|
|
|
Drevo - Древо
« Величие »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Величие
|
| 2 | Созидание
|
| 3 | Белое Имя
|
| 4 | Ледяная Явь
|
| 5 | Воля-Вольница
|
| 6 | Рассвет
|
| 7 | Тишина…
|
| 8 | Зима (I)
|
| 9 | Зима (II)
|
| 10 | P.S. – The Northern Hemisphere (CARPATHIAN FOREST cover) |
|
Ярогор - инструменты, вокал |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда видишь перед собой альбом, охарактеризованный, как эмбиентный блэк-метал, всегда опасаешься услышать дилетантские потуги сойти за Варга Викернеса, исполненные на простеньком синтезаторе и записанные на домашний компьютер. Если я скажу, что в проекте ДРЕВО нижегородца Ярогора все не так, я погрешу против истины. Это именно та музыка, что можно было услышать, например, от ТЕМНОЯРЪ или РУСИЧ (если говорить об отечественных проектах). Вот только сделана она… мастерски. Музыкальные образы ДРЕВА подобны морозным рисункам на стекле, инею на ветвях деревьев в студеный день, росчерку молний в июльскую полночь, листве, шуршащей под ногами в прозрачный октябрьский день… Хрупкие мелодии, тени оркестровок, едва намеченные темы, которые затем раскрываются гитарными и клавишными соло в [так сказать] «металлических» треках («Ледяная Явь», «Воля-Вольница», «Рассвет»…). А еще – очень хорошие стихи, которые Ярогор не прячет за нечленораздельным скримом, как то часто бывает в этом стиле. Примерно половина вокальных партий фактически представляет из себя чтение стихов под атмосферно-пейзажную музыку – и надо сказать, что получается это у Ярогора куда лучше и ярче, чем у другого любителя почитать свою поэзию на дорожках компакт-диска (я имею в виду, естественно, Лесьяра): «Знаю… кончится красное зарево / Не увижу однажды печальное…/ Закопали, засыпали заживо / Все, что помнилось – самое дальнее…». Впрочем, в середине альбома бал правят дисторшен и скрим. Музыка от этого особо «металлической», правда, не становится, да музыкант к этому и не стремился, но вот яростью (неизвестно откуда взявшейся) наполняется. На пользу это ДРЕВУ, конечно, не пошло, прежде всего из-за того, что внятно записать искаженный звук Ярогору не удалось – в результате очень важная и значимая для него песня «Рассвет» (можно сказать, даже «программная») превратилась в неудобоваримую кашу, из которой остается выбирать разве только изюминки тревожных неоклассических клавиш. Впрочем, и слава богам! Поскольку антисемитский, псевдоязыческий пафос этой композиции настолько не был к лицу этому альбому, что вовсе не удивительно, что он канул в бездну вместе с невнятной и бестолковой пьесой – боги все видят! Зато затем – болезненно-ранимая «Тишина» и лиричная, искрящаяся снежинками мелодий «Зима» - полностью компенсируют терпение слушателя, выдержавшего «национал-патриотические» излияния «Рассвета»: «Холодом сколото в воздухе вечное / Снегом осыпаны все пути млечные / Северным ветром веет суровая / Чистая, белая, свежая, новая… / Молча проводит по стеклам она… / Зима». И пусть в двух «зимних» частях ощутимо проскальзывают фрагменты, недвусмысленно отсылающие к наследию все того же BURZUM (а может к «подонковскому» NUCLEAR WINTER? – да нет, вряд ли…), оно того стоит. Здесь эти эпизоды уместны и точны. Если бы еще не было ненужного и лишнего пафоса середины альбома… Но, к сожалению, из песни слова не выкинешь. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Слава Богам! Слава Солнцу! Слава Руси!» - слова с обложки, выдающие основные темы и идеи альбома нижегородского one-man проекта Древо. Славу и величие русского народа автор (если верить обложке диска) призывает отстаивать в том числе и с помощью автомата Калашникова, который видится таким же ратным оружием, как щит и меч, показывает, что борьба не закончена и в наше время.
В музыкальном же плане «Величие» выглядит весьма достойно за счет того, что на вооружении у автора не только идеология (которая в плане созидания чего-либо бывает абсолютно беспомощной без творческой подписки), но и композиторский талант, выдающий или врожденный дар, или хорошую музыкальную школу. Заглавная вещь раскрывает суть своего названия во всей полноте – зовущие трубы, будоражащий колокольный звон, напряженный маршевый ритм, красивая, возвышенная и в меру пафосная струнная секция, переходящая в шум кровавой битвы и заканчивающаяся нестройным мужским хором, поющим о Матери-Руси. Славянский martial в чистом виде. Последующие несколько вещей продолжают все в том же духе, обрастая яркими народными мелодиями, сыгранными на свирелях и дудках (то есть, конечно же, синтезированных при помощи цифрового оборудования, но синтезированных без кривизны и «пластмассового» звучания), регулярно ускоряющимися барабанами, эмоциональными и красивыми «неоклассическими» пассажами. Не лишним будет сравнить первую часть альбома с Лихолесьем и, отчасти, с Темноярью, впрочем, здесь есть принципиальное различие в качестве музыки и ее звучания. Из «Белого имени» в «Ледяную Явь» перетекают взрывы и шум битвы, и вот здесь уже ощетинивается и бросается на слушателя black metal, быстрый и яростный, поставленный на рельсы бластбитов с монотонным лязгом медных тарелок. Гитарные партии весьма техничны, клавиши атмосферны. И так будет до седьмой композиции, которая станет перерывом на тишину, о чем нам и расскажет сам автор, декламируя свои стихи. Да, человеческий голос на диске тоже представлен, человек этот один, но голос свой все время преподносит по-разному, или копируя манеру былинного сказа (в духе советских фильмов вроде «Русь изначальная») в «эпических» композициях, или же разражаясь яростным скримингом в блэковых треках. Тексты по большей мере строятся на традиционной языческой философии, перемежаются авторской лирикой и более суровыми строками весьма «правой» направленности («Рассвет»). Дилогия «Зима» показывает двойственную природу «Величия» - первая часть темна и быстра, пожалуй, самая быстрая и злая здесь вещь, вторая делает акцент на вышеупомянутой неоклассике, мерном ритме и вокальных партиях, у меня лично вызывающих ассоциации с манерой исполнения вокалистов new wave/synthpop групп восьмидесятых годов. Достойный финал, на фоне которого перепевка Carpathian Forest кажется необязательной – на нее просто может не остаться эмоций.
Большая и интересная работа проделана музыкантом, вынужденным скрывать свое лицо на фотографиях, размещенных на официальном сайте проекта. Понятно, что в этом есть причины определенного идеологического характера, и альбом содержит слова и призывы, эту самую идеологию поддерживающие. Впрочем, музыка здесь все равно оказалась сильнее – ее и нужно слушать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6954 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет