этом альбоме: первое, что бросается в глаза - это большое количество песен (4 песни), построенных по сценарию - рассказ старого дедушки (а-ля Manowar «Gods of War»). Это несомненный минус: два балла вычтем. Допустим, эти четыре песни из альбома выкинули, что тогда? Тогда гениальнейший материал, выполненный в стиле их предыдущих работ, но и с некоторыми вариациями. На альбоме всего 7 полноценных песен, это второй минус, за него минус 2 балла. Но перейдем к плюсам, то есть к обсуждению самих песен:
1. «Chapter I. Tales оf Ithiria». Очень красивая песня, первые звуки которой - это сначала мужской, а потом женский оперный вокал, которые с самого начала альбома задают неповторимую атмосферу Haggard
2. «Chapter II. Upon Fallen Autumn Leaves». Не менее красивая песня, но уже и с неплохими бластбитами, которые, как ни странно, для Haggard характерны. В середине песни происходит очередная смена темпа, и происходит такой потрясающе красивый диалог, что иной раз и слеза проступает. ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ С АЛЬБОМА
3. «In des Konigs Hallen (Allegretto Siciliano)». Очередная, кстати одиннадцатая по счёту песня Haggard, выполненная в стиле классики. Не менее изумительная, чем предыдущие.
4. «III. La Terra Santa». Хорошая, красивая песня, которую приятно слушать, но по-сути проходная, поскольку, на мой взгляд, в ней нет той искры, которая есть в других песнях с альбома. Но на атмосферу альбома работает неплохо.
5. «Chapter IV. The Sleeping Child». Песня интересная хотя бы тем, как ритм из весьма быстрого в куплетах переходит в почти в замирающий в припеве.
6. «Hijo De La Luna». Здесь Haggard сделали интересную вещь: заменили классический меццо-сопрано на более низкий вокал и построили на нём песню, поэтому песня звучит необычно, что выделяет её на альбоме. Отличная песня.
7. «Chapter V. The Hidden Sign». И завершает песня, которая является некоей квинтэссенцией альбома: красивейшая симфоническая аранжировка, хороший гроул/скрим Asis'a...
Учитывая всё это, оценка 9 баллов.
P.S. Но постойте, как это может быть оценка 9, когда было вычтено 4 бала? Альбом настолько красивый и интересный, что если оценивать те композиции, которые есть на нём, то оценка будет 13 (именно 13 - так как всё-таки это метал :) ). По большому счёту, вроде бы это и всё. |
|
|
| |
| | | |
Долгожданный альбом немецких симфо-металистов наконец вышел в свет... Чем он порадовал отечественного слушателя?
На мой взляд, музыка Haggard стала более умной, но, к сожалению, на альбоме всего 7 полноценных песен. Маловато все-таки за четыре года работы. Но эти песни просто ПРЕКРАСНЫ! Альбом не дотягивает до уровня концептуального, на который они претендуют. Не складывается впечатление об альбоме, как о чем-то целом. По отдельности песни очень хороши, но в общую картинку не ложатся. Хочу выделить песни «Chapter I. Tales оf Ithiria», «Hijo De La Luna», которые заслуживают максимально допустимой оцени.
В общем, классный альбом, выполненный в классическом (в обоих смыслах) стиле Haggard, ставлю «9», так как от Haggard можно было ждать и большего. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ничто еще меня так не радовало среди музыкальных релизов 2008 года, как выход нового альбома уникального немецкого коллектива на металической сцене, как Haggard. Думаю, что здесь со мной многие согласятся. Я очень долго ждала этого релиза, если точнее, то целых 4 (!) года. И, слушая, восхищаюсь - новый альбом сделан в самых лучших традициях симфонического метала.
Вокал основателя и лидера группы - Азиза Нассери, выходца с Ближнего Востока - восхитителен, он нравился мне всегда - вкрадчивый и рассудительный (особенно когда рассказывает нам о каких-либо историях, как правило, это бывает во вступлениях перед основной частью композиций на фоне духовых мелодичных вставок).
В этот раз в плане лирики ребята решили отойти немного от своих привычных, поглощенных мистицизмом, историко-философско-религиозных тематик написания текстов к песням, и отправились путем фантастических размышлений на тему выдуманной страны под названием “Ithiria” и повествованием происходящих в ней событий. Возникает вопрос: почему же вдруг произошло подобное изменение в тенденции написания лирики? Ответ оказался прост: дело в Азизе, он решил не идти по протоптанной дорожке в этом плане и попробовать что-то новое, еще неизведанное, а именно - заняться созданием собственной саги, а не использовать в качестве материала для своих песен исторические рассказы, основанные на подлинных, реальных жизненных моментах, будь то предсказания Нострадамуса или астрономические прогнозы Галилео Галилея (как это было заметно на предыдущих работах).
Как выяснилось на работе “Tales Of Ithiria“ постарался даже сам Майк Террано - легендарный ударник, хорошо известный по музыкальному сотрудничеству с такими группами, как: в первую очередь, конечно же Rage, затем Tarja Turunen, а также Yngwie Malmsteen.
Надо отметить, что музыкальная часть альбома, как всегда на высоте. Это и сплоченная работа духовой и струнной секций, гармонично переплетающихся с рок-секцией, а также превосходное сочетание самых разнообразных вокалов.
В общем, нужно слушать и наслаждаться этим превосходным действом, погружаясь в прекрасную, таинственную и загадочную страну под названием "Ithiria" под руководством коллектива Haggard... |
|
|
| |
| | | |
| |
Несомненно, все мы ждали этого альбома, сильно ждали, ну, в общем, дождались! Уровень высок, музыка красива, но что-то не так. Словно Хаггард променял свою красивую аристократичную изысканность и внушительность истории на романтику фэнтези. Равноценный обмен?
Первая песня – «The Origin» - заставила взрогнуть и восхититься. Казалось бы, ничего особенного, но, бесспорно, захватывает. За таким вступлением должен следовать как минимум шедевр. За такое вступление отдаю «10». Дальше...
«Chapter I - Tales оf Ithiria» - красиво, сильно, почти в духе Хаггарда... но не то. Изящные переходы в предыдущих альбомах стали, как мне показалось, немного более грубыми и, казалось, лишенными слаженности, но после второго-третьего прослушивания - твердое «8».
«From Deep Within» - Да-да, я понимаю, что это неотъемлимая часть истории, но слишком короткая, что бы давать ей отдельный трек, такое лучше красиво вписывать в музыкально оформление, так что – «6».
«Chapter II - Upon Fallen Autumn Leaves» - а вот здесь... Инструментальное, классическое вступление и потом женский вокал с сильной мелодией заставляют волосы на голове встать дыбом, а дрожь пройти по телу. «10» - и не смейте спорить!
«In Des Konigs Hallen (Allegretto Siciliano)» - неплохой инструментальный переход, но - «8», перетянули как по мне.
«Chapter III - La Terra Santa» - слаженная, красивая, приятная песня, где-то на уровне «Tales оf Ithiria», хотя мне понравилась больше – «9».
«Vor Dem Sturme» - и снова, коротко и бесполезно – «6».
«Chapter IV - The Sleeping Child» - а вот это, друзья мои, - мощь и сила. «10» ставлю без малейшего зазрения совести. Переходы от стремительности гроулового вокала Азиза к припеву сильному, но мягкому как шёлк - круто.
«Hijo De La Luna» - «10», пускай не они первые её спели, но спели так... слов, чтобы описать, просто нет, такое надо слушать.
«On these Endless Fields» - чуть более полно, чуть менее бесполезно. Такие вещи хороши во вступлении, но не дальше, дабы не возникал вопрос, ребята, а где тут музыка? «7».
«Chapter V - The Hidden Sign» - финальная песня не может быть плохой? Может, но не в этом альбоме. Достойное окончание, напомнившее мне былые альбомы. Пускай и есть некоторые недостатки – «10».
Красиво – да.
Сильно – да.
По Хаггардски – да.
Но...
За вот это самое «но...» - сниму полтора балла. Полтора нельзя? Ладно, тогда 1. Суть «но» - в том, что я ждал чего-то более схожего с предыдущими творениями группы, но и так неплохо – «9». |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот что получается, когда люди пытаются выжать всё, что можно из протухшей ещё в прошлом веке идеи: такая вот унылая мешанина из псевдо-средневековой атмосферы, заигрывания с неоклассикой, патетического месива разнообразных инструментов и чего-то думообразного, без всякого смысла вставляемого там и сям – просто для того, чтобы не было совсем уж тихо.
А ведь был когда-то недурной проект, записавший пару хороших альбомов, нещадно эксплуатировавших идею скрещивания тяжелой музыки с симфонической и исторической. И получалось ладно: были сквозные темы, на которые нанизывалось всё остальное, была связность изложения, и звучало это как минимум - интересно. Таким манером был записан, к примеру, «Awaking the Centuries» 2000-го года.
Но это было уже очень давно, и даже тогда не было уже новаторством и чем-то оригинальным. Фишка с симфонической музыкой была навязчиво и досуха выпотрошена тем же Therion – и сменились эпохи, и ушли в прошлое стили, и пришло новое поколение. А Haggard, если я правильно понял, просто пребывают в анабиозе, пробуждаясь лишь для того, чтобы опять записать очередной никому не нужный альбом. Либо же, что более вероятно, в этом ансамбле песни и пляски попросту отсутствует лидер, и весь творческий процесс сводится к тому, что каждый участник проекта предлагает несколько тактов сочиненных им для своего инструмента, после чего всё это безобразие случайным образом объединяется в композиции и альбомы.
Всё то же самое: дэт-думовые риффы гитары, утробный гроул, какой-то странный речитатив, словно выдернутый из рекламных кино-трейлеров (а это он и есть - тот самый Майк Террана), масса разрозненных акустических фрагментов, куча всяко-разных вокалов – и полное отсутствие единства и выстроенности. Крайне удручающее впечатление всё это производит: ни малейшего намёка на цельность изложения. Навязчивая стилевая мешанина, устаревшие ходы и методы, никакого прогресса, никакого движения. В принципе, такое, наверное, могла бы нарезать одна из программ, автоматически генерирующих что-то из набора предлагаемых сэмплов и заданного ритмического рисунка.
Скорее всего, все эти глобальные недостатки могли бы быть сглажены, если бы музыканты определились с ведущим стилем, в роли которого выступал когда-то симфонический doom metal, всё остальное выступало в качестве украшения и усиления саунда. Пока же не отпускает ощущение, что толпа совершенно разноплановых музыкантов собралась на некий хэппенинг, результатом которого и стала запись такого вот альбома. Жаль, что никто из них не задумался: кто же всё это изобилие погремушек будет слушать, кому это может быть интересно? Для любителей прогрессивщины и симфоничности – слишком примитивно, для любителей «тяжеляка» – хм, какого такого «тяжеляка»? Здесь просто несколько риффов, зачем-то вставленных в общую безвкусную «кашу-малашу».
Для меня совершенно очевидно, что для дальнейшей карьеры в качестве группы Хаггарду нужно избавиться от девяти десятых состава, изгнав всех, кто не является необходимым для металической группы, и не стараться отсутствие идей завуалировать перегруженными аранжировками и бессмысленным баловством со структурами. Конечно же, такие меры не могут превратить группу в нечто интересное, но по крайней мере, это позволит проекту оставаться на плаву в качестве конкурентоспособной группы третьего эшелона – открывать выступления более талантливых коллег, к примеру, они смогли бы. Пока что же – это сборище фэнтезийных тараканов, в шорохе крылышек и лап которых желающие могут пытаться отыскать какие-то гармонии и темы, а я склонен с раздражением полить это дихлофосом и затоптать каблуком.
В общем, из неоклассики здесь только классические поговорки «У семи нянек дитя без глазу» и «гора родила мышь». Собрать такую орду музыкантов, чтобы выдать такое убожество и бред... Не тратьте на это времени: это полный отстой и один из самых неудачных релизов минувшего года, достойный служить лишь могильным камнем на безымянной братской могиле, где захоронены погибшие без славы и чести. |
|
|
| |
| | | |
Ну, наконец-то мы дождались нового альбома Хаггарда после четырехлетнего ожидания. И Азиз в этом случае не подкачал. Конечно, это не шедевральный «Awaking the Centuries», и до предыдущей работы этот альбом объективно не дотягивает, но все равно это та же Хаггардовская смесь метала с классикой. Красивое звучание инструментов, красивые голоса и структура песен - все то, что я и ожидал от Азиза.
Ну а теперь минусы: сразу же бросается в уши паршивое качество записи, но потом постепенно к этому привыкаешь. Минус номер два - это уж очень короткое время звучание всего альбома, добавили бы они еще пару песен, поставил бы «9», ну а так - только «8». Отличный альбом! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27612 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет