|
|
|
Relicts - Реликт
« 12 on the Richter Scale »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Vendidad
|
| 2 | Anthill
|
| 3 | Desert
|
| 4 | Haoma
|
| 5 | Sacred Fire
|
| 6 | Undeside Of Truth
|
| 7 | Stratosphere
|
| 8 | Asphyxy
|
| 9 | End Of Times
|
| 10 | 12 On The Richter Scale
|
| | Total playing time: 40:30 |
|
Alexander Kochetov
Andrew Alferov
Yuriy Arakelov
Yan Gordienko
Vladimir Osipov
Serdar Salihov |
|
Music and lyrics (except texts of the "Vendidad") by Serdar Salihov. Texts of "Vendidad" were extracted from Avesta (possibly written by Zaratushtra).
Artwork and design by Serdar Salihov. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В Ашхабаде летом жарко… Очень жарко… До хэви-метал ли тут! Спрятаться, забиться в какую-нибудь щель с вентилятором, а лучше с кондиционером и тихо-мирно ждать когда же этот кошмар закончится… Однако нашлись и в тамошних краях экстремальные души, которые наплевав на все природные, культурные (один запрет, наложенный Туркменбаши на оперу и балет в своем байстве чего стоил!) и прочие сложности уже много лет пытались играть тяжелую музыку. В-общем, трудности, которые пришлось преодолевать Сердару Салихову, большинство музыкантов из прочих стран СНГ могли увидеть только в страшном сне. Впрочем, об этом можно без труда прочитать на сайте группы, а потому вдаваться в историю РЕЛИКТОВ я здесь не стану. Тем более, что есть повод поговорить о гораздо более интересном – о музыке. Я не знаю, что играли ашхабадцы изначально, еще под названием РЕЛИКТ, но новый состав, набранный Сердаром, записал неординарный и увлекательный альбом, который можно смело сравнивать с лучшими образцами мозголомного прогрессивного дэт-метал. Нет, конечно, до уровня CYNIC, ATHEIST или даже AKERCOCKE парни, наверное, еще не доросли, но… Не боги горшки обжигают. Начинаются «12 по шкале Рихтера» (вот интересно, поставит им Рихтер по своей шкале 12?) с авестийского заклинания против демонов, по легенде написанного самим Заратуштрой: восточная медитативная мелодия, таинственная атмосфера и трансовый ритм внезапно сменяются грайндовым шквалом, сопровождаемым “piggy voice”, словно все духи ада сорвались с цепи и обрушились на заклинателя и… внезапно все вновь стихает, опять трансовость, атмосферность и почти нирваническая отрешенность. После такого начала Сердар и компания просто не имели права направить свою музыку в спокойное русло. И действительно – комбинация из техничных дэт-металлических риффов, восточной мелодики, ведической атмосферы (сказал бы мне кто, что это вообще такое – RELICTS вот только намекают) и индустриальных наворотов, созданная музыкантами из Туркмении, держит внимание слушателя с первой до последней минуты, заставляя постоянно делать зарубки на памяти: тут и дарк-металлическая, оккультная “Haoma” c обращением к древним богам и демонам, и индустриально-эмбиентная зарисовка “Stratosphere” с сэмплами переговоров космонавтов, неожиданно разбивающая течение альбома на две неравные части, и брутально-прямолинейная “Asphyxy” выглядящая после этого «водораздела» как привет из будущего прошлому, и качевый, но техничный инструментал “Sacred Fire” с неожиданными переходами и ориентальным привкусом всех гитарных партий… При этом RELICTS нигде не повторяются, сохраняя при всем разнообразии тем удивительную цельность всего альбома. Словно выкинь из него хоть одну композицию – и все развалится. У схожих с ними по музыкальной идеологии россиян KARTIKEYA создавалось ощущение нагромождения идей и рисунков, с трудом складывавшихся в единую картину. А здесь, наоборот – все кирпичики легли точно по проекту, и получилось идеальное здание, далеко видное на просторах прикаспийских пустынь. Что же до недостаточной плотности звука и прочих аспектов звукозаписи, не позволяющих поставить ашхабадцев в один ряд со звездами прогрессивного дэта, то за всеми перипетиями музыки они очень быстро перестают замечаться… Браво!
(Диск предоставлен компанией “Musica Productions). |
|
|
| |
| | | |
| |
Хотелось найти в этой музыке огрехи, пользуясь тем, что местами она недоработана и угловата, но оказалось, что эта самая наивность может еще и очаровывать… Relicts играют тот самый техно-дэт начала 90-х, который уделял меньше значения технической составляющей, и больше полагался на эпатажность и внедрение в экстремальную музыку не-металических элементов. Вот и имена Atheist, Sadist, Cynic с их отнюдь не экстра-сложными, но эстетскими работами, для этого альбома куда ближе, чем перегруженные плотной ритм-секцией и ломаными ритмами поиски современных команд схожего направления. А особенно хорошо «12 on the Richter Scale» воскрешает в памяти наследие австралийцев Alchemist: техничные риффы с восточным колоритом сменяются теми же приступами оголтелого грайнда; музыка не боится быть экспрессивной в ущерб аккуратности и прилежности. Жалко только, что по-настоящему длинных, витиеватых мелодий, которые могли бы прикрыть мелкие нестыковки в материале, тут нет… Соло-гитарист не так часто обращает внимание на себя, предпочитая держаться в тени ритм-секции и выстреливать короткими игривыми трелями. Можно просто перечислить: скрипучий, непричесанный звук гитар… Робкие, не внушающие уверенности внедрения фольк-инструментов… Сильнейший и очень уместный эмбиентный трэк в середине альбома… Шквальный бластбит в стартовой композиции, на фоне которого почти расслабленный голос декламирующего заклинание внушает дрожь, но в тоже время удивляет тем, что непоставлен. Музыка Relicts – местами озорная, местами вовсе авантюрная, совершенно не испорченна современностью. А на фоне того тупика, в который зашел нынешний техно-дэт, вооруженный лишь «голым» техницизмом при полном отсутствии нетривиальности в мышлении, эти недостатки ей только к лицу. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7224 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет